Amon_RA,я уже пошла учить текст рекламного стиха))))
Потом искать, что же неприличного написал Мандельштам)))
|
Amon_RA,я уже пошла учить текст рекламного стиха))))
Потом искать, что же неприличного написал Мандельштам)))
"Жизнь - это черновик литературы" (с)
Алиса, история с Мандельштамом в Агитпропе у Катаева описана в книге "Алмазный мой венец" (псевдонимы персонажей там разгадываются легко). Ничего - увы! - Мандельштам непристойного не выдал, но впечатляет... особенно в сочетании с катаевским умением "подать историю".
Читала "Венец", но уже давно, и призабыла) Надо, пожалуй, вернуться - очень люблю эту вещь у Катаева, пожалуй, более всего, им написанного
(офтоп: Amon_RA, про вас спрашивали))) ждут завтра у Иры Корнетовой в 7 вечера, там гости из Москвы)))
Гидрант, присоединяйтесь - будем знакомиться))))
"Жизнь - это черновик литературы" (с)
Абара, это вы так шутите, правда? Вы с какой целью просите указать на ошибки не исправив предварительно те, которые при написании сообщения автоматически были подчёркнуты красным?
а у миня не падчоркивает
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
Что-то вы немного неласковы с Герой. А может быть, это - первый заказчик нашего будущего кооператива, который сделает нас всех богатыми, как Абрамович, раз уж Бродских из нас не вышло. А что? - отдел стихов, отдел прозы,отдел критики... всем дела хватит.
О серьезном. Орфография и пунктуация как раз не беда - словари, Word... 5 минут работы.
А дело в том, что критиковать (анализировать) верлибры еще труднее, чем писать. Нельзя "ткнуть носом" в кривую рифму или сбой ритма. Всего этого, вроде, и нет -к радости новичков, которые думают, что так легче. На самом деле есть - и везде, до последнего слова!
Рифма-не рифма,но созвучие, звуковая ассоциация, аллитерация, сплетенная со всем остальным, потому ОЩУЩАЕМАЯ, но обычно НЕ замечаемая.
("Ана пришла с мароза, раскрасневша(й)ас(й)а" - инструментовка на "а" в первой строке, самого известного, наверное, верлибра). А рядом другие ряды, пересекающиеся в пространстве и времени стиха.
И ритм - поминутно изменчивый, который не разложишь на пеоны или другие привычные нашему уху "ритмические атомы".
То же со стилистикой - не любое ПРИМЕРНО подходящее слово (хоть ограничений, вроде и нет) годится, а только единственное, сочетающееся и с соседями и с стихотворным комплексом в целом по настроению, мелодии, подтексту. (К примеру, "стабильность" в последней строфе - как железом по стеклу. То же - "судьба, ты ВЫДАЕШЬ такие повороты")Показать скрытый текст
Выводы: а) верлибр лучше получается у гениев, а у не-гениев, как правило, получается НИЧТО; б) сам не пишу и другим не советую; в) разбирать "по косточкам" с точки зрения техники стихосложения не берусь.Показать скрытый текст
Последний раз редактировалось Гидрант; 19.08.2011 в 14:57.
Вынеся за скобки все "поэтическое", несколько ремарок чисто с логических и"идейных" позиций.
Итак:Показать скрытый текст
1. Что за иероглиф "Природа-Ах,заведомо-Европа"? Ребус, однако. "Ах, заведомо -Европа" - это идиома, относящаяся к природе? Или природа - Ах, (какая, панимаешь ли!), а Европа - заведомо.. Заведомо - ЧТО?
2. "У ног столицы Татарстана" - метафора, указывающая на берег реки под крутыми обрывами? Нет - дальше "на крутизне, Поближе к богу поселилась". Значит - наверху?
Или "ноги" - это что-то вроде "припав к ногам Уфы, как покорная рабыня"?
Но тогда не "селятся", а "прижавшись, прильнув к..." Или что-то еще третье, причудливо зашифрованное?
3."Работаю", но "одиночество", "только кошки" и "созерцаю пейзажи, сидя на огороде". Начинаю - вместо того, чтобы на лету ухватить картину, которую автор потом должен был бы "прописать" дополнительными оттенками - в растерянности строить непротиворечивые модели.
а) Художница по профессии и решила поработать вдали от семьи в глуши?
б) Просто ходит на работу, а там "не ангелы, а воронье", поэтому и одиночество в коллективе, и кошки милее всех?
Почему бы не бросить эту чертову работу - на какие-то деньги ведь был куплен дом?
