|
Здравствуйте уважаемые мамочки и папочки!
на выходных немного потрудился и перевел хорошую статью про этапы/ступени развития недоношенных детей подготовленную Американским институтом педиатрии.
файл для скачивания на рус. здесь. Оригинал статьи на англ здесь.
Напомню, ранее был только перевод по развитию здоровых детей, давал ссылку - ею также можно пользоваться с учетом откорректированного возраста ребенка.
Перевод сырой, поэтому если кто знает английский на более высоком уровне, буду рад изменениям и дополнениям. Особенно если дополните, пока можно вносить изменения в пост - на протяжении месяца.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Развитие преждевременнорожденных (недоношенных) деток (Американского института педиатрии)
Рождение ребенка - будь это ваш первый ребенок или ваш четвертый - это так здорово! Но это не всегда легко. Если ваш ребенок родился более чем на три недели раньше, вы можете иметь больше вопросов о своем ребенке – о том как он будет расти - чем родитель, чей ребенок родился в срок.
Мы перечислили важные этапы - или достижения - развития ребенка, так чтобы вы знали на что обращать внимание в каждом возрасте. Например, типичный этап для младенцев: «контактирует взглядом и улыбается» и «переворачивается с живота на спину».
Важно помнить, что развитие это не гонка. Младенцы развиваются собственным темпом и по-своему. Некоторые дети не достигают каждого этапа в одно и то же время. Это особенно верно, если они родились раньше.
Откорректируйте возраст вашего ребенка, чтобы получить истинное понимание, на каком этапе развития должен быть ваш ребенок
Вот что нужно сделать: Если возраст вашего ребенка составляет 14 недель, но он родился на 6 недель раньше, вычесть 6 из 14. Возраст будет 8 недель. Используйте откорректированный возраст, когда вы смотрите на этапы развития (от ред. – Если возраст вашего ребенка 8 месяцев, но он родился раньше на 2 месяца, то откорректированный возраст ребенка составит 6 месяцев).
К возрасту 2 лет, большинство детей достигнут нормального уровня развития, и вам не придется осуществлять корректировку. Если ваш ребенок еще не догнал в развитии сверстников, то он может нуждаться в дополнительной поддержке в течение более длительного периода времени.
Следите за прогрессом. Самое главное, убедиться в том, что ваш ребенок продвигается вперед в своем развитии. Например, ваш ребенок должен начать подтягиваться, чтобы встать, а затем начать ходить. Помните, что дети достигают новых этапов развития в разном возрасте.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Если вы уделяете ему достаточно внимания, то вы увидите как он хорошо развивается.
Вы также поймете, если он нуждается в еще большем внимании. Помните, что вы не должны делать это в одиночку. Есть врачи, учителя и другие люди, и информация, поддерживающая вас. Мы надеемся, что эта брошюра послужит вам хорошей отправной точкой.
(от ред. «Возрастные нормы развития ребенка служат только для ориентира. Для развития ребенка важен не возраст, в котором он что либо умеет делать, а ступени, по которым он последовательно поднимается в своем развитии» - Л.Полински.)
(от ред. Нижеприведенное руководство по этапам развития составлено на основе статистических наблюдений по преждевременнорожденным детям в США. Статистика: около 6% рождается ранее 28 недели, около 10% в период между 28 и 31 неделями, около 12% - между 32 и 33 неделями и более 70% между 34 и 36 неделями. Т.е. нижеприведенное руководство больше основано на данных развития деток рожденных между 34 и 36 неделями. Чем больший период недоношенности, тем более значительное отставание в развитии может быть у детей. http://www.marchofdimes.com/baby/premature_indepth.html)
Последний раз редактировалось auditor_ya; 01.03.2011 в 08:43.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
Руководство по этапам развития ребенка
В нижеприведенной информации показано, как маленькие дети обычно развиваются. Для контроля развития вашего ребенка важно использовать скорректированный возраст. Так, если возраст вашего ребенка составляет 21 неделю, но он родился на 5 недель раньше срока, его откорректированный возраст будет 16 недель (или 4 месяца). Это означает, что вы должны смотреть этапы развития, перечисленные в разделе «в 4 месяца (16 недель)», чтобы понять, что ваш ребенок должен делать в этом возрасте.
