|
этой зимой попал в "бутербродное" ДТП на гололёде, т.е. перёд и зад.
Сам являюсь непугливым водителем, но страх садиться в машину и ехать, был ещё около 4-5 дней, т.к. гололёд и снег продолжался. Окончательно прошёл недели через 2.
**
На след. день после ДТП, я уже был около 6 часов за рулём на заднем приводе, без АБС-ов и пр. приблуд + неплохой, но всесезонной резине.
**
так что не боятся только безмозглые... и надо себя переламывать...
т.к. отчётливо помню, как заставлял себя сесть в машину на след. утро.
Ух ты, какая темка! И написали сколько! И даже умного! А теперь по теме:
Действительно многие абсолютно нормальные люди бояться водить машину. Хотелось сказать, что это нормально, но скажу лишь, что это исправляется. Можно загнать свой страх в рамки чувства ответственности и самосохранения, что свойственно подавляющему большинству замечательных во всех смыслах людей.
Итак:
Начинаем переставать бояться. Вождение машины это отличный способ переместиться из пункта А в пункт Б в любое нужное нам время ни под кого не подстаиваясь. Человек пользующийся автомобилем достаточно независим, ну, если не считать необходимость тратить деньги на бензин, запчасти, стоянку сервис, обновление машины...![]()
![]()
В общем просто перемещение. Хотя думаю, что большинство форумчан еще и получают удовольствие от самого процесса езды, когда автомобиль четко и безоговорочно повинуется всем командам своего владельца.
Возьму на себя смелость дать пару советов, как обуздать боязнь.
1. Пройдите тот маршрут, который вы собираетесь проехать. Если Вы боитесь ходить, дальше читать не стоит, дальнейшие советы Вам не помогут, а всё вышеописанное просто забудьте. При прохождении маршрута отметьте для себя все сложности, которые могут возникнуть. Да, на это может уйти полдня, но ведь и цель поставлена серьезная. Лучше пойти в то время, на которое может выдаться поездка, а потом - вззять и проехать этим маршрутом ранним-ранним летним утром (в полпятого утра например) вот такая вот маленькая хитрость.
Данный совет естественно не подойдет, если Вы хотите проехаться по трассе Одесса - Магадан... Но недостаточно опытным водителям пускаться в такие поездки и не рекомендуется.
2. Купите (или одолжите у кого-то) велосипед, просто покатайтесь. Просто по двору. Прочувствуйте, как набирается скорость при более быстром вращении педалей, как меняется траектория при повороте руля и наклоне корпуса. Не умеете кататься на велосипеде? Так научИтесь! В 20 (30, 40, 50, 60....) лет для этого самое время. Усилий не много, а удовольствия "ВАГОН"
3. Покатайтесь по городу на велосипеде. По тем улицам, по которым придется ездить. Сначала по тратуарам. Ну и пусть смотрят. Если ехать медленно это не доставит никому неудобств. Потом - по проезжей части. В ПДД оговорено, что можно ехать по проезжей части на расстоянии метра от обочины, либо от препятствия. Стоящие машины можно рассматривать, как препятствие, равно, как и остановившийся троллейбус (автобус, маршрутка), можно акуратно остановиться за ним. Соблюдая дистанцию. Естественно езда по проезжей части требует соблюдения ПДД (да, и сигналы светофора тоже, да и пешеходов нужно пропускать на переходе...), полного соблюдения.
4. Мопед. Следующий немаловажный этап. Это уже механизм. Тут уже от силы мускулов мало что зависит, если конечно не нужно поднимать его с земли. Многие сочтут этот этап (как впрочим и предыдущий) излишним, но борьба со страхом дело индивидуальное. Итак - мопед помогает понять, что такое транспортный поток, как делать обгоны и что такое опережение. Естественно лавировать в уличной толчее не стоит, лучше просто двигаться в потоке.
5. Инстркутор. Вот теперь можно взять уроки у инструктора. Выбирайте человека, который бы подходил Вам по темпераменту. Кое-кому нужно, чтобы его "уничтожили и собрали", кое-кому нужно "интеллегентное общение", кое кому "муж на час"... не будем вдаваться. Скажу лишь, что инструктор за ваши деньги будет Вас учить, причем так, как Вы хотите и столько, сколько готовы оплачивать. В случае заявления: "Я сам знаю, как тебя учить!" можете смело поменять инструктора. Вы ведь решили страх побороть, а не ездить научиться.
