Предвзято копаясь в экранизациях романов/рассказов американского антигероя и борзописца Чарльза Буковски, присмотрелась повнимательнее к занимательному норвежскому режиссеру, сценаристу и продюсеру
Бенту Хамеру, свободно экспериментирующего в собственной кинолаборатории с фривольно-глубокомысленным названием "Буль-Буль Фильм"))
На контрасте с окружающей мельтешней гипердеятелей, клюнутых бешенством предпраздника, неспешный национальный флегматизм авторского стиля Хамера восхитил отрешенностью и мастерством выуживания универсального из обыденного. Его фильмы подобны линейному коридору, по которому мееееедленно бредет отстраненный наблюдатель; стены коридора разукрашены абсурдом и капитально исцарапаны суровым северным юмором; по сторонам слегка намеченные режиссером двери, за которыми скрываются вынесенные за сюжетную линию смыслы и мотивы героев - и зрителю предлагается самостоятельно эти двери открывать...или не открывать))
Знакомство с Бентом предлагаю провести в последовательности, типичной для современной этики: сначала в профиль и анфас рассмотреть его
"Яйца", затем перетереть
"Кухонные байки" и, под конец, поразмыслить - действительно ли Хамер
"Мастер на все руки"))
Показать скрытый текст Ближе к телу)
"Яйца" (1995) - абсурдистская трагикомедия о монотонной жизни двух братьев-старичков, единственным аттракционом которой является ежемесячный визит уборщицы. И эта пенсионная идиллия подрывается внезапно внедренным загадочным персонажем.
Этот фильм - образец выше описанного мною авторского почерка Хамера, где в меланхоличной чудаковатости "коридора" разыгрывается грустная драма с лирическим оттенком и ты самостоятельно нащупываешь три двери, за которыми скрываются не только три отдельные жизни, а, пожалуй, все мироздание под ворохом нечаянной радости, слабой надежды, скрытого стыда, неудержимого любопытства, непроходимой тупости, бесстыдства и органического чувства чести.
"Кухонные байки" (2003) - абсурдистский трагифарс, многослойность которого подстегивает поразмышлять и о неистребимом стремлении человека выскальзывать из давящих схем и рамок, и об экзистенции одиночества, и навалять здесь трактат с мыслёй "человек - это животное социальное", но лень)) Скажу лишь главное - этот фильм, как уютный растянутый теплый свитер со скандинавским узорами, в котором комфортно попивать кофеёк со старинным другом, ведя нескончаемые беседы за жизнь...спокойно и неторопливо, потому как с мудростью расставленных по местам приоритетов, где у дружбы место почетное.
"Фактотум/Мастер на все руки" - экранизация одноименного романа (и двух рассказов) Чарльза Буковски - аутсайдера высокопарной литературы и тоскливой "нормы".
ИМХО - экранизации "Буки" стоит смотреть лишь поклонникам его творчества, разделяющим если не его нонконформистскую люмпен-философию "низшего алкогольного класса", но безусловность его не пропитого таланта.
Хамеру все удалось - в масть сыграла его тормознутая манера обкуренной флегмы, которая словно полуденным солнцем, резко и без теней, высветила махровый пофигизм Чинаски (альтер-эго Буки), его отвращение к общепринятой нормальности, мешающих вольному дрейфу по жизни с целью прожигания и оторванного самовыражения. Его полная погруженность в Самость вынужденна выплывать на ненавистные берега социума из-за экономической необходимости содержания своих любимых пороков, где находится в непрекращающейся войне с окружающей ярмаркой тщеславия. Но если экранизация Шредера "Пьянь" на первый взгляд (да и на второй)) выглядит как антиалкогольная агитка, то очевидное восхищение Хамера личностью Буковски придало фильму особую душевность. Хамеру удалось создать портрет Чинаски, в котором он являет собой гораздо больше, чем место и ситуации, в которых он оказался...и ты веришь, что спустя всего пары ящиков бухла Чинаски станет автором бестселлера...и не одного...а ведь так и будет)
зы "Есть люди, которые никогда не впадают в безумие. Какой же ужасной должна быть их жизнь" Ч. Буковски.
ззы а моя следующая остановка "
Домой на Рождество"...
Социальные закладки