
Сообщение от
Пивной бочонок
Т.е. по-вашему, американцы смогли привести в СССР своего человека к власти на самом высоком уровне, но это не значит, что они внесли решающую лепту в развал Союза?
Это феерично, даже не знаю, что ответить. Я тут скорее с Питом соглашусь в его оценке причин развала Союза, нежели с вашим логическим (алогичным?) предположением.
Ну, вы меня вообще... в коллаборационизме ещё обвините).
Попробую пояснить.
Вот одна из стран проиграла тяжелейшую, хоть и не горячую, войну.
К власти в ней пришли прямые ставленники победителей. Начинается выплата репараций и контрибуций - неофициальных, конечно (поскольку и сама война была неофициальной), но от этого не менее, а даже более тяжелых и унизительных.
Помимо прямых материальных выплат, страна расплачивается за поражение своим населением, теряя его в чудовищных количествах.
В стране организована круглосуточная поставка самого низкопробного алкоголя - население должно отупляться.
В подбрюшье страны устраивается самая большая в мире делянка по выращиванию наркотиков - население должно умерщвляться.
Страна заваливается контрацептивами - население не должно размножаться.
В стране фактически ликвидируется система здравоохранения - население должно подыхать без элементарных лекарств и элементарной медпомощи.
В стране до убоя реформируется система образования - население не должно быть способным к квалифицированному труду.
Ну и так далее (более пространно и со вкусом - можно найти в застольных речах Гитлера).
Одновременно с этим в стране уничтожается промышленность и связанная с ней инфраструктура. Наиболее ликвидные предприятия по производству готовой продукции либо закрываются либо перепрофилируется непонятно на что (например: был промышленный зал по производству высокотехнологичных станков, а стал - склад для ближайшего супермаркета; поскольку технологические линии бывшего завода занимают драгоценное место, которое можно использовать под хранение китайской обуви, эффективный новый собственник линии эти сдает в металлолом).
В стране остается добывающая промышленность и предприятия сферы услуг, которые переходят в результате приватизации в руки тех, кого Кургинян называет бандитами. Формируется неоколониальный олигархат, причем он не просто тесно связан с олигархатом победителя, но занимает подчиненное по отношению к последнему положение.
В общем, страна быстро и уверенно превращается в сырьевой придаток победителя. Официальное руководство страны не менее официально признаёт этот факт, обзывая свою страну "энергетической сверхдержавой".
Но вот проходит какое-то время. Происходит некоторая ротация людей у власти, они уже не прямые ставленники победителя, хотя на ключевых постах остаются представители оккупационного командования.
Тем не менее, новые люди во власти позволяют себе некоторую фронду: например, полагают, что стоило бы реанимировать производящую промышленность. Никакого альтруизма по отношению к стране тут не прослеживается, дело в математическом расчете: готовая продукция стоит дороже сырья, из которого она изготовлена. В общем, ничего личного, только бизнес. Попытка, вторая, третья... чего-то ничего не получается. Вдруг с полной ясностью становится понятно, что переоборудовать бывший торговый склад в высокотехнологичное производство по сложности обратно пропорционально переоборудованию высокотехнологичного производства в торговый склад.
Также становится понятно, что для воссоздания таких производств нужны деньги. Огромные деньги, которых у страны нет. Золото партии отдано победителю по линии контрибуции, а средств у унасекомленного населения больше нет - все давно забрано и пропито в Куршевеле. Есть, правда, еще ядерное оружие, но продавать его ссыкотно и стрёмно; мало того, его ещё и содержать нужно - опять расход.
В общем, денег нет, а деньги нужны. И они находятся - у олигархов. Власть обращается к олигархам с ленинским заветом по поводу дележа как добродетели. Олигархат делает вид, что не понимает, чего от него хотят, но власть быстро приводит его в чувство, загнав в Лондон одного и посадив другого. Олигархи, как люди умные, понимают, что лучше отдать часть, но сохранить целое, и обращаются к власти с вопросом: "А вам сколько надо?"
