Тема: Логопед. Ответы на вопросы.

Ответить в теме
Страница 19 из 91 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 69 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 380 из 1808
  1. Вверх #1
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62

    По умолчанию Логопед. Ответы на вопросы.

    Меня зовут Светлана. Работаю логопедом с 1989 года. Хочется , чтобы накопленные знания и профессиональный опыт помогли людям, которым нужна консультация специалиста. Мне кажется, что формат одесского форума подходит для этих целей. С удовольствием отвечу на вопросы, касающиеся речи, речевого развития детей, коррекции речевых расстройств у детей и взрослых. Последние 6 лет я официально практикую частным образом, прошу вопросы, касающиеся моей деятельности, кабинетных консультаций и занятий решать через ЛС.

    [mod] Все личные вопросы к логопедам, например, "как к вам попасть?" -- пишите только в личных сообщениях.
    Последний раз редактировалось illogical.alice; 29.01.2013 в 19:39.

  2. Вверх #361
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от fauna Посмотреть сообщение
    Добрый день! Моему ребенку 1,7 г., говорит толкьо "мама, баба, ма (в значении нема), брум, ба (бах)", буквально последними днями начала с ним плотнее осваивать и именно учить звукоподражанию животным, и он стал повторять! стал говорить "га-га-га", "ма-а-а-у или мяяяяу" (ну, почти внятно), даже пробовал "гав" - пока не сильно получается, "кар" - получается как "каааа", как ежих "х" говорит "кх". Уверенно занет га-га-га и мяу, а то с подсказками и редко повторяет. Я его так хвалю, чтоб самомнение и уверенность в себе поднимал!. )))))
    Нам еще в 8 мес. поставили диагноз ЗПРР. Я с ним без устали говорю постоянно, рассказываю, показываю, объясняю, потому что он если что хочет тычет пальчиком и тянет за руку без слов.
    Наши погодки осваивают каждый день тучу новых слов. Получается у нас действительно ЗРР? Нужно начинать работать с логопедом? Или пока можно самостоятельно направлять в русло и стимулировать?
    Я вооружилась книгой "Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет" ( Елена Янушко). Пока мало что оттуда используем. Но многое лично мне нравится. Там вообще многие игры предложены такие, что малый мой не поймет (или он просто не хочет делать что я прошу, хотя больше похоже, что не понимает), или может мой еще мал? Я в Инт-те нашла эту кн. По ней пока начала работать с мелкой мотрикой.
    Я уже ранее отвечала , что чем младше ребёнок , тем сложнее давать советы заочно . Многие логопеды отказываются консультировать малышей .Чаще всего потому , что не хватает квалификации.Поэтому многие родители вынуждены ждать , когда ребёнку исполнится года три , а то и больше , чтобы начать заниматься со специалистами.А до этого времени пытаются , в лучшем случае , что-то делать сами.Сенcитивный (особенно чувствительный) период для формирования речи- до 3 лет-проходит.
    Конечно ,обязательно нужно показать ребёнка квалифицированному логопеду , чтобы определить , есть ли проблема и насколько она серьёзна, на каком возрастном уровне находиться понимание речи? Усвоить и освоить приёмы и игры , стимулирующие развитие речи.Узнать возможности своего малыша и научиться правильно и эффективно помогать ему. Можно и нужно читать полезную литературу.Но ничто не заменит практических занятий.
    Когда работаете с мелкой моторикой , имейте в виду , что она должна быть по времени связана с играми (занятиями ) по развитию речи.Сразу после "пальчиков" читайте , считайте , пойте , играйте , стараясь вызвать ответную реакцию малыша.
    Работая пальчиками , вы налаживаете связь с центром мелкой моторики в г.м. Он напрямую связан с речевым центром.Поэтому импульсы посылаются и туда .Таким образом "заволновав " речевой центр , вы "катализируете" речевую деятельность .Понятно , что если есть разрыв во времени , влияние моторики на речь не такое активное.
    Последний раз редактировалось logoped; 11.03.2010 в 00:38. Причина: опечатка


