|
Тю... я ж уже его ловил на этом.
Мне не 40, мне 18+22 года опыта :)...
Господа! А вот вспомните одну из книг И.Ефремова - кажется, "Туманность Андромеды". Там в худож.форме описано, как в коммунистическом обществе люди могут довольно резко менять вид своей работы, если на привычной возникают проблемы.
Не верь, не бойся, не проси. В.Шаламов
я до сих пор категоричен, утверждал и утверждаю- эклектичный лозунг: учится, учится, учится,- не принадлежит Ленину и не имеет к теории маркса никакого отношения . Сам лозунг, разглагольствованиями про то, как "коммунистическая личность" будет уметь ну просто всё , буквально – для дураков. Поскольку всему научится заведомо невозможно и утопично. И как любая утопия, в практической политике – реакционен. И в то же время, появление такого лозунга имеет под собой вполне материальное основание, свою логику и историю развития. Даже глупая и реакционная утопия возникает не на пустом месте.
что же касается практики, то с иследованиями в области психологии Мещерчкова и ильенкова, этот эксперимент закладывался в 20-е годы Соколянским, кстати знаменитая харьковская школа психологов уничтоженная в 30-е годы, было теоретически и практически доказано, что талант - норма развития каждого человеческкого индивида.
принцип совместно разделенной деяятельности, который лежит в основе этого открытия , дает возможность формирования не только пространственно ориентировочной деятельности как предпосылки формирования психики человека но и психики вообще.
найти в нете эту информацию достаточно просто.
Опять мутный поток сознания с вкраплениями псевдогениальных фамилий....
Мне не 40, мне 18+22 года опыта :)...
С самого начала завоевания коммунистами власти, коммунизм существует как реальность ровно в той мере насколько старые, исторически отжившие формы отношений, заменяются новыми. Поэтому с первого дня революции, непосредственно коммунистического действие, т.е. положительное уничтожение частной собственности, с целью «образования тотальной личности» становится актуальным. И никаких иллюзий, что это возможно на базе развития рыночных отношений. Само «образование», т.е. воспроизводство «тотальной» (Маркс) личности для коммунистов является необходимым условием преодоления анархии частного производства.
Это понимает в партии Ленин и непосредственно ставит перед комсомолом в 1920 году задачу, заметьте, еще гражданская война не закончилась, а он: учится культуре, т.е. коммунизму.
Над реализацией этой задачи в 20-е работают Дзержинский, Луначарский. И тот и другой сумели объединить под своим началом, как коммунистов, так и буржуазных специалистов, в том числе достаточно много ученных со всего мира.
Задача - научная разработка планового, сознательного управления народным хозяйством (Дзержинский) и создание научно обоснованной системы универсального (трудового политехнического) воспитания и образования (Луначарский).
Система, которую создавали коммунисты, Дзержинский-Луначарский предполагала плановое научно обоснованное ведение народного хозяйства и научный эксперимент. Основной подход зафиксировали - работаем для его достижения. Готовим кадры, экспериментируем, что прижилось - разработки в жизнь.
По всей стране с 1917 года создавались и работали научно практические лаборатории. Они появлялись тогда во множестве, одни организовывались, другие исчезали. Научная жизнь, несмотря на разруху, голодность, расцветала. Один за другим появлялись различные институты, по нынешним понятиям вовсе маленьких, и людей в них работало немного - и все это тогда шло на пользу. Важно было и то, что накопились идеи, желания, замыслы. Все это ринулось в дело при первой же возможности, и получился всплеск советской науки.
Я не удержусь, все-таки приведу выдержки из «Зубра» Гранина, беседа с Тимофеевым – Ресовским – это классика. Дух эпохи.
http://bookz.ru/authors/granin-daniil/granin_zubr/page-2-granin_zubr.html
«- Повоюем немножко, отгоним беляков, отдохнем, снова воюем, а как часть нашу разобьют, возвращаюсь в Москву, в университет, к своим рыбам, в кружок, которым тогда увлекался: логико-философский с математическим уклоном. Потом опять в армию, катим на фронт. Потому что стыдно - все воюют, а я как бы отсиживаюсь. Надо воевать!
- Постигнуть мозаику той жизни, вам не дано. Неделю занимаешься какой-нибудь Софией Премудростью Божией, на следующий - едешь на деникинский фронт….
