Тема: Одесса лишится ещё и Вышки?

Ответить в теме
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 129
  1. Вверх #61
    Постоялец форума Аватар для zaleha
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,807
    Репутация
    216
    Мда.
    Без заочников всё пропадёт.
    "Татары являются второй титульной нацией России!" (c) В. Путин


  2. Вверх #62
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    905
    Репутация
    279
    Цитата Сообщение от zaleha Посмотреть сообщение
    Некоторые капитаны подвердят. что одесситов больше 5 человек на судне держать нельзя. Балованные они очень. В ITF могут пожаловаться.
    И правильно, кстати, делают, что жалуются. А то "некоторые капитаны" забывают, что трудовые отношения в море регулируются исключительно контрактом.

  3. Вверх #63
    Постоялец форума Аватар для zaleha
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,807
    Репутация
    216
    Цитата Сообщение от КВ Посмотреть сообщение
    И правильно, кстати, делают, что жалуются. А то "некоторые капитаны" забывают, что трудовые отношения в море регулируются исключительно контрактом.
    Ну контракты тоже - не фонтан.
    Моряками с Донецка, Львова, Мариуполя, Полтавы - полегче управлять.
    "Татары являются второй титульной нацией России!" (c) В. Путин

  4. Вверх #64
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    711
    Репутация
    629
    Цитата Сообщение от Riviera Посмотреть сообщение
    Без разницы, кто где будет учиться. Главное- получить рабочий диплом. И чем скорее, тем лучше. А то у нас все затягивают процесс обучения на ГОДЫ. Писали тут, что заочник платит взятки, а почему он вообще там учится??? Им не дают рабочий диплом с повышением, и они опять идут "кормить" учебное . зав. После середухи получали дипломы капитанов ( рабочие), а сейчас ( говорят, все слухи), что после МАГИСТРА!!! Вот не за горами и после защиты, какой- нибудь диссертации, введут ученые мужи. А везде в мире учатся около 2 лет на моряка. А у нас в стране ученой вижу одних «дураков» моряков- они всегда учатся. Приходят с рейса и учатся или документы делают. Сколько у них контор для документов??? Была одна, сейчас (вроде) уже 3. А Морская Одесская Академия давно должна была бы измениться. И научить ( не всех, к счастью) преподавателей уважать своих студентов, как во всех вузах нашей Одессы.
    В Голландии получают за 2 года и механика, и штурмана, а у нас после 6 ЛЕТ дают только одну специальность. И еще говорят, что тут плохо учат. Специально растягивают процесс. А еще для заочников ввели 36 месяцев практики для матросов , раньше было 12 месяцев. И как думаете, кому это надо???Матросу???
    По моему мнению, после принятия Постанови КМУ от 5 марта 2007 года № 373 http://www.itcs.org.ua/official/normativ/2007.03.05-373ua.doc
    "Про внесення змін до Положення про порядок присвоєння звань особам командного складу морських суден" система дипломирования приобрела определенный порядок.
    Т.е. для получения первого офицерского рабочего диплома (на примере судоводителей - рабочий диплом штурмана) нужна степень "младший специалист" и 12 месяцев плавценза (плавпрактики за время обучения в морском учебном заведении). Т.е. первый рабочий рабочий диплом можно получить после середухи (2-я ступень аккредитации).
    Для получения второго офицерского рабочего диплома (ШДП) необходимо получить степень "бакалавр" и плавценз не менее 18-ти месяцев в должности вахтенного помощника капитана.
    Для получения рабочего диплома КДП необходимо получить степень "специалист" или "магистр" и плавценз не менее 18-ти месяцев в должности старшего помощника капитана.
    Так что теперь закончив середуху и получив диплом "младший специалист", можно делать первый рабочий диплом и идти работать, а дальнейшее образование получать заочно, по мере набора плавценза, только при необходимости повышения рабочего диплома.
    Что касается плавценза матросов, то это не изобретение Украины, а требование ПДМНВ. В Конвенции четко разделяется плавценз, полученный как часть одобренной подготовки во время обучения в соответствующем учебном заведении и просто "плавценз". И сроки, необходимые для получения квалификационного свидетельства предусматриваются разные, в зависимости от вида плавценза.
    Т.е. если человек учится на матроса в специализированном учебном заведении, где в программу подготовки входит плавпрактика, с соблюдением всех формальностей: приказ о направлении на практику, назначение руководителя практики - представителя учебного заведения, заполнение Training Record Book, отдельная строка в приложении к учебному диплому с оценкой за плавпрактику - тогда нужно всего 12 месяцев.
    А если человек проходит подготовку просто на каких-то курсах, где плавпрактика не входит в программу подготовки, то ему после получения свидетельства об окончании таких курсов можно получить только квалификационное свидетельство "Ordinary Seaman", и только потом, набрав плавценз 36 месяцев, он сможет получить квалификационное свидетельство "Able Seaman".

