Первый самолёт типа Антонов-148 российской постройки, регистрационный номер RA-61701, отбуксирован из цеха окончательной сборки на открытую площадку лётно-испытательной станции ОАО «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» (ВАСО). Перед буксировкой машина прошла контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолёта составляет порядка 21 тонны и находится в пределах требований технических условий.
RA-61701 совершил первый полёт 19 июля 2009 года. Полёт продолжался 41 минуту. После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику, а 6 ноября прибыл в аэропорт «Пулково». RA-61702 впервые взлетел 22 ноября 2009 года. Этот самолёт поступил в ГТК «Россия» 30 декабря 2009 года. Третий Ан-148 (RA-61703) прибыл в Петербург 14 апреля 2010 года.
В цехе окончательной сборки продолжается работа над следующими самолётами типа Ан-148-100В. Они предназначены для стартового заказчика — Государственной Транспортной Компании «Россия» — который в ходе салона МАКС-2007 разместил твёрдый заказ на шесть машин с салоном на 68 пассажиров бизнес и экономического классов. В настоящее время ведётся работа по переводу опциона ещё на шесть машин в твёрдый контракт. Постановка производства Ан-148 и выпуск первого серийного образца на ВАСО знаменует собой переход российского авиапрома на новый технологический уровень, соответствующий самым высоким мировым стандартам.
АНТК им. Антонова объявила о подписании меморандума на поставку в Иран 50 лайнеров Ан-148.
Так, в июне между Украиной, Россией и Ираном был подписан трёхсторонний меморандум на поставку 50 пассажирских самолётов Ан-148.
Ориентировочная ёмкость мирового рынка самолёта данного класса на период до 2013 — около 500 штук, СНГ — 170 штук. Прямыми конкурентами являются самолёты Sukhoi Superjet 100, Ту-334, Embraer E-190, Bombardier CRJ900 и ARJ21-700. На авиасалоне «Макс» 2007 ГТК «Россия» подписала контракт на поставку 6 самолётов, с опционом ещё на 6. На авиасалоне «Ле-Бурже» 2009 Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» и авиакомпания «Атлант-Союз» подписали меморандум о поставке в финансовый лизинг на десять лет 30 самолётов.
В 2009 президент Боливии Эво Моралес, выбирая себе новый президентский авиалайнер, предпочёл «Ан-148».
Также, в ноябре 2009 года, был подписан контракт на поставку двух Ан-148 в Мьянму .
01.10.2009 первый воронежский Ан-148-100 был сдан в эксплуатацию.
30.12.2009 первый серийный киевский Ан-148-100 был презентован общественности.
10.04.2010 первый серийный киевский Ан-148-100 совершил свой первый полет .
Социальные закладки