|
Метро в Одессе - и моя мечта!
Но невыполнимая, а жаль. При наших "катакомбах" и "тунелях" под Одессой, прокладка метро обернется (читайте - не обернется) катастрофами, обвалами зданий... Не хочется говорить даже... А если прокладут, то и потом все может повторится (читайте - не поворится) в других местах, уже при движении метро...
На самом деле, еще в прошлом веке (XX-м) зарубежные проэктировщики-геологи выяснили что в Одессе на глубинах от 25 метров пролегает значительный слой зеленых глин. Их особенности таковы что вибрации от строительства и эксплуатации тоннелей будут надежно амортизироваться и никакие коммуникации и катакомбы не пострадают.
На самом деле проблема в деньгах. Только прокладка одного километра тоннеля метро стоит около 50 млн. у.е..
Постройка давно запланированных двух веток обойдется городу в сумму около 3.5-4 млрд. долларов, не счтая станций(каждая тоже на 100-150 млн потянет) и стоимости составов(как минимум 4 состава по 5 вагонов).
Итого - от 6.5 до 7.5 млрд долларов. Плюс определенный процент на коррупцию и недобросовестность, плюс процент на кредит(взять-то такие деньги неоткуда) и получается ОЧЕНЬ много. Почти треть годового бюджета страны! Да, строительство растянется лет на пять - семь. Но это едва ли его удешевит - только наоборот.
Как по мне - намного целесообразнее пустить скоростной трамвай, с заходом под землю в центре города. Получиться на порядок дешевле.
Всеобщая ложь не является оправданием собственного цинизма.
От него было бы еще больше пользы, если бы не сняли №30. А ведь можно было сделать два маршрута трамвая - от Паустовского по Преображенской и №30 "Север-Юг" Паустовского - Рабина. А то, что он грезит скоростным трамваем - потемкинская деревня. Ведь №7 в нынешнем виде - вспомогательный транспорт на поселке Котовского.
Если уже и делать ее, то лучше бы взять на базе запаса в Усатово готовых путей у железндорожников и переложить там аварийные пути без замены КС. Тогда трамваи ходили бы быстрее. Это не очень дорого. А то, что Гурвиц говорит - бред сивой кобылы. Не надо было трогать №30.
А взять можно было бы проще: сделать два гейта на трамвай и готовые пути можно было бы доставить маневровым тепловозом с платформами, нагруженными длинномерными путями, можно даже старогодными. Они все равно будут лучше нынешних. Если работу сделают путейцы УЗ, то трамваи без всякого опасения за свою судьбу могут развивать свои 60 км/час. Это было бы быстрее, чем геморрой, устроенный два года назад при ремонте путей на Николаевской.
Гейты оставить для заезда на пути №7 путейской техники УЗ. Тогда путями трамвайного маршрута №7 сносу не будет. ИМХО. А так из-за того, что рельсы короткие то из за жары пути начали деформироваться. А им нет еще и двух лет.
Последний раз редактировалось George_S; 31.08.2010 в 09:38.
Подземная часть метро - от пересыпского моста и далее к центру. Сейчас есть спецтехника для проходов http://ru.wikipedia.org/wiki/Проходческий_щит , так что строить конечно и быстрее можно. И согласен что дорого. Но этот вопрос должен решаться на коммерческой основе - инвестор построил, получил в концессию - зарабатывает. Потому как государство в вопросах эксплуатации дорогостоящих сооружений- крайне неэффективный собственник - как пример Киевское метро. Всё рекламой завешано, а денег на эксплуатацию типа не хватает.
Да пребудет с нами Сила!
ВАЖНО
1 сентября вечером будет временно изменено движение автотранспорта в связи с перекрытием движения по ул. Приморской.
Работа работа городского транспорта в День города - 2 сентября.
Также на сайте - для жителей ул. Бочарова и ул. Сахарова проводится опрос найболее подходящего им времени отправления для ввода дополнительного автобуса большой вместимости типа МАЗ 103 по маршруту № 100А от ул. Бочарова.
Проходческий щит - это полдела. Он копает тоннель и ставит первичные стенки. А ведь их потом надо укрепить, провести провода, рельсы, сделать технические тоннели и переходы. И снова - не забываем о станциях.
А вот про коммерческую основу можно и не мечтать. Даже в самом лучшем случае строительство затянется лет на семь как я уже говорил. Дальше пойдет эксплуатация. И даже если представить себе что КАЖДЫЙ житель Одессы(а нас уже снова более миллиона) будет КАЖДЫЙ день кататься на метро хоть раз - то окупится это метро примерно через ... 70 ЛЕТ при цене билета в 2 грн. Нет, конечно можно сделать цену и в 5 и в 10 грн, но тогда им будут пользоваться единицы.
