В последние 3-4 года наблюдаю в еде настоящий советский ренессанс - производители позиционируют себя наследниками советского. Вот вроде бы за последние 18 лет исписали миллиарды "антисоветских" слов, сокрушили все былые авторитеты, понастроили музеев оккупации, ан нет: в подкорке у народа всё равно сидит ассоциация - "советское - значит, честное и натуральное". И пищевая промышленность, как сфера производства, работающая с десятками миллионов людей, а не с небольшими тысячами блогописак или творческих интеллигентов - активно этот образ эксплуатирует, с коммерческой точки зрения. И тут не важно, Россия это, Белоруссия или Литва - в жратве "музеев оккупации" не существует, и образ исправно работает на всей территории бывшего СССР, без разделения на границы ЕС и СНГ.
Если расшифровать этот образ чуть подробнее, то он звучит так: "советское - это честное, натуральное, настоящее, не поддельное, не химическое" (за кадром подразумевается, что дёшево, красиво или выгодно - можно сделать посредством химии и упаковки, но вот натурально - никогда). Атрибуты используются в основном - спутник, ракета, красная звезда, Кремль, Знак качества, серп и молот, плакатные образы, классические "микояновские" конфетные картинки 1930-х.
Социальные закладки