Ребенку до года (как минимум) все это НЕ НУЖНО. Ему вполне достаточно мамы, в том случае, если она делает вместе с ребенком все свои дела (а не старается быстро-быстро их переделать, пока ребенок спит, чтобы потом заваливать его тоннами развивающих игрушек. Детям лет до 2х вообще обычные бытовые штуковины гораздо интереснее игрушек). Если ребенок все время рядом с мамой -на кухне, в магазине, в гостях, он видит, чем она занимается, видит, что это полезные и нужные дела и как бы постепенно и ненавязчиво приобщается к ним. Если же мама все свои силы и свободное время тратит на то, чтобы "развивать" ребенка (уж простите за кавычки

), у него могут сложиться немного неправильные понятия (выходит, что маме и делать-то нечего, кроме как им, ребенком, заниматься, это очень прочно "записывается" и весьма вероятно выльется потом в "а что мне делать?", "поиграй со мной!" и т.д.) Конечно же, и книжки нужны, и игрушки развивающие не помешают, и в ШРР могут действительно подсказать пару интересных потешек или идей каких-нибудь поделок. Поэтому, мое мнение - посещение ШРР в столь раннем возрасте дает пользу в первую очередь МАМЕ. Она не зацикливается, общается с такими же мамочками, делится проблемами и обсуждает варианты их решения. А вот социализация
ребенка начинается горааздо позже (уже после 2х), и вот тогда уже РЕБЕНКУ становится интересно ходить в ШРР.
Поэтому я никак не могу согласиться с утверждением, что ШРР в 4-6-9 месяцев малыша дала ему колоссальный результат. Да, скорее всего, она влияла положительно, но ЧЕРЕЗ МАМУ.
Хотя вполне допускаю, что многие со мной не согласятся, посему на истину не претендую никоим образом

.
Социальные закладки