|
Из ничего, не берется. Очень даже при чем.При чем тут то, как говорят студенты? Речь идет о том, на каком языке преподавателям доносить материал. Пусть решают студенты, на каком им доходчивей.
Да, согласна, что доходчивость надо учитывать. Но и украинский язык в вузе обязателен к изучению.
НаСекундуЗагляну
Тут такая история..
Вопросов действительно было два.
Один относился к всесоюзному референдуму, второй вопрос - это как бы проводился местный (республиканский) референдум. На самом деле, консультационный опрос, но не это важно..
Важно то, что на эти два вопроса ответили по- разному.
На первый вопрос - ответили "да" - 70%.
На второй вопрос, который, собственно, вовсе не второй, а вообше отдельный вопрос - ответили "да" -80%.
Да.. в принципе, можно сказать, что опросы противоречили друг другу..
Но это вовсе не изменяет того факта, что за сохранение Союза проголосовало 70%
Я бы поняла, если бы, учитывая противоречивость отпросов, на первый вопрос ответили да, предположим 20%, а на второй - 80%.
Тогда бы было понятно, что на 20% за сохранение Союза, а 80% за суверенитет..
Но так же не произошло...
Вполне возможно, что и я на оба вопроса ответила "да".
Хотя, учитывая мои обстоятельства и мое мнение в тот период, я безусловно должна была на второй вопрос ответить "нет".
И я Вас уверяю, что если Вы остановите на улице 100 человек подходящего возраста с вопросом о чем был референдум от 17 марта, то 99 из них (из тех, что вообще помнит об этом событии) скажут, что речь шла о сохранении Союза...
Вот ведь недаром и тут мало кто помнит про этот второй вопрос..
/* мерзко хихикает */
В общем да, за исключением вот этого:
Многие политологи до сих пор закатывают «дурочку»: как же это можно понимать, что на два, якобы взаимоисключающих вопроса – всесоюзного референдума (о сохранении Союза) и всеукраинского опроса (поддержка Декларации о государственном суверенитете) народ дал ПОЗИТИВНЫЕ ответы? Да просто надо, господа политологи, оценивать эту позицию, не конъюктурно, а профессионально, то-есть конкретно — исторически: население Украины хотело остаться гражданами Союза ССР, быть в единой семье братских народов, но при условии большей независимости своей республики. Было ли это возможным? На этот вопрос народ дал только один ответ – ДА!
Но при этом проголосовать 80-ю процентами за независимое государство![]()
Вот еще одно мнение политологов...
Конечно, можно сомневаться в данных этого предварительного исследования.. но как бы.. последующие события подтвердили эти результатыНапример, Олег Петров в книге "Социологические пиар технологии в политике" (к слову, я считаю референдум не социологической, а юридической технологией, но в данном случае это не имеет значения), приводит следующую разбивку содержания вопроса мартовского референдума, в соответствии с результатами исследования, проведенного под руководством Оссовского Институтом социологии АН УССР:
- Считаете ли вы необходимым сохранение федеративного устройства СССР – "за" 48%;
- Считаете ли вы необходимым Союза равноправных суверенных республик – 73%;
- Считаете ли вы необходимым сохранение СССР как единого государства – 28%;
- Считаете ли вы необходимым сохранение в СССР социалистического строя – 56%;
- Считаете ли вы необходимым сохранение в обновленном Союзе Советской власти – 64%;
- Считаете ли вы необходимым гарантирование в обновленном Союзе прав и свобод человека любой национальности – 92%.
Как видно из этих данных, большинство населения Украины высказалась за переучреждение (не обновление!) СССР. Правда – на той же самой основе, кроме, разве что, фактически уже задекларированного суверенитета союзных республик.
Именно, "дилова украинська":Да я тоже не против, если семестр будет "дилова украинська мова".
Может, тогда суржик обязательно вводить в изучение
Определяйтесь, либо на русском пишите, либо на украинском.
Bivaliu, Вы жертва пропоганды
Весна забыла, что есть осень
14/88
вы путаетесь в понятиях...
СССР - это и было государство, состоящее из суверенных республик...
Против этих устоев народ и голосовал на референдумеГосуда́рство — это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом
Проблема хотя бы в удвоении учебной нагрузки (количества аудиторных часов) и, соответственно, количества преподавателей, методических материалов, еще в усложнении расписания, что тянет за собой потребность в дополнительных аудиториях. Это уже много раз обсуждалось. Кто за все это должен платить? И с какой стати Украина?
Обережно, мавпи кидаються лайном!
Социальные закладки