  5. Вверх #65
    Постоялец форума Аватар для Пух
    Пол
    Мужской
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,609
    Репутация
    481
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Выпускают в вышке всех подряд вот в чем проблема, а принимают (не всех, но многих) после взяток..
    Вы хотите сказать, что в Киеве взяток не берут? Очень сомневаюсь
    Ценю в себе три качества: УМ, КРАСОТУ и СКРОМНОСТЬ.

  6. Вверх #66
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    905
    Репутация
    279
    Положення про порядок присвоєння звань особам командного складу морських суден
    И зачем оно нужно при практическом отсутствии национального флота?
    Или кто-то полагает, что например, "бакалавр" и "специалист" будут чем-то различаться после >3 лет работы по специальности, что один может претендовать на должность КДП, а другой нет.

  7. Вверх #67
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    711
    Репутация
    629
    Что же касается подготовки плавсостава вообще, то у меня нет никаких сомнений, что обучение моряков в городах, не имеющих прочных морских традиций обречено на провал. В Украине есть города с такими традициями. Их можно пересчитать буквально на пальцах одной руки. Это - Одесса (включая Ильичевск и Южный), Измаил с окрестностями, Севастополь, Николаев, Херсон, Мариуполь. Моряки из других городов скорее исключение, чем правило.
    Последний раз редактировалось Esperanto; 04.08.2009 в 14:07.

  8. Вверх #68
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    711
    Репутация
    629
    Цитата Сообщение от КВ Посмотреть сообщение
    И зачем оно нужно при практическом отсутствии национального флота?
    Или кто-то полагает, что например, "бакалавр" и "специалист" будут чем-то различаться после >3 лет работы по специальности, что один может претендовать на должность КДП, а другой нет.
    Насчет наличия национального флота можно и поспорить. По данным Lloyd's Register of Shipping Украина занимает 34-е место в мире по тоннажу флота (при расчете учитывался не флаг регистрации судна, а местонахождение РЕАЛЬНОГО СУДОВЛАДЕЛЬЦА).
    Первая цифра - количество судов свыше 1000 тонн, вторая цифра - суммарный дедвейт флота.
    1 Греция 3084 100,6
    2 Япония 3330 99,8
    3 Германия 2965 62,1
    4 Китай 3184 44,9
    5 США 1763 39,1
    6 Норвегия 1810 34,6
    7 Гонконг (Китай) 689 27,7
    8 Южная Корея 1041 20,9
    9 Великобритания 856 20,1
    10 Дания 783 17,1
    11 Тайвань 574 16,5
    12 Сингапур 794 15,8
    13 Россия 2 157 14,0
    14 Италия 739 13,2
    15 Швейцария 370 10,7
    16 Индия 456 8,8
    17 Бельгия 226 7,4
    18 Турция 874 7,1
    19 Саудовская Аравия 150 6,7
    20 Нидерланды 739 6,5
    21 Швеция 346 6,4
    22 Малайзия 357 6,2
    23 Франция 309 5,8
    24 Иран 184 5,8
    25 ОАЭ 366 5,0
    26 Индонезия 793 5,0
    27 Канада 340 4,6
    28 Испания 349 3,5
    29 Кувейт 68 3,1
    30 Бразилия 151 2,9
    31 Хорватия 110 2,7
    32 Австралия 85 2,5
    33 Филиппины 256 2,2
    34 Украина 445 2,2
    35 Таиланд 298 1,9
    Всего в мире 39209 703,3
    А то, что капитан или старший механик, которые управляют таким сложным инженерным сооружением, как морское судно должны иметь полное высшее образование (специалист или магистр) у меня сомнений не вызывает.
    Взять, блин, любое объявление про офисную вакансию, так для девочки офис-менеджера или секретаря требуют высшее образование, а управлять махиной с мощностью главного двигателя, допустим 8000 КВт, так и младшего специалиста хватит?

