Показать скрытый текст ....
Почему нас так старательно уверяли, что Советский Союз «сам себя съел», если в течении 15 лет после его развала мы наблюдали беспрецедентный в мировой истории грабеж, по своим размерам вряд ли уступающий совокупному доходу всей страны с самого начала века?
Даже при беглом взгляде понятно, что если бы в СССР вообще все вдруг действительно перестали работать, то тех сотен и сотен миллиардов, вывезенных из страны за годы «перестройки» и последующей «демократии» Ельцина, с лихвой хватило бы, чтобы прожить те же 15 лет гораздо более сытно и спокойно, чем это происходило на самом деле, если бы эти деньги остались в стране.
Действительно, экономика СССР перенесла несколько сокрушительных, но не смертельных ударов в результате «экспериментов» Горбачева. А дальше уже было «дело техники».
Сценарий для такого развития событий имелся – США в свое время в полной мере ощутили все прелести криминализации экономики, ухода ее в «тень». Почему бы не разыграть его еще раз?
И заработала машина пропаганды. Удары наносились по нескольким направлениям. Сладкая, а главное, похожая на правду ложь постепенно внедрялась в сознание советского народа. И первыми ее жертвой пал «передовой отряд» - советская интеллигенция. Очень скоро уже именно она едва ли не в открытую стала убеждать народ, что «так жить нельзя»…
Давайте же откроем наконец глаза и посмотрим, как нас охмуряли.
- Прежде всего, нас начали убеждать, что советский народ окончательно спился. В то же самое время массированно, хоть и скрыто, рекламируя алкоголь.
- Вторая ложь, которую с удовольствием приняли наши «интеллигенты» - что плановая экономика никак не может соревноваться с рынком. Ложь огромная и тщательно скрываемая, так что и до сих пор нас пытаются убеждать, как хорошо жить при «капитализме с человеческим лицом».
- И наконец, как и положено по сценарию, осталось «поиграть мускулами» - США запустили еще одну громадную ложь – программу «Звездные войны», которая была в гораздо большей степени именно рекламной, чем реально опасной. Тем более, что не смотря на заверения американцев, что против СОИ нет оружия, у Советского Союза было чем реально ответить на эту пустышку. И тем не менее, мы в нее поверили.
- Ну а раз так, то теперь уже не составляло труда убедить нас и в том, что «нового витка гонки вооружений» Советский Союз не выдержит. (А теперь нас старательно убеждают, что именно так и случилось, а если бы мы еще упрямствовали, было бы еще хуже).
- Отсюда делался немудреный вывод – «Так жить нельзя»! А раз «так нельзя», то как бы ни было по-другому – хуже не будет.
Вот и все. Почва подготовлена и можно переходить к «боевым действиям» против советской экономики.
А теперь, поскольку наша «думающая» интеллигенция вряд ли удовлетворится такими объяснениями, есть смысл раскрыть всю эту ложь и потом уже сделать выводы.
Но начнем мы с того, что у капитализма, как уже многие убедились, не может быть «человеческого лица». Капитализм, при всей его «научной» обоснованности – это прежде всего рынок. А рынок регулируется только одним «законом» - Прибыль. Без прибыли не может существовать ни одно предприятие, ни один предприниматель. Если какая-то организация существует, не получая прибыли от своей деятельности, то это, простите, не рыночное предприятие и относится к дотационным, то есть, как ни крути, плановым предприятиям.
А чтобы получать прибыль, надо выживать в мире жесткой конкуренции. Само понятие «выживать» уже резко контрастирует с понятием «человеческое лицо». Но просто «выживать» мало – надо получать прибыль и развиваться, а следовательно, получать прибыли больше и больше. И ни Смит, ни Риккардо с Кондратьевым не смогут отменить главный и основной закон рынка – побеждает сильнейший. Тут уже не может идти речи ни о каком «человеческом лице». А если вспомнить, что точно так же – «побеждает сильнейший» - формулируется и основной закон джунглей, то становится очевидным черный юмор автора понятия «капитализм с человеческим лицом».
Огромные и впечатляющие успехи первых советских пятилеток, кто бы что ни говорил, разжигали пожар в умах западных рабочих. До советской Революции на Западе не было никакого «среднего слоя», на который так любят ссылаться наши «интеллигенты». Работяги вкалывали по двенадцать часов в сутки шесть-семь дней в неделю и получали гроши. Достаточно почитать западных авторов тех времен. Вспомните хотя бы Мартина Идена Джека Лондона.
И вот когда Советская Россия показала всему миру, как могут жить рабочие, Запад просто струсил. К началу Второй Мировой этот страх был настолько велик, что до последнего момента внушал надежду западным акулам, что Гитлеру удастся раздавить «эту заразу». И только когда стал очевидным провал этой попытки, новый страх, еще более ужасный, страх перед тем, что СССР не остановится в Берлине, заставил Запад ринуться в бой.
Вместе с Гитлером пала последняя надежда Запада одним ударом избавиться от нависшей угрозы революций по всему миру. И вот тогда-то капитализм был вынужден, кривясь, натянуть «маску человеческого лица». С зубовным скрежетом урезая свои прибыли, капиталисты вынуждены были платить свои трудягам огромные зарплаты, выдумывать вслед за Советами пенсии и «больничные», делать другие социальные вложения. Запад вынужден был попросту «купить» своих рабочих. Так что именно Советский Союз должны благодарить западные рабочие, именно Советский Союз стал первопричиной рождения знаменитого «среднего класса».
Наши интеллигенты очень любят ссылаться на «опыт» Германии, которая, якобы, пострадав во время Второй Мировой в гораздо большей степени, чем СССР, «в короткие сроки обеспечила своим гражданам достойное существование». При этом не задумываются или не хотят помнить о том, что нисколько не пострадавшая, а напротив, баснословно нажившаяся на войне Америка (булавочные уколы типа Перл-Харбора могли уязвить только непомерную гордость янки, но никак не экономику огромной страны) буквально грудью выкормила Германию, распахнув для нее свои богатейшие внутренние рынки.
Знаменитый план Маршалла, о котором кивающие на Германию «интеллигенты» не хотят и слышать, предусматривал не только скорейшее восстановление экономики европейских стран. Помогая Европе справиться с последствиями войны и погасить революционные настроения, Америка одновременно становилась непререкаемым авторитетом для Старого Света.
Все это подтверждается современными тенденциями в западной экономике. Сейчас, после развала СССР, когда исчезла опасность революций, капитализм стремительно возвращается к нарисованной Марксом модели.
Знаменитый «средний класс» банкротится и вымирает, не менее знаменитая «шведская модель» развалилась, рабочим урезают зарплаты и социальные выплаты, столь любимая нашей интеллигенцией Германия на знает, как залатать 50-миллиардную дыру в бюджете…
Сейчас в экономических ВУЗах очень любят давать студентам тему для рефератов и курсовых, которая в общих чертах, с небольшими вариациями, не меняющими суть, звучит примерно так: «Плюсы и минусы плановой и рыночной экономики». Как правило, получить за такую работу хороший балл очень просто – надо всего лишь всеми силами доказывать, как плохо жить при плановой экономике и как здорово – при капитализме. Понятно, что к науке, даже экономической, вернее, в первую очередь экономической, такие работы не имеют ни малейшего отношения. Тем не менее, работы на подобную тему писал хотя бы раз каждый студент.
В конце 70-х в США была запущена программа СОИ, которую впоследствии рекламировали как «Звездные войны». Размах и перспективы программы действительно поражали воображение. Но очень скоро выяснилось, что еще больше поражает, и не только воображение, стоимость программы. В результате США вынуждены были переориентировать свою экономику на занятость и рост с помощью государственного регулирования.
Иными словами, отныне государство брало на себя ответственность за макроэкономические показатели, что выражалось в государственных программах, поддерживаемых государственными финансами. Это нашло свое отражение в специальном законодательном акте под названием «Полная занятость и сбалансированный рост экономики».