в 2 месяца (8 недель)
Двигательное развитие:
* Активно двигает руками и ногами
* Держит кулачки (кисти рук) раскрытыми большую часть времени
* Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
* Слегка удерживает головку, но может по-прежнему нуждаться в её поддержке
* Удерживает объекты в руках
Слуховое развитие и развитие языковых навыков:
* Реагирует на звуки (например, поворачивается, когда слышит голоса и/или погремушки)
* Произносит звуки, например, «Аааах» и «Оооо»
* Плачет, когда нуждается в чем-то
Развитие процесса познания:
* Фокусирует взгляд на лице или предмете (например, мобильном), и следит за его перемещением
* Издает разнообразные крики для различных нужд
Социальное и эмоциональное развитие:
* Контактирует взглядом и улыбается
* Узнает маму и получает удовольствие от контакта с мамой или знакомыми людьми
в 4 месяца (16 недель)
Двигательное развитие:
* Соединяет руки вместе, или подносит их ко рту
* Лежа на животе поднимает голову опираясь на руки
* Тянется к объектам
* Переворачивается или делает ползающие движения, лежа на животике
Слуховое развитие и развитие языковых навыков:
* Поворачивает голову на знакомые голоса
* Смеется и визжит
* Соединяет звуки в более протяжные (например, «Ааа-ооо», «гааа-гooo»)
Развитие процесса познания:
* Тянется к предметам и крепко их удерживает
* Тянет предметы в рот
* Оживляется, когда видит игрушки
Социальное и эмоциональное развитие:
* Становится более общительным и удовлетворенным с родителями
* Проявляет интерес к изображениям в зеркале, улыбается и играется
* Способен успокоить (утешить) себя
в 6 месяцев
Двигательное развитие:
* Переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении
* Сидит самостоятельно
* Стучит и трясет предметами
* Перекладывает предметы из одной руки в другую
* Держит два предмета одновременно, по одному в каждой руке
* Переворачивается с живота на спину
Слуховое развитие и развитие языковых навыков:
* Отзывается на свое имя, поворачивается и смотрит
* Начинает лепетать, может произносить такие звуки как «да», «га», «ба», «ка»
Развитие процесса познания:
* Обращает внимание на то, что игрушки могут делать (например, воспроизводят музыку и загораются)
* Смотрит на объект, который исчезает из поля зрения
Социальное и эмоциональное развитие:
* Все более осознает окружающую обстановку
* Замечает, если родители находятся рядом (или отсутствуют)
* Реагирует по-разному на незнакомцев (от ред. - смеется, улыбается, плачет, пугается, удивляется)
* Выражает волнение, счастье и неудовлетворение
В 9 месяцев
Двигательное развитие:
* Поднимает маленькие предметы кончиками большого и указательного пальцев
* Начинает передвигаться (ползает; передвигается вдоль мебели; делает шаги, когда удерживают за руку)
* Подтягивается, чтобы встать
Слуховое развитие и развитие языковых навыков:
* Узнает знакомые слова (ее имя и такие фразы, как «время для ванны» и «пора спать»)
* Лепечет, сочетая гласные и согласные звуки (например, «папа», "мама», «баба»)
* Имитирует звуки и движения (от ред. - жесты)
Развитие процесса познания:
* Внимательно исследует предметы (переворачивает их с ног на голову (вверх тормашками), кладет руки в отверстия)
* Принимает более активное участие в кормлении (пытается удержать бутылку или брать еду пальцами)
* Возражает если забирают игрушки
Социальное и эмоциональное развитие:
* Играет в прятки (ку-ку) и хлопает руками от возбуждения
* Может показать беспокойство в присутствии незнакомцев
в 12 месяцев (один год)
Двигательное развитие:
* Стоит самостоятельно (без поддержки) (от ред. – стоит 2 секунды, DDST)
* Делает первые шаги (от ред. - самостоятельно)
* Переворачивает несколько страниц в книге
* Кладет маленькие предметы в контейнер (от ред. - в различные емкости)
Слуховое развитие и развитие языковых навыков:
* Объединяет движения со звуками (тянется к объекту и использует голос одновременно)
* Замирает или останавливается, когда говорят не делать этого (от ред. - реагирует на слово «нет»)
* Ассоциирует слова «мама» или «папа» с родителями
* Использует (повторяет) одно слово снова и снова
* Отдает предмет когда его попросили
Развитие процесса познания:
* Все более способен самостоятельно питаться (пытается пить из чашки)
* Помогает одеваться (от ред. - вытягивает руки или ноги)
Социальное и эмоциональное развитие:
* Предпочитает родителей и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
* Играет с другими детьми
Последний раз редактировалось auditor_ya; 01.03.2011 в 09:09.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
в 15 месяцев (один год с четвертью)
Двигательное развитие:
* Самостоятельная ходьба
* Заползает и сползает с мебели без помощи других людей
Развитие языковых навыков:
* Использует два других слова, кроме «мама» и «папа»
* Просит пищу и/или напитки звуками или словами
* Показывает, что он хочет, протягивая руку, указывая или бормоча (ворча)
Развитие процесса познания:
* Пользуется ложкой, часто настаивая на кормлении себя самостоятельно
Социальное и эмоциональное развитие:
* Целует
* Приветствует людей (от ред. – жестами, мимикой, простым лепетом, словом)
* Слушает сказки (истории)
в 18 месяцев (полтора года)
Двигательное развитие:
* Рисует каракули
* Ходит без поддержки и иногда пытается бежать
* Бьет ножкой по мячу в направлении вперед
* Тянет (волочит) игрушку по земле (полу)
Развитие языковых навыков:
* Выполняет простые указания, такие, как «дай это папе»
* Говорит все большее число простых слов (по крайней мере, 5-10 шт.)
