|
В Украине, в текущей ситуации, наверное к сожалению да.
А в общем it depends. Например в Европе после последних скидок и дотаций Тесла Y LR стала самым дешевым авто в своем классе. ) Для тех кто большей частью ездит в городе (или не видит проблемы чтобы в трассе каждые 300-400км сделать 30мин паузу на зарядку) электричка вполне может быть и основным/единственным авто, особенно если есть доступ к дешевой электроэнергии. У меня коллега купил Kia EV6, доволен страшно:
- благодаря возможности ездить по буспасам завоз детей в школу у него теперь занимает 20минут вместо 55
- дома солнечные батареи, на работе бесплатные быстрые зарядки, соответственно ездит практически бесплатно
- обслуживание проще, реже и дешевле
Человек - это животное, которое умеет смеяться (с)
Хто має теслу - вже якось нашкребе на генератор, тим більше що вони влітку по 2-3 сотні нікому не потрібні були
Повезло как в вашему знакомому, а так то обычно коммерческие зарядки стоят около евро за киловатт много это или мало? Учитывая что по трассе среднем тесла да и другие электрички при движении 100км/ч плюс, расход будет от 15 кВт и выше, в зависимости от плюса к тем первоначальным 100, с учетом стоимости кВт часов не так уж экономно. И да не у каждого далеко не у каждого , я бы сказал совершенно редко у какого работодателя есть розетки для бесплатной зарядки електромобилей их сотрудников…
30 минут на 300 км это во-первых не каждая станция зарядная на такую мощь способна , не каждый автомобиль вообще способен по трассе или автобану со скоростью 130 км час проехать на одном заряде 300км, , скорее всего 200, 150 железно, ну это с вводными данными 30минут зарядки … так же не каждый автомобиль может заряжаться с такой скорость что бы 30мин набрать на 300км. Моему автомобилю надо где-то почти 2 часа , если быть точнее 1 час 50 минут…
Есть такое как график зарядки и с этим надо мириться, даже с учетом того что батарея имеет охлаждение зарядка в моем авто идет так до 50% заряд 50квт/ч от 50до70%-38квтч , от 70до90% -24квтч от 90до99%-11квтч. Если все это растянуть по времени то зарядка условно от 5% до 80 занимает в среднем 45-50минут до 100% 1 час 50мин.
И как городской житель могу сказать что електромобиль это куча проблем, раз в неделю надо ехать за пару кварталов к зарядной станции и через 2 часа бежать забирать автомобиль потому что заряжаться на коммерческой станции более 120 минут нельзя , вернее можно но после 120 минут идет дополнительная пеня , каждая минута плюс 10 евроцентов к стоимости.
Я как пользователь електро и как городской житель пока как то мирюсь с этим уже 4й год. Человек живущий в частном доме даже в черте города относится к городскому жителю условно… получить свою розетку возле своего многоквартирного дома это нужна очень большая удача.
Удлинитель в окно если этаж не сильно высокий и заряжают, видела такое)))) Зарядных станций сейчас по городу довольно много.
Цінуй кожну мить, бо мить – це і є життя
Это много, но если говорить об упомянутой Тесле, то по всей Европе, особенно западной, Тесла построила развитую сеть суперчарджеров и стоимость зарадки там ~0.40 евро за киловатт.
Речь была о Тесле, не знаю как другие электрички, но нет никакого смысла на трассе заряжать до 100% - так никто не делает, рекомендованный паттерн это заряжать до 80%, потому что кривая зарядки нелинейна и от 80% до 100% она будет заряжаться дольше чем от 20% до 80%.30 минут на 300 км это во-первых не каждая станция зарядная на такую мощь способна , не каждый автомобиль вообще способен по трассе или автобану со скоростью 130 км час проехать на одном заряде 300км, , скорее всего 200, 150 железно, ну это с вводными данными 30минут зарядки … так же не каждый автомобиль может заряжаться с такой скорость что бы 30мин набрать на 300км. Моему автомобилю надо где-то почти 2 часа , если быть точнее 1 час 50 минут…
А упомянутых 80% Тесле спокойно хватит проехать 300км до след зарядки.
Ну я никогда не утверждал что электричка подходит абсолютно всем.И как городской житель могу сказать что електромобиль это куча проблем, раз в неделю надо ехать за пару кварталов к зарядной станции и через 2 часа бежать забирать автомобиль потому что заряжаться на коммерческой станции более 120 минут нельзя , вернее можно но после 120 минут идет дополнительная пеня , каждая минута плюс 10 евроцентов к стоимости.
Я как пользователь електро и как городской житель пока как то мирюсь с этим уже 4й год.
Если нет возможности заряжаться дома или на работе, то владение эдектричкой это действительно сомнительное удовольствие.
Опять таки it depends. Например если квартира куплена на стадии строительства, то вообще нет никаких проблем на свое паркоместо провести кабель от щитка в квартире.получить свою розетку возле своего многоквартирного дома это нужна очень большая удача.
Помнится вы тоже живете в Польше. Тут в старых панельках или каменицах даже удача не поможет.
В новостроях, построенных до 2018 года (т.е. до того как вышла устава о электромобильности), чтобы установить wallbox на своем паркоместе потребуется согласие жильцов, которое скорее всего не дадут.
Если же новострой свежий - после 2018 года, то отказать в установке wallbox на своем паркоместе не могут, но придется оплатить проект и т.п.
Человек - это животное, которое умеет смеяться (с)
станции тесла не зарядают зачастую автомобили других марок.
я так думаю у многих кто пишет тесла как имя нарицательно для электромобиля получается в целом а не конкретно марку.
ну где-то так обычно и заряжаются , но бывают исключения...
ну опять же простая математика с миллионами неизвестных. какая батарея, какая тесла , на какой скорости? 80% от батареи емкости 75квт это что бы в ноль разрядить доступно получается 53квт, если автобан и тесла пилит 130-150км/ч то расход в среднем около 20квт ну а разрядить мы хотим не ниже 20% то для путешествия нам остается 38квт ну никак 300км не проехать... ну допустим батарея 100квт но значит авто тяжелее и расход выше. можно проехать 300км но ехать надо медленней или с полностью заряженной батареи до 5-10% остатка...
мой автомобиль с полной зарядки до 5-10% проезжает 340км но ехать надо не быстрее 90км/ч, с 80% соответсвенно до 250км и тоже не быстрее 90км/ч
получается что большая часть городских все равно не имеет доступ к розетке личной, старых квартир то все равно больше.
Ну так это одна из основных причин почему в Польше доля электричек на рынке лишь 3%.получается что большая часть городских все равно не имеет доступ к розетке личной, старых квартир то все равно больше.
Человек - это животное, которое умеет смеяться (с)
Интересно, как долго продержутся привелегии позволяющие ездить электромобилям по полосам для общественого транспорта, как и налоговые скидки.
По буспасам отменят привилегию когда электричек станет столько что они уже начнут мешать там общественному транспорту - т.е. поставят под угрозу основную цель буспасов.
А по дотациям - когда деньги закончатся или приоритеты поменяются. Вот например немцы посмотрели что их автопром начал проигрывать конкуренцию китайцам в сфере электромобилей и отменили доплаты на электрички чтобы не дотировать конкурентов. В Польше же например такой проблемы нет и тут анонсировали еще большие дотации.
Человек - это животное, которое умеет смеяться (с)
Социальные закладки