Артём Наумов после женитьбы стал всерьез подумывать о вступлении в партию, но тут был совершенно сбит с толку.
- Не могу поверить, что всё это правда, - недоумевал он в разговоре со своим тестем Андреем Ивановичем. - Сталин слишком доверял своим помощникам, которые оказались бессовестными и жестокими карьеристами. Недаром он сам покарал Ягоду и Ежова. Уверен, что Берию ждала та же участь. Предвидя свое разоблачение этот негодяй и погубил вождя !
- Хрущев знает, о чем говорит, - нахмурился тесть. - Он же сам во всем участвовал. Сталин был не только в курсе дел. се эти злодеяния совершались по его прямому указанию.
Слова Андрея Ивановича поразили Артёма в самое сердце. Он с недоверием посмотрел на тестя.
- Но ведь, если все это правда, то и Хрущев должен ответить за гибель сотен тысяч невинных людей ! Он был ближайшем его соратником и во всем активно участвовал. И почему тогда вы сами так горевали, когда умер Сталин, если знали о его преступлениях ?
- Я горевал потому, что партия потеряла великого вождя, который мог бы привести к победе коммунизма, - все так же хмуро объяснял Андрей Иванович. - Хрущев ему в подметки не годится. У себя дома Сталин из него и Микояна шутов делал. При жизни Никита перед ним пресмыкался, а теперь, похоже, мстит покойнику, - и, чуть помолчав, добавил: - Но то, что Хрущев старается восстановить справедливость и честное имя жертв репрессий, хоть и запоздалое покаяние, все же очень хорошо! Поэтому я его не осуждаю. Противоречить Сталину тогда никто не смел. Хотя исправить ошибки Никита Сергеевич мог бы, и не топча прах вождя. Это очень повредит авторитету нашей партии и коммунистическому движению в других странах.
Сомнения Артема, вызванные разоблачением культа личности Сталина, не повлияли на его решение стать членом партии.
Социальные закладки