в) На последние? В этом случае имеем - бедность и постылая работа за кусок хлеба... предположим. Но тогда не СИДЯТ на огороде, любуясь плэнером, а вкалывают.
И т.д. и т.д. и все шатко, неубедительно, и неинтересно, потому что НИКАК.
Ну, убейте, хочу узнать, но молчат стихи о том, КАК она оказалась там. Опостылел муж? Сам выгнал из дому? Дом "огромный" - муж был богатый? Разорился? Завел другую?Показать скрытый текст
Как именно "кружила словно в омуте судьба"? Почему сейчас - одиночество,опустошенность, созерцание пейзажей... вроде бы имеется печальная, трудная, но "стабильность", а об этой стабильности, а не перемене к лучшему судьбу именно и молят? Ну намекните хоть!!!Показать скрытый текст
А без фантазирования, в сухом остатке имеем - образ женщины, непонятно от чего страдающей, замкнувшейся, что-то потерявшей или самой испортившей, упрекающей судьбу и бога.
Расплывчатый плач в жилетку.... хочется погладить по волосам (или дать валерьянки, или отшлепать), а потом все же расспросить - "Ну, и что это было?". После вразумительного ответа - начать помогать или по меньшей мере заинтересоваться и посочувствовать.
Последний раз редактировалось Гидрант; 19.08.2011 в 15:22.
Выводы: а) верлибр лучше получается у гениев, а у не-гениев, как правило, получается НИЧТО; б) сам не пишу и другим не советую; в) разбирать "по косточкам" с точки зрения техники стихосложения не берусь.
Всё. Гидрант, сделайте исключение для меня - я запала, меня покорили, я хочу кровавой расправы)))Над моим одним текстом, который тоже как бы верлибр)))
Не обижусь (ну очень постараюсь!!!) если Вы, Гидрант, скажете, что на выходе там у меня - НИЧТО.
Эммм.. Некоторые узкие никудышные места в нём знаю, но ленива)))
В общем, вот:
сумбурное письмо Мастеру
Дорогой Мастер, я пишу Вам из раннего утра.
Это письмо можно сжечь, а можно смаковать чайной ложечкой –
словно брусничное варенье, пробуя на язык его горечь –
или сладость? Я ещё не решила, каков будет вкус письма,
потому что утро совсем раннее, незагорелое,
я ещё слегка сплю и не пытаюсь казаться умной,
а рыжеволосое отражение в зеркале кажется незнакомкой.
Я тихонько подхожу к зеркалу, говорю ей: «привет!»,
и она улыбается – солнечно-солнечно
(кажется, я когда-то умела так же?)
Мастер, вы не знаете, что сталось
с той беззаботно-счастливой кареглазой незнакомкой,
кормившей с руки синих птиц и любившей шальное небо, рифмы,
но больше всего – тихие ночные разговоры с Воландом?
Каждый вопрос – это взгляд за плечо, в прошлое,
которого больше нет. Глупо разыскивать двери, ловить дыханье,
воровать вдохновение или ремонтировать строчки.
И если в амальгаме Вашего зеркала, Мастер, отразится крохотный свет,
просто отвернитесь, потому что это не я, это другая –
и её давно уже нет. Только память про рыжие прядки и стук каблучков,
и ворвавшийся в окна…. такой золотистый…. такой одинокий рассвет…
а ещё –
невозможность прощанья
и
невозможность прощенья.
Последний раз редактировалось Лиса Алиса; 19.08.2011 в 16:33.
"Жизнь - это черновик литературы" (с)
Гидрант, ваши посты развивают во мне комплекс... слишком часто гуглить приходится![]()
ну... так было надо. не было бы контраста - не было бы и многомерности
во всяком случае, в момент написания было такое состояние - "всех убью, одна останусь"))))) С той поправкой, что был убит образ ЛГ))))
Ваще спасибо... Задумалась и попробую взглянуть со стороны
вот-вот)))
Вспоминаю: "Господа, вы звери...."
Гидрант, нельзя так жестоко и ненавязчиво разрушать у двух леди (как минимум) иллюзию того, что они чо-то о чём-то знают и в чём-то разбираются))))
Последний раз редактировалось Лиса Алиса; 20.08.2011 в 08:01.
"Жизнь - это черновик литературы" (с)
Это что, как у Страшилы: "Сколько хороших, длинных слов!" (с) или у Чехова: "Они об умном говорят, потому что хочут свою образованность показать"
Или гугл используется для проверки, не слямзил ли я оттуда пространные рассуждения о всяких метафорах, анафорах и асиндетонах?Не-а! В Сети, конечно, всяких глупостей полно, но эти - мои.
