Пресс-конференция «Кто заставит ответить одесских «мажоров» за свои преступления?», посвященная итогам судебного разбирательства по резонансному ДТП с участием Дмитрия Кравца, сына депутата Одесского областного совета Александра Кравца, состоялась 27 сентября в Одессе.
Два года назад, 22 августа 2009 года, примерно в 2 часа ночи на Фонтанской дороге «мажор» Дмитрий Кравец на легковом автомобиле «Мерседес» на скорости 112 км/ч совершил ДТП.
В результате происшествия 28-летний Василий Карпенко от полученных травм погиб на месте, а его 27-летняя подруга – Наталья Гусева - получила многочисленные травмы и осталась инвалидом второй группы.
Полтора года длился суд.
На протяжении всего следствия виновник аварии Дмитрий Кравец свою вину признавать отказывался, утверждая, что ни людей, ни такси на дороге не видел, и двигался со скоростью 60 километров в час.
20 сентября 2011 года судья Киевского районного суда Одессы Вадим Иванчук освободил Дмитрия Кравца от уголовной ответственности, применив к нему амнистию.
При этом судья Иванчук несколько раз уверял потерпевшую сторону, что к Кравцу не может быть применена амнистия, так как амнистия в нашем государстве применима к одному человеку лишь раз в 10 лет.
Как известно, для Дмитрия Кравца нынешняя амнистия стала уже третьей.
До этого он был амнистирован в 1999 году и в 2009 году.
И через 28 дней после последней амнистии он снова совершает преступление – ДТП, в котором погибли и пострадали люди.
«То, что произошло 20 сентября на судебном заседании для нас стало шоком. Эта амнистия не могла быть применена к Кравцу ни при каких обстоятельствах», - говорит Лариса Гусева, мать пострадавшей в ДТП Натальи Гусевой.
Кроме того, адвокат пострадавшей стороны Андрей Савицкий отмечает, что к Дмитрию Кравцу изначально должна была быть применена другая мера пресечения, а именно – содержание его под стражей, так как, будучи подозреваемым в другом уголовном деле, Кравец-младший совершил ещё одно преступление, повлекшее за собой смерть человека.
И тем более при таких обстоятельствах к нему не могла быть применена амнистия.
Также к Кравцу не были применены штрафные санкции, т.е. не был наложен арест на его имущество, чтобы он не смог продать или переписать его на других лиц (известно, что Кравец продаёт свой дом по ул.Львовской, на 16 ст. Б.Фонтана).
Однако судью Иванчука эти факты не тревожили. За время судебного разбирательства он отклонил 14 ходатайств потерпевшей стороны об изменении меры пресечения Дмитрию Кравцу.
«Даже после того, как мы предоставили документы из таможни, где были зафиксированы факты пересечения Кравцом-младшим государственной границы во время следствия: числа, время, марка автомобиля и т.д., судья никак не отреагировал.
Настолько ему не хотелось содержать Кравца под стражей», - вспоминает Василий Карпенко, отец погибшего в ДТП Василия Карпенко.
Ни следствие, ни суд не стали выяснять и тот факт, где больной тяжелой формой сахарного диабеты с частыми кризами, с астигматизмом (правый глаз +4, левый – 3) взял водительские права и был допущен к вождению автомобилем. По свидетельству врачей, люди с подобными диагнозами не имеют права управлять автомобилем.
К тому же, судья В. Иванчук применил к Д. Кравцу амнистию в связи с тем, что у него на иждивении находится трое несовершеннолетних детей.
А это свидетельствует о том, что судебное разбирательство было не до конца проведено, потому что в противном случае было бы установлено: с детьми Дмитрий Кравец не проживает, и материально помогать им он тоже не может, так как фактически является безработным.
«Больше всего меня в этой трагедии огорчает то, что виновник трагедии Дмитрий Кравец в очередной раз уходит от ответственности.
Дима Кравец по кличке «Лимон» за свою 36-летнюю жизнь неоднократно совершал преступления, 16 из которых стали уголовными делами – угоны автомобилей и бандитизм.
Ни за одно из преступлений он так и не понес наказание.
Зато в третий раз к нему применена амнистия, - говорит Василий Карпенко. - Какая амнистия? О чем идёт речь? Амнистия должна носить воспитательный характер, и применяться к людям оступившимся и раскаявшимся в содеянном. Амнистия не может быть применена к человеку, который постоянно нарушает закон, к рецидивисту».
Юристы отмечают, что судья мог бы сперва вынести приговор и разобрать материальный и моральный иски, и уже потом применять к Кравцу амнистию. Ведь, человек имеет презумпцию невиновности до решения суда, но суд решения так и не вынес, приговор не был оглашен.
Но при этом Дмитрия Кравца амнистировали, а уголовное дело закрыли.
Семьи пострадавших не намерены сдаваться, и пойдут до конца - ради торжества справедливости. Ближайшим шагом станет Апелляционный суд.
Таймер.
Социальные закладки