Тема: Самолет с президентом Польши Л.Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском

Закрытая тема
Страница 66 из 228 ПерваяПервая ... 16 56 64 65 66 67 68 76 116 166 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,301 по 1,320 из 4554
  1. Вверх #1301
    Постоялец форума Аватар для funny guy
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,258
    Репутация
    633
    При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. За штурвалом борта сидел не обычный летчик — а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех…

    Мы предлагаем Вашему вниманию едва ли не первый комплексный технический анализ инцидента с самолетом президента Республик Польша Лехом Качиньским, полученным от авторитетного российского специалиста, аса советской авиации Сергея Ивановича Веревкина. Автор материала — работник гражданской авиации с 1975 по 1984, военной авиации — с 1984 по 1988 годы. В 1981–1983 годах — заместитель начальника аэропорта Внуково по аэродромному обеспечению. Представленное ниже является его частным мнением

    При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых «литерных рейсов», не понаслышке.

    Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР.

    К примеру, во время смерти Л.И.Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.

    Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств. Первое: сразу бросается в глаза в комментариях официальных лиц навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта, и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же — на технические неполадки самого самолета.

    Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чем почему-то никем из комментирующих официальных лиц не было упомянуто ни слова.
    Давайте попробуем разобраться. Человеческий фактор.

    Как известно, разбился не обычный самолет, а VIP-самолет — президентский. Я не зря выделил это слово. За штурвалом борта сидел не обычный летчик — а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И, тем не менее, он раз за разом пытался посадить самолет — тот разбился то ли после четырех попыток. То ли во время четвертой попытки. О чем это говорит?

    Это говорит только о том, что условия посадки, сообщенные ему диспетчером посадки аэродрома Смоленск — не выходили за пределы его «личного минимума».

    Что значит «личный минимум»? Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. Как известно, по стандартам ICAO (International Civil Air Organization) — ИКАО (Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на 3 категории ИКАО.

    1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 м и вертикальной — 60 м.

    2-я — при горизонтальной 300м и вертикальной 30м. И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.

    Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, должны быть:

    1. Аэродром оборудован системами посадки по этой категории.

    2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.
    Сразу два вопроса:

    1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске? На это вопрос я постараюсь ответить, когда буду разбирать вторую возможную причину катастрофы.

    2. Какую категорию посадки имел летчик президентского борта?

    И тут, скорее всего, можно ответить — он был подготовлен либо по 3-й, и уж во всяком случае — по 2-й категории. В 80-х годах ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае.

    В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, но вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.

    Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 м и вертикальной — до 30 м. В новостях передали, что видимость составляла 300–500 метров. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течении многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту — видимость 300–500 — это и есть сильный туман.

    Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории — он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним — видимость не соответствовала условиям 2-й категории!

    Но тогда сразу встает вопрос — а почему он тогда раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия посадки — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление, и прочие другие данные.

    То есть — четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет. Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму! Тем более дисциплинированнейший командир президентского борта!
    Из этого у меня вытекают только два предположения:

    1. Командир президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино (который, кстати, сегодня как раз крутился по одному из телеканалов!) — лихого летчика малой авиации, которому Уставы летной службы, Наставление по производству полетов, Присяга президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом.

    2. Командиру президентского борта выдавали четыре раза метео обстановку в районе аэродрома, не соответствовавшую фактической погоде по видимости.
    Технические неполадки

    Самолет ТУ-154 — морально устаревший. Он «жрёт» много топлива, двигатели у него шумные, при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет — «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт — «В» или другой) — склонность к выкатыванию налево с ВПП в процессе пробега. (Как известно, при посадке самолета на ВПП отмечаются три стадии — посадка, пробег, руление). Сам неоднократно бывал в таких ситуациях, так что, опять-таки, знаю это не понаслышке.

    Это не было неисправностью, это было пресловутой КПН самолета (конструктивно-производственный недостаток) — так он был запроектирован.
    НО!

    До посадки дело не дошло, а другие перечисленные его недостатки не влияют на процесс посадки. Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его три (извините за техническую описку — конечно же, не четыре, а три) двигателя и другие системы самолета. Принят польской стороной после ремонта. Значит — дело не в самолете.

    А то, что кто-то из очевидцев говорил, что двигатели самолета перед падением как-то странно звучали — так он просто до этого не слышал звуки двигателей самолета, если он летит на высоте 20–30 метров.

    Как правильно (с его точки зрения) заметил другой очевидец — официальное лицо российской стороны (кто-то из свиты губернатора Смоленской области) — аэродром здесь не причем, он на него даже не сел. Надо сказать — самолет садится не на аэродром, а на ВПП.

    Аэродром — это комплекс, позволяющий осуществлять взлеты и посадки самолетов. И он включает в себя ВПП, рулежные дорожки, места стоянок, перроны, средства посадки, электро-светотехническое и радионавигационное оборудование. А также службы руководителя полетов — диспетчеров подхода, диспетчеров посадки, диспетчеров руления.

    И вот тут-то сразу возникают ряд вопросов, проистекающих из особенностей аэропорта Смоленск.

    Кстати, аэропорт и аэродром — не одно и то же. Аэропорт — это аэродром, а также вокзалы — пассажирский и грузовой — с соответствующими складами, и многое еще чего.

    Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть, на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» — всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что у них цели принципиально разные.

    «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать, и боевые задачи выполнять. А «гражданским» — надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить.

    Так вот — от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленск — отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось, и аэродром перешел в одни руки — вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. А если учесть, что средний уровень бардака в гражданской авиации уверенно находится высоко, то уровень его в Смоленском аэропорту — по крайней мере, несколько превышал этот самый средний уровень.

    Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к средне-магистральной авиации. То бишь — имел исключительно внутренние авиасвязи. И, значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО — дело вообще дорогостоящим было и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже.

    Для того, чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п.

    Так что даже если представить, что он и был оборудован и сертифицирован ИКАО по 2-й категории — не факт, что все это оборудование поддерживалось в должном техническом состоянии. Кстати, сертифицироваться по 2-й категории ИКАО должно было не только оборудование и летчики — но и диспетчера службы руководителя полетов. Так ли это было на самом деле?

    И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом попытки посадить борт были неудачны, и раз за разом диспетчера выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести еще одну попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчера посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.
    О чем это говорит?

    Посадочное оборудование было или стало — неисправным и раз за разом выдавало неверные условия по видимости. Которые раз за разом передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки (жалко не сказано — после какой) диспетчер посадки, что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал — потому что не знал (теорию заговора я все же отметаю полностью)!

    Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома — тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате!

    Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически — принимать единственно верное решение!

    И еще о человеческом факторе.
    Удивляет вот еще что. Летчики сажают самолеты, тем более в условиях плохой видимости, пусть и в рамках допуска по категории ИКАО — не сами по себе. А — по глиссаде. Этот такой луч с углом наклона в 2 градуса 40 минут, идущий от глиссадного радиомаяка вверх и ловящегося радиолокационной станцией, расположенной на борту самолета.

    И там четко видно, на сколько метров борт ниже, выше, правее, левее глиссады. Если будешь садиться выше глиссады — выкатишься потом за пределы ВПП. Если ниже — не долетишь до ВПП — что и произошло в Смоленске. Если правее или левее — промахнешься мимо ВПП. И диспетчер каждые несколько сот метров поправляет командира борта — «левее глиссады на 5 метров. Выше — на 3 метра».

    И так до того момента, пока самолет не войдет точно в глиссаду и тогда все равно диспетчер каждые несколько сот метров до самой посадки говорит «идете в глиссаде».

    То есть, они ведутся диспетчером посадки по приборам, установленным, как у диспетчера, так и на борту самолета. Посадка самолета не по глиссаде категорически запрещена! А тут получается, что самолет не долетел до ВПП от 500 метров до 1 километра — то есть.

    Летел явно не по глиссаде. И это видел не только командир корабля. Но и диспетчер! И он обязан был предупредить командира и просто запретить ему посадку! Но он этого не сделал — почему? Фраза диспетчера «посадку разрешаю!» — ключевая. Он этой фразой берет на себя ответственность.

    Получается — диспетчер не видел, где именно находится самолет относительно глиссады? Что это значит? Оборудование было неисправным?

    Конечно, все это только предположения, но они основаны не на воде и не на кофейной гуще. И ответы на поставленные здесь вопросы хотелось бы услышать.

    Специалист гражданской и военной авиации СССР, летчик, заместитель начальника аэропорта «Внуково» по аэродромному обеспечению (1981–1983 гг.) Сергей Веревкин
    Как вариант
    Народ выбирающий хлеб вместо свободы, теряет и то, и другое.


  2. Вверх #1302
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Сенсационные результаты принесло журналистское расследование, проведенное влиятельным польским изданием Gazeta Wyborcza.

    В конфиденциальной беседе врачи частной варшавской клиники подтвердили, что первый пилот президентского лайнера капитан Аркадиуш Протасюк был смертельно болен раком желудка. По оценкам специалистов, летчику оставалось жить от шести месяцев до года.

    "Протасюк был ознакомлен со своим диагнозом. Не исключено, что информацию о смертельной болезни пилота могли получить третьи лица, использовавшие ее для давления на Протасюка", - заключает Gazeta Wyborcza.

  3. Вверх #1303
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Командир экипажа самолета Леха Качиньского Аркадиуш Протасюк прекрасно владел русским языком, а также знал аэродром "Северный", на котором садился за три дня до падения Ту-154, пишет польская пресса.

    Как рассказал полковник Бартош Стролинский, он вместе с Протасюком летал в середине прошлой недели с премьером Дональдом Туском на борту, и тогда Протасюк без проблем совершил посадку под Смоленском. Коллега Протасюка Гржегож Кулаковский также заверил, что командир экипажа был знаком с аэродромом "Северный" и хорошо подготовлен к полету.

  4. Вверх #1304
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Город-Герой Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    21,066
    Репутация
    22272
    Цитата Сообщение от Коминтерн Посмотреть сообщение
    Сенсационные результаты принесло журналистское расследование, проведенное влиятельным польским изданием Gazeta Wyborcza.

    В конфиденциальной беседе врачи частной варшавской клиники подтвердили, что первый пилот президентского лайнера капитан Аркадиуш Протасюк был смертельно болен раком желудка. По оценкам специалистов, летчику оставалось жить от шести месяцев до года.

    "Протасюк был ознакомлен со своим диагнозом. Не исключено, что информацию о смертельной болезни пилота могли получить третьи лица, использовавшие ее для давления на Протасюка", - заключает Gazeta Wyborcza.
    Опять о давлении, но теперь еще и с третьей стороны. А может он просто решил и сам спикировал.

  5. Вверх #1305
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Цитата Сообщение от Invasion Посмотреть сообщение
    Опять о давлении, но теперь еще и с третьей стороны. А может он просто решил и сам спикировал.
    Я сразу утверждал, что это спецоперация.
    Кроме дублирующих ВВ, допускаю и воздействие на пилота..

  6. Вверх #1306
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Город-Герой Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    21,066
    Репутация
    22272
    Цитата Сообщение от Коминтерн Посмотреть сообщение
    Я сразу утверждал, что это спецоперация.
    Кроме дублирующих ВВ, допускаю и воздействие на пилота..
    А по Вашей версии это: "Костлявая рука Кремля" или "Америка заметает следы"?

  7. Вверх #1307
    Живёт на форуме Аватар для Aquamaris
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    4,596
    Репутация
    1261
    Цитата Сообщение от Коминтерн Посмотреть сообщение
    Не исключено, что информацию о смертельной болезни пилота могли получить третьи лица, использовавшие ее для давления на Протасюка", - заключает Gazeta Wyborcza.
    Типа: чего боишся -тебе все равно год остался... сажай... так чтоли?

  8. Вверх #1308
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    12,163
    Репутация
    6276
    Дальники базировавшиеся на этот аэродром, писали что он оборудован по 1-й категории.

  9. Вверх #1309
    Не покидает форум Аватар для Natika
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    25,084
    Репутация
    14895
    Я не вижу никакой спецоперации.. ни с какой стороны.
    Пилоту сказали, что садиться опасно?
    Он рискнул.
    Кто бы на него ни давил и что бы он себе не думал...
    Он вез людей....
    /* мерзко хихикает */

  10. Вверх #1310
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Цитата Сообщение от Aquamaris Посмотреть сообщение
    Типа: чего боишся -тебе все равно год остался... сажай... так чтоли?
    Да, примерно так....
    Четверо детей..

  11. Вверх #1311
    Не покидает форум Аватар для Jiliana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Любимая Одесса
    Сообщений
    21,595
    Репутация
    11537
    Цитата Сообщение от Коминтерн Посмотреть сообщение
    Сенсационные результаты принесло журналистское расследование, проведенное влиятельным польским изданием Gazeta Wyborcza.

    В конфиденциальной беседе врачи частной варшавской клиники подтвердили, что первый пилот президентского лайнера капитан Аркадиуш Протасюк был смертельно болен раком желудка. По оценкам специалистов, летчику оставалось жить от шести месяцев до года.

    "Протасюк был ознакомлен со своим диагнозом. Не исключено, что информацию о смертельной болезни пилота могли получить третьи лица, использовавшие ее для давления на Протасюка", - заключает Gazeta Wyborcza.
    обычная циничная журналистская утка!
    никогда не поверю,что человека с таким диагнозом допустили управлять президентским самолетом ,да и вообще в авиацию,это же не таксист (
    Каждый патриот хочет эмигрировать и любить родину на безопасном расстоянии

  12. Вверх #1312
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса - Мама
    Сообщений
    8,641
    Репутация
    2187
    имхо оффтоп пошел
    фото с спутника DigitalgGlobe

  13. Вверх #1313
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Цитата Сообщение от Invasion Посмотреть сообщение
    "Америка заметает следы"?
    Ага, вместе с Англией и Израилем....

  14. Вверх #1314
    Не покидает форум
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    9,158
    Репутация
    14876
    Цитата Сообщение от Коминтерн Посмотреть сообщение
    Сенсационные результаты принесло журналистское расследование, проведенное влиятельным польским изданием Gazeta Wyborcza.

    В конфиденциальной беседе врачи частной варшавской клиники подтвердили, что первый пилот президентского лайнера капитан Аркадиуш Протасюк был смертельно болен раком желудка. По оценкам специалистов, летчику оставалось жить от шести месяцев до года.

    "Протасюк был ознакомлен со своим диагнозом. Не исключено, что информацию о смертельной болезни пилота могли получить третьи лица, использовавшие ее для давления на Протасюка", - заключает Gazeta Wyborcza.
    Если бы он был смертельно болен, то его списали бы на первой же медкомисси, и отстранили бы от полетов вообще, тем более с пассажирами вип класса.

  15. Вверх #1315
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Город-Герой Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    21,066
    Репутация
    22272
    Цитата Сообщение от Sblek Посмотреть сообщение
    имхо оффтоп пошел
    фото с спутника DigitalgGlobe
      Показать скрытый текст
    Фотка
    Ну взрыва не было, если фотка настоящая. Рассыпался в процессе. Правда и промахнулся он не на 50 метров, как мне кажется.

  16. Вверх #1316
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Цитата Сообщение от Jiliana Посмотреть сообщение
    обычная циничная журналистская утка!
    Командование польских ВВС отказалось комментировать информацию издания Gazeta Wyborcza о возможной болезни капитана Аркадиуша Протасюка, пилотировавшего президентский лайнер.

    Известно, что летчики элитного подразделения ВВС Польши проходят тщательный отбор и регулярный медицинский осмотр.

    Ранее Gazeta Wyborcza обнародовала сенсационную информацию со ссылкой на представителей частной варшавской клиники, консультировавших Аркадиуша Протасюка. По утверждению врачей, у пилота был диагностирован неоперабельный рак желудка, и ему оставалось жить не более года.

  17. Вверх #1317
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,428
    Репутация
    2936


    Путин соболезнует польскому народу. Кадр польского телевидения

  18. Вверх #1318
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    18,663
    Репутация
    3260
    Цитата Сообщение от funny guy Посмотреть сообщение
    И только после того, как ведущие мировые державы: Латвия и Эстония, подписали с Третьим Рейхом договора о ненападении, Сталин решил разделить со своим Берлинским подельником Польшу
    Еще раз повторю, если Вы читаете через строчку: ПРМ только вернул Советскому Союзу земли, оккупированные Польшей в 20-е годы. Историю нужно знать, чтобы зря не проливать крокодиловы слезы.

  19. Вверх #1319
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    31,989
    Репутация
    1485
    Цитата Сообщение от Invasion Посмотреть сообщение
    Ну взрыва не было, если фотка настоящая. Рассыпался в процессе. Правда и промахнулся он не на 50 метров, как мне кажется.
    В процессе чего?

  20. Вверх #1320
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса - Мама
    Сообщений
    8,641
    Репутация
    2187
    funny guy , ненадоело тебе сюда баяны тылить в перемешку с профанскими выводами журноламерами ??
    Коминтерн , травкой поделишся ? ну или накрайняк скажи че именно курил ? (или пил)
    В процессе чего?
    лесоповала блин!!!
    вам ненадоело здесь клоунаду устраивать ?


Закрытая тема
Страница 66 из 228 ПерваяПервая ... 16 56 64 65 66 67 68 76 116 166 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения