Что это было? Прокол нашего заявочного комитета? Многие это именно так и восприняли. Пошли первые комментарии: «Позор! Мы опять показали всему миру свою дремучесть. У нас чиновники двух слов по-английски связать не могут! Не могли кого-нибудь другого найти?» На то, что другой чиновник — вице премьер Шувалов — произносил свои речи на весьма приличном английском, как-то мало кто отреагировал.
А сольный номер Мутко — это пример тонкой стратегии, которая, как известно, дала результат. Да, говорил наш министр, я не силен в английском, но я стараюсь. И я обещаю, что научусь. А имелось в виду вот что: да, у нас плохие дороги, мало отелей, слабая инфраструктура, у нас пока не построены те стадионы, на которых пройдут игры чемпионата мира, но мы постараемся, и стадионы будут, обещаю. Именно так его поняли те, кто принимал в Цюрихе решение.
А сам Мутко — неужто не понимал, как сильно он подставляется, как будут веселиться по поводу его «инглиша» в Интернете? Конечно, понимал. Но взял на себя эту роль. Потому что так было надо. И сыграл эту роль хорошо. А когда стихнет смех, многие чиновники, возможно, призадумаются о пользе изучения языков. К 2018 году английский может многим пригодиться, не одному только Мутко.
Гус Хиддинк, когда его спросили, удивился ли он иноязычному Мутко, ответил, что это был "смелый шаг".
- Я поздравляю Мутко! С его стороны это было очень смелым шагом - выйти на сцену, за которой наблюдает весь мир, и обратиться к планете и к ФИФА на английском. Очень хорошо то, что он в своем выступлении подшутил над собой по поводу своего знания языка. Иногда человек не должен ощущать себя слишком уж важным, ему неплохо подтрунивать по поводу тех или иных своих качеств. Что он и сделал. Мне это очень понравилось, - цитирует знаменитого тренера газета "Спорт-Экспресс".
Социальные закладки