|
Возможно Вы это знаете:
"Всеволод Мейерхольд считал своим учителем Немировича-Данченко и находился на ножах со Станиславским.
Как подающего надежды режиссера Немирович привлек Мейерхольда к постановкам в знаменитом МХАТе. Первая же самостоятельная работа новичка (он ставил чеховскую «Чайку») повергла зрителей в шок: едва
пошел в' стороны занавес, на сцене, на полу, завозились герой и героиня, причем Он задирал Ей юбку. Так начинающий авангардист по-новому прочитал деликатнейшего Чехова. Однако начало известности было положено, о творческой манере молодого мастера узнала самая массовая публика.
Мейерхольд во всеуслышание заявил, что «на сцене не нужно бояться непристойности».
В 1911 году дерзкого новатора привлекли к постановке «Бориса Годунова» в Мариинском театре. Спектакль вызвал громаднейший скандал. Режиссер вывел на сцену самое дремучее русское варварство и одичание. Бояре шатались пьяным стадом, и знаменитую сцену «Достиг я высшей власти» Борис вел в нижнем грязном белье, сладострастно
почесываясь от одолевших его вшей. Актеры словно соревновались в свинских позах и бесстыдных телодвижениях.
«Дурачество и кривляние необходимы для современного театра», — отстаивал свое творческое кредо режиссер.
После выстрела «Авроры» Мейерхольд первым делом сменил свое одеяние: теперь он носил военный френч, краги и красную звезду на командирской фуражке. На его рабочем столе в театре всегда лежал заряженный маузер. Собрав актеров императорских театров, он держал перед ними пламенную речь. Необходимо, призывал он, «произвести денационализацию России и признать искусство всего земного шара». Истеричный и капризный, он легко впадал в патетику.
—Мы разовьем ураганный огонь, который будет безжалостно вносить опустошение в окопы наших противников!
«Неистовый Всеволод», — называл его влюбленно Троцкий. В театре Мейерхольда председатель Реввоенсовета любил выходить на сцену в шинели, сапогах и фуражке. Он подолгу рассуждал о «важности текущего момента».
—Революция дает возможность человечеству проверить на живом теле России главные идеи, которые вот уже сто лет питают европейскую, революционную мысль... Мы разрушители! Скорее можно пожалеть о сорвавшейся гайке, нежели о каком-то Василии Блаженном. Стоит ли, товарищи, заботиться о мертвых!
При этом Троцкий почему-то неистово грозил кулаком притихшим ложам.
Громадный резонанс вызвала постановка Мейерхольдом пьесы «Земля дыбом». Протестовала даже Крупская. С жалобой к наркому Луначарскому обратилась известная деятельница Е. Малиновская:
«... гр. Мейерхольд представляется мне психически ненормальным существом... Живая курица на сцене, оправление естественных потребностей, «туалет» императора... Дом умалишенных! Мозги дыбом!»
Не вынес безобразий на русской сцене и К.С. Станиславский. Он гневно высказался о театральном хамстве «подозрительных брюнетов». Великий режиссер писал:
«Многие из новых театров Москвы относятся не к русской природе и никогда не свяжутся с нею, а останутся лишь наростом на ее теле... «Левые» сценические течения основаны на теориях иностранного происхождения...
Большинство театров и их деятелей — не русские люди, не имеющие в своей душе зерен русской творческой культуры!»
В ответ на критику взбешенный Мейерхольд объявил, что посвящает этот необычный спектакль «великому революционеру![]()
Возможно Вы это знаете:
"Всеволод Мейерхольд считал своим учителем Немировича-Данченко и находился на ножах со Станиславским.
Как подающего надежды режиссера Немирович привлек Мейерхольда к постановкам в знаменитом МХАТе. Первая же самостоятельная работа новичка (он ставил чеховскую «Чайку») повергла зрителей в шок: едва
пошел в' стороны занавес, на сцене, на полу, завозились герой и героиня, причем Он задирал Ей юбку. Так начинающий авангардист по-новому прочитал деликатнейшего Чехова. Однако начало известности было положено, о творческой манере молодого мастера узнала самая массовая публика.
