Итак, по поводу того, что крестьяне саботировали посевную, в теме уже указали. Ещё можно для подтверждения выложить заметки английского корреспондента того времени:
...
"Мы будем голодать! "
Чуть дальше по дороге женщина начала плакать, когда я говорю о голоде, и сказал: "Они убивают нас. У нас нет хлеба. У нас нет картошки налево. В этой деревне Раньше было 300 коров, а теперь есть только 30. Лошади умерли. Мы будем голодать ". Многие люди, особенно в Украине, уже существуют в течение недели или больше на соль и вода, но большинство из них на свеклу, которая как-то дали скоту.
В прошлом году, погода была идеальной. Климатические условия в течение последних нескольких лет, благословил советским правительством. Тогда почему катастрофа? Во-первых, эта земля отнята у 70 процентов. крестьянства, и все стимулы к работе исчезла. Любой человек с кровью Валлийский фермеров в его жилах поймете, что значит для фермера или крестьянина иметь свою землю у него отнято. В прошлом году почти все посевы крестьян были насильственно изъяты, и крестьянское осталось почти ничего для себя. Под пятилетний план советского правительства, направленной на создание больших коллективных хозяйствах, где земля будет принадлежать в общей и управляются тракторов. Но русский крестьянин в одном отношении не отличается от валлийский фермер. Он хочет, чтобы его собственной земле, и если его землю забирают от него он не будет работать. Пассивное сопротивление крестьянских был сильным фактором, чем все речи Сталина.
...
http://www.garethjones.org/soviet_articles/siezure_of_land.htm
Интереснее другое. Здесь тоже коммуняки виноваты (?):
Берлин. 09.01.32 г. Газета «Дойче Альгемайне Цейтунг». «Трехлетний экономический кризис в стране и кабальное положение крестьянства привели к разорению и развалу польское земледелие и без того маломощное и отсталое. Недоимки по сельскому хозяйству дошли уже до 1 млрд. злотых (1 злотый — 22 коп). Живущее под угрозой банкротства государство безжалостно выколачивает эти недоимки из нищего крестьянства. Особенно свирепые поборы обрушиваются на украинцев и белорусов. Приезд судебного исполнителя повергает деревню в панику. Он появляется в сопровождении стражников и маклаков; описывает все мало-мальски ценное, описанное тут же продается за бесценок».
Польская газета «Новый час»: «На Гуцульщине число голодающих хозяйств в 1932 году достигло 88,6%. Собственность польских помещиков в эти годы достигла 37% в Станиславском воеводстве, 49% на Полесье. На помещичьих землях даже в неурожайные годы крестьяне работали за 16-й или 18-й сноп. В марте голодовало полностью около 40 сел Косивского, 12 сел Наддвирнянского и 10 — Коломийского уездов». Газета отмечает: «Люди повально пухнут с голоду и умирают на ходу. Особенно лютует голод в селах — Перехреснях, Старому Гвиздцы, Островци. Вместе с голодом быстро распространились брюшной тиф и туберкулез».
Вена. 07.11.32 г. "Диминеаца". Из Бухареста сообщают: "Голодные бунты в Кишиневе не прекращаются. В ноябре на 100% повышены цены на хлеб, тем не менее, он исчез из рынка. Толпа, в несколько сот человек, штурмовала пекарни; ее разгоняла полиция, есть раненые. В Текиншите прокаженные больные сбежали из больницы, поскольку им неделю не давали пищу. Они голодным походом пошли на Бухарест, против них выслали отряды жандармерии.
И, напоследок, главная вина коммунистов:
В 1932 году всю Восточную Европу поразила сильнейшая эпидемия ржавчины. Она распространилась с Балкан как результат очень теплой погоды, затем пришла на Юг и Восток Украины и Юг РСФСР. Международные метеорологическое общество описывает красные облака спор ржавчины, переносиные ветром вдоль долины Дуная, что вызывало инфицирования хлебов [282].
Вспышки ржавчины были зарегистрированы в Восточной Пруссии, Померании, Силезии, в округе Гановера, Баварии. Исследования в Германии показали, что потери урожая от ржавчины достигли 40-80%, уровень, который никогда не фиксировался ранее.
Социальные закладки