Итак, деньги есть. Можно покупать технологии и создавать производство. Попытка, вторая, третья... отчего-то никто ничего стоящего не продаёт. Или пытается втюхать откровенное старье. Реакция на вопрос "Как же так, у вас товар, у нас деньги, спрос рождает предложение, Адам Смит рулит, рыночная экономика форева, чего вы нам ничего продать не хотите?" со стороны победителя - предельное изумление: "Вы шо, дебилы? мы нафиха вас разгромили - шоб вы сейчас отстраивались, шо ли?". Но это про себя, в душе, а в лицо: "Ничего личного, только бизнес, извиняйте, Адам Смит рулит, но мы вам ничего не продадим, самим надобно".
Получив несколько подобных оплеух, новая власть несколько раздражается и даже позволяет себе выразить это раздражение в открытую. В изумлении от подобной наглости, победитель моментально приклеивает к стране ярлык "red alert detected", заявляет о возобновлении холодной войны и призывает руководство одуматься, а не то... А не то - попросту сменит это руководство.
Новая власть прикрывает варежку и пытается понять, как действовать в сложившихся условиях. Деньги уже не проблема (спасибо ценам на нефть и газ), проблема - сохранить власть. Чтоб доказать свою лояльность победителю, собирается сумма в две с половиной сотни миллиардов баксов и отсылается куда надо. Очередная контрибуция победителем принимается как должное. Победитель настолько великодушен, что даже проводит процедуру "перезагрузки" - мол, будем жить теперь по-новому.
Новая власть наконец приходит к единственно разумной мысли: если прежняя производящая промышленность разрушена, а на постройку новой никто не продает технологий, то надо начинать все с нуля. Т.е. - прекратить уничтожающее сферу образования реформирование и выковывать собственные кадры, которые и создадут производящую промышленность.
Внимательный взгляд в сторону сферы образования ввел новую власть в шок: с теми кадрами, которые эта сфера выпускает, можно поговорить о юридической казуистике, но вот сборка объектов хотя бы из деталек конструктора Лего - уже неподъёмная задача.
Одновременно выясняется, что реформирование системы образования курируется советниками победителя, выкинуть которых решительно нет ни малейшей возможности. Кроме того, выясняется, что в стране действуют разного рода Британские советы, как пылесосом высасывающие из страны тех, чей IQ хотя бы чуть выше среднего. И ведущие совершенно неприкрытую пропаганду своего образа жизни и уничижительную критику российской действительности.
Раздраженная тем, что куда ни кинь - всюду клин, новая власть пытается навести хотя бы элементарный порядок в деятельности разного рода общественных организаций, за что победитель торжественно присваивает ей титул тирана и душителя гражданских свобод. В принципе, к этому времени победитель уже понял необходимость смены непонятливой новой власти на более понятливую (и даже приступил к реализации сценария такой смены).
Деморализованная новая власть пытается найти ещё один выход: если технологии нельзя купить и нельзя создать собственного профессионала, то надо купить профессионалов чужих. Щас, ага. Идея своей собственной силиконовой долины моментально превращается в фарс, а к президенту, осмелившемуся её озвучить, немедленно приклеивается обидная кличка "Нанопрезидент". Причем приклеивается гражданами побежденной страны, что, в принципе, демонстрирует новый уровень воздействия победителя на население побежденной страны.
Итак, что мы имеем в сухом остатке.
Были ли за последние 10 лет в этой стране какие-либо подвижки к реальному подъему? - Нет, не было.
Были ли за последние 10 лет в этой стране хотя бы попытки реализовать такие подвижки? - Да, были.
Эрго: при отсутствии реального результата в деле подъема страны, лишь за одни неудачные попытки хотя бы двинутся в направлении такого подъема, нынешняя власть в этой стране под совершенно идиотскими предлогами - смещается.
Как любит говорить Кургинян: в этом - суть сегодняшнего процесса.
______
Звыняйте за "многабукафф". Я написал это к тому, чтоб мой вопрос "Кто вам позволит провести национализацию промышленности и поднять страну?" возник не на голом месте.
Что же касается того, что надо бороться - так кто ж спорит, надо.
Вы знаете - как? в таких условиях?
Социальные закладки