Мейерхольд во всеуслышание заявил, что «на сцене не нужно бояться непристойности».
В 1911 году дерзкого новатора привлекли к постановке «Бориса Годунова» в Мариинском театре. Спектакль вызвал громаднейший скандал. Режиссер вывел на сцену самое дремучее русское варварство и одичание. Бояре шатались пьяным стадом, и знаменитую сцену «Достиг я высшей власти» Борис вел в нижнем грязном белье, сладострастно
почесываясь от одолевших его вшей. Актеры словно соревновались в свинских позах и бесстыдных телодвижениях.
«Дурачество и кривляние необходимы для современного театра», — отстаивал свое творческое кредо режиссер.
После выстрела «Авроры» Мейерхольд первым делом сменил свое одеяние: теперь он носил военный френч, краги и красную звезду на командирской фуражке. На его рабочем столе в театре всегда лежал заряженный маузер. Собрав актеров императорских театров, он держал перед ними пламенную речь. Необходимо, призывал он, «произвести денационализацию России и признать искусство всего земного шара». Истеричный и капризный, он легко впадал в патетику.
—Мы разовьем ураганный огонь, который будет безжалостно вносить опустошение в окопы наших противников!
«Неистовый Всеволод», — называл его влюбленно Троцкий. В театре Мейерхольда председатель Реввоенсовета любил выходить на сцену в шинели, сапогах и фуражке. Он подолгу рассуждал о «важности текущего момента».
—Революция дает возможность человечеству проверить на живом теле России главные идеи, которые вот уже сто лет питают европейскую, революционную мысль... Мы разрушители! Скорее можно пожалеть о сорвавшейся гайке, нежели о каком-то Василии Блаженном. Стоит ли, товарищи, заботиться о мертвых!
При этом Троцкий почему-то неистово грозил кулаком притихшим ложам.
Громадный резонанс вызвала постановка Мейерхольдом пьесы «Земля дыбом». Протестовала даже Крупская. С жалобой к наркому Луначарскому обратилась известная деятельница Е. Малиновская:
«... гр. Мейерхольд представляется мне психически ненормальным существом... Живая курица на сцене, оправление естественных потребностей, «туалет» императора... Дом умалишенных! Мозги дыбом!»
Не вынес безобразий на русской сцене и К.С. Станиславский. Он гневно высказался о театральном хамстве «подозрительных брюнетов». Великий режиссер писал:
«Многие из новых театров Москвы относятся не к русской природе и никогда не свяжутся с нею, а останутся лишь наростом на ее теле... «Левые» сценические течения основаны на теориях иностранного происхождения...
Большинство театров и их деятелей — не русские люди, не имеющие в своей душе зерен русской творческой культуры!»
В ответ на критику взбешенный Мейерхольд объявил, что посвящает этот необычный спектакль «великому революционеру Троцкому![]()
Ну и? За это Мейерхольда и следовало расстрелять?
P.S.Седьмой, если Вас интересует тема экспериментального театра, может, заведете ее в соответствующем разделе форума? Здесь к чему?
Последний раз редактировалось lens; 20.08.2007 в 15:14. Причина: добавление P.S.
И это пройдет.
Мне было бы гораздо легче Вас понять, если бы Вы четко писали, в чем именно дело... А то приходится угадывать. Вас интересует, знаю ли я о трагедии человека, принявшего революцию, старательно пытавшегося найти свое место в "новом мире" и уничтоженного режимом? Да, я о ней знаю. Если Вы, в свою очередь, хотите что-то знать о Мейерхольде, об обстоятельствах его жизни и смерти, о том, например, как больного 66-летнего старика (перед тем, как расстрелять) били резиновым жгутом, и он плакал от боли и страха, воспользуйтесь поисковиком. Или сходите в библиотеку.
И это пройдет.
класический вариант - это НЭП. но неп не потому что "разрешили" частную собственность, это тупость, что частную собственность можно уничтожить декретами
а НЭП потому что именно в это время Дзержинский ((это Шура вообще темная страница нашей истории, абсолютное большинство понятия не имеет о Дзержинском как экономисте)) проводит политику сознательного размежевания государственного сектора, где создается плановая система управления и частным сектором.