* Указывает на нос, рот, глаза, уши, руки и ноги (от ред. – знает названия 6 частей тела)
Развитие процесса познания:
* Любит есть самостоятельно, но весь испачкается
* Имитирует (копирует) работу предметов, поведение взрослых (кормит куклу, наливает чай в чашки, расчесывает волосы)
Социальное и эмоциональное развитие:
* Отрицательно реагирует на вмешательство посторонних
* Более легко может проводить время без родителей, но счастлив, когда видит родителей снова
в 24 - 30 месяцев (2 – 2,5 года)
Двигательное развитие:
* Рисует каракули круговыми движениями и может рисовать вертикальные линии
* Хорошо бегает, изредка падая
* Ходит вверх и вниз по лестнице самостоятельно
* Стоит на одной ноге без поддержки (от ред. – как минимум 1 секунду, DDST)
* Переворачивает по одной странице в книге
Развитие языковых навыков:
* Говорит предложениями из 2-3 слов
* Выполняет простую инструкцию (распоряжение) из 2-х частей (от ред. – «Поставь чашку на стол»)
* Использует по крайней мере 20 слов (включая местоимения "он", "она", "я")
Развитие процесса познания:
* Читает книги листая страницы и рассматривая картинки
* Открывает дверь, повернув ручку
* Моет и сушит руки
* Кормит себя самостоятельно не сильно испачкавшись
Социальное и эмоциональное развитие:
* Помогает в простых домашних делах
* Как правило реагирует на замечание о прекращении (об остановке) чего-либо
в 2,5 - 3 года
Двигательное развитие:
* Катается (крутит педали) на трехколесном велосипеде
* Режет (пользуется) маленькими ножницами
* Рисует или копирует (по образцу) полноценные круги
* Подпрыгивает вверх, балансирует на одной ноге (от ред. – как минимум 2 секунды, DDST)
Развитие языковых навыков:
* Понятно (четко) разговаривает (понятно/четко, большую часть времени)
* Понимает предлоги, как «в», «на», «под», «рядом»
* Объединяет предложения, используя «и», «или», «но»
Развитие процесса познания в повседневной деятельности:
* Учиться пользоваться туалетом (унитазом), а также мыть лицо и руки
* Одевается с помощью взрослых
Социальное и эмоциональное развитие:
* Дает указания (распоряжения) другим детям
* Играет в определенные ролевые игры («мама», «папа», «преподаватель»)
в 3,5 года
Двигательное развитие:
* Подпрыгивает на одной ноге
* Режет бумагу ножницами
Развитие языковых навыков:
* Определяет правильно 4 цвета
* Знает понятие размер, форма, количество
* Может сосчитать 5 и более предметов, когда спросили: "Сколько их?"
Развитие процесса познания
* Моет лицо без помощи
* Одевается и раздевается без посторонней помощи, за исключением завязывания/развязывания шнурков
Социальное и эмоциональное развитие:
* Играет с другими детьми, практически избегая конфликтов и не нуждаясь в присмотре
* Хорошо играет в ролевые игры
в 4 года
Двигательное развитие:
* Прыгает на одной ноге неоднократно в течение нескольких секунд
* Скачет или прыгает в длину с разбега
* Рисует знакомые картинки
* Рисует человека, по крайней мере их 3-х частей (голова, глаза, нос)
Развитие языковых навыков:
* Выполняет простую инструкцию (распоряжение) из 3-х частей
* Читает несколько букв
* Говорит предложениями и их легко понять
* Идет на беседу и рассказывает истории из повседневной жизни
Развитие процесса познания
* Застегивает одну или несколько пуговиц
* Перед переходом через дорогу как правило смотрит в обе стороны
Социальное и эмоциональное развитие:
* Защищает деток младше себя
* Следует простым правилам на информационном табло или в карточных играх
в 5 лет
Двигательное развитие:
* Самостоятельно качается на качели
* Печатает свое имя
Развитие языковых навыков:
* Объясняет смысл знакомых слов
* Узнает большинство букв алфавита
Развитие процесса познания
* Пользуется туалетом без посторонней помощи
Социальное и эмоциональное развитие:
* Проявляет лидерство среди других детей
* Играет в «переодевание» и игру, в которой ребенок воображает себя кем-либо
В школьном возрасте
Текущие вопросы, ваш ребенок может столкнуться с:
С возрастом некоторые недоношенные дети, могут столкнуться с текущими физическими проблемами (например, астма или церебральный паралич). Они могут также столкнуться с проблемами развития (например, трудности сосредоточения внимания или отсутствие контроля в движениях). Это может быть особенно актуально для детей, которые были рождены с очень малым весом.
