
Сообщение от
bobbob
Хм... А почему мы не говорим о министре ВД Перацком? Уж фигура точно поважней чем советник и его секретарь(секретарь то в чем провинился? или просто до кучи,шоб больше было?).
Странно это как то выглядит? Или ты не в курсе?

Дешевенько как то...
Ну,что называется,сам нарвался..
Вот те данные польского расследования убийства Перацкого
Показать скрытый текст текст
Польской полиции удалось склонить на свою сторону подследственных Малюцу, Мигаля, Качмарского и Пидгайного, которые сознались в причастности к ОУН, подготовке к убийству Перацкого и дали полиции необходимые показания.
На основании их показаний было установлено, в октябре 1933 года, что Степан Бандера как руководитель КЭ ОУН поручил Николаю Лебедю с целью активизации боевой работы - совершения ряда террористических актов против высших государственных лиц Польши. При этом Бандера потребовал от Романа Мигаля оказания помощи Лебедю в организации ряда конспиративных квартир и предоставлении ему помощника – женщины. По показаниям Ивана Малюцы при выполнении этого поручения Бандеры он лично встречался 10и 15 мая 1934 с Лебедем .
При этом Лебедь пояснил, что зарубежное руководство ОУН, приняло решение перейти от «эксов» (т.е. от нападений для завладения деньгами и др. ценностями) к«мокрым» делам.
В мае 1934г. Бандера лично выбрал из членов ОУН для оказания помощи Николаю Лебедю разведчицу ОУН Гнаткивскую Дарью. Кроме того, Бандера лично выслал в Варшаву 12 июня на вымышленное имя для Гнаткивской, денежный перевод на 100 злотых.
Пидгайный Богдан показал, что по поручению Бандеры,на протяжении 1933-1934 годов готовился на основании решения специальной конференции ОУН в апреле 1933 года в Берлине (в которой Бандера принимал участие как руководитель КЭ ОУН) совершить ряд террористических актов против государственных деятелей Польши – начальника следственной части полиции г. Кракова, министра Наконечникова-Клюковского и советника Ивахова. Он оказывал Бандере помощь в подборе исполнителей и закупку оружия и боеприпасов. В частности он с помощью Качмарского приобрел револьвер испанского производства, калибра 7.65 мм и две обоймы патронов к нему.
Тогда же в июне 1934г. Бандера хотел вначале совершить убийство заместителя тюремной охраны г. Львова Владислава Коссобузского и на это добровольно вызвался подчиненный Пидгайному боевик ОУН Григорий Мацейко.
При этом Мацейко, в мотивирование своего поступка, заявлял, что хочет тем самым смыть свою вину за задержание и передачу в руки полиции, по незнании истинных мотивов поступка, другого боевика ОУН Ивана Мыцика, который 16 июня 1931г. убил Евгения Бережницкого, заподозренного в роли провокатора проникшего в ряды ОУН.
И за что Мыцик был приговорен к 15 годам лишения свободы.
Но Бандера изменил свое намерения и дал Мацейко другое задание, не постав о его существе других членов ОУН. При этом Пидгайный по указанию Бандеры передал Мацейко пистолет, из которого ранее был убит Бачинский, хотя и не сообщил ему об этом.
После того как Мацейко уехал в Варшаву, Качмарский ему сказал, что Мацейко поехал на «Перацкого».
В разговоре с Бандерой Пидгайный узнал, что действительно Мацейко поехал в Варшаву, но о том, чем ему там надо будет заняться, его должны были уведомить на месте. Сам Бандера был страшно недоволен своим выбором Мацейко и его поведением, в частности написания родителям прощального письма, называл «дураком» и намеревался отозвать из Варшавы. Дата покушения на Перацкого Бандерой не была определена.
Но 14 июня 1934 г., он и Степан Бандера были арестованы львовской полицией и уже ничем не могли руководить или повлиять на ход дальнейших событий.
То есть- стоял далеко в стороне и руками водил.Чтобы бесценно-драгоценную свою жизнь ни малейшему риску не подвергнуть.Ясный пень- уникальный же персонаж..второго такого не найти..
Ну,и об изложенных в следственном деле мотивах сговорчивости задержанных боевиков.
Причины, заставившие Ивана Малюцу дать признательные показания против своих товарищей заключались не в перевербовке его полицией, а в личной трагедии - и мести Степану Бандере. Так в свое время
Малюца получил приказ ликвидировать Р. Мигаля за невыход на связь с Бандерой, но не выполнил его.
Тогда боевики ОУН убили сотрудницу и подругу Малюцы Марию Ковалюк. Это
как сказал в своей речи на суде Малюца; «Стало последней каплей, которая переполнила чашу моего терпения. ОУН – это организация, которая признает только индивидуальный террор. Ее методы и тактика загнали нас в угол без выхода. Террор ОУН создал о нас такое мнение среди общественности, что практически сделало невозможным, создание независимой украинской державы. ОУН не есть, никогда не была и не будет полезной народу Украины, ОУН есть наследница УВО, которая не признавала ничего, кроме террора".
По делу в качестве свидетелей были привлечены так же и члены ОУН – Ярослав Сопольский и Ярослав Макарушко.
Последний из них, прямо охарактеризовал деятельность ОУН как опасную для молодежи, что ОУН учит демагогии и террору против собственного народа.
Умри,Денис,лучше не скажешь!(с) Характеристика дана- от и до.
Вот такой вот хэрой и такие вот мотивы "массового хэроизьма"..
Социальные закладки