А вообще, когда ему было три года, то буковки и цифры выучил благодаря, в основном, детскому компьютеру! А вот со слогами напряженка! Может кто подскажет как к чтению привить интерес?
|
А вообще, когда ему было три года, то буковки и цифры выучил благодаря, в основном, детскому компьютеру! А вот со слогами напряженка! Может кто подскажет как к чтению привить интерес?
И еще, девочки, хочу обратить ваше внимание на то, как ребенок держит ручку (карандаш, кисточку). Я с самого начала не придала этому особого значения, а теперь ходим на дошкольную подготовку, и приходится каждый раз ему напоминать, что нужно держать по-другому. В общем, переучивать всегда труднее, чем учить)))
Скажи мне, что я не могу, и я это сделаю...
Так, а теперь вопрос к тем кто исправляет постановку рук при письме, с вами детки спорят или полностью соглашаются? А то у нас чуть ли не до скандалов доходит и если саму кисть руки можно еще подправить, то все остальное...из разряда "я сам знаю как лучше" и делает как ему удобнее, а не как мама исправляет.
Мой Егор, слава Богу, соглашается, но я подозреваю, что впервые он это услышал от учительницы и поэтому был какой-то эффект. Если бы начала я - 100% не послушался бы. И до сих пор с первого раза не берет с самого начала ручку как положено - нужен глаз да глаз, только успеваю исправлять
.
Panty, а Вы не педагог по образованию, случайно?![]()
Скажи мне, что я не могу, и я это сделаю...
Анюткина, нет, я по образованию плановик, была такая профессия во времена СССР, это уже став мамой начинаешь быть и медиком, и педагогом, в общем всем чем нужно на данный момент по возможности
))
Подозреваю, что аргументом для правильной постановки рук служит все таки учительница, это как с ножницами я держу по-одному, а в садике показали по- другому и сын хочет ставить ручку именно так, как воспитательница показала, также само кстати и руку бочком ставит при письме...дебаты дома и на эту тему случаются.![]()
Абсолютно согласна. Уже столкнулись с той проблемой, что мама в таких вопросах - человек, конечно, хороший, но не всегда авторитет
. Да и вообще, ребенок в садике (либо на подготовке, либо в той же школе) и ребенок дома - это два абсолютно разных человечка, которых как будто подменяют по дороге домой. На той же подготовке высижывает 2 часа и хоть бы пикнул, дома - 10-15 минут и все "Ой, мама, я так устал, у меня есть очень важное дело и т.д."
![]()
Скажи мне, что я не могу, и я это сделаю...
Девочки, а зачем вообще их заставляют держать ручку "как надо" а не так как ребенок хочет? В этом есть какой-то смысл или это "наследие сов. прошлого"? Может пусть пишут как удобно?
Я тут слышала что на Западе начали эксперимент - обучать в школах не письму ... а печати на компьютере. Вспомните как часто вы сами сейчас пользуетесь ручкой?![]()
Мне кажется, что если неправильно держит ручку, то буквы и цифры не будут получаться под тем углом, под каким нужно. Или может быть по скорости написания не совсем получаться будет. Впрочем, могу проконсультироваться у преподавателя, чтобы не ввести кого-нибудь в заблуждение)))
Скажи мне, что я не могу, и я это сделаю...
если Вам не сложно, то спросите пожалуйста. Мне например, все равно под каким углом будут буквы: все равно к концу школы это уже не важно. А вот если есть какие-то другие причины... Моя держит ручку близко с привычному, но все равно "не так" - говорит, что так удобнее. Переучивать - это конфликт, а надо ли? мы и так пишем и рисуем только то, "что хочется" и заставлять - потенциальная опасность, что вообще откажется.
Зато мы, наконец, начали считать в уме, без помощи пальцев.![]()
"Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить."
И все-таки я наверное неправильно объясняю, что я хочу понять. Про правильную осанку и положение рук на столе - вопросов быть не может, здесь все прозрачно.
Но смотрите, раньше мы все писали от руки и много. И в детстве и взрослые. Сейчас взрослые от руки... ну уже пишут мало или очень мало (не все, конечно, но большинство). Гораздо больше мы печатаем. Дети с определенного возраста тоже отдают предпочтение комп. и когда они вырастают, то уже не важно, какой у них почерк и могут ли они долго писать ручкой. Даже конспект лекции сегодня проще записать на КПК или у кого там что есть, а потом перепечатать дома или прослушать (честно, мой старший печатает с такой скоростью, что писать тот же текст он будет намного дольше).
Отсюда и вопрос: какие мышцы развиваются в руке, под какую конкретно нагрузку они нужны и нужны ли вообще сегодня (в широком смысле этого слова). Вот это и важно узнать. Вспомните, как сов.время переучивали левшей, оказывается абсолютно зря.
В руке развиваются речевые и мыслительные процессы, я не буду требовать от сына калиграфиеского почерка как это было в моем случае, но держать кисть руки так "|", а не так "-" все таки на мой взгляд намного удобнее.
Повальная же компьютеризация во всем двигается к нам семимильными шагами и сейчас мы преодолеваем новый виток в эволюции....
Ну, левшей переучивали зря, потому что это было напрямую связано с деятельностью мозга, полушарий и т.д. Но здесь-то речь идет не о переучивании, а о правильном обучении постановке руки. Не совсем согласна, что неважно, какой у человека почерк. Какую-то основу, базис необходимо закладывать в независимости от технологий и прогресса. Для меня, например, это то же самое, что и 2+2=4. Конечно, можно посчитать и на калькуляторе, но ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ. В любом случае, еще 11 лет наши дети точно будут писать, и писать немало. Ну и как я писала выше, на компьютере научиться печатать - дело 1-2 недель)))))
Скажи мне, что я не могу, и я это сделаю...
Вы всё правильно объясняете.В основном, правильно держать ручку необходимо, чтобы
Ну и развитие мелкой моторики влияет на развитие речи. Т.е., если какие-то мышцы развиваются в руке при письме, то это влияет на развитие речи, мышления. Конечно, не только при письме развивается мелкая моторика...выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем
В любом случае, переучить сложно, это стресс. Думаю, вреда будет больше, чем пользы.
Я, например, много пишу. Ручку держу слегка неправильно. Мышцы руки очень устают. Почерк- портится.А за ним и осанка, зрение...)))
P.S. глянула научные труды на эту тему....В них сплетают зрелость нервной системы, поражения нервной системы, как конечный результат- влияние этих процессов на письмо, качество начертания письменных элементов.
Да я уже тоже полезла искатьПока нашла, что немцы держат ручку не так
потому что.... ит.д., что перьевыми ручками писали несколько другим способом (она под наклоном не пишет),... что существуют способы "классик" и "модерн",... что американцы вообще не обращают на это внимание, зато с 4-го класса печатают (и скорость влияет на оценку - обалдеть).
А еще нашла прикольную ручку, которая уменьшает нагрузку на руку, она странно выглядит, но я прикинула - наверное так удобнее...
Вот такая ручкаhttp://www.solemate.co.nz/newzealand/pen-again.html
Короче буду разбираться - мне уже просто интересно.
Да, ручка прикольная, хотя не уверена, что это может быть удобно)))))))) Наши учителя предпочитают стандартные ручки, даже с определенным оттенком синего. Хотя знаю, что в Одессе есть школы, где пишут только чернильными ручками с первого класса!!! Вот это нагрузка для детской ручки!
Социальные закладки