Как только ваш ребенок достигает школьного возраста, вам будет важно сотрудничать в тесном контакте со своим учителем и другими сотрудниками школы, чтобы выявить любые проблемные области.
…
Last Updated
11/12/2010
Source
Supporting You and Your Preemie: Milestone Guidelines for Premature Babies (Copyright © 2008 American Academy of Pediatrics)
Последний раз редактировалось auditor_ya; 01.03.2011 в 10:54.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
Интересная статья -если основываться на ней, то мы к своему почти году еще не все умеем делать из перечисленного ( я не расстраиваюсь, не подумайте никто, просто факт констатирую). А вот на днях вообще стала за своим ребенком закатывание глаз замечать-чего раньше не было. Придется в ближайшее время. как очухаемся от ОРВИ к нервопатологу тепать.
а вы возраст откорректировали? что не умеет?
В принципе там написаны главные тезисы выделенным, что:
прежде чем идти к неврологу, необходимо записать закатывания глаз на видео и понаблюдать за частатой и возможными причинами. Очень часто детки так играются, привлекая особое внимание родителейМладенцы развиваются собственным темпом и по-своему. ...
К возрасту 2 лет, большинство детей достигнут нормального уровня развития ...
Самое главное, убедиться в том, что ваш ребенок продвигается вперед в своем развитии. ... Помните, что дети достигают новых этапов развития в разном возрасте.
Если бы у вас была эпилепсия - судороги, закатывания глаз и прочие симптомы, думаю вы бы это сразу заметили.
А так, закатывание глаз, без других жалоб как правило ни о чем не говорит.
Последний раз редактировалось auditor_ya; 01.03.2011 в 09:15.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
Присоединяюсь к теме!
У нас доченьке 1,5 месяца. Только выписались из больницы (в парке Шевченко). Вес при рождении 1230 г. Сейчас 2400 г. Родилась в 30 недель. Из диагнозов: перенесенная пневмония, ВЖК 1 степени, ретинопатия 2 стадия и т.д.
Пока взгляд ни на чем не фиксирует. Это нормально? Но глазки постоянно в движении.
а вы возраст откорректировали? Потому как мне кажется что дочка еще в минусе по откорректированному возрасту, рано что либо хотеть от неё. Т.е. она как бы еще должна быть в утробе матери.
Это нормально что глазки не фокусирует.
почитайте еще обязательно эти два сообщения - раз и два.
в ссылках есть таблицы физического развития - вес, окр. головы, рост - обязательно заполняйте и следите.
обращайтесь по всем вопросам если что, в теме много мам прошедших через это.
наша дочка родилась на 29 неделе и мы тоже лежали в парке Шевченко.
по ретинопатии почитайте здесь. Сейчас главное наблюдать и молится, чтобы пошел регресс.
Последний раз редактировалось auditor_ya; 04.03.2011 в 11:16.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
Ну так молодец. У меня малый (нам 9 будет годик) в стульчике сидит без проблем ( не облакачиваясь), сам может с положения лежа с помощью руки сесть, но при этом сидит и продолжает опираться на руку,а без руки сек 20 просидеть. При этом спокойно поднимается на ножки держась за что-то (например за спинку кроватки), ходит вдоль, сам не сидит.
привет!!! а мы своих уже жогнали (парням вот будет 10 месяцев), невролог нами довольна, планируемые массажики в центре отменила, сказала, что у нас уже нет в них необходимости, разве что в домашних условиях просто укрепляющий))))) так что вот такие мы)))))
всем интересуемся, везде позаем, лазаем, ходим быстренько приставными шагами, за ручку ож ходим, но немного неуверенно. по поведению я сама чувствую, что все наладилось!
желаю и вам всем испытать такие же чувства, чтоб ваши детки поправлялись и развивались!
Вот хотела поделиться историей-к нам напротив заехали соседи.У них мальчишка недоношенный-сейчас ему 10 мес, весит 7кг.