6. Обычно хватает предыдущего пункта. Но есть еще один. Утренний город. С соблюдением ПДД и скоростного режима. А если еще подбить друга (родственника, соседа...) ехать впереди (сзади, сбоку...) то и уверенности будет несоизмеримо больше. А там глядишь и утро в день перешло и количество машин незаметно увеличилось и страх куда-то исчез...
Последний раз редактировалось PASHASV; 17.07.2010 в 18:38.
Прорвёмся :)
Последний раз редактировалось Авточайник; 17.07.2010 в 20:34.
Какой срок у кого проходил после сдачи прав прежде чем вы отправлялись в достаточно дальнюю поездку? Ну, например, в Крым или в Киев... у кого как? Я понимаю, что все зависит от опыта и практики...но хоть примерно...ну-с, делитесь![]()
А если это проходило до "сдачи прав"?![]()
Только это секрет.
Прорвёмся :)
Хорошо, до сдачи
Может я неправильно выразилась - меня интересовал именно стаж, а не сам промежуток времени после сдачи![]()
По своему опыту и опыту своих знакомых скажу, что после нескольких дней (недели) городских "вылазок" появляется "необходимость" (остро подкрепленная желанием) поехать "куда подальше", например на природу. В большой незнакомый город (Киев, Харьков, Днепропетровск...) ехать не советую, также, как и крутиться по серпантинам Крыма и Карпат. Через непродолжительное время все это тоже можно будет посмотреть, но сначала нужно освоиться в "одесской" езде.
Прорвёмся :)
pashasv, ох, освоиться бы
редиска мне кажется, Ильичевск как поскот или Южный, это не очень дальняя поездка. Для меня пока представляют страх например Крым и Карпаты - это да(
через полгода за рулем в Херсон с ребенкой поехали. 8 часов за рулем вышло (4+4). Пока желания повторять не случилось, а в катаклизьму 16 декабря я ехала 7 часов с Пересыпи в центр. Опыт очень пригодилсяЗнаю, что могу, но пока не надо - не хочу.
ПыСы: в Карпатах как раз нет ничего страшного. Тут скорости маленькие, машин по одесским меркам вообще нет и не интересно. Кстати, пару дней назад наблюдала девушку в учебной машине, стоя у Труфанецкого водопада. А что девушке делать, не ехать же ей в Ивано-Франковск учиться![]()
Последний раз редактировалось Indigomama; 19.07.2010 в 22:25.
You'll never shine if you don't glow (c)
Не думаю, там эта трасса не уже КанатнойТолько троллейбусов нет, поворотов побольше и скорость не 30 кмч, а аж до 50-ти доходит
![]()
You'll never shine if you don't glow (c)
Я сегодня поклялась, что больше не сяду за руль никогда!
Действительно, девушки не должны водить...
На скорости 120 на киевской трассе занесло и по всем ограждениям прошлась... машине ппц..ни одной живой детали не осталось... как доехали до Одессы вообще не знаю...да и как живы остались...
А ситуация была совсем обычное.. стало заносить..а я с перепугу резко дернула руль..ну и повело по все трассе..как вспомню в пот бросает.. подушка под горло... хлопок... и шок...
Слава Богу, хоть на трассе было пусто..да и ограждения не дали вылететь на встречку..иначе я б сейчас тут не сидела.. Вот думаем, что делать..продавать как есть..или чинить...((
При чем..стаж постоянного вождения 2 года... И по городу ездила без проблем... но видимо скорость это не мое
Ни в коем случае ни садись больше за руль , идиотов и так на дороге полно, лучше будет и для вас и для окружающих.
Bet kas tas nehoroshij cilvēks, to kas izlabo parakstam viss.
Я поклялась себе и мужу, что больше не сяду...
Я до сих пор не могу понять, что это было..у меня как-будто отключилось полностью сознание...я не понимала где я нахожусь...потемнение разума...
такое ощущение, что просто предостережение свыше...
я не считаю, что больше не надо садиться за руль...у всех бывает. просто этот страх рано ил поздно пройдет. у меня тоже бывает такое, что я как будто отключаюсь когда еду.....по городу даже....
Никогда не встречайся с теми,кого когда то любила,это нехорошие встречи,как будто с покойниками....
You'll never shine if you don't glow (c)
Социальные закладки