То есть, с 80-х годов США законодательно отказались от принципов рыночной экономики, поскольку на основании упомянутого закона государство весьма жестко регламентировало деятельность капитала. В то же время США настойчиво требуют от других стран, и в первую очередь от России, «либерализации» экономики. Теперь понятно, к какой области науки относятся студенческие работы на тему «Какая экономика лучше»…
Но даже столь беспрецедентные шаги мало помогли. США стояли на пороге величайшего кризиса. Экономика задыхалась. «Звездные войны» оказались не по карману богатейшей стране мира. И отказаться от программы уже не было никакой возможности – вложенных в нее денег военным никто не простил бы, да и альтернативы не было. Ах, если бы СССР простоял еще хотя бы лет пять-десять! Хотя бы просто простоял на месте, ничего не делая!
Пришлось вернуться к плану Даллеса. В действительности, не многие политики в США верили в его действенность. Но деваться было некуда – экономика страны трещала по швам, и надо было хоть что-то делать.
Третья Мировая, названная «Холодной», война была уже практически проиграна Америкой. Но сдаваться гордые янки не могли. И началась Четвертая Мировая – информационная.
Раз американская экономика была не в состоянии справиться с гонкой вооружений, нужно было во что бы то ни стало подорвать и советскую экономику. Наступление началось по всем фронтам. Сценарий уже известен – криминализация экономики, лишающая государство средств. Это была ложь вторая. Теперь вернемся немного назад.
Ложь первая: народ полностью спился. Развернулась широкая пропаганда пьянства. Нас убеждали, что русский народ пьянствовал всегда. На самом деле пьянство пришло к нам из Европы. Да, русский народ любил погулять, но пили на Руси всегда только медовуху, на худой конец, бражку. И то и другое крепостью едва ли превосходило печально знаменитое «бочковое» пиво советских времен к концу рабочего дня, когда содержание собственно пива в этом «пиве» было уже очень сомнительно. К водке, или, как ее называли «хлебному вину», когда оно появилось на Руси, относились отрицательно, заморские вина были дороги и появлялись только на княжеских столах. Настоящее пьянство, в том виде, как мы его помним, пришло на Русь благодаря «Великому» Петру. Не будем сейчас вдаваться в его деяния и правомерность его «Величания», но именно он привил русским привычку «пить горькую». Общеизвестны факты, когда его «гвардейцы» хватали на улице первых попавшихся и насильно вливали в него водку. Вообще пьяные выходки Петра стали «притчей во языцех». В хмельном угаре он хватался за топор и рубил «корабли»… Суть не в том.
Подобными историями нас исподволь подводили к тому, что пить, в общем-то, можно, и даже нужно. Вспомним хотя бы «хиты» советского кино 80-х – до сих пор всенародно любимые «С легким паром» или «Москва слезам не верит». Ничего страшного, и даже наоборот, весело. Пейте, люди, пейте!
Все это позволило официальной статистке набирать обороты и нагнетать истерию – кривая алкоголизма била фонтаном! Вот до чего довела плановая (авторитарная, тоталитарная, командная и т.п.) экономика.
Ложь третья: Великая американская программа ПРО, или в американском варианте – СОИ, она же в варианте СМИ – «Звездные войны».
Горбачевская «гласность» привела к тому, что почему-то именно нам усердно рекламировали «непобедимость» спутников противоракетной обороны, показывали подробнейшие схемы, восхищенно рассказывали как это дорого и в общем, супер-классно! При этом ни разу не упоминалось о советских разработках.
И отсюда – ложь четвертая: к тому времени, когда США решили «потрясти мускулами», рекламируя свою программу, на разработку технологий для которой, не говоря уж о реальном производстве, у них просто не было денег, у нас уже была разработана технология и даже проводились экспериментальные работы по запуску противоспутниковых ракет с поднимающихся в стратосферу самолетов-носителей, которая сводила на нет всю хваленую «непобедимость» американской программы. При том, что наша программа стоила на много порядков меньше, чем американская.
Но цель была достигнута – нас убедили в том, что нового соревнования наша экономика не выдержит. Опять же, оставим на совести Горбачева принципы его «гласности», приведшие к столь печальному результату.
Для США Горбачев стал просто спасителем. Чем и заработал Нобелевскую премию. Ну почему бы не отстегнуть пару-другую миллиончиков человеку, сэкономившему Америке сотни и сотни миллиардов и буквально спасшему ее экономику от краха, «уговорив» Рейгана запретить ПРО?
СОИ все-таки сработала. Пусть не так, как от нее ожидали, главное – достигнутая цель и оправданные средства. Еще бы Горбачеву не стать после такого «подвига» любимцем главных капиталистов всего мира.
И наконец, ложь последняя.
План Даллеса, несмотря на скептиков, заработал. Зачем же бросать удачное начинание? Советский Союз уже попятился. Можно придать ускорение этому возвратному движению – теперь уже риска особого нет.
И посыпалась всякая «мелочь», предусмотренная Даллесом – развращение молодежи с помощью жвачки и джинсов, кино и книг, мелкая ложь о «пустых прилавках советских магазинов», знаменитое «колбасное противостояние» (когда «звезды» нашей эстрады восхищенно закатывали глаза – «а вот «там» - сорок сортов колбасы!»).
Ну и естественный вывод из всего этого – «Так жить нельзя!». При этом, конечно, подразумевалось, что можно жить только лучше. А для этого все средства хороши. Ведь государство у нас плохое? Плохое! Значит, у такого государства и воровать не грех.
Ну вот и готово. Давай, Горбачев, ты такой молодец, все на лету схватываешь, еще пару штришков, и можешь отдыхать. Итак, первый удар поддых нашей экономике. Не боись, общественное мнение уже подготовлено, все пройдет гладко, ты не смотри, что у нас в Америке от этого нервно-экономический шок случился.
Ты ведь должен заботиться о своей нации? Ну и вперед – нате вам сухой закон. А чтоб быстро не опомнились, скорее виноградники ликвидировать, производства закрыть – с глаз долой – из сердца вон. Пусть народ так и думает, что ты о нации заботишься – вон статистку зашкаливает. Мы – то знаем, что за этим последует, а народу зачем знать? Гласность, она, знаешь ли, о двух концах…
И действительно, что мы знали о теневой экономике? Даже термин этот был такой непонятный. Ну, были конечно, контрабандисты там, спекулянты, опять же, в общем, «нетрудовые доходы». И презрение к тем же спекулянтам нешуточное было – это сейчас они «предприниматели» с «человеческим лицом» (даром что три шкуры дерут) – а тогда – спекулянты и есть спекулянты, они и дефициты создавали.
В общем, не представляли мы, что чуть ли не половина национального дохода может «уйти в тень», стать «нетрудовыми доходами». Знал ли об этом Горбачев? Сознательно ли стал «отцом русской теневой экономики»? Или был настолько «непрофессиональным», мягко говоря, лишая государственный бюджет столь доходной статьи, как торговля спиртным и в то же время открывая дорогу сомнительным коммерческим структурам под названием «кооперативы», через которые так удобно отмывать деньги за подпольную водку?
Ну да, теперь и вы догадливо закивали – ну как же, сухой закон в Америке, гангстеры, Чикаго… Вот-вот. Только в Америке не было насильно вливающего водку в рот «Великого» Петра.
Но это конечно, еще мелочи. Можно еще «позаботиться» о нации, а заодно и укрепить «авторитет» теневым «бизнесменам» - к примеру, закрыть табачные фабрики – чем не «забота» о здоровье нации?
А тут еще СОИ эта проклятая, а у нас «застой»… Нет, Так Жить Нельзя!
Интенсификация! Интеграция! …Ация! …Ция!... Ия! Я!
Короче, паника. Хорошо, Михал Сергеич. Вы хорошо поработали, можете отдыхать. Есть уже следующий претендент в «спасители» и «отцы», рвет рубаху на груди, ложится на рельсы…
Социальные закладки