  3. Вверх #362
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Jann Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Очень интересуют занятия с логопедом для ребёнка. Напишите мне, пожалуйста, где и в какое время Вы принимаете, а также стоимость занятий. Заранее благодарна за ответ.
    См.личку

  4. Вверх #363
    Не покидает форум Аватар для kapusta
    Пол
    Женский
    Адрес
    Wonderland
    Сообщений
    5,985
    Репутация
    19014
    Здравствуйте! Моему ребенку 2 года. Говорить не хочет. Несколько слов и все. При этом постоянно указывает на окружающие предметы, как-бы спрашивая "Что это?". Речь понимает и владеет достаточным пассивным словарным запасом. На вопросы "покажи на картинке ..." знакомые ему предметы показывает (овощи, фрукты, животных, виды транспорта и т.д.). Для развития моторики рук у нас много игрушек,во все играем. ( сортеры, деревянные пазлы,доска для рисования,поезда-геометрики,магнитный конструктор, деревянные, мягкие и пластмасссовые кубики, пирамидка, шнуровка, книжки и многое другое.). Слышала, что развитие речи тормозит грудное вскармливание после года. От груди его еще не отлучила. Мне говорят: "Отлучишь- сразу начнет разговаривать". Мне с трудом верится в эти сказки. Насколько это правда? А если правда, то как это взаимосвязано? Заранее благодарна за внимание.
    Последний раз редактировалось kapusta; 09.03.2010 в 18:45.

  5. Вверх #364
    Не покидает форум Аватар для svetlan-ka
    Пол
    Женский
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,003
    Репутация
    6393
    Здравствуйте опять! С вопросом к Вам: я писала ранее уже, что нас логопед отправил к хирургу. Хирург сказал, чтоб до 6-7 лет забыли о подрезании уздечки ,т.к. она утолщена сильно, но в таком возрасте (4 года) делают под общим наркозом, а в 6-7 лет - под местным.(мы в месяц подрезали уздечку верхней губы и языка) Но малыш занимается с логопедом (в саду, сад логопедический у нас) и сейчас говорит букву "Р" (или какой-то очень похожий звук) только в двух словах - три и Андрей. Скажите пожалуйста, это все-таки "Р" или какой-то другой похожий звук? Малый очень переживает ,чтоб уздечку не резали ему, старается в саду.

  6. Вверх #365
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    23
    Репутация
    15
    Добрый вечер! Мальчику 2 года и 3 месяца. Говорит из слов только папа и дай, ав-ав, мяу, бом-бом (живем возле церкви), бру-бру (машина). Причем папа для него - это и папа, и мама, и остальные родственники. Просим сказать дай - говорит с десятой просьбы. Когда он что-то хочет, не говорит дай а кричит и топает ногами, пытаясь взять свое маленькой истерикой. Нормальное ли это явление, когда ребенок в таком возрасте так мало говорит, хотя понимает и делает то, что по силам далеко не всем взрослым (включает домашний кинотеатр, компьютер и т.д.)

  7. Вверх #366
    Посетитель Аватар для shitik76
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    106
    Репутация
    61
    Цитата Сообщение от kapusta Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Моему ребенку 2 года. Говорить не хочет. Несколько слов и все. При этом постоянно указывает на окружающие предметы, как-бы спрашивая "Что это?". Речь понимает и владеет достаточным пассивным словарным запасом. На вопросы "покажи на картинке ..." знакомые ему предметы показывает (овощи, фрукты, животных, виды транспорта и т.д.). Для развития моторики рук у нас много игрушек,во все играем. ( сортеры, деревянные пазлы,доска для рисования,поезда-геометрики,магнитный конструктор, деревянные, мягкие и пластмасссовые кубики, пирамидка, шнуровка, книжки и многое другое.). Слышала, что развитие речи тормозит грудное вскармливание после года. От груди его еще не отлучила. Мне говорят: "Отлучишь- сразу начнет разговаривать". Мне с трудом верится в эти сказки. Насколько это правда? А если правда, то как это взаимосвязано? Заранее благодарна за внимание.
    Грудное вскармливание после года тут ни при чем. Я старшего кормила до 2,5 лет,говорить он начал в 1,5 года,а к 2 годам говорил на чистом русском языке(все звуки,окончания,падежи). Младшему 1,5 года-практически ничего не говорит (на своем балакает что-то,хотя большой пассивный словарный запас)
    Когда говоришь,что думаешь,думай,что говоришь