идет создание паралельно двух систем которые не пересекаются и дифузия 9взаимопроникновение) одна в другую исключается. создание таких условий развития во первых давало возможность каждой из систем развиваться и совершенствоваться и та которая на поверку оказалась лучше, а именно плановая система, правда планировали не чиновники а ученные давала в 20-е феноменальные результаты.
самое интересное во всем этом, что еще с 17 года в Росссии начали создавать новую систему образования, которая как и Нэп была уничтожена в 27 году. уникальность этой системы состояла в том, образование строилось по лабораторному принципу, вокруг научной практической проблемы. и при этом что в основе лежал принцип универсального образования. на полном серьезе и для этого были все основания, ставился вопрос , после преодоления всеобщей неграмотности к переходу на всеобщее высшее образование.
куча народа, професура со всего мира, в основном психологи , понаезжали создавать новую систему образования.
все это было уничтожено в результате фракционной борьбы внутри партии между троцким и сталины. не даром тот же Дзержинский еще в 26 писал раковскому, что и того и другого в целях революционной целесообразности следует поставить к стенке, чтобы не развалили те хрупкие начинания которые закладывались в 20 - е годы.
я закончил статью на эту тему . захотите сброшу на мыло. она правда длинная как и все мои дадзыбао.
аналгогично в 60-е годы. для которых характерно ряд экспериментов и научных разработок, которые как технологически - автоматизированная система управления ресурсами Глушкова, так и экспериментально и теоретически - это работы Худенков сельском хозяйстве, новикова в экономике, Ильенков и мещерякова в психологии (педагогике), возвращали общество к класическому наследию Маркса.
кстати, по аналогии с Глушковым автоматизированную систему куправления апробировал в Чили во времена Альенде, Стафорд Бир. со слов Бира одна из причин переворота в Чили - это была его система. представьте себе, что за совершенно короткий срок Бир выдает экономию ресурсов в автотранспорте в 5 раз, а в некотрых отраслях промышленности сокращает затраты использования ресурсов в 3 раза.
складывалас система, где управление на себя берут не чиновники и менеджервы а ученные и производственный коллектив.
это же посягателство на основы. кстати аналогично с экспериментом в сельском хозяйстве Худенко - самоуправляемый трудовой коллектив без единого управленца и это при сокращении рабочего дня в деревне до 7 часов в день с двумя выходными и никакого подсобного подвория. это притом чьто меньше 12 часов в деревне не работали. и это 60-е, те же затраты уменьшались в 3-5 раз, а урожайность в казахстане переплюнула США.
это как раз есть механизм уничтожения общественного разделения труда на практике. и я знаю совершенно точно что не только эти но и другие варианты - работали и знаю совершенно точно, что главная причина их уничтожения, иногда в буквальном физическом смысле- это то что они уничтожали как борократию ((государство)) так и труд, форму частной собственности.
все это было так же уничтожено во времена Брежнева.
вот так сумбурно. еще раз захочешь, отправлю свою точку зрения на мыло. мне самомк интересно получить хорошую рецензию и трепку.![]()
Я тоже хочу понять, не оправдать, а именно понять возможно ли было в то время, в той обстановке не применять репрессии. Знаю, что история не имеет сослагательного наклонения, и все же...
Ведь отрицать факты шпионажа, предательства, вредительства и других обстоятельств по которым проводились репрессии не является возможным, а здесь получается, что все невиновны.
Седьмой, если хотите знать мое мнение, то оно таково: и гражданская война, и террор, и репрессии - это практическое проявление теории классовой борьбы на уничтожение.
Иначе, по-моему, просто не могло быть. Ведь большевики не 25 октября 1917 года начали придумывать новое государство. Все теоретические основы были заложены задолго до переворота (во многочисленных работах Ленина и прочих неубитых тогда еще его соратников). А после Октября началось применение этой придуманной модели к реальности. Живую страну начали укладывать в прокрустову койку. А все, что не помещалось, - рубили. По живому. А живому свойственно сопротивляться, пока оно живо. Было реальное сопротивление (те же казачьи и прочие восстания или Крондштадт и многое другое). Были и явно сфабрикованные дела. Зачем? Да затем, что удержать страну в этой койке можно было только насильно. На страхе...
