|
Цитата:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=386926&p=1
Россия передала Польше материалы расследования апрельской авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб польский президент и практически всё руководство страны. Всего передано 11 томов, в которых и свидетельские показания, и результаты судмедэкспертиз, и протоколы осмотра места крушения. Всё это теперь будут изучать в Польше, и уже появилась информация, что в ходе расследования могут появиться и виновные в катастрофе.
Если бы российская прокуратура придирчиво следовала букве международного права, то, конечно, передача документов произошла бы не сейчас, а значительно позже. Но это с самого начала был особый случай, и потому все документы подготовили максимально быстро. В одиннадцати томах - результаты работы российских следователей за те пять месяцев, что прошли с момента катастрофы польского "борта №1" под Смоленском.
Конечно, это не всё, будут передавать ещё, в течение месяца. Но всё же в 11 томах собран основной массив информации, который позволяет более детально восстановить картину того, что же произошло 10 апреля на аэродроме Северный.
"В настоящее время мы передаем копии протоколов допроса свидетелей, протоколы осмотра места происшествия с привязкой к месту происшествия, фототаблицы, предметы и документы, изъятые в ходе осмотра места происшествия", - пояснил заместитель генерального прокурора России Александр Звягинцев.
Сотрудники прокуратуры и Следственного комитета начали работу по этому делу с первых часов, после крушения самолёта польского президента. И потом, всякий раз, когда у польской стороны возникали дополнительные вопросы, сотрудники Следственного комитета при прокурате, сами или вместе с польскими коллегами снова и снова осматривали место происшествия, искали возможно не замеченные прежде детали.
10 апреля Ту-154М польского президента в условиях плохой видимости подлетал к Смоленску. На борту помимо Леха Качиньского находились высшие военные руководители Речи Посполитой, депутаты, министры. До сих пор не ясно, почему пилот решил рискнуть и посадить самолет, но известно, что в кабине были посторонние люди, а лётчик проигнорировал сообщения системы о том, что земля уже близко и нужно срочно набирать высоту. В итоге самолёт зацепил дерево и развалился на части.
В этом деле Межгосударственный авиационный комитет проводил свою часть работы: изучал записи чёрных ящиков, технические показатели, проверял работу навигационного оборудования. А у следователей были свои задачи - опрос свидетелей, сотрудников милиции, и спасателей, которые первыми прибыли на место трагедии. Нашли даже человека, который сделал запись на камеру мобильного телефона в первые минуты, когда ещё машины пожарных не подъехали. Показания этого человека теперь тоже приобщены к делу.
"Нам удалось установить очевидца происшествия, который на мобильный телефон записал видеоролик происшествия, в частности, видеозапись подтверждает горение фрагментов самолета", - рассказывает Александр Звягинцев.
Главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский сказал сегодня, что работу российских коллег он оценивает высоко. И собранным материалам польские следователи полностью доверяют. Наша главная цель, сказал Парульский, докопаться до истины. И он добавил: не исключено, что в уголовном деле могут появиться фигуранты. То есть, иными словами, люди, персонально ответственные за крушение лайнера. А вопрос подготовки экипажа, его комплектации с самого начала вызвал много вопросов у специалистов и в Москве, и в Варшаве.
Все 11 томов дела, уже сегодня окажутся в Польше. И с ними начнут работать, надо полагать, уже завтра.
чет очень долго невидно нашего "главного авиационного шмарспекта" IRONSAMSON ,неужто "грызет" теорию и основы аэродинамики??![]()
Соболезнования всем близким и родным погибших. Очень жаль терять хороших людей, но такова жизнь, что забирает лучших среди нас...
А вот только я не понимаю одно: Как в одном месте могли собраться практически все высокопоставленные чиновники страны? Даже по правилам они должны все отдельно добираться к месту назначения встречи... Одним словом загадка.
Николай Иванович , для меня загадка в другом , неужели поляки настолько тупые чтоб 2 раза подряд наступать на одни и теж грабли ??Авиакатастрофа в Польше: погибли 20 человек
Среди погибших - командующий первой бригадой тактической авиации, бригадный генерал Анджей Анджеевский и командующий базой ВВС в Мирославце полковник Ежи Пилат.По предварительным данным, причиной крушения стали метеоусловия — в районе аэродрома наблюдалист сильный туман и дождь
Как сообщалось, они возвращались с конференции по безопасности полетов, которую ежегодно организует Управление гражданской авиации Польши.
28 янв 2008
http://www.newsru.com/world/24aug2010/syd.htmlПольская прокуратура рассматривает возможность возбуждения уголовного дела против президента Бронислава Коморовского и премьер-министра Дональда Туска по обвинению в предательстве национальных интересов, пишет Wprost. Соответствующее заявление было подано в прокуратуру еще в июле немецким адвокатом Штефаном Гамбурой, который представляет интересы сына Анны Валентинович, погибшей в авиакатастрофе под Смоленском.
Адвокат исходит из того, что действия руководства страны после трагических событий 10 апреля были направлены во вред Польше. В тот момент исполняющим обязанности президента был назначен именно Коморовский, а главой правительства был Туск, следовательно, они должны нести ответственность, пояснил Гамбура в интервью Rzeczpospolita в июле, когда было подано заявление в прокуратуру.
Юрист обвиняет политиков в том, что они отказались от совместного с Россией расследования причин авиакатастрофы, предав тем самым интересы Польши. При этом он исходит из того, что такое предложение со стороны РФ было сделано.
По словам Гамбуры, там говорилось о том, что российский президент Дмитрий Медведев заверил Туска в телефонном разговоре, что польская и российская прокуратуры будут совместно вести расследование происшествия под Смоленском. Однако польская сторона в лице ее руководства, по мнению адвоката, отказалась от этой возможности.
В качестве подтверждения своей гипотезы Гамбура приводит высказывания представителя Польши при базирующемся в Москве Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Эдмунда Клиха, которые прозвучали на одном из заседаний парламентского подкомитета, занимающегося вопросами воздушного сообщения.
"Совместное расследование длилось только три дня. Поэтому я хотел бы, чтобы прокуратура проверила, кто и почему пренебрег устной договоренностью", - цитирует слова юриста Der Standart.
Имейте храбрость быть счастливыми по своему вкусу.
интересно , на годовщину катастрофы на нем полетят ?В Самаре отремонтирован Ту-154М из авиапарка президента Польши
24 августа 2010
/AVIA.RU/
24 августа, AVIA.RU – Самарское предприятие "Авиакор-авиационный завод" по заказу руководства Польши завершило капитальный ремонт самолета Ту-154М, который является точной копией разбившегося в апреле самолета президента Польши Леха Качиньского, сообщает Газета.ru.
«Отправка самолета в Польшу состоится в середине сентября, точная дата будет зависеть от польской стороны. Сейчас капитальный ремонт завершен. В настоящее время проводятся летные испытания Ту-154М, после чего останется покраска самолета», - сказала представитель пресс-службы ОАО «Русские машины».
Как ранее сообщал генеральный директор ОАО «Авиакор-авиационный завод» Алексей Гусев, капитальный ремонт Ту-154М самарское предприятие начало в январе. До этого компания отремонтировала тот самый Ту-154М, который и разбился в апреле.
По словам Гусева, оба самолета ремонтировались в Самаре в рамках единого контракта, работы по ним были идентичны. Контракт подразумевает проверку планера, всех систем самолета, капитальный ремонт трех двигателей, а также обновление интерьера кабины для главного пассажира, то есть президента Польши.
Польские летчики, по данным предприятия, при приемке после капитального ремонта первого президентского самолета в декабре 2009 года дали самарским специалистам за подготовку воздушного судна оценку «отлично».![]()
Не дай бог еще одну катастпрофу! Одесса не переживет еще переименований....сколько можно? Опять изувечат город.
Почему именно у нас такое? И нигде больше?
А толку нам с тех результатов? Одессу все равноуже искалечили....
Одессу калечат,когда памятники архитектуры жгут и разрушают...Против этого бороться слабо?
А забаненый выше .. курсы открыл - как прыгать повыше( для всех Заславских) и как превращать Одессу автоматом(для всох Милославских). Первое занятие - бесплатно.
Лидер партии "Право и справедливость" Ярослав КАЧИНЬСКИЙ обвиняет польские власти в недостаточно активном ведении расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб его брат-близнец президент Польши Лех Качиньский, а также в утаивании правды.
Как передает РИА Новости, в интервью польскому интернет-изданию, говоря о действиях польских властей по расследованию трагедии, Я.КАЧИНЬСКИЙ заявил: "Это, конечно же, скандал, полная капитуляция".
Он считает, что правительство Дональда ТУСКА "манипулирует общественным мнением, вводит общественность в заблуждение или обходит вопрос молчанием".
Я.КАЧИНЬСКИЙ полагает, что "во-первых, нужно собрать сам самолет, во-вторых, нет данных относительно механизма разрушения самолета".
"Я был там вечером 10 апреля, и та часть, под которой были колеса и президентский салон, была перевернута. А всей остальной части самолета не было, как бы испарилась, рассыпалась на мелкие куски", - сказал брат погибшего президента.
По его словам, "нужно ответить на вопрос, почему бомбардировщик, а Ту-154 это переделанный бомбардировщик, который падает с 80 метров и не разрушается, в данном случае полностью рассыпался". Я.КАЧИНЬСКИЙ уверен, что "береза диаметром в 40 сантиметров не должна была оторвать крыло" такому мощному лайнеру.
![]()
Надежный способ установить истину предложили на FOR-UA:
Показать скрытый текст
..
![]()
http://www.newsru.com/russia/07sep2010/dispkach.htmlРоссия передала Польше документы, подтверждающие квалификацию группы руководства полетами аэродрома "Смоленск-Северный", которая дежурила 10 апреля, в день катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет.
По данным МАК, уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху, в частности, переданы документы о назначении группы руководства полетами и группы обеспечения на 10 апреля 2010 года. Кроме того, переданы документы, подтверждающие уровень квалификации, общей и специальной подготовки руководителя полетов и руководителя зоны посадки к обеспечению полетов 7 и 10 апреля 2010 года.
В предварительном отчете комитета о причинах катастрофы под Смоленском виновными опосредованно назвали пилотов. Однако ряд экспертов считают, что настоящей причиной трагедии могли быть неточные данные, предоставленные экипажу диспетчером Смоленского аэродрома.
Министр юстиции России Александр Коновалов объявил, что расследование этого "абсолютно беспрецедентного дела" продлено до шести месяцев - то есть, должно завершиться не раньше 10 октября.
Напомним, в понедельник была обнародована важная деталь дела - польские военные отказались пустить на борт лайнера российского штурмана, знавшего особенности аэродрома "Северный". Сейчас польские следователи выясняют, "кто конкретно в министерстве приказал не включать в состав экипажа президентского Ту-154 штурмана из России", сообщил на пресс-конференции военный прокурор республики Иренеуш Щелаг. Он также не согласился с заявлениями, будто Москва тормозит расследование катастрофы, заверив, что "россияне всецело помогают расследованию".
Не знаю как в авиации. Это в морском деле лоцманов пускают при заходе в порт.
Хотя, безусловно, знающий особенности аэропорта профессионал мог бы принести много пользы.
Социальные закладки