Обман, это если цена за килограм, а тебе 200 грамм не довесили. А если лежит коробка весом 800 грамм, и цена указана за коробку, а не за килограмм - это чистой воды маркетинг. Выше кто-то правильно сказал - у людей существует стереотип, что коробка (или пачка) - килограмм, поэтому когда он видит цену на эту пачку, думает что покупает килограмм по классной цене. Вот этим заблуждением и воспользовались маркетологи. Сейчас очень много товаров продают в нестандартном весе. Например, молочка "Словяночка" - молоко 900 г, кефир 900 и 450 г, и т.д. Продажа аналогичных товаров, но в разных нестандартных фасовках затрудняет для потребителя проведение сравнения цен и определение истинной цены. Сметана, например, расфасована у разных производителей и 200 г, и 220 г, и 250 г, и 230 г - а всё это только для того, чтобы потребитель не мог сравнить товары по их стоимости.
Социальные закладки