а что в Овидиополе есть пассажирская станция ? на снимках обычная тупиковая ветка, без какова то либо намека на станинные строения.
|
а что в Овидиополе есть пассажирская станция ? на снимках обычная тупиковая ветка, без какова то либо намека на станинные строения.
Если человек чувствует боль—он жив.
если чувствует чужую боль—он Человек.
Когда-то была, и мы уже как-то обсуждали это в глубине темы.
Станционное сооружение не старинное, а послевоенное, постройка, так сказать, "восточненского" типа (как на станции Одесса Восточная). Но так как по такому проекту строили не ранее пятидесятых годов (я так думаю), и пассажирское(пригородное) движение на Овидиополь было не позднее середины шестидесятых (по всей видимости), то можно прикинуть, что это здание по своему прямому назначению как вокзал работало около 10 лет, а всё остальное время, да самой ликвидации станции как таковой уже после 2000 года, -- как административное станционное сооружение, с кабинетом начальника станции (ДС) и его сменного дежурного помощника -- дежурного по станции (ДСП), работников грузового цеха: приёмосдатчики груза и товарные кассиры. Его по-началу пытались продать на сторону, но, я так понял, что безуспешно, так как внутри его на сегодня царит унылое запустение. Отдельно также были путейская будка/кладовка для местной бригады пути (ныне путь обслуживают путейцы бригады пути от Барабоя) и кабинет/мастерская электромеханика (обслуживание светофоров, системы электрического замыкания стрелок в маршруте поезду и пульт управления станцией, проводная и радиосвязь).
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 26.08.2017 в 11:45.
Фильм с железной дорогой в начале:
Ехали 21 августа в замечательном поезде Черновцы-Одесса. Вагон 8. Купейный
Вагон снаружи выглядит как симпотичный. Оконные рамы не древние деревянные. Но что мы имеем внутри?
1. несколько окон на коридоре открыты и просто с 4 углов забито покрывало. не понятно что оно должно было сдерживать. Но в вагоне был морозильник. Выезжали на улице было +15, а учитывая скорость поезда, то можно предположить какая температура была в вагоне.
2. Туалет вонял на всю вторую половину вагона
3. ни один светильник не работал - только верхнее освещение.
4. ни одна розетка от купе проводника до тамбура возле туалета не работала.
5. на просьбу дать одеяло (ехали с ребенком) пассажирам дали покрывала - ИМХО не понятно для чего они вообще нужны - так как ничего не греют, а если предположить, что это летние одеяла - то зачем они нужны в виду наличия простыней дополнительных.
ИМХО цены на проезд в поездах не соответствуют уровню оказываемых УЗ услуг.
Тихо носиком сопит, маму обнимая, вот он, рядышком лежит, мой кусочек рая!
Уже сегодня на Думской написали, что Укрзалізниця всё-таки рассматривает возможность запуска поездов в Румынию. Пишут, что среди возможных маршрутов: — «Одесса-Унгень-Яссы» и «Одесса-Галац». Будем надеяться, что всё получится. Думаю, что трафик появится, если очередное "покращення" нам не организуют.
Потому что безвиз... Ни одним летом не было такого ужаса с билетами, что-то всегда было в наличии. В этом году все мои знакомые до Львова добирались через Вапнярку. Почему нельзя добавить дополнительные поезда во Львов, если это такое популярное направление несколько непонятно. В Киев совсем нет проблем добраться. В течение недели можно купить билеты и уехать, во Львов и за 30 дней билеты не купишь.
Оживлять что: тему беседы или станцию?))))))))))))
1. Во-первых, Думская -- не такой уж сильно и авторитетный источник.
2. Пока никаких таких выкладок ещё не видел, но мы люди маленькие (служивые, так сказать) -- как только появится команда, так сразу нарисуем график и найдём ему техническое обеспечение.
3. Есть ещё очень старая истина, которая гласит: "Планировать -- ещё не значит, что так оно и будет". Сколько всевозможных проэктов, а если точно выражаться, называя вещи своими именами, то "прожэктов", ушло в небытие, и ни кто о них даже не вспоминает! Одно только "восстановление" перегона Березино -- Басарабяска и "новое строительство" участка Измаил -- Рени, которые "длятся" около 20 лет - чего ст0ят!
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 26.08.2017 в 14:40.
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 24.08.2017 в 09:26.
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 24.08.2017 в 09:22.
Продолжу про исследовательскую поездку в Овидиополь (вторая половина текущего июня).
С уже знакомого нам переезда (где транзитный автотранспорт едет из Одессы на Бугаз, минуя центр города), начинаю поход с осмотром перегона, с расчётом выйти к станции Барабой (чтоб потом ехать електропоездом на Одессу).
На удивление, на самом перегоне путь хороший: мощный современный рельс Р65 на железобетонных шпалах, но кое годе есть и Р50 на том же бетоне, уложен капитально, почти все скрепления шпал с рельсами (клеммные и закладные болты) на своих местах. Путь хоть и старогодний, поработавший где-то на главных ходах, здесь он вполне уместен, и проработает ещё не один год, и даже не один десяток лет, осмелюсь предположить. Не то, что тот, который был здесь ранее на деревянных шпалах, постоянный уход за которым в виде непрерывной замены очередной сгнившей шпалы, занимал много труда и ресурсов, при такой слабой, как сейчас, здесь нагрузки на него (грузовой работы и слабой, соответственно, окупаемости постоянных затрат на него).
Случайное совпадение: на пути лежит маленьким обломком кусочек от игрушечного поезда -- весьма символично!
Даже отсыпали свежий щебень:
Железобетонные шпалы по современным понятиям здесь очень древние: 1970 года выпуска, когда примерно в то время и начинали массово укладывать бесстыковые пути на ж.б. шпалах на главные хода, но больше ещё на рельсе Р50. И на участке Одесса -- Белгород Днестровский в том числе. Так вот, отработавший своё на более важном участке, такой путь, на рубеже 2000 года, его уклали сюда, на малодеятельную линию, где поработает ещё о-го-го!, сколько времени! ("вечный путь"=) ).
Но кое где проскакивают и классические деревянные шпалы, которыми заменили, по всей видимости, тоже не совсем "вечный" бетон:
На рельсе Р50 попадаются и совсем уже "доисторические" стыковые накладки, которые были уместны в своё время больше на пути на старых деревянных шпалах:
Ну и современные накладки Р65 в стыках (с одной стороны шестидырная, а с другой -- четырёхдырная) тоже в наличии:
Интересная картина в том, что здесь нет над головой уже привычного везде вокруг Одессы у нас контактных проводов, и никогда их не будет здесь, находясь рядом с электрифицированным участком Одесса -- Белгород Днестровский. Хотя, с самого начала, главный ход был здесь, и первоначально железная дорога в этом уголке нашего края строилась как Одесса -- Овидиополь, с организацией здесь пассажирского движения ещё более, чем 100 лет назад. Свидетельство тому -- в Одессе до сих пор мы имеем почтовые адреса на Заставе, где дома и постройки, примыкающие к той железнодорожной дуге, по которой поезда описывают разворот на 180 градусов, когда едут со станции Одесса Застава 1 по направлению Бугаза и Ильичёвска, называется Овидиопольская Дуга, так строившийся в самом начале этот путь так и назывался "Одесса -- Овидиополь", что и отразилось пожизненно в названии этой железнодорожной дуги и примыкающей местности.
В строну Бугаза путь тоже был, была и та развилка, которая есть и ныне по Барабою, но на Овидиополь от Барабоя путь считался главным, а на Бугаз -- боковым и второстепенным, так как на Бугазе никого курорта ещё не было (для Одессы в то время ещё вполне было достаточно Фонтана и только-только начинавшего осваиваться как курорт тогдашний Люстдорф, в промежутке Ольгино и нынешняя -- Черноморка). На пустынный дикий берег Бугазской косы подавались вагоны для погрузки песка, который вырабатывался здесь же в карьере, а станция (будущая Каролина Бугаз) так и называлась: Карьер 21 км. Наличие этих путей (и не только) на дореволюционной карте хорошо видно, фрагмент которой ещё будет выставлен в теме ниже.
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 26.08.2017 в 14:41.
Далее, продолжение осмотра.
Но тут вдруг в/из кривой поворота неожиданно "нарисовался" маневровый тепловоз ЧМЭ3 2998, что пришлось мне срочно "съехать" на обочину в густые заросли припутевой травки:
Маневровый тепловоз постоянной дислокации на станции Аккаржа, ехал по заданию уборки вагонов с предприятия Овидиополя и доставки их на Аккаржу, вся грузовая работа здесь ведётся от станции Аккаржа:
Тем самым, весь перегон Барабой -- Овидиополь теперь "фунциклирует" как большой подъездной путь, движение по которому осуществляется маневровым порядком, без всяких путевых блокировок (ранее была полублокировка, которая регулировала здесь движение поездным порядком, и находилась под управлением дежурных по станции Барабой и Овидиополь, на последней, с ликвидацией станции, нету дежурного, а начальника убрали ещё ранее, подчинив станцию Аккарже, хотя как отдельная станция, Овидиополь ещё продолжала работать некоторое время.)
На горизонте начало темнеть и очень быстро стала надвигаться гроза:
Остался всего один километр до Барабоя -- к выходу на главный ход Бугазского направления:
Последняя кривая перед стрелкой смычки с главным ходом:
![]()
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 26.08.2017 в 14:45.
Бывший входной светофор на Барабой с овидиопольского перегона. По сути, он и остался "входным", но переведен в разряд маневровых, где разрешающим огнём для заезда с перегона, то бишь, с подъездного пути, служит белый огонь(цвет) его сигнала.
Изоляционный стык у основания мачты этого светофора с проводками для сигнального тока и сбрасывающая (предохранительная) стрелка:
Непогода уже конкретно (или конкретная непогода?) меня догнала и заметно усилились верток и сама предгрозовая атмосфера:
А вот и развилка в пределах станции Барабой: налево -- путь на Бугаз и Белгород Днестровский (под проводом), а направо -- на Овидиополь (без провода):
(комментарии будут в режиме редактирования).
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 26.08.2017 в 14:46.
Как там ручеёк, не пересох?
Hе стойте и не прыгайте там, где подвешен груз!
Ехали из Киева в Интерсити,и попался вагон без розеток и кресла не опускались.
P.S.Петро,будешь удивлён,но в Киеве так же принимают карточки наши из Сильпо и Таврии.Одна сеть,так сказать.
Мышка! На счёт карточек -- это была моя старая дорожная шутка (изображаю эдакого "неграмотного старичка", который дальше своей деревни никуда более не выезжал, как герой Аркадия Райкина, когда попал не в свою квартиру и удивлялся, что мебель стоит не по своим местам
), это и ёжику ясно, что их принимают по всей Украине!)))))))
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 26.08.2017 в 11:39.
Социальные закладки