Тема: Логопед. Ответы на вопросы.

Ответить в теме
Страница 22 из 91 ПерваяПервая ... 12 20 21 22 23 24 32 72 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 421 по 440 из 1808
  1. Вверх #1
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62

    По умолчанию Логопед. Ответы на вопросы.

    Меня зовут Светлана. Работаю логопедом с 1989 года. Хочется , чтобы накопленные знания и профессиональный опыт помогли людям, которым нужна консультация специалиста. Мне кажется, что формат одесского форума подходит для этих целей. С удовольствием отвечу на вопросы, касающиеся речи, речевого развития детей, коррекции речевых расстройств у детей и взрослых. Последние 6 лет я официально практикую частным образом, прошу вопросы, касающиеся моей деятельности, кабинетных консультаций и занятий решать через ЛС.

    [mod] Все личные вопросы к логопедам, например, "как к вам попасть?" -- пишите только в личных сообщениях.
    Последний раз редактировалось illogical.alice; 29.01.2013 в 19:39.

  2. Вверх #421
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от ВикаАлекс Посмотреть сообщение
    Скажите, пожалуйста, нужно ли бить тревогу по поводу того, что ребёнок не хочет разговаривать. Мальчику 2 года и почти 3 месяца, самые часто произносимые слова - мама, папа, баба (в переводе означает "вава"), диди (трактор) и жу (жук). Очень редко - деда, ба, ды (дым). Вот и весь словарный запас! Остальное - подражание звукам дрели, пылесоса, автомобиля, вентилятора...
    Чё делать???
    Думаю , что тревожиться надо.Активных слов очень мало.Это норма для годовалого малыша.Речь -самая индивидуальная функция по времени появления .Кто-то начинает рано , кто-то позже.Выше я писала , что после появления первых слов может случиться достаточно долгий период, когда у ребёнка не прирастает активный словарь.Если он длится больше , чем 6 месяцев ,это сигнал о том, что нужно думать , как и чем помочь детке.В полтора года дети с удовольствием повторяют слова за взрослыми, к двум годам говорят предложениями, а после двух начинают задавать вопросы.Об уровне развития мышления судят по состоянию речи.
    Многие родители ждут , что вот -вот "мешочек развяжется" и ребёнок начнёт говорить.Кто ждёт до 3х, а кто и гораздо дольше.В любом случае дети испытывают сложности в овладении речью, которые сказываются на дальнейшем развитии ребёнка, на его социальной адаптации и т.д.Я- за то , чтобы помочь как можно раньше.Тогда задержка быстрее и легче компенсируется.Особенно если малыш получает помощь в сензитивном (особенно чувствительном ) для формирования речи периоде (до 3 лет).


  3. Вверх #422
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    22
    Репутация
    17
    А что Вы нам посоветуете? С чего начинать?

  4. Вверх #423
    Посетитель Аватар для katish
    Пол
    Женский
    Адрес
    одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    373
    Репутация
    239
    добрый день! подскажите чем помочь ребенку чтоб начал разговаривать? мвальчику 1годи 10 месяцев. он не говорит даже мама, очень редко говорит папа и дай. не хочет поторять звуки животных, даже не слушает когда ему говоришь. говорит только разные слоги когда играет ...что делатья не знаю и начинаю паниковать. надеюсьчто в 2годика пойдет в сади там начнет разговаривать. но может вы подскажите чем помочь ребенку?

  5. Вверх #424
    папа дэ морэ?
    paranoico número uno
    Аватар для Муж+отец
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    14,304
    Репутация
    3858
    Цитата Сообщение от katish Посмотреть сообщение
    что делатья не знаю и начинаю паниковать. надеюсьчто в 2годика пойдет в сади там начнет разговаривать. но может вы подскажите чем помочь ребенку?
    сходить к нервопатологу.
    по больше давать жевать пищи не после блендера....
    лицевой массаж...
    За Мир!