Родился 900 г. Девочки и папа Аудитор,вы меня поймете,но я была радостно удивлена,насколько по словам мамы он развивается хорошо-ползает,встает возле дивана.В практике его пока не виделау Сашки лезут зубы и опять температура 38 (еще +1 зуб вчера итого у нас 7зубов).Как только с зубами справимся пойдем знакомиться с жонихом
.Но его вес и срок беременности мамы меня очень удивили,её прокесерили на 30 недели.
Ну, меня тоже прокесарили на 31 недельке , правда вес у нас был 1660 г...........
Окс выздоравливайте, мы тоже только очухались от ОРВИ, тем-ра держалась 3 дня 38.
Аудитор прав, сейчас нужно сконцентрироваться на ретинопатии и надеяться на регресс, он вполне возможен. Про пневмония и ВЖК 1 степени можете вообще уже забыть и не беспокоиться, на данный момент следите за глазками. Насколько я помню, врачи смотрят малышей с ретинопатией каждую неделю? Вам назначили? Сколько всего было осмотров глазок, пока Вы там лежали и какие были измнения по каждому глазику?
Вау, молодцы, а мы еще сами сидеть не пытаемся - или облокотившись в стульчике или держа маму за пальчики))))
Аудитор, а вы массажики делаете? почему тонус никак не уходит?
Мы тоже переболели пару недель назад то ли ОРВИ, то ли гриппом, и кашляли потом еще неделю. Но слава Богу и врачу проскочили без антибиотиков.
PS а еще вчера мы совершили первый в жизни полёт с маминой кровати. До сих пор не понимаю, как это произошло, т.к. ползать мы еще не умеем, только переворачиваться. То ли колбаской скатились, то ли магические силы перенесли. К счастью, обошлись испугом и половиной флакона корвалола для мамы.
Всё Бусинка младшая открыла сезон полетов.Так что остальные мамочки и папа будьте начеку.У меня с Сашкой так было-только услышу от знакомых,что кто-то полетел,так через пару дней и мы летаем
.Я свою доцю пару раз недооценила
(прибить себя готова была),но с пеленального столика-полет,с дивана полет-и тоже в то время,когда ни о ползать,ни особо о переворачиваниях она и не думала,да и на краю никогда не оставлялась.Так что они такие!!!!!Летчики и летчицы!!!!Бдительность и ещё раз бдительность!!!!!
Повторюсь в миллионный раз,простите меня уж,но антибиотики ТОЛЬКО в случае крайней необходимости!!!! Мы лечим признаки ОРВИ и "выкрутасы зубные" с высокой температурой вибурколом (при очень высокой температуре свечку через каждый час)+ещё посоветовали в аптеке гомеопатии делают дражже для разных случаев,при температуре беру на основе белладонны.Помогает.
Моя красотка опять на "диете"-только молоко и компот соизволяет вкушать-ведать девушка чувствует приближение весны-блюдет фигуру.Так что жонихи темки держитесь!!!!Мы ещё в конце весны в Одессу приедим,смотрины устроим
![]()
каждую неделю сильно часто, назначают каждые две недели осмотр, динамику не покажет, а ребенка травмировать лишний раз нет смысла.
Мы, кстати договаривались с окулистом и ездили прямо в парк Шевченко, т.к. в Филатова, очереди, да и комнатушка там маленькая для толпы желающих. Особенно сейчас в период гриппа.
не знаем чего тонус не уходитМожет перерывы в месяц между массажами сильно большие. Но тонус постепенно всё меньше и меньше становится. Сейчас сделаем курс 10 через 10, посмотрим.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
Не, это тогда не Бусинка открыла сезон, а Наутилус-младший, он полёт совершил накануне, а мы уже следом. Мы же повторюхи
Моя красотка на диете регулярно - то неделю едим как положено, и мама радуется, то неделю плюемся, отворачиваемся и есть не хотим. Сейчас именно такой период. Собираюсь в аптеку за персеном, потому что еду иногда хочется одеть на голову
я, может, и сама напутала, наверное всё-таки каждые 2 недели.
А на приёмы после выписки мы тоже ездили в больницу, а не в Филатова, Но нам ставили 1 степень, потом один глазик стал лучше, а второй вторая степень под вопросом, а потом уже и на втором глазике пошел регресс, почти и первой не стало. На контрольные даже ездить потом не стали, т.к. процедура мучительная для психики и глаз и ребенка, и матери.
А как у вас с плаваньем? плавать любите? с кругом плаваете или без?
Последний раз редактировалось Businka!; 04.03.2011 в 12:02.
Социальные закладки