  8. Вверх #367
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от kapusta Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Моему ребенку 2 года. Говорить не хочет. Несколько слов и все. При этом постоянно указывает на окружающие предметы, как-бы спрашивая "Что это?". Речь понимает и владеет достаточным пассивным словарным запасом. На вопросы "покажи на картинке ..." знакомые ему предметы показывает (овощи, фрукты, животных, виды транспорта и т.д.). Для развития моторики рук у нас много игрушек,во все играем. ( сортеры, деревянные пазлы,доска для рисования,поезда-геометрики,магнитный конструктор, деревянные, мягкие и пластмасссовые кубики, пирамидка, шнуровка, книжки и многое другое.). Слышала, что развитие речи тормозит грудное вскармливание после года. От груди его еще не отлучила. Мне говорят: "Отлучишь- сразу начнет разговаривать". Мне с трудом верится в эти сказки. Насколько это правда? А если правда, то как это взаимосвязано? Заранее благодарна за внимание.
    Начиная с рождения , мы наблюдаем , как наш ребёнок переходит с одного этапа развития на другой, осваивая всё более сложные умения и навыки.Вот он вроде только ползал , а уже ходит .Сосал мамину грудь , а уже в меню каши , супы и малыш требует ложку.Усложняются игрушки , просыпается интерес к книжкам, малыш хочет делать всё , что делают родители.Многообразие видов деятельности и новые желания рождают необходимость общаться не только жестами.А вот- слова уже складываются в предложения .Каждый такой переход с одного этапа развития на другой предполагает самостоятельный отказ от детских привычек , появление более сложных форм поведения.Например , когда ребёнок начинает проситься на горшок , нужда в памперсах отпадает .Т.е. малыш начинает сам себя контролировать , чтобы не намочить штаны.Переход на твёрдую пищу влечёт за собой отказ от груди после 9 месяцев.Все проблемы , которые решались криком и слезами (только так мог малыш нам о них сообщить) ,с появлением речи решаются гораздо спокойнее.С ребёнком можно договориться , многое объяснить.Поведение в 2 года уже регулируется словами. Ну и т.п. К чему я всё это говорю?Если ребёнок не отказывается от каких -либо детских привычек вовремя, не хочет сам или взрослые не дают ( и называют это обстоятельствами) ,они удерживают его на определённом этапе, не давая развиваться дальше.Одна привычка тянет за собой множество остальных .Замечательно , что вы занимаетесь моторикой.Но прекрасно развитая, по возрасту, моторика -не гарантия того , что с речью проблем не будет.Речь -высшая психическая функция, возникает тогда ,когда все психические функции гармонично развиваются и готовят почву для её появления.Для этого всё должно быть вовремя.Грудное вскармливание -замечательно.Но имейте в виду , что после года малыш уже осознанно пользуется маминой грудью не только , чтобы насытиться.Сосание и пища успокаивают .Он прибегает к ней , чтобы защититься от любых ситуаций , которые считает стрессовыми для себя .А такими , например,он считает ситуации, когда его желания не исполняются немедленно или расходятся с вашими .Это вызвает возмущение , раздражение, плач.Грудь - верное средство, чтобы успокоиться.Да и кормящей мамой манипулировать удобнее.Она такая послушная.Поэтому от груди отказаться всё сложней и проблемней.Это как правило.Хотя бывают и исключения, наверное.Пропадают мотивы для коммуникации .Мама продолжает обслуживать множество интересов и потребностей ребёнка ,которые могли бы стимулировать появление речи, решай он активно свои задачи сам.
    Умеет ли ваш малыш кушать сам ложкой (конечно , вы можете его докармливать параллельно)?Пьёт ли сам из чашки?Может сам раздеться (снять штаны , кофточку , колготы, трусы, носки?)Помогает ли одевать себя?Умеет чистить зубки?Мыть руки и вытираться?Помогает ли вытереть стол, подмести?Просится на горшок?Садится сам?Если нет, значит не хочется ему взрослеть. Вопрос самостоятельности очень важен.Так же , как и уверенности в себе.
    К двум годам у малыша в словаре до 200 слов .Он говорит предложениями , повторяет за мамой стишки.
    Решение проблемы не только в отказе от груди.
    Посмотрите ещё , какой рукой пользуется малыш, как ведущей? Т.е. чаще всего.

  9. Вверх #368
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от svetlan-ka Посмотреть сообщение
    Здравствуйте опять! С вопросом к Вам: я писала ранее уже, что нас логопед отправил к хирургу. Хирург сказал, чтоб до 6-7 лет забыли о подрезании уздечки ,т.к. она утолщена сильно, но в таком возрасте (4 года) делают под общим наркозом, а в 6-7 лет - под местным.(мы в месяц подрезали уздечку верхней губы и языка) Но малыш занимается с логопедом (в саду, сад логопедический у нас) и сейчас говорит букву "Р" (или какой-то очень похожий звук) только в двух словах - три и Андрей. Скажите пожалуйста, это все-таки "Р" или какой-то другой похожий звук? Малый очень переживает ,чтоб уздечку не резали ему, старается в саду.
    Думаю , что он не РРРычит пока так, как надо.Скорее всего появился одноударный звук , который похож на ДЬ, который малыш произносит , доставая кончиком языка до бугорков за верхними зубками.То есть ТРИ звучит как ТДИ, АНДРЕЙ как АНДДЕЙ.Можете проверить, попросив его произнести эти слова с приоткрытым ртом , чтобы видно было язык.

  10. Вверх #369
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Володька-81 Посмотреть сообщение
    Добрый вечер! Мальчику 2 года и 3 месяца. Говорит из слов только папа и дай, ав-ав, мяу, бом-бом (живем возле церкви), бру-бру (машина). Причем папа для него - это и папа, и мама, и остальные родственники. Просим сказать дай - говорит с десятой просьбы. Когда он что-то хочет, не говорит дай а кричит и топает ногами, пытаясь взять свое маленькой истерикой. Нормальное ли это явление, когда ребенок в таком возрасте так мало говорит, хотя понимает и делает то, что по силам далеко не всем взрослым (включает домашний кинотеатр, компьютер и т.д.)
    Конечно , вы правильно волнуетесь , папа.Десяток слов в взрасте , когда должно быть в 20 раз больше-маловато.С истерикой понятно .Это испытанный ,проверенный ,простой и понятный способ рулить родными.В посте выше я писала , что в 2 года малыша можно уговорить , объяснить ему , договориться с ним.Т.е. регулировать поведение словами, сведя истерику на нет.Значит , речь окружающих малыш понимает недостаточно для его возраста.А вот зрительная память великолепная.

  11. Вверх #370
    Не покидает форум Аватар для svetlan-ka
    Пол
    Женский
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,003
    Репутация
    6393
    Цитата Сообщение от logoped Посмотреть сообщение
    Думаю , что он не РРРычит пока так, как надо.Скорее всего появился одноударный звук , который похож на ДЬ, который малыш произносит , доставая кончиком языка до бугорков за верхними зубками.То есть ТРИ звучит как ТДИ, АНДРЕЙ как АНДДЕЙ.Можете проверить, попросив его произнести эти слова с приоткрытым ртом , чтобы видно было язык.
    Спасибо. Я так и думала. Будем стараться дальше. Не хочется травмировать его потом операцией.

  12. Вверх #371
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1
    Репутация
    10
    Добрый день! Интересуют занятия с логопедом для мальчика 3,5 года. Подскажите, пожалуйста, где и в какое время Вы принимаете, а также сколько стоят занятия. Спасибо.