  6. Вверх #425
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    44
    Репутация
    26
    Здравствуйте,подскажите пож-та упражнения для улучшения дикции речи,упражнения ,как правильно дышать при чтении текста,что бы была четкость звуков,вообщем слышно свист...,плохо прослушиваются шипящие ,с,работаите ли вы с подростками,как быстро можно убрать эту проблему? буду очень благодарна за ответ

  7. Вверх #426
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    54
    Сообщений
    79
    Репутация
    36
    Здравствуйте, все участники этой темы. Я логопед с 10-ти летним стажем работы. Недавно создала сайт по вопросам развития и коррекции развития детей. Хочу пригласить всех желающих посетить наш сайт logoboom.com.ua, получите ответы на многие вопросы
    Последний раз редактировалось Муж+отец; 29.06.2010 в 08:43.

  8. Вверх #427
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    54
    Сообщений
    79
    Репутация
    36
    Цитата Сообщение от katish Посмотреть сообщение
    добрый день! подскажите чем помочь ребенку чтоб начал разговаривать? мвальчику 1годи 10 месяцев. он не говорит даже мама, очень редко говорит папа и дай. не хочет поторять звуки животных, даже не слушает когда ему говоришь. говорит только разные слоги когда играет ...что делатья не знаю и начинаю паниковать. надеюсьчто в 2годика пойдет в сади там начнет разговаривать. но может вы подскажите чем помочь ребенку?
    Есть очень хорошие логоритмические песни Железновых, они создают хорошее настроение и желание повторять. Вы их можете скачать в виде песен, а так же в виде видеоклипов бесплатно на сайте
    Нескучных вам занятий
    Последний раз редактировалось Муж+отец; 28.06.2010 в 21:27.

  9. Вверх #428
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от ВикаАлекс Посмотреть сообщение
    А что Вы нам посоветуете? С чего начинать?
    Цитата Сообщение от katish Посмотреть сообщение
    добрый день! подскажите чем помочь ребенку чтоб начал разговаривать? мвальчику 1годи 10 месяцев. он не говорит даже мама, очень редко говорит папа и дай. не хочет поторять звуки животных, даже не слушает когда ему говоришь. говорит только разные слоги когда играет ...что делатья не знаю и начинаю паниковать. надеюсьчто в 2годика пойдет в сади там начнет разговаривать. но может вы подскажите чем помочь ребенку?
    Сходить к невропатологу -совет хороший.Но если бы присутствовала неврологическая симптоматика, то педиатр вас уже направил бы к нему .Масиков , у которых неврологический статус в норме ,обычно наблюдают лет до трёх и при отсутствии положительной динамики (говорить так и не начали) назначают обследования и лечение.А время уходит. Описание вашей проблемы достаточно тревожное.Поэтому очень советую показать малыша логопеду.Но учтите , что не все специалисты могут консультировать таких малышат.Не успокаивайтесь , если вам посоветуют обождать.Садик - не панацея.Отдать неговорящего малыша в сад , да ещё и в 2 года- довольно рискованно для его психики. Хотя у вас , наверное, есть множество родных и знакомых с "волшебными " историями про сад.Но ко мне и к моим коллегам с такими историями не приходят.
    Общие советы в вашем случае вряд ли помогут.Нужно смотреть мальчика: как он понимает обращенную речь для его возраста , как использует при общении жесты и мимику, смотреть , как вы с ним общаетесь ,что он умеет , может , хочет и т.д. , и .т.д.Чтобы определить причину проблемы и методику работы, нужно учитывать множество мелочей,которые можно уловить только при личном общени и наблюдении.Ещё раз повторюсь - чем меньше ребёнок , тем сложней и кропотливей работа .Но чем раньше её начинаешь , тем замечательней результат.Для вас важно научиться приёмам, которые могут привлечь внимание сына , организовать систему общения, стимулирующую речевую активность.Рассказать и , что ещё важнее, - показать , как это делать конкретно в вашем случае , можно только очно.