Если Вам действительно интересно и есть время, читайте разные источники - той эпохи. Я имею в виду не интерпретацию, а первоисточники, и мемуары людей с разных сторон - и белых, и красных. Вот Горький, например (человек, искренне влюбленный в революцию) и его "Несвоевременные мысли":
Есть, конечно, и другие мнения. Даже тут, на форуме, у нас два защитника коммунистических идей - Саид, который утверждаетНародные комиссары относятся к России как к материалу для опыта, русский народ для них — та лошадь, которой ученые-бактериологи прививают тиф для того, чтобы лошадь выработала в своей крови противотифозную сыворотку. Вот именно такой жестокий и заранее обреченный на неудачу опыт производят комиссары над русским народом, не думая о том, что измученная, полуголодная лошадка может издохнуть. Реформаторам из Смольного нет дела до России, они хладнокровно обрекают ее в жертву своей грезе о всемирной или европейской революции.
и Фокс, который говоря о Троцком и Сталине, отмечает:прав был Виссарионович...очень часто бывал прав.
Кому ж из коммунистов верить, а Седьмой?не даром тот же Дзержинский еще в 26 писал раковскому, что и того и другого в целях революционной целесообразности следует поставить к стенке![]()
Последний раз редактировалось lens; 20.08.2007 в 16:59. Причина: уточнение
И это пройдет.
А что если классовая борьба просто ширма, велась национальная война, правда среди словян, ведь так удобно Белые-Красные. Вопрос территории решен.
Среди хорошо организованных и территориально обособленных государственных единиц еврейству остается только две дороги: либо оно должно уничтожить устои всей национальной государственной системы, либо оно само должно организовать свою территориальную государственность. В этой наличности возможного выбора коренится объяснение, как еврейского большевизма, так и еврейского сионизма; восточное еврейство ныне, по-видимому, неуверенно колеблется между этими двумя возможностями". "В восточной Европе большевизм и сионизм живут бок-о-бок подобно тому, как в течение всего 19 столетия, вплоть до младотурецкой революции, еврейское влияние сливало воедино республиканские и социалистические течения мысли: это объясняется не тем, что еврейство интересовала положительная сторона радикального мировоззрения или что оно желало сделаться участником нееврейского национализма или демократизма, а тем, что все существующие нееврейские системы управления одинаково ему ненавистны".
Все это правда и как мы видим, даже еврейские мыслители нетрусливого характера признают это за истину. Еврей — противник всякого нееврейского уклада. Если он даст волю своим наклонностям, то в монархии он будет республиканцем, в республике социалистом, в социализме большевиком.
В чем же причина этой разлагающей деятельности? Прежде всего в полном отсутствии демократического образа мыслей. По природе еврей деспотичен. Демократия хороша для остального человечества, но еврей, где бы он ни находился, представляет собой известного рода аристократию. Демократия только словесное орудие, применяемое еврейскими агитаторами, чтобы подняться до общего уровня там, где они вынуждены были занять низшее место. Раз этот уровень ими достигнут, тотчас же евреи стремятся приобрести себе особые преимущества, словно это составляет их неотъемлемое право, — это есть факт, которого самым разительным примером может служить последняя Мирная Конференция. Евреи ныне единственный народ, чьи особые и чрезвычайные преимущества нашли себе выражение в мировом мирном договоре.
За исключением немногих еврейских защитников, которые не имеют влияния на еврейский образ мыслей, а выдвигаются на сцену с единственной целью влиять на образ мыслей не евреев, ни один не отважится ныне отрицать тот факт, что во всем свете социально и экономически разлагающие элементы, не только получают директивы от представителей еврейских интересов, но и оплачиваются ими. Этот факт долгое время оставался неизвестным, благодаря упорному отрицанию его со стороны евреев, равно как и потому, что отсутствовали точные разъяснения со стороны тех общественных организаций, от которых публика привыкла ждать осведомления. Только теперь факт этот выплывает на свет Божий. Слова Герцля оправдываются: "Когда мы падаем, мы обращаемся в революционный пролетариат, в унтер-офицеров революционных партий". Эти слова в первые были преданы гласности на английском языке в 1896 году т. е. 24 года тому назад.
Ох, Седьмой, так Вы поклонник теории всемирного еврейского заговора?
И это пройдет.
Да, да...все, драгоценная Lens, буквально и пренепременно все горе-обличители любят процитировать :
Это единственный источник сенсационных сведений об "избиении" Мейерхольда - письмо к Молотову. Не хватает только восклицания: "менты позорные, козлы вонючие".Вот моя исповедь, краткая, как полагается за секунду до смерти. Я никогда не был шпионом. Я никогда не входил ни а одну из троцкистских организаций (я вместе с партией проклял Иуду Троцкого). Я никогда не занимался контрреволюционнной деятельностью...
Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам (сверху, с большой силой) и по местам от колен до верхних частей ног. И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-синим-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что казалось на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток (я кричал и плакал от боли). Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты
Можно ли верить тому, что он написал, в свете того, что ранее публиковал Седьмой? Куда же делась пылкая любовь к "Иуде-Троцкому"? Забавно, что текст письма отчего-то везде приводится с купюрами.
В другом обличительном источнике встречается такая фраза из письмаЧто же за "натура обнажилась до самых корней"? Что же сунули следователи под нос господину Мейерхольду?Когда следователи в отношении меня, подследственного, пустили в ход физические методы своих на меня воздействий и к ним присоединили еще так называемую "психическую атаку", то и другое вызвало во мне чудовищный страх, что натура моя обнажилась до самых корней
Еще раз процитирую Вас :Вот как? Принял революцию? А давайте еще раз внимательно перечтем отрывок из "Интеллигенции на Дону", на который я давал ссылку. Куда же побежал господин Мейерхольд, "принимать революцию"? К Деникину в Новороссийск? А когда его там встретили по заслугам, то утирая сопли побрел обратно в Москву? Некритично воспринимаете чужие враки, драгоценная Lens.знаю ли я о трагедии человека, принявшего революцию, старательно пытавшегося найти свое место в "новом мире" и уничтоженного режимом?
Вот это уже ближе к натуре. Говнистой натуре Мейерхольда разумеется. О пресмыкательстве перед Троцким уже говорилось, а вот продолжение гнусности :Лежа на полу лицом вниз, я обнаруживал способность извиваться и корчиться, и визжать как собака, которую плетью бьет хозяин...
Не мог, не мог милейший Всеволод Эмильевич простить Булгакову его ироничных отзывов:Театральная общественность ждет, чтобы я в своем выступлении от критики других театров перешел к развернутой самокритике... Есть такой Театр сатиры, хороший по существу театр... В этом театре смех превращается в зубоскальство. Этот театр начинает искать таких авторов, которые, с моей точки зрения, ни в какой мере не должны быть в него допущены. Сюда, например, пролез Булгаков..И очень поучительно сравнить судьбу Булгакова и Мейерхольда. Первый никогда не "прогибался" под Советскую власть, "я волк, и даже если одену собачью шкуру, то от меня будет пахнуть волком". Второй - раболепствовал, доносил, стучал. Первый умер своей смертью, второй - закончил жизнь позором и стенкой. Все, в итоге, поступили по заслугам....Театр имени покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского "Бориса Годунова", когда обрушились трапеции с голыми боярами... ( "Роковые яйца")
Не зря, ох не зря говорят, что прототипом Воланда послужил Сталин. Все в ком была гнильца, в ком была грязь получили по заслугам. И не зря был выбран эпиграф: "Я часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо".
В общем Вы как хотите, но я расстрел такой пронырливой и беспринципной мрази как Мейерхольд ставлю Советской власти в заслугу.
...а чего они песком кидались...
Т.е., общий смысл сказанного Вам симпатичен? Да, его допустили "в одном московском театре". Высочайшим повелением. Ибо Сталину, очевидно, импонировала эстетика произведений Булгакова. Это как-то устанавливает демократию? Я не зря написал: вне зависимости от крупности фигуры, и желания левой ноги
i do direct
Социальные закладки