Алиса, обязательно напишу - раз уж такое желание возникло у дамы- дайте только дух перевести. Обещаю, что все выходные - даже в волнах Черного моря и над скибкой кавуна - буду думать только об этом
![]()
Зашел в тему "Наши собственные стихи", просмотрел, прорыгался. Теперь вот снова думаю отписаться от этой темы. А вдруг кто нормальный там чего напишет, а я не прочитаю? Как жить буду после этого?
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
Ту тему надо переименовать на "Как не надо писать стихи")))
И всё будет по фен-шую)))
Хотя хорошие вещи там, справедливости ради замечу, тоже есть![]()
Последний раз редактировалось Лиса Алиса; 22.08.2011 в 18:45.
"Жизнь - это черновик литературы" (с)
А можно я по сути названия темы? А не в ответ кому-то? Господа!!! НЕ ПИШИТЕ СТИХОВ!!!!! Не надо!!!! Ей-богу... А уж если пишите - не читайте вы их никому! И не отправляйте на форумы. И не ждите рецензии. И похвалы тоже не ждите! В крайнем случае маме своей почитайте, она умилится...
Я почему сейчас это пишу? Наболело. Новых Пушкиных и Бродских - кот наплакал. Или нет их вовсе. Сейчас все так стремительно меняется, что стихи перестают быть актуальны в своем традиционном виде. И мне тошно и тоскливо смотреть на серьезные потуги людей мнить себя литераторами, посвящать этому БОЛЬШОЙ кусок жизни и считать стихи важной ее частью. Оглянитесь!!! Скажите сами, положа руку на сердце: вы давно покупали ТОМИК СТИХОВ? И не классики, а авторства своего современника? Вот... А ведь покупка книги (не скачивание в инете!) - это главный способ голосования за литературу. Если вы не считаете просто необходимым иметь ЭТО на своей книжной полке - значит это не нужно вообще...
организовываю слет ветеранов броуновского движения!
Ув. Купидониха
Мадам, позвольте проявить неучтивость и дать совет: Ваш пост был бы уместен как раз в теме "Наши собственные стихи". Зайдите туда и напишите текст подобный тому, что Вы разместили здесь. Ни в коем случае не копируйте ваш текст дословно, иначе модераторы накажут Вас за кросспостинг. В своем послании Вы рекомендуете не писать стихов. Смею привлечь Ваше внимание к тому, что эта тема Форума призвана обсуждать особенности написания стихов, но никак не призывает их писать и, упаси Боже, выставлять на обозрение.
Возьму на себя смелость утверждать, что именно здесь концентрация людей, которые приобрели стихи своих современников, изданные на бумаге, как раз максимальна, в отличие от других тем Одесского форума.
И еще, в уплату за мою неучтивость прошу принять мое к Вам обращение на Вы. Для Вас я сделал редчайшее исключение. (Краснею щеками)
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
Госпожа Купидониха, соглашаясь со всем, что написано в предыдущем посте, добавлю, что, вероятно удивлю Вас, но у меня хорошая поэтическая библиотека, причём не только собранная не когда-то давно, в те далёкие времена, когда люди ещё покупали книги, но и пополняемая сейчас. Там полный Вознесенский, Пастернак, Мандельштам и множество других авторов, которых я перечитываю и книги которых у меня берут читать друзья и знакомые. За последний год на полке прибавились привезённые из Питера Вера Полозкова, Диана Арбенина, Аля Кудряшева, две книги Александра Кабанова, две - Ольги Родионовой, Аня Анистратенко.... В Одессе был вечер блестящей Даны Сидерос - и оттуда я вернулась с книгой. Одесские поэты мне тоже интересны - и они тоже у меня в книжном шкафу.
Что касается времяпровождения... Я не рискну давать кому-либо советы. "Каждый выбирает для себя", не правда ли? Мне интереснее жить в таком мире. А кому-то - шопингом заниматься. Вольному воля.
Не думаю, что кто-то из присутствующих мнит себя Пушкиным, Маяковским и иже с ними. Но стихи, за которые мне стыдно, полетят в корзину, и их никто не увидит.
В отношении других пишущих и публикующих... Знаете, я счастлива, что Лёша Порошин пишет не "в стол", и Ира Корнетова, и Алина Марк - и те, чьи книги у меня на полке. И даже те, кто пишет слабо - пусть пишут, это в любом случае лучше и достойнее, чем пустое времяпровождение... Будут критичны, будут читать хороших авторов - научатся, не беда.
Вот так![]()
"Жизнь - это черновик литературы" (с)
Алиса! Немедленно выпусти поэтов из шкафа!
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
Социальные закладки