  10. Вверх #429
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Мерседес Посмотреть сообщение
    Здравствуйте,подскажите пож-та упражнения для улучшения дикции речи,упражнения ,как правильно дышать при чтении текста,что бы была четкость звуков,вообщем слышно свист...,плохо прослушиваются шипящие ,с,работаите ли вы с подростками,как быстро можно убрать эту проблему? буду очень благодарна за ответ
    Улучшать дикцию упражнениями можно , особенно если есть желание самого подростка. Во- первых , нужно определить , чем вызвана проблема с шипящими , чтобы её устранить.Во-вторых , -действительно ли существует проблема с речевым дыханием и откуда она берётся? В третьих ,- только ли шипящие портят звучание речи? Тогда можно сказать , сколько времени на всё это потребуется.
    Из общих советов: как улучшить чёткость звукопроизношения у школьника? Скороговорки , чистоговорки , стихи , монофоны произносить , зажав между передними зубами кусок пробки ( пробковое дерево , прессованная пробка -из винной бутылки.)Сначала медленно , потом быстрее и быстрее.Старайтесь , чтобы звучание речи было как можно более чётким и понятным.Смастерить такой тренажёр легко: режете пробку на 2-3 части.Предосторожности ради продеваете в отрезанную половинку нитку и надеваете на шею (как свисток у футбольного арбитра ) ,чтобы ненароком при вдохе пробка в горло не попала.Советую тренироваться вместе с ребёнком.Как говорится , "собственным примером"...Весело и с пользой!

  11. Вверх #430
    Посетитель Аватар для sonchik
    Пол
    Женский
    Сообщений
    265
    Репутация
    683
    Добрый день!Можно ваши координаты и где принимаете в личку?

  12. Вверх #431
    Новичок Аватар для аллочка84
    Пол
    Женский
    Сообщений
    67
    Репутация
    35
    Добрый день.Пленяннику 4 года не хочет разговаривать(живут очень далеко),логопед причин не увидел посоветовал ждать.Что вы можете нам посоветовать.Спасибо.

  13. Вверх #432
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от аллочка84 Посмотреть сообщение
    Добрый день.Пленяннику 4 года не хочет разговаривать(живут очень далеко),логопед причин не увидел посоветовал ждать.Что вы можете нам посоветовать.Спасибо.
    Что я могу сказать?Во-первых , найди возможность показать ребёнка хорошим специалистам:невропатологу , логопеду , психологу , м.б. психиатру.Даже если придётся куда-то ехать.Понятно , что в 4 года отсутствие полноценной речи -сигнал о неблагополучном развитии ребёнка. Только родители несут ответственность за своего малыша.Только ИХ неуспокоенность даст шанс не потерять драгоценное время , когда ребёнок легче компенсирует отставание.Ведь наверняка их не устроил совет подождать.Во-вторых , не дожидаясь результатов обследования, нужно ещё "вчера" начинать с ребёнком заниматься.Благо , есть множество научно-популярной литературы, развивающих игрушек , книжек и картинок, интернет-ресурсы.Разобраться, что малыш может и умеет- достаточно просто.Определить зону его ближайшего развития -сложнее.Специалисты справляются с этим профессионально.Но внимательные и вдумчивые родители смогут и с этим справиться , если не с кем проконсультироваться.Но есть один момент , чисто психологический, скоторым справиться иногда невозможно.Ребёнок не воспринимает родителей , как учителей.Любые их попытки разными уловками и приёмами сводит на нет.Тут нужно ежедневно настойчиво
    добиваться внимания и взаимодействия с ребёнком.

  14. Вверх #433
    Посетитель Аватар для Djamali
    Пол
    Женский
    Адрес
    Там где мне хорошо...
    Сообщений
    367
    Репутация
    357
    Добрый день!Дочери 4 года и 3 мес.Разговаривает но не четко,так сказать сюсюкает,и еще один момент в некоторых словах меняет буквы:Ей-Ней,ЕЕ-Нее Плавает-плявает,Пять-плять и т.д. хотя когда ее исправляеш она повторяет слово уже правильно.Отдельно все звуки говорит правильно но в словах обязательно,что то путает!Скажите пожалуйсто с чем это может быть связано и как эту проблему можно устронить?Заранее благодарю!

