|
пока что , в сравнении с советским, уровень среднего образования упал, несмотря на компьютеризацию если не всех школ, то каждой десятой квартиры точно). может, дело не столько в технологиях, сколько в умении продуктивно использовать время в классе и дома + рационально разработанные программы?
В ФМШ-18, а также в ФМШ-2 и ФМШ-57 в особенности многие ребята всю мехматовскую программу за 2 первых курса знали... Включая матлогику, теорию меры, которых в обычных школах не было. Я этого и близко не знал. Ничего, догнал к третьему курсу. И обычным школьникам этого знать не надо. Знакомство же с компьютером у современных детей происходит гораздо раньше, чем они пойдут в школу. А чем так плох Сосюра? Что такое ФЛФ, я ен знаю, но думаю, что это нечто такое, что далеко не всем школьникам надо. Как и задачи по стереометрии по элементарной математике. Вообще, хорошо бы, чтобы дети сами выбирали, что им учить в старших классах. Время, которое я затратил на совершенно бесполезную для меня биологию, считаю потерянным. Ничего, полное отсутствие знаний в этой области мне не помешало. А кто-то время, затраченное на математику, считает потерянным. Так что могу сказать с уверенностью - ничего такого, что дают в средней школе, не изменилось за последние лет 100 (кроме истории).
OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God’s great Judgment Seat;
Например, оч. интересно, в какой школе и у каких первоклашек ежедневно проводится урок " Я и Украина"?
Например, в нашей школе, идеологически-национальная агитация постоянно меняется: плакаты-рисунки-стенгазеты " С Новым Годом", " С днем 8 Марта", " С Днем Святого Валентина". А у вас какие?
И сколько, например, часов забрали у сопромата и теоретической механики?(тут я не в курсе))))
Сегодня на работу не пойду, буду есть конфетки)
Далеко не все прохлаждались. Были и такие, круглые отличники на первых курсах, с третьего повылетали. Но их было меньшинство. Знаете, буржуазных монахов не вспоминал. Но до сих пор помню теорему о неявной функции, Теорему Жордана - Гельдера и теорему Лиувилля. Для меня это куда интереснее! Ди и физикой как-то никогда не интересовался, а вот по механике даже пару статей опубликовал. Кинетика трещины меня интересовала, там такие уравнения получаются... Красота! И я рад, что практически не знал высшей математике в школе, это идиотское определение производной как предела дельта-игрек / дельта-икс... Бред! Не надо этого в школах! Кому понадобится, в вузе сам получит и теорию пределов, и алгебру, и анализ. Даже если не получит биологию! А кому не надо, так тот сейчас этого и не вспомнит!
OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God’s great Judgment Seat;
не знаю, у кого оно вызывает или не вызывает протест, но у нас не "школа-колледж-ВУЗ". И 18 лет иметь на руках только аттестат о среднем образовании - издевательство над выпускником. Точно так же как получить диплом в 25.
10 лет школы достаточно, чтоб не просто научиться заполнять анкету, а овладеть грамотной письменной и устной речью. Если кто то дурака валял, это не значит, что все остальные должны равняться на таких, и "мотать" лишние 2 года в застенках школы. В итоге все равно на выходе будет то же неграмотное создание, только с окончательно атрофировавшимися извилинами после двухлетнего безделья (иначе такую старшую школу назвать язык не поворачиваться). Ладно была бы профориентация после 10 класса, но ведь ничего подобного нет.
или "вкрутят" чип и все........
тем более нет смысла в 12 летнем среднем образовании.
для создания общей базы по всем изучаемым дисциплинам 10 лет предостаточно. Проверено временем, так сказать.
Если увеличивать продолжительность обучения без улучшения его качества, ни к чему хорошему это не проведет. Разницы между 20 и 40 часами предмета при одинаково плохом преподавании никто и не почувствует. Не факт, что к концу обучения не забудется то, что изучалось в начале.
Последний раз редактировалось Oberst; 10.02.2011 в 23:21.
Урок "Я и Украина", действительно, практически ежедневный..... Кроме того, даже в русской школе у первоклашек ежедневная "мова".... Стихи они на ней учат..... Если вспомнить, что в первом классе в день всего четыре урока, один из которых рисование или физкультура, то не понятно, когда им осваивать письмо, чтение и арифметику, называемую математикой)))))))).... На сколько я помню своё детство..... Краеведение (то бишь "я и Украина") начиналось во втором классе и было раз в неделю, реже физкультуры....... И "мова" со второго... и только чтение......
Ребёнок не способен воспринимать много материала, а главными предметами являются математика и язык (букварь в данном случае)..... Какая, на фиг, украина, украинознавство и мова?.... Вырастут, захотят, выучат..... Мы ж людей воспитываем, а не бандерлогов)))))
ПиСи.... А в ВУЗах, если Вы спросили уж..... В Строительной Академии, по старому ОИСИ...... СтройМех сократился за двадцать лет незалэжности с 38 часов до 8!!!!! в пользу Истории КПСС, или как она ща называется? Украинознавство, Конституцияведение, украинская мова, украинская делова мова,история украины.....
Так же сократились в пять-шесть раз термех с сопроматом..... и в ту же пользу.... Кафедры КПСС, ну Вы поняли, занимают теперь не этажи, а корпуса ВУЗов))))
Последний раз редактировалось filippof; 11.02.2011 в 11:57.
Бандерлогов так просто не воспитать, для этого 10 лет мало... Тут 12 надо, чтобы "основательно углупиться", как сказал один математик. Мне кажется, что надо было просто несколько модернизировать обучение в старших классах. Дать возможность выбирать ученикам предметы, от некоторых вообще отказываться. Нафига тем, кто хочет на филфак, математика и физика? Моя сестра достаточно неплохо знает арифметику, но задачку для 8 класса не решит, помню, как я с ней в 10 классе возился, чтобы на выпусконой экзамен по математике натаскать. Нафига ей это надо было. Сейчас она кандидат филологических наук, у нее 4 иностранных языка (не считая украинского), она преподает, переводит, иногда синхронит. Нафига ей математика? Или физика с химией.
OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God’s great Judgment Seat;
Не надо быть химиком, чтобы не тащить в рот сульфат меди. Далеко не все, кто не помнит школьный курс химии (физики, математики), дураки.
OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God’s great Judgment Seat;
Социальные закладки