ну вот...
похоже тема исчерпана...
)))
|
ну вот...
похоже тема исчерпана...
)))
вы не правы... это вполне можно сравнить и с прививкой...
запретами можно добиться лишь кратковременных целей...
а ребенок - это несколько дольше...
я не сторонник религии вообще, но ребенка следует
воспитывать самостоятельным, способным существовать и без вашей опеки,
а следовательно необходимо предоставлять ему выбор...
или как минимум его иллюзию... тут уж кто на что...
(хотя иллюзия выбора - это замена вашего авторитета иным,
а это уже предпосылка к секте... нельзя быть авторитарным и
вырабатывать такие привычки у ребенка... ИМХО)
для того, чтобы ребенок мог выбирать он прежде всего должен иметь жизненный опыт!! к сожелению в школе его не дают!! а прививки если вы не знаете несут больше вреда, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ!! Так что пусть религиоманы и делают своим прививки в цервях, а в школах этим прививкам делать нечего!!
имхо никакой религии в школе. ибо это может перерасти в насильственное прививание "нужного понимания" религии, ибо в школах обрабатывать табула расу в лице молодого поколения есть все возможности.
философию - да. добродетель тоже - мне пока не понятно как, но инструменты найти можно.
А хотелось бы, чтобы детей научили в школах отличать последователей религии от ее источников. т.е. - отличать Иисуса и Бога в его учении от нынешней церкви, Аллаха (правильней будет сказать пророка Мухаммеда и его учение) от воинов джихада и т.п.
Последний раз редактировалось esesmu; 12.09.2010 в 21:36.
Мне кажется, что ребёнок лучше всего может научиться добродетели, если будет видеть хорошие примеры нормального поведения и в школе и дома. А то дома родителям некогда, а в школе учителям не до этого.
Научить отличать учения от тех, ктоякобы ему следует - это наверно прежде всего в старших классах и не в чисто религиозном смысле.
это в идеале, но на практике все обстоит совсем не так. в школе, зачастую, преподают не те, кто должен преподавать, а у кого так получилось... и делают они это с отсутствием элементарных знаний детской и общей психологии.
дети тоже разные с разными навязанными жизненными ценностями. и школа получается полигоном для борьбы этих ценностей. и если такая борьба началась, то обучение идет на самый задний план...
в самом печальном случае может случиться как в фильме "класс".
и тут получается что начинать то надо с родителей и учителей. ибо их ошибки очень борого будут стоить. а совершать ошибки они будут неосознанно, долго и регулярно...
ну а когда разберемся с первыми пунктами, тогда и о духовном развитии детей можно говорить. в данной ситуации это преждевременно и превращается в оболванивание детей. хотя социуму это и нужно.
сразу вуспомнился Pink Floyd - Another Brick in the Wall.
Какой это выбор, если дядька с крестом просто напростки ездит дитю по мозгам натуральным образом. Ребенку предлагают прослушать курс лекций на тему, как и, что и с каких позиций следует в дальнейшем думать и что не думать, простой пример, почему религии это опиум и ее нельзя вводить в общеобразовательной ни факультатиривом, ни вообще как. Вот будут детишкам, дескать, рассказывать о славной истории христианства и о том, как славянские языческие племена, дескать, его приняли по факту расписавшись, что исторически как бы встали изначально не на тот путь развития,но потом естественно благодаря не, то воле божьей, не, то богоизбранному народу, не, то еще какой фигне порвали со своим темным языческим прошлым и таки впитали Мойшины скрижали.
Можно подумать что языческий моральный кодекс выстроенный на ведах,и прошедший проверку временем был чем то хуже чем весь тот бред что повылазил некогда из торы или христианство не родилось на основе того же язычество и им же на 99и9 дестяых% и является даже больше чем в те времена когда Перун занимал его Олимп.И можно подумать что деревянные иконы это не те же магические ритуалы и те же деревянные идолы.Можно подумать..!Ах-ах-ах. Ну давайте этот бред вводить еще в школы, давайте.
Тут правильно заметили, что на фоне тотальной безнравственности погружение общества в доктринальную схоластику и выстраивание искусственной гипертрофированной морали глухого средневековья будет выглядеть вообще как провал общества в некую клоаку, т.е. вопросы добра и зла утратят всякие границы из за того что с одной стороны одна часть общества не воспринимает христианство априори по определениию, а другая часть та что принимает, воспримет вместе с ним и весь побочный комплекс последующий из мировоззренческих искажений доктринальных особенностей данного учения. Кроме того уже не говорю как смотрится наша искусственная набожность на фоне общей безнравственности украинского социума в целом имеющее место сейчас быть. Вот этот провал между количеством храмов и вопиющей аморалки вообще нечто самостоятельное, заслуживаующее более пристального и настороженного внимания. Но почему то поборников введения ОПК это не волнует.Вместо этого мы пускаем в школы ловцов душ и при этом говорим, что якобы предоставляем детям некий выбор.