  15. Вверх #434
    Частый гость Аватар для OLGA-
    Пол
    Женский
    Возраст
    56
    Сообщений
    885
    Репутация
    465
    Малышу 1,10,говорит где-то в среднем слов50,некоторые произносит чётко,а некоторые сокращает,например :карандаши-каси.Как помочь ребёнку научиться правильно произносить слова?И ещё беспокоит,что нет предложений в речи,но есть словосочетания,например:амамам коей-скорей кушать,но их немного.Хотелось бы узнать,есть ли специальные упражнения,которые побудили бы ребёнка выражать свои мысли предложениями,и если возможно,напишите,где и когда вы принимаете и сколько стоит консультация.

  16. Вверх #435
    Посетитель Аватар для lesya38
    Пол
    Женский
    Сообщений
    240
    Репутация
    67
    Скажите пожалуйста , где вы принимаете, как с вами можно связаться и сколько ваши услуги стоят??? если можно в личку...

  17. Вверх #436
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    194
    Репутация
    136
    Здравствуйте! Моей дочке 2 с половиной года. Во время обхода врачей перед детсадом , невролог поставил ей диагноз ДИСЛАЛИЯ.
    Скажите, пожалуйста, можно ли ставить такой диагноз в таком возрасте? Нужно ли подтверждение диагноза логопедом? Дело в том, что малышку попросили назвать четырёх животных на картинке и этим обследование ограничилось. Этого достаточно для постановки такого диагноза? Может мне стоит обратиться к другому специалисту? И на что обратить внимание самой, можно ли как-то самостоятельно определить оправдан ли диагноз, и если да, то что делать дальше?

  18. Вверх #437
    Частый гость Аватар для Жуньщина
    Пол
    Женский
    Сообщений
    723
    Репутация
    291
    Надо ли волноваться, если в 6 лет ребенок неправильно ставит ударения в словах? Я имею в виду знакомые слова, не представляющие трудностей. Например - (почесал) головУ, (правая) рУка, (увидел) зверЯ, разбойникИ. Иногда говорит правильно, но чаще ошибается. И вообще, часто ставит ударение на последний слог ( при чтении, например) - как в часто употребляемых словах, так и в незнакомых.
    Словарный запас нормальный для его возраста, сам читает, говорить начал понятно с 2-х лет.
    В моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками!

  19. Вверх #438
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Djamali Посмотреть сообщение
    Добрый день!Дочери 4 года и 3 мес.Разговаривает но не четко,так сказать сюсюкает,и еще один момент в некоторых словах меняет буквы:Ей-Ней,ЕЕ-Нее Плавает-плявает,Пять-плять и т.д. хотя когда ее исправляеш она повторяет слово уже правильно.Отдельно все звуки говорит правильно но в словах обязательно,что то путает!Скажите пожалуйсто с чем это может быть связано и как эту проблему можно устронить?Заранее благодарю!
    Почти все речевые проблемы у детей обусловлены факторами , действовавшими ещё до того, как у ребёнка начала развиваться речь:неблагоприятные условия протекания беременности , сложные роды, болезни ребёнка в раннем возрасте ,генетические факторы.Имеют значение условия окружения и воспитания.Описанная вами проблема может наблюдаться у детей с разными речевыми диагнозами.Разбираться в причинах нужно индивидуально.М.б.у ребёнка недостаточно развит фонематический слух.Но уже понятно ,что имеет место и инфантилизм (т.е. нежелание взрослеть).Палатализация (так называется смягченное произнесение звуков) м.б.вызвана долгим сохранением тонуса средней части языка.Это бывает , когда ребёнок долго сосёт грудь или соску (палец, одеяло и т.п.).Остаточные явления от сосательного рефлекса со временем проходят. В этом возрасте (от 4 до 6 )дети становятся особенно чуткими к своей речи , сравнивают и оценивают свои возможности , стараются говорить "по-взрослому". Если этого не происходит (а вы пишете , что девочка в состоянии повторить слово правильно), значит ребёнок осознанно (или неосознанно)цепляется за свою привычку "сюсюкать" + ещё за кучу других детских привычек, дающих "приоритет" оставаться маленьким. Тут уже нужно разбираться в психологических факторах ,мешающих развиваться .Это может быть и гиперопека или ,напротив, требовательное отношение к ребёнку.Т.е. в этом случае, как и во множестве других ,проблема ребёнка может быть создана его родителями.Попробуйте создать условия, при которых ваша дочь будет видеть во взрослении больше плюсов , чем минусов. Один из способов-убрать из обращения с ней фразы типа "Ты уже большая и должна..."

  20. Вверх #439
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от OLGA- Посмотреть сообщение
    Малышу 1,10,говорит где-то в среднем слов50,некоторые произносит чётко,а некоторые сокращает,например :карандаши-каси.Как помочь ребёнку научиться правильно произносить слова?И ещё беспокоит,что нет предложений в речи,но есть словосочетания,например:амамам коей-скорей кушать,но их немного.Хотелось бы узнать,есть ли специальные упражнения,которые побудили бы ребёнка выражать свои мысли предложениями,и если возможно,напишите,где и когда вы принимаете и сколько стоит консультация.
    Судя по вашему маленькому рассказу ,у вашего малыша всё в порядке.Именно такие словосочетания и являются первыми предложениями у малышат такого возраста.Длинные слова они ещё не в состоянии произносить правильно, поэтому и сокращают.Главное , чтобы ваш сынок уверенно наращивал свой словарь, пусть даже не так быстро , как вам бы хотелось.У мальчиков (сравнительно с девочками) так бывает.Всё, что ему нужно сейчас - общие дела с мамой и папой (бабушкой- дедушкой),когда ему всё объясняют, рассказывают, спрашивают у него, чем он занимается, что делает.Проявляют живой интерес к его делам.Строить , рисовать , лепить , собирать-разбирать машины, конструкторы, клеить аппликации , рассматривать картинки , чинить с папой стул или лепить с бабушкой пельмени -всё это великолепная возможность для развития речи.Спрашивайте , что он хочет сделать , сделал или делает.Ставьте перед выбором во всём, даже если заранее знаете , чего он хочет.Будьте лаконичны и логичны в общении с сыном.На этом этапе это самый действенный способ активизировать речь мальчика.

  21. Вверх #440
    Посетитель Аватар для Djamali
    Пол
    Женский
    Адрес
    Там где мне хорошо...
    Сообщений
    367
    Репутация
    357
    Цитата Сообщение от logoped Посмотреть сообщение
    Почти все речевые проблемы у детей обусловлены факторами , действовавшими ещё до того, как у ребёнка начала развиваться речь:неблагоприятные условия протекания беременности , сложные роды, болезни ребёнка в раннем возрасте ,генетические факторы.Имеют значение условия окружения и воспитания.Описанная вами проблема может наблюдаться у детей с разными речевыми диагнозами.Разбираться в причинах нужно индивидуально.М.б.у ребёнка недостаточно развит фонематический слух.Но уже понятно ,что имеет место и инфантилизм (т.е. нежелание взрослеть).Палатализация (так называется смягченное произнесение звуков) м.б.вызвана долгим сохранением тонуса средней части языка.Это бывает , когда ребёнок долго сосёт грудь или соску (палец, одеяло и т.п.).Остаточные явления от сосательного рефлекса со временем проходят. В этом возрасте (от 4 до 6 )дети становятся особенно чуткими к своей речи , сравнивают и оценивают свои возможности , стараются говорить "по-взрослому". Если этого не происходит (а вы пишете , что девочка в состоянии повторить слово правильно), значит ребёнок осознанно (или неосознанно)цепляется за свою привычку "сюсюкать" + ещё за кучу других детских привычек, дающих "приоритет" оставаться маленьким. Тут уже нужно разбираться в психологических факторах ,мешающих развиваться .Это может быть и гиперопека или ,напротив, требовательное отношение к ребёнку.Т.е. в этом случае, как и во множестве других ,проблема ребёнка может быть создана его родителями.Попробуйте создать условия, при которых ваша дочь будет видеть во взрослении больше плюсов , чем минусов. Один из способов-убрать из обращения с ней фразы типа "Ты уже большая и должна..."
    Спасибо огромное за ответ!!!


Ответить в теме
Страница 22 из 91 ПерваяПервая ... 12 20 21 22 23 24 32 72 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения