|
А мне это зачем? Тут конкретно спросили насчет Патанджали, а там этого никто не делал. Не спросили бы - я бы этого и не написал. В этом я не чувствую себя специалистом, тут есть куда более грамотные люди в этой области. А вот относительно японских боевых искусств поговорить можно.
(c) шаманка племени кроу, по имени "Красивый Щит"Когда на нас не нападали наши враги, на них нападали наши воины, а потому всегда кто-то сражался. Мы, женщины, иногда пытались остановить своих мужчин от походов против врагов, но это было всё равно, что говорить с зимней вьюгой…
да, давайте перейдем в тему "Только о йоге"
Но прежде чем перейти туда, я хочу сказать спасибо всем, кто высказался по теме мероприятия. Все ваши комментарии нужные, искренние и конструктивные, мне было очень приятно читать их и отвечать на них и в ветке, и в личных сообщениях.
Сегодня я сделала 108 С.Н. дома, чтобы посмотреть, сколько это займет времени. На аналогичных массовых мероприятиях я была до родов, поэтому мне было важно знать, что изменилось с тех пор. С тех пор я родила двоих детей с разницей в возрасте 2.5 года, младшей сегодня чуть больше года. Она на грудном вскармливании. В моем темпе получилось 1.5 (полтора) часа.
Сегодня я узнала, что в Одессе давно и часто проводятся подобные мероприятия в разных местах, например, в Центре интегрального развития "Мир начинается с меня". Так что мы не первопроходцы
Еще я нашла одну пословицу на санскрите, она мне понравилась, поделюсь здесь:
Примерный литературный перевод:
В одиночку – тапас; вдвоём – обучение;
Втроём – пение; вчетвером – долгие прогулки;
Впятером – отдых; во множестве – сражение (радость?).
Может я не так понял, но вот г-н ЕАР о "чистых бесконтактниках" настойчиво отзывался в очень положительном аспекте
https://forumodua.com/showthread.php?t=794263&p=25728610&viewfull=1#post 25728610
(Вроде вопрос в теме ветки? Может пояснит кто нибудь, в чем я был не прав... или прав?)
Я и поясню. Думаю, вы путаетесь в принятой тут терминологии.
В данном случае, речь шла о людях, которые утверждают, что могут победить противника не касаясь. Разумеется, о таких я никак нигде положительно не отзывался.
Я говорил о школах, которые не имеют в программе спаррингов. Такие есть и для своих целей и задач они эффективны и без проведения тренировочных поединков. Там учат, к примеру, неожиданно захватить человека или неожиданно нанести ему удар. Спарринга этот метод захвата или устранения противника не предусматривает. Но сделать это они могут эффективно. Пример с Фаерберном я приводил.
Люди, практикующие медитации и дыхательные практики по многу часов подряд знают, что в Йоге для этого используется асана - неподвижное и устойчивое положение.
- я воспринял Ваше объяснение, все в порядке. Просто изначальный пост с объявлением звучал несколько иначе, я и постарался это донести.
Среди непройденных дорог, одна - моя...
Я тут немного "отстал от паровоза" так что постараюсь кратко, чтобы не офтопить.
С работой Патанджали познакомился еще в советские времена, для меня в то время это стало своего рода интеллектуальным откровением.
На то, чтобы начать понимать то, о чем он пишет, мне понадобилось 20 лет собственной практики.
И, с течением времени, указанные им ориентиры воспринимаются все более отчетливо. Так что, для меня – традиция живая и я считаю великой удачей, что знакомство с Йогой у меня началось именно с его «Йога-сутр», а не "мнений многих авторитетных специалистов".
Последний раз редактировалось MoGiKanin; 16.01.2012 в 01:00.
Среди непройденных дорог, одна - моя...
Спасибо. Ваш подход понятен. Начиная с оценки "живости", он у нас разный. Не в плане, какого-то диспута, а для удобства читателей, повторяя Вашу точку зрения, кратко изложу и свою.
"Мёртвой" традицией считаю ту, составляющие которой не используются в настоящее время или источники которой безвозвратно утрачены. От перемены названия, места возрождения и рассвета, количества последователей,- традиция не зависит. Идея (йога, суть, стадии и т.д.) первична, она есть в настояшее время, передавалась неизменно веками (в этом причина "сутрости" - меньше переврут), всегда находила приверженцев и оппонентов, с ней соглашались или оспаривали. Что показывает, что система "живая", у "трупа" - нет противниковЯ оцениваю "живость" традиции по наличию ее последователей. Никаких линий, позиционирующих себя последователями школы Патанджали сейчас нет. Следовательно - она мертва. Её смерть констатировали многочисленные последователи "йогических" систем. Нет никаких данных о том, была ли она когда-либо живой традицией вообще. Не известно ни одной линии, когда-либо обучающей тому, чему учил Патанджали. При этом, конечно же, ссылаются на "Йога-сутры" очень многие.![]()
"Йога-сутра" изучалась, изучается, и будет изучаться. Изложенная в ней информация, в виде сутр, афористически, применяется и не оторвана от реальной жизни. Элементы системы, используются не менее часто оппонентами, чем её последователями. Благодаря чему интересная складывается ситуация, что даже изменив названия, обставляя техники какими-то ритуалами и т.п., нелюбители йоги, повышают её жизнеспособность в настоящем и продвигают в будущее.
Патанджали изложил принципы учения, переданные ему первым Учителем. Изложение материала в этой системе последовательно, логично, взаимосвязано. Почему выбрана именно такая последовательность, а не иная. Потому что именно в этой системе, она единственно правильна и возможна, если будет иная последовательность, то это будет уже другая система, с иными целями и задачами. Не йога, а что-то другое, в которой будет и другой Учитель и другие последователи. Магические способности описаны не для того, чтобы привлечь, а чтобы предостеречь практика, избежать злоупотреблений, - поэтому материал излагается не в начале книги, что указывало бы на рекламу "продукта", а значительно позднее, когда эти возможности уже начинают частично проявляться, появляется угроза деградации и ухода с Пути.Во второй сутре Патанджали определяет йогу как «подавление деятельности сознания». Вьяса в своем комментарии на "Йога-сутры" поясняет, что под йогой имеется в виду самадхи. Несмотря на заявление Вьясы о том, что единственная цель самъямы – достижение освобождения, непохоже, чтобы Патанджали сам придерживался подобного мнения, потому что большинство материала из 55-и сутр третьей части посвящены магическим способностям. По мнению исследователя Д. Г. Уайта, именно обретение магических сил было основной целью йоги в первые века нашей эры, в частности речь идет и о системе Патанджали. Надо отметить, что уже в Махабхарате значение «единение» постепенно сменяется значением «владение магическими силами».
Дэвид Лоренцен в The Kapalikas and Kalamukhas пишет, что магические силы могли рассматриваться как нечто вторичное и даже мешающее освобождению последователями веданты и буддизма, но это не было мнением Патанджали, а тем более средневековых последователей хатха-йоги.
Сутры Патанджали излагают суть учения, показывают его этапы, предупреждают о возможных последствиях занятий и их результате и т.д. Это не техническое руководство, которых написано достаточно много по каждому элементу практики. У книги другое назначение и она полностью ему отвечает.У Патанджали отсутствует физическая составляющая практики йоги. В его работе центры и каналы не упоминаются вовсе и почти нет описаний асан и пранаям. Таким образом, система Патанджали представляет собой исключительно медитативную практику, имеющую целью обретение магических сил и достижение очень специфически понимаемого освобождения.
Йога не является религией. Это философское учение. Описываемое Патанджали состояние Освобождения, является Освобождением, а не чем-то иным.С точки зрения Б.Н.Пандита (одного из наиболее авторитетных специалистов по кашмирскому шиваизму и по санскриту), состояние "освобождения", которое описывает Патанджали в лучшем случае можно охарактеризовать как глубокий сон без сновидений.
К сожалению, серьёзные научные физиологические исследования, при указанном состоянии, не производились, по вполне понятным причинам, неизвестно, будут ли произведены когда-нибудь. Однако, фазы сна, изучены достаточно глубоко, сравнение характерных энцефалограмм спящих и медитирующих можно найти при желании.
Глубоко уважаю Б.Л. Смирнова, как всесторонне развитую личность, энциклопедиста, врача, его переводы, в частности, "Мокшадхармы" , комментарии, в "Нараянии" - профессиональны и во-многом, научны. К сожалению, перевод "Йога-сутр" Патанджали, им осуществлён не был. Собственно, как и Упанишад с ведами.Йога Патанджали резко контрастирует с йогой Упанишад, Гиты и шиваизма. Известный исследователь индуизма академик Б. Л. Смирнов писал: «...понятие „Ишвара“ введено в сутры Патанджали случайно, оно не присуще им органически, удаление этого понятия из системы не только не нарушает ее построения, но придает большую последовательность изложению. Ясно, что установка Йога-сутр не только не близка Гите, с ее органическим теизмом, но прямо-таки антагонистична ей». Идеал йоги Патанджали по сути прямо противоположен идеалу веданты и шиваизма: вместо соединения души с Богом Патанджали предлагает вечное и полное обособление души от других душ, Бога и мира. Интересно, что в авраамических религиях такой вид «освобождения» рассматривается как аналогия ада – состояния вечного отделения души от Бога, полного отсутствия богообщения. Джайдев Сингх в своем предисловии к Виджняна-бхайрава-тантре отмечает, что систему Патанджали следует именовать не йогой, а "вийогой" – «разделением». Его комментарии этого высказывания достаточно многочисленны.
Иной подход порождает иную последовательность. Философский подход и религиозный отличаются по-сути, в том числе, пунктом назначения, при этом пункт отправления может быть один и тот же. Освобождение воспринимается не как изоляция, а как единение, содержание части в целом и целого в части. Общение и необщение в таких структурах равнозначны. Предмет состоит из элементов, нет элементов - нет предмета, какая же может быть изоляция, если ты часть образующая и составляющая, способная пребывать как в слиянии, так и в разделении, переходящих одно в другое.
При желании подчеркнуть свою исключительность, образованность, инакомыслие и т.д. можно раскритиковать всё что угодно, причём обосновывать это достаточно просто, философские и религиозные диспуты - привычное и обычное дело во все времена. Каждый выбирает тот путь, который ему кармически обусловлен. Кому-то йога, кому-то веданта, кому-то дзен, кому-то материализм. Точки зрения определяются исходя из этого. Мне понятно то, чем занимаюсь. Достаточность этого, мне - очевидна. Вам понятно другое и очевидно что-то своё. Нормально и то и это. Удачи и нам и тем, у кого что-то своё, третье, пятое, сотое...Великий кашмирский мистик и философ Абхинавагупта (X–XI вв.) в своей работе "Тантралока" вообще отрицает какую-либо сотериологическую ценность восьми ступеней йоги Патанджали. Методы работы с мышлением Патанждажи подвергались также критике со стороны Вьясы, Шанкары и Рамануи.
Владимир Кличко: Хотел бы попробовать себя в миксфайте
Что-то я думаю, при всём уважении, не много у него там шансов...
Т.е. вы не в курсе того что многие вещи проводятся в движении, на ходу, делая что либо... В идеале, достигнутое состояние должно оставаться с вами постоянно, чтобы вы не делали, хоть ходили, хоть бегали. Это есть и в других направлениях: випассана, дзэн и другие медитативные практики, использующие движение. Возможно, вы все же не все знаете?
Уважаемый ДокторС,
Как-то вы не аргументировали... Просто написали противоположное тому, что написал я. Я пишу - несистемно, а вы в ответ - системно. Не убедительно.
Я, конечно могу по пунктам...
Вот например Ваша фраза про то, что Патанджали передал то, что получит от первого учителя. Дело в том, что о Патанджали почти ничего не известно, он никого не учил, его последователей нет и, вероятно, не было. Никто не знает что и от кого он получал, существуют только некоторые предположения о его личности. Т.е. фраза пустая, при всем к Вам, глубоком уважении.
Насчет нашего понимания "традиции"... Школа есть - значит живая, нет - значит она умерла, раз нет ее последователей. Это, конечно же, мое мнение. У Вас, разумеется, может быть иное. Когда школа умерла, но ее отдельные элементы используются другими школами, это уже совсем не та школа.
Вот с этой Вашей фразой: "Потому что именно в этой системе, она единственно правильна и возможна, если будет иная последовательность, то это будет уже другая система, с иными целями и задачами. Не йога, а что-то другое, в которой будет и другой Учитель и другие последователи. " ... я солидарен. Для ЭТОЙ системы изложение верно (уклон от йоги в философию санкхьи тут очевиден). И хотя, снова же, видимо и учителя и последователей нет, все же...
Насчет Вашего утверждения, что описанное состояние освобождения им и является... ну, я привел ряд источников, которые считают прямо противоположное. У меня есть некоторое доверие к тем источникам, на которые я ссылался, иначе я бы их не приводил. С моей точки зрения, Патанджали действительно уводит в тупик со своей версией освобождения.
Ребята,есть перчатки новые Твинс (фирменные с Таиланда).Подробности в ЛС.
Я говорю не о том, что можно в этом состоянии делать, а о том, благодаря чему оно достигается. В данном контексте Ваши примеры как раз подтверждают мою мысль, поскольку випассана и дзэн характерны именно длительной «сидячей медитацией», благодаря которой и достигается нужное состояние. Что неудивительно, учитывая, что в буддизме использовались йогические методы сосредоточения.
А что касается медитативных практик, использующих движение, я бы отнес к ним, скорее, суфийские зикры, но вот по ним у меня практически нет информации.
Относительно Патанджали и живости его традиции – полностью солидарен с ДокторомС, и к его посту мне добавить нечего.
А в том, что восприятие у каждого свое - согласен с Вами. Потому и посчитал необходимым донести определенную мысль до восприятия других, в том числе и Вашего, насколько это в моих силах. Ну, а кто и как ее воспринял – конечно же, личное дело каждого.
Среди непройденных дорог, одна - моя...
Ну что ж, вижу общение на темы "вокруг да около Йоги" продолжается. По поводу живости традиций Патанджали замечено, что те кто не принадлежат ни какой традиции, обычно утверждают, примерно следующее - "мы занимаемся в русле Йоги Патанджали". А далее кто во что горазд. Действительно как говорилось он (Патанджали) уже возразить не может.
Уважаемый редактор! Может лучше про реактор? Про любимый лунный трактор?
P.S.
Боюсь признаться в этом(( - но как-то мне при словах " патанджали" и "йога" уже как-то грустно становится. Не иначе, бесКОТактники и йоги-беспредельщики флюиды шлють боевые...
P.P.S.
И еще более страшусь признаться в том, что практика (а равно и НЕпрактика) "патанджали" мне глубоко по барабану.
Последний раз редактировалось берсерк; 16.01.2012 в 17:11.
鳥のように夕暮れの私の魂は上昇していきます。
Социальные закладки