И если город может терпеть такие сроки, то ни один частник-инвестор об этом даже не подумает. Разве что вместе с метро он за эти деньги купит заодно и весь остальной город с потрохами.
Всеобщая ложь не является оправданием собственного цинизма.
А метро это не место для приложения частного капитала. Это государственные инвестиции. Вообще, метро не может потянуть ни один город. Обычно метро финансируется государством по специальной программе. Такая есть в Украине, России и других. Только государство может потянуть такую стройку. Но что такое государство Украина, объяснять не надо. Следовательно, метро в Одессе если и будет, то очень очень не скоро. (((.
Вон в Донецке уже много лет строят метро, но даже этот город не получает денег по программе строительства метро от Украины. Также оно с трудом находит деньги для киевского метро, да и то не всегда. Что уже говорить про Одессу.
Последний раз редактировалось George_S; 31.08.2010 в 14:25.
Вот в Википедии нашёл
Лёгкое метро в других странах
Лёгкое метро проектируется в Одессе, Запорожье (см. статью), Львове, Киеве, Ялте, Николаеве, Бишкеке (см. статью), Астане (LRT, см. статью).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкий_метрополитен
Запорожское лёгкое метро наряду с Одесским должно стать шестой-седьмой метросистемой на Украине (после Киевского, Харьковского, Днепропетровского, Донецкого метрополитенов, Криворожского скоростного трамвая).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Запорожское_лёгкое_метро
Да пребудет с нами Сила!
вот ещё чего нашёл:
"Слово", № 23 (446) 8 июня 2001 года
В ГОРОДЕ ПОЯВИТСЯ "ЛЁГКОЕ МЕТРО"
Система городского транспорта пополнится в течение ближайших 15 лет новым видом транспорта и рядом новых маршрутов, сообщил заместитель начальника управления городского транспорта Сергей Доброхот.
Система городского транспорта пополнится в течение ближайших 15 лет новым видом транспорта и рядом новых маршрутов, сообщил заместитель начальника управления городского транспорта Сергей Доброхот.
Городские власти намерены ввести в эксплуатацию в Одессе "лёгкое метро" и усовершенствовать систему сообщения между центром города и его окраинами.
Так, до 2007 года будет введено легкое метро или скоростной трамвай на маршруте Пересыпь - улица Паустовского, а в течение 2008-2015 годов - на направлениях от железнодорожного вокзала к массивам Таирова, Черёмушки и т.д. Кроме того, уже в 2003 году обычный трамвай будет пущен по Днепропетровской дороге, и троллейбус - по проспекту Жукова и улице Глушко.(таки пустили в 2009 году троль по Жукова) Мэрия также намерена до 2003 года создать единую автоматизированную диспетчерскую систему и ввести чип-карту для оплаты проезда во всех видах транспорта.
Кто спросит с начальника транспортного цеха за невыполнение обещаний?![]()
Да пребудет с нами Сила!
для маршрута №7 для продления до Тираспольской нужно 10 м рельсов и пару тысяч грн (соединение кривой с линией 3-го трамвая на спуск Маринеско) и это реально, а для трамвая на Рабина по Фрунзе нужны стони миллионов $, так что разница есть. Плюс пассажиропоток в центр в несколько раз больше чем на Балковскую. Уж лучше ехать дольше чуть чуть но на трамвае чем в консервной банке аля Богдано-Эталон.
А рельсы 7-го трамвая раньше и соединялись с 3-им, и можно было прямо из-под моста выехать в город, не заезжая на круг. Кому это помешало?
verde que te quiero verde
Нереально соединять линии под первым Пересыпским мостом. Одно дело, когда навстречу движению идет один вагон в час или рано утром или поздно вечером, совсем другое - когда так должен ходить частоходящий маршрут, да еще и "скоростного" трамвая.
Выход только в продлении линии по Церковной до Щеголева с выводом трамвая через "Глухой" мост (т.е. как 20-й). Тогда и само сплетение под мостом станет ненужным, т.к. 20-ку можно разворачивать по существующей линии и новой по Церковной.
Так же если поменять направление движения по Одария у нынешней трамвайной станции - все равно автобусов там больше нет - на противоположное, то появится возможность перенести кольцо 10-го маршрута для очень удобной пересадки, а также сделать нормальное кольцо для планируемого маршрута на Балковской.
Но на это нужно немного больше денег.
Социальные закладки