Ау!!! Gane, ты где?![]()
|
Буддийская притча.
Однажды монах бежал от тигра, добежав до обрыва он спрыгнул и уцепился за сухую ветку. В низу его ожидал второй не мение голодный тигр.Тут появилась мышь которая стала подгрызать ветку. Рядом, на самом обрыве, рос кустик спелой земляники. Все мысли монаха были заняты тем, как же замечательно она пахнет !
МОРАЛЬ-ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ.
Приходит пастор в церковь проповедь читать. Видит из слушателей сидит всего один человек. Стоит и сомневается: " Стоит ли на одного человека столько сил и времени тратить, или все же отменить?" Решил стоит. Проповедует час, другой. Закончил и спрашивает "Скажите тебе понравилось?". Человек отвечает:
" пастор, почти все Вами сказанное, мне совершенно непонятно." Пастор: "Ответь, зачем же я столько времени расспинаюсь перед тобой ?" Человек отвечает: " Я работаю на конюшне, и когда к кормлению приходит всего одна лошадь, я даю ей порцию, а не весь корм предназначенный для целого табуна."
мне очень нравится эта притча, хорошо отражает взаимодействия в социуме .
а как Вы понимаете эту притчу????
Последний раз редактировалось fifa; 29.04.2007 в 21:06.
Если бы пришло много людей, пастор говорил бы тоже самое , что и одному человеку и конюх услышал бы тоже самое и точно также ничего бы не понял
Очевидно что "размер порции" не изменился бы ,а значит сравнение конюха красивое , но глупое..
Смысл в притче , по-моему,отсутствует .....
Сделаем добро из зла.
Другого материала нет.
Коаны из дзен-буддизма
Монах спросил Тодзана:
— Что такое Будда?
— Три фунта льна, — ответил Тодзан.
Монах обратился к Дзёсю со словами:
— Я только что поступил в монастырь. Прошу вас, дайте мне наставления.
— Ты ел сегодня рисовую кашу?
— Да, — ответил монах.
— Тогда иди и вымой свою тарелку, — сказал Дзёсю.
Монах был просветлен.
Тодзан пришел к Уммону, чтобы учиться у него.
— Откуда ты пришел? — спросил Уммон.
— Из Сато, — ответил Тодзан.
— Где ты был летом?
— В храме Ходзи в провинции Конан.
— Когда ты ушел оттуда?
— Двадцать пятого августа.
— Побить бы тебя хорошенько! — воскликнул Уммон. На следующий день Тодзан пришел к Уммону, поклонился ему и сказал:
— Вчера вы [чуть было не] побили меня. Но я не сказал и не сделал ничего плохого. В чем была моя ошибка?
— О мерзкий толстопузый мешок! Зачем ты пришел сюда из Кодзэя и Конана?! — заорал Уммон.
Тодзан достиг просветления.
Сделаем добро из зла.
Другого материала нет.
Умирает Человек, попадает к Богу. Бог говорит ему: "Посмотри назад на Землю, на весь свой жизненный путь, на протяжении всего пути я был с тобой, посмотри, видишь 2 следа - твой и мой". Человек отвечает: "Вижу, но иногда мой след становится еле заметным или исчезает вовсе, что это значит?" Бог говорит: "Ты был слаб в это время, у тебя были неприятности и болезни..." Человек: "И ты бросал меня в такое время?!" И Бог ответил: "Нет, я нес тебя на руках".
Ночью в одну деревню ворвалась группа разбойников и ограбила дома всех жителей. Утром на площади люди обсуждают, кто как пострадал. К толпе подошел мудрец, у которого, как знали все, в доме была особенно ценная ваза. Все бросились к нему с расспросами, что он потерял в эту ночь. На это мудрец ответил, что никаких разбойников не видел и никто его не грабил. Просто ночью без приглашения зашли к нему невоспитанные люди, взяли в долг вазу и еще несколько монет.
Ваша жизнь зависит только от того, во что вы верите.
Здравствуйте! Я Снег.
По моему земляника самая главная в этой компании.
Она ростет там, где ее никто бы не увидел. А так на нее посмотрят,
понюхают. И съесть ее нельзя - руки заняты, да и времени нет.
МОРАЛЬ -![]()
1) ВСЕГДА ВЫЯСНЯЙТЕ КТО ГЛАВНЫЙ.
2) НИКОГДА НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЙТЕ СЕБЯ С ТЕМ,
ЧЬИ ДЕЛА ПЛОХИ.
Последний раз редактировалось Снег; 01.05.2007 в 19:09.
Счастье
Древняя притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Кривое зеркало
Греческая притча
Одна женщина сказала Сократу:
— О, как уродливо лицо твоё, Сократ!
На это он ей ответил:
— Твои слова огорчили бы меня, если бы ты отражала все предметы, как чистое зеркало. Но ты безобразна, а кривое зеркало всё искажает.
Звание философа
Греческая притча
Некто заявил человеку, похвалявшемуся званием философа, что признает его таковым, если он перенесёт наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо. Тот долго выслушивал брань и наконец с насмешкой спросил:
— Теперь-то ты веришь, что я действительно философ?
На это первый ответил:
— Я бы поверил, если бы ты промолчал.
Богатый отец, умирая, подозвал сына и сказал ему:
- Если заработаешь рубль, то я оставлю тебе всё своё наследство
Сын согласно кивнул и направился к матери. Мать дала ему рубль. Вернувшись к отцу сын дал ему рубль, сказав:
- Вот, отец, я заработал рубль
Отец взял рубль и кинул его в камин. Сын пожа плечами и непонимающе взглянул на отца.
- Нет, ты его не заработал, ты солгал мне. Пока не заработаешь рубля, я не оставлю тебе наследства
Сын вернулся к матери и рассказал ей о случившемся.
Та подумала и снова дала сыну рубль:
- Поди, сынок, пробеги километр, потом прийди к отцу и дай рубль, скажи, что заработал.
Однако, когда сын принёс рубль, отец снова швырнул его в огонь, со словами о том, что сын рубля не заработал. Сын пожал плечами и пошёл к матери. Выслушав, мать развела руками:
- Не знаю, тогда единственное, что тебе остаётся - пойти и заработать рубль.
Сын работал весь день. Очень устал - и огороды полол и мешки тягал, и дрова колол. Уставший, он пришёл к отцу и дал ему рубль. Отец покачал головой:
- Нет, ты его не заработал - и кинул в огонь.
Сын бросился к камину, голыми руками выгреб оттуда рубль и гневно посмотрел на отца:
- Ты что, я весь день работал! Это мой рубль!
Тогда тот улыбнулся:
- Вот теперь я верю, что ты заработал этот рубль.
[MOD] Изучаем правила
I'm back, spiteful mUderators! :-D
Так много говорим о вере, неверии, безверии. Но что же нас в этом шокирует? Скорее всего, когда человек заявляет, что он никому не верит, кроме всамого себя. По этому поводу для таких людей есть притча:
Купе поезда. В купе - двое, сельский батюшка и нервный интеллигент в очках.
Трудно сказать, с чего начался спор о вере между священником и представителем общечеловеческих ценностей. Кажется, с "да вы просто мракобес, батюшка!". И вообще, мол, нехорошо старушкам головы дурить.
Но "мракобес" в рясе удивительно спокоен.
Интеллигент заявляет:
- Какая разница в том, верю я в Бога или нет?! Например, когда я лежу на операционном столе, а рядом со мной стоит врач со скальпелем, разве что-то значит, верю я ему или нет?
Батюшка согласно кивает головой:
- Вы привели очень хороший пример. Он доказывает, что человеку без веры нельзя жить.
- Разве? - Интеллигент искренне удивлён.
- Конечно.(батюшка)
- Простите, а где же там, в моём примере, вера?
- В самом главном.
- Ну и где же?...(интеллигент)
- А Вы не понимаете?
Батюшка не так прост. Он мягко и снисходительно улыбается.
- Хорошо, давайте начнём сначала, - говорит интеллигент. - Итак, я лежу на операционном столе, а рядом стоит врач со скальпелем в руках...
- Человек в белом халате, с ножиком, - поправляет батюшка. - Вы же не видели его диплома.
- Пусть человек в белом халате, с ножиком, - соглашается интеллигент. - Теперь объясните мне, где же и в чём моя вера?
- Всё очень просто. Вы верите, что человек в белом халате, с ножиком в руках, всё-таки врач...
Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка
успокаивала её и уговаривала простить подругу.
- Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать – сказала женщина. И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все
обманывают, предают и делают пакости?
- Расскажу я тебе одну историю, – говорит ей соседка.
- Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать, и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но Матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека.
Рассердился на неё человек и решил: «Ах, ты так, да? Ну, тогда и я не буду по ночам зажигать свет и не буду им светить тебе. И зимой печь топить я тоже не буду, чтобы её теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет».
-Ну и дурак же, – перебила женщина рассказ соседки – думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз.
Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она – матушка - сама о себе позаботится.
- Так почему же ты, – спросила соседка – «делаешь тоже и самое»?
- Я, - удивилась женщина?
- Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? Чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, не лучше ли, самой «зажечь свет» и посветить и себе и другим. Ведь тогда и ты сама увидишь путь, и возможно окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои
нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
МУДРЫЙ ПЕС
Раз мимо котов, собравшихся вместе, шел один мудрый пес.
Подойдя к ним ближе и заметив, что они чем-то заняты и не обращают на него ровно никакого внимания, он остановился.
Тут, из самой их середины, выступил большой важный кот, обвел всех взглядом и вымолвил:
- Молитесь, братья! И когда, отринув всякие сомнения, вы станете возносить молитвы одну за другой - истинно говорю вам, мыши тогда посыплются на вас дождем!
Заслышав такие речи, пес рассмеялся про себя и пошел прочь, бормоча:
- До чего же слепые и глупые эти коты! Ведь сказано в Писании, и я, как и мои предки, доподлинно знаю, что в награду за молитвы, благочестие и веру с неба сыплются дождем не мыши вовсе, а кости!
СЕМЬ ЛИКОВ
В глухой полночный час я слышал сквозь сон, как семь моих ликов собрались вместе и шепотом вели такой разговор между собою:
Первый Лик: Вот здесь, в этом безумце, я прожил все эти годы и единственным моим занятием было - днем растравлять его боль, а по ночам бередить его тоску. Я не хочу больше мириться со своей участью и восстаю.
Второй Лик: Мой брат, ты несравненно удачливей меня, ибо мне выпал жребий быть веселым ликом этого безумца. Я смеюсь его смехом, пою его счастливые часы, и мои трижды окрыленные ноги вихрем пляски возносят его самые светлые мысли. Нет, это я восстану против своего постылого существования.
Третий Лик: Что же тогда сказать мне, одержимому любовью лику, пылающему факелу неистовой страсти и безудержных желаний? Это я, томимый любовью лик, восстану против безумца.
Четвертый Лик: Я - самый жалкий из вас, ибо мне выпало на долю лишь смертельное отвращение и гнусная ненависть. Нет, это я, подобный буре лик, рожденный в черных пещерах Ада, откажусь служить безумцу.
Пятый Лик: Нет, не ты, а я, мыслящий, причудливый лик, лик голода и жажды, обреченный скитаться, не зная ни минуты покоя, в поисках всего непознанного и еще не сущего, это я восстану.
Шестой Лик: Я, лик-труженик, жалкий поденщик, терпеливыми руками и тоскующими глазами леплю образы из дней и сообщаю новые, вечные формы бесформенным частицам - это я, один-единственный, восстану против неугомонного безумца.
Седьмой Лик: Удивительно, что все вы восстаете против этого человека, ведь каждый из вас должен избыть уготованную ему судьбу. О, я почел бы за благо уподобиться любому из вас, чтобы только иметь свой жребий! Но я - лишенный всего праздный лик, что пребывает в немом пустынном нигде и никогда, в то время как вы воссоздаете жизнь. Теперь посудите сами, мои соседи, кто из нас должен восстать, вы или я?
Так молвил седьмой лик, и шесть других поглядели на него с сочувствием, но не обмолвились ни единым словом, и в сгустившейся полночной мгле один за другим погрузились в сон, охваченные каким-то незнакомым счастливым смирением.
Только седьмой лик, не сомкнув глаз, продолжал пристально вглядываться в ничто, стоящее за всякой вещью.
Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.
А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.
Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал Дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
Он улыбнулся и добавил:
— Нет ничего смертоноснее уныния.
Притча о царе Давиде
Когда царю Давиду пришло время умирать, призвал он к себе сына, будущего царя Соломона.
— Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, — сказал Давид. — Какое у тебя мнение о мире?
— Везде где я был, — ответил Соломон, царят несправедливость, глупость, зло, несчастье. Я не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
— Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?
— Нет отец.
— Тогда послушай.
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.
Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей — их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.
Несправедливость — сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств. Он должен всегда поступать так, как будто мир существует независимо от него. «Мир существует, а я не существую» — только этот принцип может взять за основу справедливый человек.
Глупость — продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. «Я существую, а мир не существует» — этим принципов руководствуется мудрец.
Зло — сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. «Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире.» — вот основа для тех, кто несет в мир Добро.
И наконец — Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир — ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во вне.» — вот формула Счастья.
Царь передал эти формулы сыновьям, и вскоре умер. Наследники же, заметив, что формулы Справедливости, Мудрости, Добра, Счастья противоречат друг-другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один нес людям Справедливость, второй — Мудрость, третий — Добро, а четвертый — Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло — так закончил свой рассказ царь Давид.
— Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.
— Я все понял, — ответил Соломон. — Надо научить всех людей всему сразу — и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя
— Хорошо, — сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы породить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом.
— Тогда объясни мне, как побороть страх.
Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали — бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.
… Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.
Социальные закладки