Тема: Отвечаем на вопросы по экономике, бухгалтерии и ведению бизнеса

Закрытая тема
Страница 13 из 1103 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 63 113 513 1013 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 260 из 22041
  1. Вверх #241
    Несогласие форума
    Аватар для laura
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessos
    Сообщений
    15,710
    Репутация
    40397
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    Закон говорит:
    "За порушення порядку витрачання страхових коштів накладається штраф у розмірі 50 відсотків належної до сплати суми страхових внесків." В Вашем случае я бы настаивал на обмене письмами, прояняющем ситуацию, и о возврате средств. По логике сотрудников фонда "нецелевое использование средств" - это когда Вы с них получили деньги на которые не имели права. Хотя из приведенной цитаты закона - речь идет именно о потраченых деньгах. Так что в случае чего - будете аргументировать тем, что Вы эти средства не тратили (т.е. не выплачивали сотруднику) нецелевым образом. Пока все на уровне устных обвинений - стоит обсудить ситуацию с начальником отдела или районного фонда и согласовать все письмами с возвратом денег. Думаю так.
    Мы так и поступили - написали в Управление письмо, изложив ситуацию, сообщили о намерении вернуть сумму, излишне перечисленную на наш счет, а также отказаться от дальнейшего финансирования. Сейчас ждем ответа. Но вопрос о нецелевом использовании я хотела выяснить для себя заранее, чтобы в дальнейшем, если со стороны Управления возникнут какие-либо претензии, знать, на какие законы и инструкции на сей счет можно опираться.
    Кстати, свое высказывание о нецелевом использовании средств инспектор управления прокомментировала примерно так: *Вам были перечислены деньги за январь на двоих работников, а Вы использовали их в январе и феврале на одного.* По-моему, такое обоснование является абсурдным.

    Dominion, скажите пожалуйста, как в данной ситуации провести грань между *полученными* и *потраченными* средствами. Все дело в том, что пособие по рождению ребенка предприятие обязано было выплачивать ежемесячно, независимо от того, поступило ли на расчетный счет его возмещение. Поэтому выплаты работнику за январь и февраль осуществлялись за счет предприятия, а финансирование было произведено после этих выплат. Фактически, Управление вернуло нам долг, и перечисленные им деньги до сих пор находятся на расчетном счете, именно их никто не тратил.


  2. Вверх #242
    Несогласие форума
    Аватар для laura
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessos
    Сообщений
    15,710
    Репутация
    40397
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    laura, относительно (не)возможности учёта деловых, так сказать, отходов.

    А как же тогда правильно посчитать себестоимость готовой продукции?

    И не обязательно бухгалтеру на каждое такое движение накладные писать: это может делать мат. ответственное лицо непосредственно на производстве (и могут это и не накладные быть), а бухгалтер потом будет соответствующим образом обрабатывать полученную инф-ю* (производственный отчёт, накл-е на внутр-е перемещение, лимитно-заборные карты или что угодно, что в Вашем случае будет удобно).

    *Положения (Стандарты) бухучёта 8, 16 и может пригодиться 19 для правильной оценки.

    Что же до неэкологичности хранения - согласен с Доминионом - назовите складом и складывайте...
    При расчете себестоимости готовой продукции мы включаем в нее весь материал, который понадобился для изготовления изделия. Приведу пример: если, допустим, длина изделия составляет 2,0 метра, а квадрат, из которого оно изготавливается, имеется в наличии в нитках длиной по 2,2 метра, то в себестоимость закладывается цена необходимого количества ниток по 2,2 м. Обрезки диной по 20 см. нигде не приходуются, как полезные отходы, а просто сваливаются в общую кучу такого же *добра*, используемого по необходимости для мелких работ.
    Ситуация упрощается тем, что предприятие находится на едином налоге 6%, поэтому остатки склада в ценовом выражении никак не могут повлиять на размер налогооблагаемой прибыли.
    А для серьезного учета этих остатков придется нанимать отдельного человека, который займется ведением лимитно-заборных карт и оформлением внутренних движений сырья.

  3. Вверх #243
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Дело Ваше, но, оставляя в себестоимости возвратные отходы, Вы её завышаете. А правильный расчёт себестоимости - категория не только налоговая, но и экономическая - для принятия управленческих решений. Так что 6% ЕН - только оправдание лености.

  4. Вверх #244
    Несогласие форума
    Аватар для laura
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessos
    Сообщений
    15,710
    Репутация
    40397
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Дело Ваше, но, оставляя в себестоимости возвратные отходы, Вы её завышаете. А правильный расчёт себестоимости - категория не только налоговая, но и экономическая - для принятия управленческих решений. Так что 6% ЕН - только оправдание лености.
    Во-первых, предприятие занимается изготовлением продукции *под заказ*, поэтому основой для формирования стоимости изделия служит рыночная цена аналогов, а не складская себестоимость. А во-вторых, хорошо было вести подробный учет на предприятиях советской эпохи, когда количество бухгалтеров исчислялось десятками. А если, как в нынешнее время, на одного бухгалтера приходится три цеха, подобная конкретизация расчетов становится физически невозможной.

  5. Вверх #245
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    14,147
    Репутация
    6700
    Вопрос. Может ли предприниматель (СПД), платящий единый налог, работать одновременно как наемный работник официально где-то (например, организация платит зарплату)? Надо ли сдавать какие-то декларации в налоговую инспекцию в этом случае и вообще легально ли такое положение дел?

  6. Вверх #246
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Цитата Сообщение от blackd Посмотреть сообщение
    Вопрос. Может ли предприниматель (СПД), платящий единый налог, работать одновременно как наемный работник официально где-то (например, организация платит зарплату)? Надо ли сдавать какие-то декларации в налоговую инспекцию в этом случае и вообще легально ли такое положение дел?

    Меня это тоже интересует.

  7. Вверх #247
    Танюша Аватар для Танюша ТТ
    Пол
    Женский
    Адрес
    Дом там, где сердце
    Сообщений
    18,987
    Репутация
    10249
    Можно - 100% Не надо - 100%

  8. Вверх #248
    Несогласие форума
    Аватар для laura
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessos
    Сообщений
    15,710
    Репутация
    40397
    Цитата Сообщение от blackd Посмотреть сообщение
    Вопрос. Может ли предприниматель (СПД), платящий единый налог, работать одновременно как наемный работник официально где-то (например, организация платит зарплату)? Надо ли сдавать какие-то декларации в налоговую инспекцию в этом случае и вообще легально ли такое положение дел?
    Насколько я знаю, может. Но по итогам отчетного года он обязан сдавать декларацию о доходах, как и любое лицо, имеющее более одного места работы. (Если в чем-то ошиблась, прошу меня поправить, потому что о подобной ситуации знаю из семинаров, а на деле с ней не сталкивалась).

  9. Вверх #249
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,152
    Репутация
    924
    Цитата Сообщение от ТТТТТТТТ Посмотреть сообщение
    Можно - 100% Не надо - 100%
    А подробнее?

  10. Вверх #250
    Танюша Аватар для Танюша ТТ
    Пол
    Женский
    Адрес
    Дом там, где сердце
    Сообщений
    18,987
    Репутация
    10249
    Цитата Сообщение от Serg Посмотреть сообщение
    А подробнее?
    А что - подробнее ? Ни в одном документе нет запрета быть СПД и работать на том же предприятии, с которым этот СПД ведет дела.
    Более того, ГНА неоднократно отвечала письменно на подобный вопрос - смысл её ответов "работайте, только не путайте налогообложение - богу богово, а кесарю кесарево "

    Декларации - если где-то получаешь доход , подлежащий налогообложению ( кроме основного места работы ) с которого т должен удерживаться налог с дохода либо налоговым агентом, либо налоговой инспекцией ( напр.адвокаты, арендодатели и т.д.) Нет удержаний - нет декларации. Лет пять назад , действительно , гнала своих СПДшек подавать готовые декларации - а их из налоговой гнали с подробными объяснениями , что наказУется не неподача декларации, а недоплата налога. Нет недоплаты ( СПДшки свои налоги платят сами ) - нет наказания . Говорю про единый налог

    Кроме того , декларирование обязательно для госслужащих ( закон о коррупции 0
    Последний раз редактировалось Танюша ТТ; 05.04.2007 в 16:47.

  11. Вверх #251
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от blackd Посмотреть сообщение
    Вопрос. Может ли предприниматель (СПД), платящий единый налог, работать одновременно как наемный работник официально где-то (например, организация платит зарплату)? Надо ли сдавать какие-то декларации в налоговую инспекцию в этом случае и вообще легально ли такое положение дел?
    Конечно можно. При этом такой человек подает свою обычную отчетность как СПД физлицо на ЕН. Отчетность предприятия, при этом, никак не меняется. Правда, налоговую социальную льготу при начислении зарплаты на предприятии такому работнику применять нельзя - бухгалтера компании работодателя нужно уведомить, о том, что Вы являетесь СПД физлицом...

  12. Вверх #252
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    14,147
    Репутация
    6700
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    Правда, налоговую социальную льготу при начислении зарплаты на предприятии такому работнику применять нельзя - бухгалтера компании работодателя нужно уведомить, о том, что Вы являетесь СПД физлицом...
    А можно с этого места по-подробнее? Имеете ли вы в виду отчисления в пенсионный фонд с зарплаты?

  13. Вверх #253
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от blackd Посмотреть сообщение
    А можно с этого места по-подробнее? Имеете ли вы в виду отчисления в пенсионный фонд с зарплаты?
    Налоговая социальная льгота применяется по заявлению сотрудника по основному месту работы при зарплате не более 740 грн. И позволяет уменьшить базу обложения Налогом с доходов физических лиц на 200 грн.

  14. Вверх #254
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    14,147
    Репутация
    6700
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    Налоговая социальная льгота применяется по заявлению сотрудника по основному месту работы при зарплате не более 740 грн. И позволяет уменьшить базу обложения Налогом с доходов физических лиц на 200 грн.
    Другими словами, если зарплата более 740 грн, то работодателю в принципе можно не говорить что ты СПД на едином налоге да и социальная льгота это добрая воля того, кто получает зарплату?

  15. Вверх #255
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от blackd Посмотреть сообщение
    Другими словами, если зарплата более 740 грн, то работодателю в принципе можно не говорить что ты СПД на едином налоге да и социальная льгота это добрая воля того, кто получает зарплату?
    Говорить, желательно, в любом случае. ДОбрая воля - это так, но еще это экономия на налогах. Когда Вы договорились с работодателем на зарплату в ХХХ грн. ВЫ знаете, что должны столько получить, работодатель, при этом платит налоги с официальной зарплаты, которые Вас не волнуют. Не грех, при этом, помочь чуть уменьшить сумму налогов...

  16. Вверх #256
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от laura Посмотреть сообщение
    Во-первых, предприятие занимается изготовлением продукции *под заказ*, поэтому основой для формирования стоимости изделия служит рыночная цена аналогов, а не складская себестоимость. А во-вторых, хорошо было вести подробный учет на предприятиях советской эпохи, когда количество бухгалтеров исчислялось десятками. А если, как в нынешнее время, на одного бухгалтера приходится три цеха, подобная конкретизация расчетов становится физически невозможной.
    Ещё раз повторюсь: дело Ваше. И/или хозяина вашей фирмы
    Я бы на его месте переживал, если бы для формирования стоимости продукции использовалась только цена аналогов
    Надеюсь, для рассчёта прибыли не используются остатки в кассе и на банковских счетах
    Надеюсь Вы не бухгалтером работаете?

  17. Вверх #257
    Несогласие форума
    Аватар для laura
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessos
    Сообщений
    15,710
    Репутация
    40397
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Ещё раз повторюсь: дело Ваше. И/или хозяина вашей фирмы
    Я бы на его месте переживал, если бы для формирования стоимости продукции использовалась только цена аналогов
    Надеюсь, для рассчёта прибыли не используются остатки в кассе и на банковских счетах
    Надеюсь Вы не бухгалтером работаете?
    Бухгалтером, причем главным. А потому обратимся к стандартам бухучета:
    *Из затрат на материальные ресурсы, включаемые в себестоимость продукции, вычитается стоимость возвратных отходов.
    Возвратные отходы - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образованных в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса и в связи с этим используемые с повышенными расходами продукции или вовсе не используемые по прямому назначению.
    К возвратным отходам не относятся:
    - остатки материальных ресурсов, которые, в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения как полноценный материал для производства других видов продукции (работ, услуг).*
    Таким образом, при наличии возможности передачи указанных остатков в другие цеха для производства другого вида продукции, они бы учитывались при формировании ее себестоимости по статье *Основные материальные затраты*.
    Однако, если на предприятии имеется только одно технологическое направление деятельности, такие остатки автоматически переходят в разряд безвозвратных отходов.
    Безвозвратные отходы - отходы, которые невозможно и нецелесообразно использовать при существующей технике, технологии и организации производства.Подобные отходы не оцениваются. Их учитывают в нормах расхода и включают в себестоимость готовой продукции.
    Таким образом, никакого искажения себестоимости готовой продукции не происходит.

  18. Вверх #258
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от laura Посмотреть сообщение
    Это даже не металлолом. Предприятие занимается изготовлением различных металлоконструкций, поэтому, вполне естествеенно, имеется в наличии множество остатков арматуры, квадрата, швеллера и т.п.
    Все эти обрезки, которые постепенно, по мере надобности, идут в работу, сложены в одном большом подсобном помещении. Вот такое хранение полезных отходов эколог и счел утилизацией, причем нарушающей законодательные нормы...
    Извините, если я неправильно понял смысл этого Вашего поста...

  19. Вверх #259
    Несогласие форума
    Аватар для laura
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessos
    Сообщений
    15,710
    Репутация
    40397
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Извините, если я неправильно понял смысл этого Вашего поста...
    Возможно, мне следовало объяснить подробнее.
    Цитата Сообщение от laura Посмотреть сообщение
    Все эти обрезки, которые постепенно, по мере надобности, идут в работу, сложены в одном большом подсобном помещении.
    Ключевыми словами в этой фразе являются именно выделенные.
    Чтобы не говорить общими фразами, приведу конкретный пример:
    размер листа составляет 2,5 х 1,25 м., стандартная же дверь имеет размеры примерно 2,05 х 0,9 м. Таким образом, вырезая дверное полотно из целого листа, мы получаем обрезки размером 0,45 х 0,9 и 0,35 х 2,5 м.
    Они, конечно же, вполне пригодны для изготовления мелких изделий, но еще одно дверное полотно из них вырезать невозможно. Никто не захочет покупать металлическую дверь, сваренную из обрезков.
    А мелкие изделия практически никто не заказывает. Поэтому если вдруг когда-нибудь и возникает необходимость в небольшом кусочке металла, его берут именно из отходов, чтобы не портить целый лист. Но такое случается достаточно редко.
    Поэтому, в соответствии с технологическим процессом предприятия, такие отходы относятся к разряду именно безвозвратных. Но и выбрасывать их мы не спешим - а вдруг понадобяться?

  20. Вверх #260
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Поскольку это всё-таки металл, который даже в виде лома имеет цену и может быть продан (ведь когда-то встанет вопрос о том, куда девать то, что совсем не понадобилось), то всё равно рано или поздно придётся искать с какого места 23го счёта и в какой сумме его взять. И чем раньше и обоснованнее возникнет метода, тем легче потом будет. Например, корректировку по НДС делать (ведь металл покупается с НДС, а чёрный лом продаётся без НДС).


Закрытая тема
Страница 13 из 1103 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 63 113 513 1013 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения