Тесно связанным с политкорректностью явлением является
толерантность,
ака готовность некоторое время терпеть мнение окружающих, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, даже когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
А в чём разница? Политкорректность - это когда тебе вякать нельзя, а толерантность - когда другому можно. То есть, ради толерантности ты будешь терпеть любые выходки чурок, нигров и пидоров, потому что «каждый мужчина должен убить 100 русских свиней» — это особенность их культуры, с которой ты должен мириться. А ради политкорректности ты засунешь себе в рот фильтр и даже не назовешь их в ответ грёбаными чурками. При утопической полной толерантности всем похуй, как их обзывает и что делает их сосед, а при утопической политкорректности все молчат и сверяются с таблицей, как кого называть, чтобы не обидеть. На деле, оба правила распространяются на тебя, анон, ибо меньшинства к тебе и некорректны, и нетолерантны, но им ничего за это не будет.
Теоретически предполагается, что за действия, описанные в УК, менты должны сажать независимо от толерантности и политкорректности; на практике же попытки посадить всякого рода национальные меньшинства и прочие альтернативно законопослушные группировки вызывают жуткий вой как раз на тему толерантности. Небезызвестные погромы в Париже начались, в частности, с того, что местные полицаи погнались за какими-то малолетними арабскими
гопниками, а те не нашли ничего лучше как
спрятаться в трансформаторной будке, где они и кошерно халяльно поджарились. Виновата, конечно, полиция — травить арабских детей нельзя. А старожилы припоминают бунт чёрных кварталов в Детройте-1967, когда «
Чёрные пантеры» устроили белым апокалипсис за несколько арестованных бро.
С другой стороны, поднимают
вонь нацики, неформалы и прочий биологический мусор, которых кровавая гэбня сажает исключительно по причине их нетолерантного поведения, а не за обычную уголовщину, совершенно чуждую
этой разновидности приматов. Сидя в обезьяннике куда приятней ощущать себя невинно осужденным борцом за чистоту своей земли, чем обычным планктоном криминального мира.
Разрыв шаблона происходит, когда сталкиваются два вида толерантности или политкорректности. Можно даже вывести своеобразную иерархию, кто кого равнее. Например, по идее, нельзя оскорблять чувства верующих - но при этом, священнику нельзя говорить, что гомосексуализм грех (есть
реальные случаи посадок), а гею можно говорить, что христианство надо запретить. То есть в глазах закона, пидарасы > верующие, 1:0 в пользу команды в голубом. Или аналогичные случаи, когда дело касается национальных обычаев, противоречащих чьим-то еще убеждениям.
Социальные закладки