|
К слову..... Мы совсем забываем, что если проект решения комиссией будет сформулирован верно и однозначно, да ещё и регуляторные акты всякие и механизмы исполнения будут чётко прописаны, без шума ничего не получится и не проголосуется. Понаедут, как на открытие памятника Императрицы.... Галдеть будут, по своему что то щебетать на самой певучей...... Да местные, вернее приехавшие поступать, но не поступившие и политической проституцией промышляющие мордашки шарфиками повяжут и будут челночить от обладминистрации на Думскую и обратно.....
Вспоминается, как в Молдавии лет десять назад второй язык хотели ввести... И население было "за"... Хотели референдум проводить, так там такие беспорядки начались, что Воронин испугался.....
Да что говорить..... Вон мы тут обсуждать начали, они уже тусят под окнами, на парадный вход гадят
Нужна политическая и просто человеческая воля..... Она есть у нас.... Есть ли она там, в кабинетах?.... Какие нам заградотряды придумать, что бы командиры наши не побежали?
и не забываем про телевидение и прессу
Господа, или вы здесь обсуждаете суть программы и методы ее реализации, или я закрываю тему нафих. Не хотите провокаций - не провоцируйте (относится, в первую очередь, к склифу и минору). Только в таком случае я могу гарантировать непревращение темы в очередной банальный срач.
Доктор Калембет, отбывший пять лет своего лагерного срока, не справился с послелагерной волей и через год покончил с собой, оставив записку: «Дураки жить не дают».
угу... это отдельная тема, там уже не одно копье поломатое и не один эргрегор засунутый в ослиный зад - приглашаю в тему о языках...
продолжим о печальном - родители одумаются, наконец, или где? даже на существующем уровне свои права можно отстоять железобетонно - Табачник лично обещал следить за наличием заявлений и исполнением существующего закона.
Устал от всех… Хочу пожить немного один. [I](с) изобретатель водородной бомбы[/I]
Непременно с указанием статей всех нормативных документов,начиная от Конституции и заканчивая Законом о высшем образовании.
Обязательно разъяснять,что дети имеют право обучаться на родном языке.
Даешь правовой ликбез.
Склиф,дело не только и не столько в родителях.А в противодействии администрации.
В приватной беседе с директором специализированной школы,с украинским языком обучения естественно,я выяснила,что язык обучения имеет серьезный вес при повышении статуса.А статус дает определенные привилегии.
(Достаточно сравнить кол-во гимназий и лицеев по языкам обучения).
Нормативной базы этого процесса пока не нашла.
Если кто опередит в поисках,хорошо бы скинуть в тему ссылку.
На самом деле всё не так однозначно... Люди - существа со слабой волей.... И заявлений они писать не хотят. Мол, зачем выделяться. И детей на русском обучать остерегаются.... Им кто то внушил, что за украинским языком будущее.... В том смысле, что в ВУЗ на бюджет не возьмут и на работу не устроишься.... .... И никто не уверен, что с первого сентября заявлений на русский язык будет больше половины
.... Интересная тенденция. Язык обучения русский - всех устраивает. Государство знает на каком обучать....... А вот если язык обучения украинский, то всё наоборот. Всех устраивает, потому что государство знает, на каком языке обучать
.... Но это так...Лирика.... Детей и будущее нужно спасать... После нас должен кто то остаться.... Простите за пафос
Кроме того, мы не должны забывать о литературе и истории, не только языком коверкаются неокрепшие детские души......
Давайте так.... уже не сегодня..... Возьмём проекты все прошлые... оба.... посмотрим эти шадевры бюрократической мысли.... там интересного мало, но - оттолкнёмся.... Давайте формулировать..... И пусть из комиссии кто то сюда зайдёт....
Насколько я помню,это "количество" собрала в свое время партия "Не так"...4млн "зафиксированных волеизъявлений" за референдум по русскому языку благополучно (надеюсь) где-то существует...
Русские школы будут исчезать если в ВУЗах не будет преподавания на русском...И любой закон здесь будет бессилен...Нужна работа среди студенчества..Существуют в ВУЗах какие-то студенческие организации.. До сих пор ими заправлял Юсов... Нужно брать на себя руководство этими организациями и вводить русский язык на лекциях явочным порядком...
Кстати,кто сейчас в горсовете вместо Юсова? Может быть, кто-то от "Фронта перемен"?
Имею возможность поделиться информацией, исходящей непосредственно от разработчиков программы.
Практически все предложения, изложенные в теме форумчанами, в той или иной степени были учтены в программе ещё три года назад. Это и выбор языка обучения по желанию родителей, и обязательное преподавание русского языка и литературы, и 6 июня - День русского языка, и задействование Литературного музея и проч. Как известно, та программа была заблокирована в Приморском суде по иску депутата Капелюшного и вследствие этого принята горсоветом не была.
Нынешняя программа строится на базе той, непринятой, и, полагаю, будет доработана, дополнена и модернизирована.
Рабочую группу, как и по прошлой программе, возглавляет Косьмин, в состав входят три депутата от ПР, и по одному от всех других фракций.
После праздников смогу уточнить видение разработчиков в отношении сроков принятия программы горсоветом. Насколько я знаю, планируются общественные слушания и этап обсуждения в СМИ. Кроме того, я думаю, что смогу соориентировать разработчиков на данную тему в форуме.
логичным было бы все начальное образование сделать на русском ) потом гораздо легче ребенок воспримет и обучение не украинском
именно так получилось с моим дитенком ,только одна беда литература русская практически полностью потеряна(( пришлось потом много самостоятельно
а вот в институте вроде все было нормально (я о политехе ) :все преподаватели интересовались предпочитаемым языком ,украинский не был ни разу назван за все 5 лет ,хотя многие вроде как учились в школах на государственном )) но предпочтения все равно ясны!жаль только что у многих от душевной лени развился нездоровый пофигизм:типа мне все равно на каком (((( а практика показывает .что при наличие выбора все становится понятным
Каждый патриот хочет эмигрировать и любить родину на безопасном расстоянии
Обучение в строительном (ОГАСА) ведется на русском языке: все лекции и практические занятия без исключения на русском. И в политехе, похоже, тоже самое. На украинском языке методички печатают. Но эту проблему можно решить, если решением горсовета рекомендовать (приказывать не имеют право) ВУЗам издавать методические и другие учебные материалы на русском и украинском языках. Эту рекомендацию можно внести в проект решения.
По-моему, мало написать заявления о том, что ты хочешь, чтобы твой ребёнок учился на русском. Мало, чтобы просто считалось, что предмет "Русский язык" преподаётся. Хочу обратить внимание на то, о чем здесь ещё никто не говорил - на качество учебников русского языка. Меня это волнует как специалиста и как маму ученика. Учебники для украинской школы, по-моему, вообще нужно собрать и сжечь. Они абсолютно не учат языку - ни правописанию, ни синтаксису. Разработчики учебника основной упор делают на развитие речи и произнесение звуков. Т.е. это учебник заведомо не для русскоязычного региона, а для детей, для которых русский язык не является хорошо известным с рождения. Возможно, он и хорош для западной Украины, но на юге читать предмет по таким учебникам - это преступление. Именно поэтому дети из украинских школ и классов не знают никакого языка. Украинский для них неродной, а значит сложный. А русский по существу не преподается. Считаю, что этот учебник был разработан специально, чтобы уничтожить русский язык на юге.
Учебник для русских школ писал другой автор, построен он несколько иначе, но от этого он не становится лучше. Если здесь есть еще учителя русского, то они со мной, я уверена на 100 %, согласятся. В учебнике есть правила (изложенные довольно плохо), но абсолютно отсутствует практическая часть. В каждом параграфе ОДНО упражнение. И что хочешь с ним, то и делай. Хочешь в классе разбирай, закрепляя изученное. Тогда домой задать нечего. Хочешь наоборот. Повторение отсутствует напрочь. Нарушена десятилетиями устоявшаяся последовательность изложения материала, которая давала отличные результаты. Возникает вопрос: зачем? Ответ очевиден - чтобы уничтожить язык.
Т.е. начинать надо с главного - учить надо языку как положено и по нормальным учебникам.
Здесь не все так просто. Чтобы в школах можно было пользоваться каким-либо учебником, на нём должен стоять разрешительный гриф министерства образования и науки Украины. А вот это уже работа политиков - найти возможность разрешить пользоваться в отдельно взятом регионе Украины тем учебником, который им подходит.
Ну , конечно, это будет очень недешево. Чтобы учебником действительно могли пользоваться дети и он приносил пользу, учебник должен быть доступен, т.е. бесплатен. Иначе это будет элитное образование, а значит основная часть общества будет безграмотна. Что, впрочем, мы сейчас и наблюдаем.
Социальные закладки