В те, 20-е годы, учеба без практики не воспринималась. Организовывались Практические институты, учебное заведение совершенно нового типа, например, с тремя факультетами - биотехническим, агрономическим и экономическим. Задача - приблизить биологию к нуждам народа, к хозяйственным заботам страны. Создать новый институт, да еще в тех условиях, было увлекательно, немыслимо - и куда проще, чем ныне. Главное богатство молодой советской власти было доверие.
И еще одна фишка той альтернативы, которую я в рабочем порядке, назвал альтернативой Дзержинского-Луначарского.
В 60-е годы, философ-марксист Эвальд Ильенков, в его известном письме Юрию Жданову высказал интересную идея о необходимости разграничения планового и рыночного хозяйства в процессе строительства социализма.
Такое разграничение дает возможность получить как ясную картину взаимоисключающих принципов, так и исключить диффузию, взаимопроникновение, рыночных отношений в плановое хозяйство. Такой вот вариант честной конкуренции в условиях диктатуры пролетариата, когда в живых остаться должен один.
Такой же точки зрения придерживается и Дзержинский, когда в 20-е руководил комиссариатом народного хозяйства.
Проницательный интеллигент» глазами Булгакова видит в революции 17 года профессора и люмпенизированного Шарикова. Интеллигент-революционер А.Блок видит в Шариковых: «Старый мир как пес безродный, пес голодный, пес холодный, что стоит - поджавши хвост». В семье не без уродов, я о Шариковых и проницательных интеллигентах. Но и булгаковского дореволюционного мужика, лечившего простуду по рецепту «проницательного интеллигента» но, тем не менее, ставившего горчичники поверх тулупа, забывать не следует.
Именно коммунисты в 20-е, сумели научить его не просто читать и писать, преодолев первыми в мире неграмотность. Вкладывается в голову, что в стране, где больше половины населения – это поголовно безграмотные крестьяне, через 40 лет, булгаковский дореволюционный мужик, первым в мире полетит в космос. Ни хрена. Воображения не хватит.
Никто в 20-е не переносил задачу образования «тотальной личности» (Маркс) до лучших времен, т.е. пока сделаем мировую революцию или построим социализм. Учили читать, писать, считать и одновременно работали над созданием системы воспроизводство «тотальной личности».
Т.е. непосредственно коммунистическое действие, рассматривается как норма отношений здесь и сейчас и служит предпосылкой и условием преодоления общественного разделения труда (частной собственности).
Если верно, что предстоящей коммунистической революции предстоит начинать с того момента, на котором она остановилась, то следует отдавать себе отчет, что непосредственно коммунистическое действие, т.е. воспроизводство «тотальной личности», не превратилось в практику, т.е. не стало политикой коммунистов на всем протяжении строительства социализма.
И опыта, положительного упразднения частной собственности, ставшего политической практикой, у нас в этом вопросе маловато. Закономерность, не подкрепленная политикой компартии, реализовывалась лишь в качестве случайных форм от эксперимента Макаренко до эксперимента Ильенкова-Мещерякова. Тем не менее, опыт есть.
В этих условиях, когда практика отстает от теории, задача «образования тотальной личности» снова принимает, традиционную форму философии. Яркие представители Деборин, Грамши, Лифшиц, Лукач, Фромм, Ильенков.
Уникальность Ильенкова в том, что он пошел дальше всех и довел эту полемику до логического, т.е. практического завершения, доказав и теоретически и экспериментально, совместно с Мещеряковым, что именно талант есть норма развития личности, а причина, что эта норма реализуется от случая к случаю – существующее общественное разделение труда (частная собственность).
По сути Ильенков провел повторное теоретическое и экспериментальное, обоснование коммунизма, после Маркса. Истоки этого «эксперимента» закладывались в те же 20-е Соколянским. Так что есть с чего начинать.
Поэтому единственная альтернатива противопоставлению Сталина и Троцкого, т.е. оппортунизму большевистской гвардии, а так же единственная альтернатива современной эпохи реакции и деморализации пролетариата – это продолжение марксистской традиции, которая, хотя и в абсолютном меньшинстве, в коммунистическом движении была на протяжении всего периода строительства социализма в СССР. Вплоть до поражения.
Она существует и сейчас, она вытекает с логики материально производства, которое требует преодоление «профессионального кретинизма» и эту традицию целесообразно поддержать и продолжить.
Социальные закладки