|
Да потому что для многих религия это традиция, которую поддерживают наследники своих предков ибо так учили с детства, поэтому основные религиозные праздники подавляющее большинство уважает и посещает церковь исполняет обряды, а вот, действительно верующих которые ходят на все служения, на все,все праздники и тд всего 12-15%
понимаешь ли некоторым просто необходимо побыть в изоляции от мирского, не у всех удается отбросить все то светлое, что их питает от природы, ради достижения всякого хлама.
К тому же с годами приходишь, к тому что хочешь подальше на природу в уединение- с утра до ночи пахать на даче, бродить по лесу и получать удовольствие от жизни без всей этой суеты - просто нужно отдохнуть - почувствовать свободу - аскетизм из той же серии, отмолет прочувствует вкус к жизни и вернется![]()
Последний раз редактировалось _larion_; 10.08.2010 в 16:04.
В соседнем топике я уже цитировал Кастанеду с его миллионом различных путей ведущих в никуда, и главное их отличие в том, что есть в этом пути сердце для выбравшего определенный путь следования или его нет.
Мозги здесь при чем возможно как и эрудиция, но суть не в них - суть в пути который выбрал каждый из нас, например человеку всю жизнь хотелось быть лесничим бродить по безбрежным просторам лесов, постигать природу в чистом ее виде и жить в гармонии дзен это его истинный путь сердца, но который не приносит навязанную обществом ценность деньги и вот если ему повезет и он восприняв путь денег вместо пути сердца и достигнув на нем высот вынужден будет командовать стадом которое постоянно из-за того же пути денег, а не сердца монотонно делает работу, из-за все того же безразличия допуская ошибки, то у человека наростает конфликт ценностей и значимостей и если этому человеку не дать отдых, не дать последовать хоть какое то время пути с сердцем то это прямой путь к психиатру и проблемам в психосоматике.
Тоже и с этим человеком у него видимо произошел глубокий, длительный конфликт его христианских ценностей и общественных значимостей и эта внутренняя несостыковка его коробит - вот и все.
Скажу даже больше не всем дано стать роботизированными цинниками и скептиками ко всему живому, психика не железо.
Последний раз редактировалось _larion_; 11.08.2010 в 10:24.
Мда. На самом деле, причина вовсе не в "пути сердца". И тянет на природу, бродить по лесу, постигать и т.п. элементарнейшая лень. Лень, как физическая, так и духовная, и интеллектуальная. Вроде, надоели все со своими (! на самом деле, - моими) проблемами! Хочу получать минимальное материальное обеспечение, но делать то, что я хочу, а не то, что необходимо обществу. А дальше - больше. Через некоторое время "постижения" возникает эдакая претензия: я вот тут такой хороший, но никто этого не ценит, а за такие деньги я вообще работать не буду!
Вот и вся философия.
Организация быта должна быть такой, что бы стресс не накапливался.
Впрочем бывает слово "надо" в виде действительно тяжелой, прибыльной работы, сложной из-за ежедневности, стресовости, беспрерывной концентрации и внимательности к ней, с высоким уровнем ответственности как материальным перед начальством по закону или инструкции по которой исполняет свою полномочия, так и к семье которую содержит - которая поглащает 90% времени. Человек который ушел в монастырь видимо как и многие воспринял работу как дом и отечество, без отдыха и выходных -дома душевной подпитки видимо не было - только упреки о деньгах - вот и результат.
Хотя наверно Ваш вариант тоже бывает.
Человече предпочел страданиям умиротворение на этом свете, соответственно, смалодушничал. Что же ожидает его на том? Монастырские верхи, конечно, с радостью приняли в лоно свое очередного агнца, который будет безропотно и безо всякой оплаты вкалывать. Но спас ли он душу, отказавшись от борьбы? Значит, вера его была не горяча. А тех, кто не горяч изблюет Он из уст своих... Так что, прогадал гражданин.
А ты знаешь, что у него на тот момент в психике творилось?
Психосоматика жесткая вещь и тесно связана с напряженным эмоциональным фоном, не хочу развивать сюжет, но боюсь если бы он не ушел в монастырь то его бы сдала жена..возможно в место похуже.
Но я хочу сказать - если действительно то о чем я говорю имело место то человеку нужно переосмыслить все, что у него нагорело - отдохнуть от напряжения - тем более даже по наблюдениям тех же ученных в кризис колличество психосоматических проявлений у людей увеличилось.
Кстати один из пряников церкви - это древнейшие техники востановления и укрепления человеческой психики и здоровья.
А с принципом согласен на все сто.
тоесть уйдя в монастирь и бросив семью (пусть выкручиваются сами как могут, а я устал) он избавился от напряженного эмоционального фона? а мысли о том, как там его брошенная семья (тем более если они от него очень зависели) на эмоциональный фон не влияют?
семья как лодка, и если в ней течь, нужно всем месте эту проблему решать, а не сбегать как крыса с тонущего корабля.
«Логіка – таблетка від зомбування»
Ты путаешь - я не говорю, что он поступил хорошо по отношению к своей семье, но поступив так и через какоето время вернувшись он возможно спас их взаимоотношения.. понимаешь некоторые люди особенно отец семейства не хочет, что бы его проблемы и депрессию видила его семья, а не все современные жены терпимы к таким мужьям.
И стоит с пониманием относится и к тем и к другим.
Хотя в идеале было бы так как Вы говорите человек взял отпуск и они с семьей поехали на отдых, но это более не менее эффективно только когда а) очаг внутреннего конфликта не в семье, б) это не глубокая стадия психического растройства.
И это Вам подтвердит любой мало мальски грамотный психоаналитик.
ну-ну. Ярбух фюр психоаналитик (с) Ильф и Петров.
Все это очень далеко от вопроса веры в бога. И монастырь - в том числе. Был как-то я в Измаильском мужском монастыре. С настоятелем общался. Нет, не по богословским вопросам, по коммерческим. Забавненько было. Не говорю я о том, что святой старец (лет около тридцати) под шумок заказа пластиковых окон для трапезной на такую же сумму (!) заказал окон в свой домик, - случилось так, что зазвонил у него мобильный (ага-ага) и с братом своим (ну, однокурсники они, видать, по семинарии) таким языком весело и с матюками разговаривал он. А в процессе этого разговора еще и к ручке допускал своих братьев. И бабы какие-то (правда, в платочках) по территории шлялись. Тоже к ручке прикладывались. А вы говорите - благодать. Мир искать в монастыре. Ага!
Социальные закладки