  9. Вверх #69
    Постоялец форума Аватар для zaleha
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,807
    Репутация
    216
    Цитата Сообщение от Esperanto Посмотреть сообщение
    Взять, блин, любое объявление про офисную вакансию, так для девочки офис-менеджера или секретаря требуют высшее образование, а управлять махиной с мощностью главного двигателя, допустим 8000 КВт, так и младшего специалиста хватит?
    Не знаю, для чего это образование офис-менеджеру, но про моряков скажу.
    Когда после войны начали отстраивать гражданский флот, то из-за нехватки кадров, наиболее способных отправляли на курсы. Всё поколение перед распадом ЧМП учились именно у этих "курсовиков". Пусть у них было хоть 10 высших образований, а учиться приходилось у человека без образования.

    Для "подтягивания" теоритической базы, существовали опять же курсы повышения квалификации.
    Для смены\подтверждения диплома существовал "малый и большой круг", где в основном и требовали знания теории+практика.

    В Греции например для гражданских моряков первый морской ВУЗ был открыт в 1994 г. Т.е. первый выпуск у них был в 1999 г.

    Современные судоходные компании ( например голландские ) направляют молодёжь к себе на доучёбу. Некоторые едут в Лондон за дипломами Ллойда. Некоторые в Швейцарию ( совсем не морская страна )

    С моего выпуска по моей специальности на флоте осталось 11 человек, из которых 7 - не одесситы. Вот вам и традиции жителей морских городов.
    У нас в вышке наверное если бы не заочники, то преподаватели наверняка бы уже и на работу перестали ходить.
    Со вступлением и обучением на бюджете конечно надо что-то делать.
    Парень, который поступает и хочет после окончания ВУЗа работать по специальности ( пусть он будет с самого глухого закарпатского села, или донецкой шахты ) не может этого сделать, а те кто поступают за компанию с друзьями и другим причинам -платят деньги и проходят.
    Последний раз редактировалось zaleha; 04.08.2009 в 14:56.
    "Татары являются второй титульной нацией России!" (c) В. Путин

  10. Вверх #70
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    711
    Репутация
    629
    Цитата Сообщение от zaleha Посмотреть сообщение
    Не знаю, для чего это образование офис-менеджеру, но про моряков скажу.
    Когда после войны начали отстраивать гражданский флот, то из-за нехватки кадров, наиболее способных отправляли на курсы. Всё поколение перед распадом ЧМП учились именно у этих "курсовиков". Пусть у них было хоть 10 высших образований, а учиться приходилось у человека без образования.

    Для "подтягивания" теоритической базы, существовали опять же курсы повышения квалификации.
    Для смены\подтверждения диплома существовал "малый и большой круг", где в основном и требовали знания теории+практика.

    В Греции например для гражданских моряков первый морской ВУЗ был открыт в 1994 г. Т.е. первый выпуск у них был в 1999 г.