И в чем тут простите выбор?! В том чтобы загрузить детскую голову абсолютно ненужным балластом знаний, вернее даже не знаний, а НЛП установок,психокодов и табу, а потом на уроках биологии параллельно с непорочным зачатием проходить женские и мужские яйцеклетки в свете последних достижений контрацепции и анафемезации таковой церковными институтами??! Вот тут не раз Маришка говорила, что она сама плохо знает историю и традиции христианства и вообще в чем различия между различными традиционными религиозными формациями. Таких кстати большинство. Зато этому большинству, почему то показалось, а вернее его просто красиво дезинформировали (или развели кому что нравиться), что ОПК будет развивать в подрастающих кадрах не то зачатки морали,не то моральные принципы. Вообщем то они и сами плохо понимают, что это такое
.А на самом деле никогда религия не воспитывала мораль. Что угодно, но не мораль. Религия ведь как не крути это идеологический прессинг. А что такое прессинг - это гром тамтамов, под который толпа биороботов мерно вышагивает в нужном направлении. При чем тут мораль?! Так вот те кто ратует за ОПК сами того не подозревают что служат роботизации нашего общества, что отнюдь никак не является ни в какой мере никаким выбором вообще. Так что подумайте господа, какой выбор вы втюхиваете своим детям, потом у вас не возникнет глупых мыслей по поводу - когда закончится, весь тот беспредел что прочно поселился в нашей истории и быту.)))))
Ага..)))))
Последний раз редактировалось КОМЕНТАТОР; 13.09.2010 в 13:00.
Имхо,более жизненный вопрос по чем завтра будет доллар и цены на нефть,а без знаний о том есть Творец или нет Творца человечество и так прекрасно обходилось всю свою сознательную жизнь,если конечно не брать за ответ ту абракадабру которую предлагают современные религии.
Скажите откуда у вас статистика что среди верующих меньше всего того что вы описали?Во вторых что вы имеете за верующего,того кто не ворует или джахида взорвавшего очередной автобус с людьми?
И кого вообще считать верующим,атеист ведь некоторым образом верит своим убеждениям тоже?
Вы даже не знаете верите ли вы в бога или в собственный вымысел,зато взяли на вооружения этот высокий стиль..
Последний раз редактировалось КОМЕНТАТОР; 13.09.2010 в 13:02.
и тут начнется самое смешное (обрисую пару вероятных моментов):
начнем с того, что лишь в недалеком 1995 году ватикан согласился с тем, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот и с тем, что земля не является центром мироздания.
как же так? - недоуменно спросит дитя - умные "дяди" в ватикане и церквях не соглашались с этой истиной многие сотни лет?
далее - Жанна Д"Арк оказывается была признана церковью исчадием зла, а через сотни лет превратилась в святую. опа - спросит дитя - так все-таки она была хорошей или плохой?
сотни лет в европе сжигали всех красивых женщин по велению церкви ибо они по умолчанию считались ведьмами. Тут бедное дитя может и слезу пустить от этой информации ибо его красивая мама в то время могла с легкостью попасть на костер... (кстати из-за этого до сих пор в европе дефицит с красивыми женщинами - посмотрите на жадные глаза европейцев, попавших в наш "сад") а сейчас красивых женщин в европе боготворят...
после этого большинство детей спросит - дяденька - а уверены ли Вы в том, что то, что Вы говорите не будет перевернуто Вашими последователями с точностью "до наоборот"??? и тут уже время дяденьке плакать ибо ответа на этот вопрос он не знает.
но никто не будет давать эту противоречивую информацию детям как и взрослым. ведь это подвергает сомнению церковь (не путайте с богом). а кто хочет давать основы религии - церковь а не БОГ.
а тем, кто считает, что бог помог им в их жизненном пути и поэтому необходимо детей обучать ОРК - напомню, что у вас это произошло тогда, когда Вы созрели до этого понимания, когда начали задавать правильные вопросы. зачастую это происходит в зрелом возрасте но никак не в школе.
Последний раз редактировалось esesmu; 13.09.2010 в 13:18.
А как по вашему "Анну Каренину" (роман о трагическом адьюльтере сексуально неудовлетворенной замужней женщины?) в школе не рано давать?
"Под словами верующий человек я имею ввиду прежде всего тех, кто свою жизнь строит на основании Библии."
не знаю человека, который живет по библии, все живут так, как им удобно, многим удобна библия...
здесь г-н комментатор конечно погорячился. т.к. никто из простых людей не знает каким будет доллар завтра и какая цена на нефть будет через неделю. можно лишь предполагать или опираться на прогнозы каких-то авторитетов, но все это ерунда.
а вот теперь по поводу бога - этим понятием можно так же манипулировать, как и материальным миром, но человек, вставший на любой путь познания бога может отбросить эти манипуляции (в большей степени) и идти по своему пути. и на этом пути цена на нефть уже не так важна...
поэтому не стоит бросаться в крайности. мы живем в материальном мире, но мы духовны. поэтому мы можем покупать нефтепродукты, но это не запрещает нам заниматься медитацией.
главная задача - не впасть в плен манипуляторов материального мира - не стать суперпотребителем и не жить ради потребления и, с другой стороны, не стать религиозным фанатиком какой-либо веры.
как говорил и Будда и Иисус - довольствуйся малым и тогда достигнешь многого. (разумеется не в материальном аспекте а гораздо выше).
но, повторюсь путь духовного роста - индивидуальный, поэтому преподавать его в школе, как Анну Каренину - в корне неверно. человек сам со временем поймет нужно ли ему духовное развитие или же стоит всю жизнь копить на машину с квартирой и "пьянствовать водку" хотя и в данном случае одно другого не исключает.
Последний раз редактировалось esesmu; 13.09.2010 в 16:29.
Социальные закладки