Показать скрытый текст Текст
Шёл второй день «Арденнского прорыва» – последнего германского наступления на Западном фронте. Утро этого 17 декабря 1944 года здесь, на западных склонах Бельгий-ских Арденн, выдалось сырым и туманным. К южной окраине небольшого городка Мальмеди подходил полносоставный американский бронеартиллерийский дивизион, состояв-ший из двадцати семи новейших средних танков «Шерман», двадцати шести стволов полевой и противотанковой артиллерии и двухсот солдат и офицеров армии США.(...)
. Как вдруг…
Что-то очень большое и одновременно очень быстрое промелькнуло в просвете тумана, и на американскую бронированную колонну, на ходу поворачивая длинный хобот башен-ного орудия, выскочил из-под склона оврага немецкий средний танк «Пантера» с кре-стом на броне. Хрустнул раздавленный гусеницей «Пантеры» лафет головного амери-канского орудия. Она стремительно перемахнула через две следующие, теперь, вблизи, уже не опасные противотанковые пушки. Косо, почти на ходу, с каким-то хохочущим надрывом, выплюнув дымно-красный сноп огня, ударило орудие «Пантеры» – и сразу же рванул боекомплект на головном американском «Шермане». Мертвенно клюнув стволом, «Шерман» мгновенно превратился в ярко пылающий факел. Откуда-то сбоку, из тумана, вынырнули ещё два немецких танка и, круто развернувшись, ударили из пулемётов по американской орудийной прислуге. Вспыхнули, так и не успев приготовиться к бою, еще два новёхоньких «Шермана», а остальные, грузно ломая строй, испуганным стадом аризонских быков, ринулись вниз по пологому, долгому склону, трусливо подставляя шипящим на лету снарядам немецких «Пантер» свои угловатые пепельные бока с белыми пентаграммами …
Разгром был полный. На поле танкового боя, продолжавшегося не более четверти часа, остались шестнадцать сгоревших «Шерманов» и тела семидесяти (по иным сведениям – семидесяти одного) убитых американцев. Вся ствольная артиллерийская батарея была полностью уничтожена. При этом немцы не потеряли ни единого человека. Успех германского танкового удара под Мальмеди мог бы войти в анналы мировой военной науки, как одна из самых быстрых и результативных тактических танковых операций II мировой войны. Мог бы, но не вошёл. Тому имелся целый ряд причин. (...)
Победа при Мальмеди была одержана не просто какими-то войсками СС, а 1-й танковой дивизией СС, носившей имя Адольфа Гитлера, что могло быть истолковано не только в чисто военном, но и в нежелательном символическом смысле.
Через несколько дней после стабилизации фронта в Арденнах радиостанция британских Королевских ВВС передала информационную сводку (разумеется, предусмотрительно не сообщив, что переданная ею информация поступила отнюдь не от войсковой разведки, с поля боя, а с прямо противоположной стороны – из-за океана, от спецслужб США!). В сводке сообщалось, что немцы, с целью создать впечатление о разгроме американских войск под Мальмеди, перебили несколько сот (!) пленных (!) американских солдат, яко-бы специально привезённых заранее с этой целью в район Мальмеди из Германии.
Так была спасена «честь американского мундира». Но этим дело не кончилось.
По окончании войны в разделённой на оккупационные зоны Германии началась фор-менная охота за чинами танковой дивизии СС Лейбштандарт Адольфа Гитлера (Лейбштандарте Адольф Гитлер, сокращенно: ЛAГ ) – хотя в бою под Мальмеди уча-ствовали всего лишь три танка «Пантера» и два полугусеничных грузовика из состава 1-го танкового полка этой дивизии!
. Более тысячи ста младших офицеров и солдат танковой дивизии Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера были заключены в тюрьму города Швебиш-Галль, где из них усердно выбивали «добровольные признания» в не совершённых ими преступлениях при помощи поистине средневековых пыток (например, забивания под ногти железных гвоздей с последующим накаливанием этих гвоздей добела в пламени газовой горелки, и т.п.).
«Процесс Мальмеди» начался в мае 1946 года в бывшем нацистском концентрационном лагере Дахау (переоборудованном к тому времени в концлагерь американский) под руководством «юридического советника армии США», того же полковника Розенфельда, хотя в составе суда было и несколько американских генералов. Суд отклонил (не называя причины) показания взятого в плен немцами американского полковника Макгауна, яв-лявшегося непосредственным свидетелем боевых действий 1-го танкового полка диви-зии СС Лейбштандарт Адольфа Гитлера и утверждавшего, что все семьдесят амери-канских военнослужащих были убиты под Мальмеди в бою, а не расстреляны немцами «задним числом». Вместе с тем, подобная непонятная «глухота» к показаниям свидетеля-очевидца ничуть не помешала американской военной Фемиде принять на веру устное и совершенно голословное заявление обер-садиста Перля, что во время следствия он, якобы, и пальцем не тронул ни одного из заключенных.
16 июля 1946 года суд вынес приговоры семидесяти трем обвиняемым. Сорок три из них были приговорены к смертной казни. Приговорённых к электрическому стулу спасло лишь энергичное вмешательство американского защитника обвиняемых на процессе, во-енного юриста подполковника Эверетта. Возмущенный до глубины души столь драконовским приговором, Эверетт, с помощью нескольких сенаторов, дошёл до Федерального Суда США. В результате специального расследования материалов дела сенатской комиссией совместно с комиссией Федерального Суда США, ни один из смертных приговоров не был приведён в исполнение за недоказанностью обвинения, и, в конечном счете, все приговорённые были, по прошествии нескольких лет, отпущены на свободу
Социальные закладки