  13. Вверх #372
    Посетитель Аватар для paradize
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    170
    Репутация
    125
    Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу: дочери 2,9 года, говорит много, сложными предложениями, но слова в большинстве комкает, многие окончания заменяет на "ай", например, предложение "это большая машина, у неё крутятся колёса", звучит как "эта бая тима, у неё коай куай" вроде этого... Чётко говорит "одеть, едет, купить, котик, домик ...", по слогам медленно повторит любое слово. Буквы "с, ш, р" отсутствуют. Очень внимательна, отлично разбирается в технике (играет на компьютере в развивающие игры, быстро вникая в суть, мгновенно реагирует), знает цифры, с 1,5 лет управляет детским электромобилем (при этом очень рассудительно- " здесь налево,там направо"). Сама ест и одевается. Правша, до сих пор на ГВ. Читать/слушать сказки/стихи не любит.
    Спасибо Вам заранее
    Последний раз редактировалось paradize; 17.03.2010 в 23:22.
    в Раю, конечно, климат!, но в Аду- общество!

  14. Вверх #373
    Наследница из Калькутты Аватар для anitak
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    776
    Репутация
    1627
    и можно я тоже про сына 2,9 спрошу? машина - ашина, пока - ака, ляляляля и иже с ним - отличное, буквы р нет в природе, еще бывают моменты типа - пикап - это кипап. после общения с детками - школа или в гостях - говорит все четко, а дома мы его понимаем и он ленится. допустим, с четкостью со временем подружится - идем в сад. а вот путаница со слогами и глотание первого звука, и отсутствие звука р? бежать спасать или рано? а так вообще развитый, болтает и юморит как петросян, вся семья на полу валяется от его шуточек стихи рассказывает тоже нормальненько. спасибо!!!!!!!!!!!!!!

  15. Вверх #374
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    46
    Сообщений
    47
    Репутация
    24
    Здравствуйте, моей дочери 5 лет говорит хорошо кроме буквы Р (т.есть не употребляет ее в словах). За какое время можно ее поставить? И сколько стоит у вас занятие?

  16. Вверх #375
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от paradize Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу: дочери 2,9 года, говорит много, сложными предложениями, но слова в большинстве комкает, многие окончания заменяет на "ай", например, предложение "это большая машина, у неё крутятся колёса", звучит как "эта бая тима, у неё коай куай" вроде этого... Чётко говорит "одеть, едет, купить, котик, домик ...", по слогам медленно повторит любое слово. Буквы "с, ш, р" отсутствуют. Очень внимательна, отлично разбирается в технике (играет на компьютере в развивающие игры, быстро вникая в суть, мгновенно реагирует), знает цифры, с 1,5 лет управляет детским электромобилем (при этом очень рассудительно- " здесь налево,там направо"). Сама ест и одевается. Правша, до сих пор на ГВ. Читать/слушать сказки/стихи не любит.
    Спасибо Вам заранее
    Опять возвращаемся к проблемам речи , возникающим при долгом грудном вскармливании.Продолжение ответа для Капусты (см.выше).У ребёнка сохраняется стойкий сосательный рефлекс , при котором середина языка находится постоянно в тонусе .Именно это место активно работает каждый день .Кончик языка остаётся без работы.Без его участия невозможно появление свистящих и шипящих.Тем более Р.Остальные звуки (согласные) звучат мягко.С рефлексами не поспоришь.Даже если прекратить ГВ , тонус середины языка сохраняется и речь взрослого ребёнка остаётся похожей на речь малыша .Долгое грудное вскармливание формирует у ребёнка высокое ("готическое")нёбо, поскольку вначале оно мягкое и отвердевает постепенно.Т.е. процесс представляете?Серединой языка постояно работаем , надавливая на грудь (=соску), которая , в свою очередь давит на нёбо.
    Поэтому когда приходит время для звуков верхнего подъёма (Ш,Ж,Р,Л), дотянуться до нёба становится затруднительно.
    Т.е. при плюсах ГВ нужно иметь в виду и минусы, с которыми не сразу сталкиваешься.Для всего есть своя возрастная норма.

