|
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Стандартная фишка у сотрудников бричечного завода
гастарбайтер з пiд Мэлитополя - наш помирювач!
Какой глубокий собеседник? Прям завидно...
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Последний раз редактировалось bobbob; 15.10.2010 в 12:06.
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Можно ли точно определить момент окончания детства? Иногда можно. У меня это произошло 22 июня 1941 года в селе Козары. У Мусия Васильевича Дорошко, у которого мои родители снимали комнату, был детекторный приемник. В его наушниках и прозвучал далекий голос Молотова, сообщивший о начале войны.
Козары — большое живописное село в Черниговской области. Рядом прекрасный лес и река Остер. Здесь мой отец руководил осушением болот, а на лето мы с матерью приезжали к нему. Нас окружали доброжелательные и работящие люди. Но мирная жизнь рухнула мгновенно.
Уже на следующий день начался призыв в армию. Пятьсот жителей Козар стали солдатами. А фронт стремительно приближался. Всего через 20 дней после начала войны немцы подошли к Киеву, но были остановлены на границе его укрепрайона. Оборона столицы продолжалась более двух месяцев.
Над Козарами ежедневно с характерным воем моторов пролетали девятки немецких бомбардировщиков. Однажды наш истребитель пытался атаковать отставший «юнкерс», но через две минуты был сбит. На следующий день село хоронило летчика.
Как-то над улицами на бреющем полете пронесся «мессершмитт», ведя огонь из пулеметов. После этого все бросились копать убежища. Мы тоже вырыли в саду щель и накрыли ее бревнышками.
С неба падали многочисленные листовки с «пропусками» для сдачи в плен. На одной листовке бы запечатлен офицер-артиллерист Яков Джугашвили — сын Сталина, попавший в плен в самом начале войны.
Моего отца направили на строительство укреплений по реке Остер. Но эта речушка не могла быть серьезным препятствием для немцев, которые успешно форсировали Днепр и вторглись на Левобережье. Над защитниками Киева нависла угроза окружения, однако Ставка запрещала отход. А клещи противника с каждым днем неуклонно сжимались.
Маршал Баграмян вспоминал: «Армии северного крыла фронта проявляли поистине героические усилия, чтобы сдерживать противника на реке Остер... Западнее Нежина, между Козарами и Козельцом, фронт армии прерывался, и в образовавшуюся там брешь вклинились соединения 6-й немецкой армии...» Да-да, той самой 6-й армии, которая бесславно закончила свой путь в Сталинграде. Но до Сталинграда было еще очень далеко, а в котле под Киевом немцы окружили четыре армии, уничтожив или взяв в плен сотни тысяч наших бойцов.
Глубокой ночью с укреплений вернулся отец и сказал всего два слова: «Все кончено...» На следующий день, 11 сентября, загремела артиллерийская канонада и в село вошли немцы. Началась тяжелая пора оккупации. А до самого страшного дня Козар оставалось ровно полтора года.
19 сентября немцы взяли Киев. Вскоре мы пешком, с рюкзачками за спиной, вернулись туда. Но весточки из Козар изредка к нам доходили.
В Козарах сразу же организовалась полиция. Руководил ею какой-то пришлый проходимец, рассказывавший крестьянам басни, что его сюда направил сам Гитлер. Начались расстрелы. Не захватив одного из сельских коммунистов, полицаи застрелили его жену и детей.
В лесу появились партизаны. Их число росло, причем среди них было немало жителей Козар. Зимой партизаны уничтожили в селе полицейский участок. Участились диверсии на дорогах, по которым шли немецкие машины. Был взорван мост через реку Остер. Одна группа партизан завязала бой с охраной, а вторая с другой стороны моста незаметно заложила взрывчатку.
В начале 1943 года оккупанты приступили к широкомасштабной операции с использованием бронетехники и авиации. Им удалось выбить партизан из лесной базы. Однако уничтожить их эсэсовцы не смогли, хотя сами потеряли около 130 человек.
После этого гитлеровский комендант района Генрих Дросте санкционировал операцию по уничтожению Козар. К этому времени подобные нечеловеческие акции стали обыденными. Офицеры-каратели с потрясающей немецкой педантичностью составляли подробные рапорты о подготовке и проведении очередных операций.
В ночь на 11 марта 1943 года гитлеровцы, среди которых были и украинские полицаи, двойным кольцом окружили село. На перекрестках были установлены пулеметы. С рассветом одна группа карателей начала врываться в дома и убивать всех подряд, как правило, не стреляя, а используя штыки и приклады. Вторая группа выгоняла скот. Третья поджигала дома и расправлялась с уцелевшими людьми.
Вот отрывок из воспоминаний Марии Савосько, которая чудом выжила: «На дворе только серело. Старшенькая моя дочка вышла из хаты по воду. А через минуту крик и удары. Бросилась в сени. Каратели добивают прикладами Ганнусю. Я дико закричала, и автоматная очередь ударила в грудь...»
Когда Мария очнулась, то увидела трупы своих четверых детей и невестки, а в колясочке лежал убитый внучек. Дом горел. Мария выползла наружу, услышала топот, крики, стрельбу и снова потеряла сознание. Из сорока душ ее родственников не уцелел никто.
Люди бежали в центр села, надеясь спастись в церкви. Однако душегубы расстреливали их прямо в Божьем храме. Других согнали в большой сарай и подожгли его. Многие пытались спрятаться на чердаках, но скоро все дома запылали. В погреба бросали гранаты.
Спаслось около 400 человек. А четыре тысячи восемьсот мирных жителей Козар погибли в этот ужасный день. Сгорели все дома, две школы, клуб, колхозные постройки. Вместо села осталась черная пустыня.
Через полгода на пепелище пришли советские солдаты. Кое-где уже были выкопаны землянки, вился дымок печурок, пробивались первые ростки жизни. Уцелевшие люди начали возвращаться на родную землю. С 1944 года сюда стали прибывать переселенцы. После окончания войны вернулись немногие мужчины, которым за четыре года сражений посчастливилось выжить. Но почти никто из них не нашел своих близких.
И все же постепенно жизнь взяла свое. Нынче Козары снова большое и красивое село. Но то, что произошло 11 марта 1943 года, не забудется никогда. Об этом напоминает и скромный памятник — скорбная фигура матери с ребенком на руках. А на мраморной дощечке ужасающая цифра — 4800...
ну шо-Боббоб?извини-дед немного попутал с 8500 до 4800...а то ,что он просил передать лично вам, я писать не буду...
Да известно что..Ща он потребует представить списочный состав тех украинских полицаев с приложением документов о их причастности к упе, материалы расследования,проведенного независимой международной комиссией,заключение Нюрнбергского трибунала и справку от папы римского...
http://ukrstor.com/ukrstor/bezprava-kniga1-2.1.html
Ну вот видите,все начинает проясняться.Оказывается не 8 с половиной тысяч а 3908 (данные История Городов и Сел, 2009-2010 гг.) и никаких "западноукраинских" а тем более эстонских эсэсовцев.Да и произошло это не "просто так",спасибо красным партизанам:
Как видите,Ваш дед(дай Бог ему здоровья).сильно погорячился и в том и в другом случае. Вероятно очень хотелось приплести сюда "плохих эсэсовских западенцев" и не менее ужасных "эстонских".Осенью 1941 г. партизанский отряд под командованием М. И. Стратилата разгромил находившийся в Козарах полицейский участок. Многие жители села были связными, разведчиками, снабжали партизан продовольствием и одеждой. В марте 1943 г. гитлеровцы направили в село карательный отряд. Козары, где насчитывалось 980 дворов, были полностью сожжены. Тогда погибли 3908 жителей села. 420 человек оккупанты сожгли заживо. Согласно постановлению бюро обкома Компартии Украины село было признано партизанским.
История Городов и Сел,Том Черниговская область, стр. 533
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Что бы не было соблазна прилепить сюда УПА,можно поинтересоваться событиями и посмотреть на дату произошедшего,"В ночь на 11 марта 1943 года."А заодно вспомнить,что в Черниговскую область направлялись полицаи,набранные в центральных областях и в той же черниговской области.Местные партизаны(Черниговские) в своих мемуарах вспоминали полицейские батальоны набранные в Житомире и Виннице,да и Киев был неподалеку.
Вот такие вот дела.
Что и требовалось доказать.
то есть- это не те нацики были?Это совершенно другого помёта нацики были?Совершенно всё по Гоголю..Ща он потребует представить списочный состав тех украинских полицаев с приложением документов о их причастности к упе
До чего же вы,милейший,предсказуемы..совсем неинтересно..![]()
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Да ладно тебе...известно всё давно и предрешено..
аргумент № 4...можешь еще для полноты ответа № 6 добавить..мне не жалко.
http://www.maidan.org.ua/static/mai/1287151145.html
КиевлянинЪ: У нас была УПА (утро после Марша)
Роздуми звичайного вихідця зі СУ стосовно УПА та сьогодення. Повчально декому було б.
"Цей народ знаходить більше задоволення в рабстві, ніж у свободі" (c)
Социальные закладки