    Современные судоходные компании ( например голландские ) направляют молодёжь к себе на доучёбу. Некоторые едут в Лондон за дипломами Ллойда. Некоторые в Швейцарию ( совсем не морская страна )

    С моего выпуска по моей специальности на флоте осталось 11 человек, из которых 7 - не одесситы. Вот вам и традиции жителей морских городов.
    У нас в вышке наверное если бы не заочники, то преподаватели наверняка бы уже и на работу перестали ходить.
    Со вступлением и обучением на бюджете конечно надо что-то делать.
    Парень, который поступает и хочет после окончания ВУЗа работать по специальности ( пусть он будет с самого глухого закарпатского села, или донецкой шахты ) не может этого сделать, а те кто поступают за компанию с друзьями и другим причинам -платят деньги и проходят.
    Не, ну конечно в послевоенные годы - нехватка кадров и все такое. Человек со средним образованием (квалификация техник-судоводитель или техник-судомеханик по совковой классификации) мог продвигаться до капитана или стармеха, хотя с 1944 года в СССР была создана система из 4-х Высших Инженерных Морских Училищ (Ленинград, Одесса, Новороссийск и Владивосток). Кадров с высшим образованием на весь флот не хватало, поэтому и была изобретена система курсов повышения квалификации. А преподавали на курсах опытнейшие капитаны-наставники и механики-наставники пароходств. Уж не знаю как у них было с наличием высшего образования.А где-то с 70-х-80-х годов стали в пароходствах отдавать предпочтение людям с высшим образованием (инженер-судоводитель или инженер-судомеханик по совковой классификации) при выдвижении на должности капитана и стармеха.
    Но теперь-то сам процесс судоходства значительно изменился и требования к морякам стали гораздо строже.
    Так нужно ли капитану и стармеху современного судна высшее образование? Думаю, да.
    А по поводу морских кадров из "неморских" городов - работал со старпомом из Тернополя(!!!) и боцманом и поваром из Павлограда. Ничего плохого не могу про них сказать не могу, но повторюсь, это - скорее исключение, чем правило.

  11. Вверх #71
    Постоялец форума Аватар для zaleha
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,807
    Репутация
    216
    Цитата Сообщение от Esperanto Посмотреть сообщение
    Так нужно ли капитану и стармеху современного судна высшее образование? Думаю, да.
    Однозначно, не помешает. Но и культа из образования делать наверняка не стоит. Голландцы мореходы с многовековой историей и относятся к этому проще.

    Цитата Сообщение от Esperanto Посмотреть сообщение
    А по поводу морских кадров из "неморских" городов - работал со старпомом из Тернополя(!!!) и боцманом и поваром из Павлограда. Ничего плохого не могу про них сказать не могу, но повторюсь, это - скорее исключение, чем правило.
    Ещё максимум лет 10, когда уйдут последние советские кадры и это станет правилом.
    "Татары являются второй титульной нацией России!" (c) В. Путин

  12. Вверх #72
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    905
    Репутация
    279
    Цитата Сообщение от Esperanto Посмотреть сообщение
    Так нужно ли капитану и стармеху современного судна высшее образование? Думаю, да.
    Я бы сказал так: вопрос не в том, что образование не нужно, а в том, что с определённого уровня остальные знания можно получить на практике. Да это так и происходит, и через какое-то время практической работы уровень подготовки "бакалавра" и "специалиста" сравняется, а вот возможность продвижения по службе - нет.

  13. Вверх #73
    Постоялец форума Аватар для zaleha
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,807
    Репутация
    216
    Цитата Сообщение от КВ Посмотреть сообщение
    и через какое-то время практической работы уровень подготовки "бакалавра" и "специалиста" сравняется, а вот возможность продвижения по службе - нет.
    Абсолютно согласен.
    Тоже самое наверняка имела ввиду девушка на предыдущей странице.
    Наверняка им там в вышке захотелось ещё больше заочников. Вот и придумывают всякие гадости.
    "Татары являются второй титульной нацией России!" (c) В. Путин

  14. Вверх #74
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    planet Earth
    Сообщений
    18,499
    Репутация
    18885
    Госспади, как хорошо, шо я "вышку" до всего этого дурдома закончил...)))

  15. Вверх #75
    Частый гость Аватар для estrella2003
    Пол
    Женский
    Сообщений
    922
    Репутация
    3131
    Цитата Сообщение от zaleha Посмотреть сообщение
    Абсолютно согласен.
    Тоже самое наверняка имела ввиду девушка на предыдущей странице.
    Наверняка им там в вышке захотелось ещё больше заочников. Вот и придумывают всякие гадости.
    такое впечатление, что заочная форма обучения в Одессе существует только в вышке. и взятки (о боже!) тоже берутся исключительно в этом заведении. а все остальные ВУЗы Одессы белые и пушистые. а известно ли Вам, что после печально известного инцидента в прошлом году на з/ф ОНМА еще надо очень попотеть, чтобы умудриться дать взятку преподавателю?.. и если бы все было так грустно и печально, откуда был бы такой поток желающих и переполненные группы? ведь есть масса возможностей получить "задешевле" то же самое образование в Измаиле, Херсоне, и прийти в Вышку уже доучиваться на старшие курсы?..почему-то никто не хочет принять мысль, что на заочном тоже можно учиться бесплатно - но УЧИТЬСЯ. как и везде.

  16. Вверх #76
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,179
    Репутация
    563
    Цитата Сообщение от estrella2003 Посмотреть сообщение
    такое впечатление, что заочная форма обучения в Одессе существует только в вышке. и взятки (о боже!) тоже берутся исключительно в этом заведении. а все остальные ВУЗы Одессы белые и пушистые. а известно ли Вам, что после печально известного инцидента в прошлом году на з/ф ОНМА еще надо очень попотеть, чтобы умудриться дать взятку преподавателю?.. и если бы все было так грустно и печально, откуда был бы такой поток желающих и переполненные группы? ведь есть масса возможностей получить "задешевле" то же самое образование в Измаиле, Херсоне, и прийти в Вышку уже доучиваться на старшие курсы?..почему-то никто не хочет принять мысль, что на заочном тоже можно учиться бесплатно - но УЧИТЬСЯ. как и везде.
    А Вы пойдите и скажите это тем мужчинам, которым далеко за 40 лет. Которые из морей не вылезают ( не все в оффшорах сидят, некоторые и на балкерах, и контейнерах трудятся). Они приходят домой оказывается не отдыхать, а учить тер.мех и мат.анализ, делать чертежи, расщеты по формулам логарифмическим делать ( которые в море никто не считает в ручную, все ПК)... И бояться лишний раз спросить строгих учителей , а то их быстро поставят на место.А когда закончат учиться (вырастут), так сказать, то дядькам этим уже под полтинник многим будет. И почему Вы думаете, что они ничего не знают??? Некоторые преподаватели ( бывшие капитаны) достойно относятся к таким студентам, особенно при гос.экзаменах, которые они принимают.
    Насчет этих взяток, Вы почти правильно написали. Сейчас есть небольшие перемены. Но это лишь иллюзия.
    Извините, что как-то некрасиво обратилась к Вам . Сейчас такое время, что и взятку надо дать ( чтобы сдать предмет), и на сессии побегать и поучиться.
    Можно и самому сдавать ( английский, к примеру, который на разряд больше, чем у преподавателя или на таком же уровне). И все...

  17. Вверх #77
    Частый гость Аватар для estrella2003
    Пол
    Женский
    Сообщений
    922
    Репутация
    3131
    так ведь этих мужчин, которым далеко на 40, никто не заставляет идти в Вышку. и если они все-таки приняли решение учиться именно там, так наверняка добровольно - и знают, зачем. на сегодняшний день вышка - один из немногих ВУЗов в Украине, который дает специальность, благодаря которой можно достойно содержать семью - зарабатывая нормальные деньги без какого-либо криминала или "подработки". а термех и матанализ изучают в любом техническом заведении - именно таковым является вышка . я согласна с тем, что есть предметы, необходимость которых в наш век компьютеров, спутниковой связи и всяких там GPS и т.п. сомнительна - так ведь это же в любом ВУЗе есть, зачем ругать только Вышку? и строгие учителя есть везде, и нормальные, и бездари, и самородки. а английский - простите, но это тоже отдельная песня. можно свободно владеть разговорным английским, что будет достаточно в большинстве случаев - но не в морской специальности. в вышке общеобразовательный курс английского имеет место только на 1 и 2 курсе, а начиная с 3 курса и до победы - это уже идет специализированный деловой английский, с учетом морской тематики. и не имея ЭТОЙ базы, независимо от Вашего уровня языка, невозможно ни составить деловое письмо, ни один из нотисов, ни один протест. без знания стандартных морских фраз будет сложно общение с смешанном экипаже, да и описать район плавания на карте с учетом всех опасностей и чекпойнтов тоже без специальной подготовки не получится. так что все это надо. ну, может не все, но большая часть. и от этого никуда не деться.

  18. Вверх #78
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,179
    Репутация
    563
    Вы преподаватель? Эти мужчины идут по вынужденным мерам учитьсяпотому что перекрыли доступ к росту. Просто надо изменять эту систему, а не мусолить ее. Я же писала, что в Голландии учатся 2 года на 2 профессии, а у нас 6 лет на одну! И в " Маерске" нашему старпому никогда не стать капитаном. Там капитаны только голландцы. Наши "не достойны"..( я так не считаю). А насчет престижа- это вообще отдельная тема. Нет никакого престижа там учиться. Тот , кто знает о морской доли , меня поймет, а спорить я не умею и не хочу что-то доказывать. Мое мнение- зарплата не отвечает их затраченному труду ( считается по сеткам украинским и русским- ниже только филипки), работа опасная, государство создает все мыслимое, чтобы затруднить рост в должности. Может аннулировать диплом, через 3 года признать, а человек уже на 5 курсе опять....Короче, даже есть преподаватели в вышке, которые также считают. Что спорить?? Раз не понимаете меня- значит есть причина.

  19. Вверх #79
    Частый гость Аватар для estrella2003
    Пол
    Женский
    Сообщений
    922
    Репутация
    3131
    насчет того, что надо изменить систему - здесь я согласна. но это так сразу не делается, и менять надо всю систему образования - а до этого еще ого-го как далеко. наш народ надо, как когда-то Моисей свой, вывести на 40 лет в пустыню, чтобы появилось новое поколение с новым мировоззрением, тогда, может, что-то и поменяется. и то не факт. насчет престижа, кажется, речи не было. я вообще не считаю, что учебные заведения можно делить по этому принципу. каждый поступает по призванию - в идеале, конечно, не будем брать конкретные случаи, каковых много...да, есть компании, где капитаном нашим морякам не быть - но их не так уж много. и капитаном на "Квин Мэри" с зарплатой 80 000 в месяц тоже украинцу не бывать. но есть и другие варианты. я знаю о морской доле не понаслышке и убеждена, что грамотные специалисты всегда найдут достойное место с приличной зарплатой (хотя, конечно, у каждого свое представление о "приличной" зарплате). из своего опыта - муж-старпом на сегодняшний день получает почти в два раза больше отца-капитана. так что, как говорится, было бы желание да голова на плечах...

  20. Вверх #80
    Частый гость Аватар для Oberst
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    962
    Репутация
    163
    Вы смеетесь? Эта киевская "мореходка" еще только недавно была обычным ПТУ. Не по зубам ей взять под крыло Одесскую Вышку. Хотя бы потому что местным кадрам до наших как до неба.


Ответить в теме
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения