А что в чеке нет даты покупки? И в законе НИГДЕ не написано, что для гарантийного ремонта мы должны предоставлять гарантийный талон.
|
А что в чеке нет даты покупки? И в законе НИГДЕ не написано, что для гарантийного ремонта мы должны предоставлять гарантийный талон.
Ну так вот у Вас и есть претензия к продавцу - нерабочий стиральный машин . Вы обращаетесь к продавцу , имея чек . В чеке дата продажи указана . Вас вежливо направляют в сервис . В сервисе требуют гар . талон . Талон Вами утерян . Но в законе ничего не написано о том , что он вообще должен существовать . Там написано что продавец обязан обеспечить гар ремонт в случае поломки при наличии у покупателя чека . А чек у Вас имеется .
Вот такая задачка .
Причем задачка интересная , т к если попытаться сдать на ремонт технику без талона - ее не примут в большинстве официальных сервисов .
Последний раз редактировалось client; 03.11.2010 в 21:45.
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Если у вас есть чек, но вам не выписали гарантийный талон, значит вы купили товар без гарантии. Я думаю, что его можно сдать или обменять новым (не юзаным) в течение 14 дней. Если он сломался, а гарантийный талон вам не выписали - то ремонт падает на ваши плечи.
О чём мы вообще спорим? )))))) Это бездна )))))))))
В моем детстве друзья были во дворе, а не on-line :)
Ну , то что Вы сейчас написали , это точно бездна .
По закону продавец обязан обеспечить гар обслуживание , все что для этого нужно - подтвердить покупку . Если гарантия больше года , тогда да , необходим гар талон т к это отдельный договор .
Утеря гар талона как я понимаю приведет к тому , что официальный сервис откажется выполнять ремонт . Но поскольку с продавца это обязанностей не снимает , то ему придется как-то решать проблему .
А спорим мы (даже не то чтобы спорим , а пытаемся выяснить) , что будет , если сервис не сможет отремонтировать т к нет деталей , например , и это даст Вам право на возврат , а продавец для возврата потребует (и некоторые требуют) полной комплектации ,как было при продаже , включая инструкции и коробку .
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Гарантийное обслуживание обеспечивает производитель. Продавец, как посредник, лишь выписывает гарант. талон.По закону продавец обязан обеспечить гар обслуживание , все что для этого нужно - подтвердить покупку .
Будет выполнять ремонт, но платно и при наличии запчастей.Утеря гар талона как я понимаю приведет к тому , что официальный сервис откажется выполнять ремонт .
Люди, человеки, по теме. Как мы отстаиваем свои права потребителей? Никак. Кто в лес, кто по дрова... поговорили и разбежались. Мы не можем до конца истолковать написанное в наших законах. Не всегда потому, что мы - тупые, а чаще потому, что там ТАК написано (и отдельным лицам это на руку).
В нормальной стране для этого есть юристы, которых нанимают, и они помогают вам разобраться. У нас тоже есть юристы... очень много юристов.... вот только зачастую многим из них приходится подсказывать самим (были такие случаи в практике ))) )
Далее, суды.... попробуем посудиться с продавцом или производителем. Наши суды - лучшие суды в мире!В результате, мы остаёмся со своими проблемами наедине... по дороге можем потерять ещё нервы, деньги, время... а результата - практически всегда - ноль.
Это в США тётенька курила -надцать лет, а потом засудила табачную фирму и отсудила компенсацию, что они не сообщили ей на упаковке, что это может привести к раку лёгких ))
А у нас система другая. А систему очень трудно как-то изменить, победить, исправить, направить.... Вот и маємо те, що маємо.
Как мы отстаиваем свои права потребителей? Болтовнёй. Поговорили и разбежались.
Последний раз редактировалось Тутти Фрутти; 04.11.2010 в 13:15.
В моем детстве друзья были во дворе, а не on-line :)
Во-первых подпись означает согласие с условиями гарантии которые могут уточнять какие-то моменты которые могут стать спорными . Обычно условия гарантии просто перепечатка закона о ЗПП , но там конечно могут быть и какие-либо уточнения/ограничения производителя . Покупателю в этом случае как-бы нет смысла в согласии с дополнительными условиями , но известные производители часто предлагают гарантию больше года . Если не подписать договор , то получите гарантию 1 год . Причем юр грамотным в таком случае со стороны продавца было бы отказать в продаже т к есть риск (правда очень мизерный) что возникнет проблема , описанная в гарантии производителя и производитель от ремонта откажется , а покупатель будет на ремонте настаивать . Тогда возможно придется судиться по поводу каких-нибудь погибших тараканов , которых производитель в гарантии предусмотрел и описал , а покупатель считая как-то по другому что-то себе нафантазировал сам . Но вообще это исключительно редкие ситуации т к обычно условия гарантии просто повторяют закон .
Во-вторых подпись обычно предусмотрена в том месте где написано что устр-во проверено в присутствии потребителя . Это для того чтобы не было ситуации когда приходит покупатель с мертвым устройством и говорит что так и было и вроде как продавец - мошенник т к есть какие-то признаки преступления . У меня кстати была такая история - человек взял портативный плеер , проверил в нашем присутствии и на след день принес его мертвым . Направили его в сервис , а он нам - скандал с обвинениями в криминале + вызов милиции . Я ему говорю - ты же при нас проверил и все работало , иди в сервис выясняй в чем дело ( а его это не устраивало т к он сам проболтался что подключал его к фуре а там напряжение не 12 а 24 вольта) . А он отвечает - не было такого ! Я типа взял коробку и ушел а дома обнаружил что меня обманули - милиция помогите , грабют!
Здесь мне такая подпись пригодилась бы чтобы упростить разборки , но ее отсутствие принципиально ничего не меняло .
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Принципиальной разницы нет , т к по закону о ЗПП я должен установить причину неисправности . Что потребитель при этом рассказывает не важно , важен результат экспертизы . Если результат будет - прибор сгорел в результате подключения к более высокому напряжению , то я как бы доказал факт неправильного использования . А если покупатель намерен обвинить магазин в продаже заведомо нерабочего предмета , то уже он должен будет это доказывать , т к тогда он уже выходит за рамки закона о ЗПП и обвиняет кого-то в совершении уголовного преступления и презумпция уже на моей стороне . Если у него нет доказательств того что конкретный продавец знал что продает нерабочую вещь , то я не вижу перспективы такого обвинения .
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Срочно нужна помощь. Подарили кольцо на День рождение (4.11), одела я его первый раз (6.11) в ресторан, под конец вечера заметила что выпал камень. Можем ли мы его отдать чтоб нам вернули деньи или сделали ремонт (хотя не факт, что остальные камни не повыпадают)? и вообще какие действия?
Вот нашла " ПРАВИЛА
роздрібної торгівлі ювелірними та іншими виробами
з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння,
дорогоцінного каміння органогенного утворення
та напівдорогоцінного каміння
"
10. У разі виявлення недоліків чи фальсифікації ювелірного
виробу протягом 6 місяців з дня покупки покупець має право за
своїм вибором вимагати від суб'єкта господарської діяльності:
безоплатного усунення недоліків товару або відшкодування
покупцю витрат на їх виправлення;
заміни на вироби аналогічної марки (моделі, артикулу,
модифікації) належної якості; ( Абзац третій пункту 10 в редакції
Постанови КМ N 1178 ( 1178-2002-п ) від 17.08.2002 )
відповідного зменшення їх купівельної ціни;
заміни на такі ж вироби іншої марки (моделі, артикулу,
модифікації) з відповідним перерахуванням купівельної ціни;
( Абзац п'ятий пункту 10 в редакції Постанови КМ N 1178
( 1178-2002-п ) від 17.08.2002 )
розірвання договору та відшкодування збитків, яких він
зазнав.
Можно ли это подвести под мою ситуацию?
Подойдите в магазин, где покупали кольцо, с чеком. При каждом ювелирном магазине есть мастер, он вставит камень и проверит остальные. Это минутное дело.
А вот если кольцо покупалось на лотке, то мастера там нет. Тогда просто подойдите в ювелирную мастерскую. Зажать камень - это не дорого.
В моем детстве друзья были во дворе, а не on-line :)
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Прошу прощения, не совсем понял вторую выделенную мной цитату. С первой согласен. Продавец должен обеспечитьгарантийное обслуживание, на уровне выписать гарантийный талон
с указанием адресов сервисных центров, в которые обращаться в случае проблем, и сервисный центр выдаёт заключение, является ли данный случай является гарантийным или нет. Дальнейшее общение покупателя с продавцом только через указанный сервисный центр, даже в течении 14 дней, но обычно в 14 дней адекватный продавец адекватные претензии (не на уровне "цвет не понравился" или "передумал покупать") решает на месте
По второму "выделенному фрагменту"
,судя по цитате, как я её понял, утеря гарантийного талона не снимает обязанностей с продавца? Почему? В каком "объёме"? Разве что, если талон утерян, а чек остался. Так надо ещё факт покупки именно данного предмета доказать. Просто в таком случае в гарантийном талоне могли быть оговорены нюансы "гарантии", которые брал на себя продавец, с указанием модели и серийного номера для идентификации А так- просто факт покупки, в котором даже серийник не отражён. Простите, я тут о бытовой технике, с обувью и трусами может, несколько иначе...
![]()
Последний раз редактировалось Чебурген; 08.11.2010 в 20:19.
Да , если в чеке нет серийника , а в гар талоне есть , то покупателю терять его строго не рекомендуется , тут вопросов нет .
Я как бы рассматриваю "честный" вариант , что либо серийник указан в чеке , либо продавец не отрицает что это его товар .
По первому вопросу , я лично на основании закона пришел к выводу , что покупатель вполне имеет право сказать что не хочет и не будет ходить по сервис центрам , а все вопросы адресует продавцу на месте продажи . Я согласен что это идиотизм , но так написано в этом законе .
По второй части , утеря гарантийного талона не снимает обязанностей с продавца т к про его обязанности написано в законе , а про гарантийный талон не написано . Если в гарантийном талоне были оговорены нюансы "гарантии", которые брал на себя продавец , и он хочет ими потом как-то оперировать в случае утери покупателем талона , то ему необходимо иметь его в двух экземплярах , один у себя с подписью покупателя . Иначе нет в нем никакого смысла .
Пример . Фотоаппарат олимпус . Идет с фирменным гарантийным талоном , в котором указан серийный номер . Продавец заполняет чек и имеет неосторожность вписать туда номер . Также заполняется талон . Через месяц гарантийный случай , покупатель потеряв гар талон , идет в сервис , там его посылают на фиг . Он обдумывает ситуацию и идет к продавцу - решайте проблему . В сервис не пойду - не хочу . В законе написано что имею право обратиться к продавцу по месту приобретения . Талон ? Да , утерян , но у меня есть документ о приобретении у Вас этого аппарата , вот здесь в законе я прочитал что имею право обратиться к Вам , а Вы обязаны устранить неисправность при наличии у меня чека . Чек есть - приступайте к устранению .
Что делать продавцу , если на официальный сегвис олимпуса без гар. талона соваться бесполезно ?
(Кстати , законное решение все-таки есть) .
здесь могла бы быть Ваша реклама .
А где Вы в законе нашли, что продавец должен заниматься ремонтом? Можно ссылку, или цитату, плиз.
И честно, никогда не видела в чеке вписанного серийника.
Сейчас с бытовой техникой всё устаканили: продавец выписывает талон, и дальше все ремонты через сервисный центр. Сервисный центр - это представитель производителя.
Тут заморочка только в 14 днях, когда есть нюансы, при которых товар можно вернуть-обменять. Но тут Чебурген правильно заметил:
но обычно в 14 дней адекватный продавец адекватные претензии (не на уровне "цвет не понравился" или "передумал покупать") решает на месте
В моем детстве друзья были во дворе, а не on-line :)
в теме про стиральные машины было утверждение, что в законе о ЗПП есть пункт, согласно которому, если одну и туже поломку чинят 3 раза, то потом идёт возврат денег или обмен. я такого не увидел и на Канатной мне было сказано, что ремонт может делаться хоть 100 раз. кто-то видел данный пункт? или может это было в какой-то старой версии закона? спасибо.
все, что нужно для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.
Вот это как раз трактовка из разряда "сломай моСК юриста", не то чтобы обычного покупателя. Я же выше говорила об этом. Вот как хочешь - так и крути... Неоднозначный смысл.
С логической точки зрения, представим, что Вы - частный предприниматель. Вы закупили у большого оптового продавца в Украине небольшую партию бытовой техники (или договорились, что будете по оптовой цене выкупать небольшими партиями, но постоянно). И вот потом продали что-то (например, чайник) покупателю. Через 6 месяцев в чайнике сгорел нагревательный элемент. Покупатель приносит Вам чайник и говорит: "Я решил, что чинить будете Вы". А Вы как положено, выписали гарантийный талон при продаже. Вы говорите: "У нас в городе есть фирменный сервис этой фирмы с мастерами-спецами"... А покупатель Вам: "Нет, чинить будете Вы" ))) Ну ерунда, правильно?
Опять же уточню, что мутное дело с 14 днями. Там есть возможность всё-таки вернуть товар производителю через продавца. Но не все хотят идти на этот геморрой... Проще потерять одного клиента, но не обременять себя.
В моем детстве друзья были во дворе, а не on-line :)
Социальные закладки