  17. Вверх #376
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от anitak Посмотреть сообщение
    и можно я тоже про сына 2,9 спрошу? машина - ашина, пока - ака, ляляляля и иже с ним - отличное, буквы р нет в природе, еще бывают моменты типа - пикап - это кипап. после общения с детками - школа или в гостях - говорит все четко, а дома мы его понимаем и он ленится. допустим, с четкостью со временем подружится - идем в сад. а вот путаница со слогами и глотание первого звука, и отсутствие звука р? бежать спасать или рано? а так вообще развитый, болтает и юморит как петросян, вся семья на полу валяется от его шуточек стихи рассказывает тоже нормальненько. спасибо!!!!!!!!!!!!!!
    Про Р я в постах выше писала много.Есть детки , которые и в 2 года замечательно его произносят.Но это не показатель.Поскольку в онтогенезе этот звук появляется последним.Т.е. все предыдущие подготавливают его "рождение".Обычный "потолок"-5 лет.
    Насчёт путаницы со слогами.Попробуйте "бороться " его же оружием.Перепутайте специально слоги в словах , которые он часто произносит ."Смотри , какая босака бежит .А на спинке чёрные тяпнышки."Если он посмотрит на вас с изумлением и кинется исправлять, помогите ему "сделать" собаку и пятнышки.Поэкспериментируйте.Предложите определить , как правильно :медведь или медмедь, или ведведь?Колобок или коболок? Если он обращает на это внимание и старается вас исправить, то продолжайте , и всё постепенно наладится.Думаю , что на ваши провокации он отреагирует правильно.

  18. Вверх #377
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Guka Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, моей дочери 5 лет говорит хорошо кроме буквы Р (т.есть не употребляет ее в словах). За какое время можно ее поставить? И сколько стоит у вас занятие?
    Цитата Сообщение от Светанька Посмотреть сообщение
    Добрый день! Интересуют занятия с логопедом для мальчика 3,5 года. Подскажите, пожалуйста, где и в какое время Вы принимаете, а также сколько стоят занятия. Спасибо.
    См. личку.

  19. Вверх #378
    Посетитель Аватар для -SARA-
    Пол
    Женский
    Сообщений
    455
    Репутация
    217
    Добрый день. У меня такой вопрос. Моему сыну скоро 6 лет. Он хорошо выговаривает все буквы по отдельности, но когда начинает говорить, то ничего не понятно. А если быстро то даже я ничего не могу понять. Что делать?
    Я в детстве занималась с логопедом, но я просто картавила букву "р".

  20. Вверх #379
    Частый гость Аватар для каляка-маляка
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    936
    Репутация
    384
    Цитата Сообщение от одеситка Посмотреть сообщение
    Добрый день. У меня такой вопрос. Моему сыну скоро 6 лет. Он хорошо выговаривает все буквы по отдельности, но когда начинает говорить, то ничего не понятно. А если быстро то даже я ничего не могу понять. Что делать?
    Я в детстве занималась с логопедом, но я просто картавила букву "р".
    У нас тоже самое 5 лет. По отдельности выгараивается каждая буква, единственное для р прилагает отдельных усилий, а остальное легко. Но в разговоре р заменяется на л и еще в отдельных словах что-то на что-то меняет. С чем это связано и считается что эти буквы надо ставить?

  21. Вверх #380
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от одеситка Посмотреть сообщение
    Добрый день. У меня такой вопрос. Моему сыну скоро 6 лет. Он хорошо выговаривает все буквы по отдельности, но когда начинает говорить, то ничего не понятно. А если быстро то даже я ничего не могу понять. Что делать?
    Я в детстве занималась с логопедом, но я просто картавила букву "р".
    Чтобы определить, почему ребёнок плохо говорит в таком возрасте , хотя все звуки по отдельности выговаривает чисто ,можно только очно.Причины могут быть разные. Не хочу строить предположения.Советую показать его логопеду , чтобы успеть до школы решить эту проблему.


Ответить в теме
Страница 19 из 91 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 69 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения