|
Нет, идея украинства, сама по себе опирается на противопоставление всему русскому - религии, культуре, языку и т.п. Малую Русь потому и переименовали в польскую окраину, чтобы подчеркнуть отдельность от России. А нынешние церковные дрязги, это лишь маленькая деталь в большой работе по раскалыванию русского мира.
Ну вот, наконец то станем добропорядочными европейцами а не азиатскими басурманами
«Фашисты будущего будут называть себя антифашистами».
(Уинстон Черчилль)
Для понимания ситуации история возникновения УГКЦ (из Вики):
Брестская уния 1596 года — присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии (в составе Константинопольского патриархата) во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой на территории Речи Посполитой в соответствии с решениями Собора в Бресте в октябре 1596 года.
Начиная с 1590 года в Бресте проходили соборы западно-русской Церкви, имевшие цель наладить течение церковной жизни в неблагоприятных условиях, создавшихся для православных в объединённом польско-литовском государстве;
Одной из наиболее острых проблем было приниженное положение православного русского епископата, который, с одной стороны, находился в зависимости от католической польской шляхты, с другой стороны, был ограничен правами патроната православного дворянства.
На соборе епископов в июне 1595 года был окончательно выработан текст («артикулы») 33-х статей, содержащих условия, обращённые к римскому папе и Сигизмунду III, на которых епископат Киевской митрополии готов был признать церковную юрисдикции папства.
В частности, согласно артикулам, Киевский митрополит должен был сохранить право ставить епископов митрополии без вмешательства Рима.
Киевская митрополия была формально подчинена римскому папе в соответствии с изданной папой Климентом VIII 23 декабря 1595 года апостольской конституцией Magnus Dominus во время пребывания в Риме 2-х западнорусских епископов — Владимиро-Волынского Ипатия Потея (Поцея) и Луцкого Кирилла Терлецкого, которые были приняты в лоно католицизма на общих для «схизматиков» основаниях.
Изданная 23 февраля 1596 года тем же папой булла Decet Romanum Pontificem, адресованная митрополиту Рагозе, не предусматривала автономии для Киевской митрополии, но гарантировала уважение к восточной литургической традиции и невмешательство светских властей в епископские назначения.
Акт об унии был принят 9 октября 1596 года на Соборе, открывшемся 6 октября 1596 года в Бресте, на котором присутствовали митрополит Киевский Михаил Рагоза, епископы Луцкий, Владимиро-Волынский, Полоцкий, Пинский и Холмский, а также папские и королевские послы и ряд западнорусских епископов.
Согласно составленной соборной грамоте, епископы перечисленных православных епархий признавали своим главой римского папу, принимали римско-католическую догматику, но сохраняли богослужение византийского обряда на церковнославянском языке.
Целью Брестской унии являлось обеспечение для высшего православного духовенства на территории Речи Посполитой положения, равного положению католического духовенства, а также ослабление притязаний Русского царя на земли Юго-Западной Руси.
Заключение Брестской унии привело впоследствии к созданию Украинской грекокатолической церкви.
Последователи унии, лица, придерживавшиеся грекокатолического (униатского) исповедания, именовались «униатами», причём термин часто имел негативную коннотацию при употреблении иерархами Русской и Украинской православных церквей, а также в официальной советской историографии.
Боже, храни Одессу! (с)
Хм...это про территорию ЗУ. Вот там отказывались от ценностей Руси. Но там и русского мира не было особенно никогда. Вместо гопака и перепляса аркан, а вместо сопилки и дудки трембита. Жуть. Малороссию (Малую Россию) от русского мира большевики откололи
. И тут я не вижу предательства населения.
гопак и сопилка - это тоже не совсем ценности Руси, да и православие это не совсем каноночнорусская религия.
И прекращайте применять название Украины, котрое для нее придумали русские цари.
По сабжу: идея объединения Византийской и Римской церквей (уния) неоднократно обсуждалась после раскола, но бизнес всегда был преградой.
Население не может никого предать, это привилегия тех, кто называет себя "элитой" - это они предают свой народ. Да и Малую Русь еще не откололи. Ее уже вторую сотню лет пытаются отколоть, но все безуспешно. Уже и переименовали ее, и границы провели, и историю переписали, и разграбили до основания, а она все никак не откалывается. Даже Кучма прилюдно сокрушался, что Украину, мол, мы создали, а создать украинцев все никак не получается. А Кучма хорошо знает, о чем он говорит. )
Собсно возможные нынешние попытки подчинения Украинской православной церкви Ватикану, совсем не новы.
Датированная 1912 годом докладная, составленная униатским митрополитом Андреем Шептицким:
Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу военной, правовой и церковной организации края — для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России.
Церковная организация:
Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество, соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря.
Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях.
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями.
Одобрят их и восточные Патриархи, оплаченные правительством.
Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а сточки зрения восточноправославной законны, логичны и не требуют объяснений.
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил.
Боже, храни Одессу! (с)
Социальные закладки