Предлагаю обсуждать здесь опыт перехода и различные связанные с этим вопросы. В том числе и кто какую методику использует.
Возможно эти советы помогут в дальнейшем форумчанам не тратить лишние деньги и время.
|
Предлагаю обсуждать здесь опыт перехода и различные связанные с этим вопросы. В том числе и кто какую методику использует.
Возможно эти советы помогут в дальнейшем форумчанам не тратить лишние деньги и время.
Последний раз редактировалось Proskurin; 18.12.2014 в 08:26.
Не вижу проблемы перехода.
Методика: если главбух согласна на всё - то вперёд.
Есть вопросы конкретные - задаём. Опыт есть, неоднократный.
И не сразу понял, с начало было подумал с 8 обычной на управляемые формы. Так вроде не выпустили, обещают вроде 1й квартал 2015... а тут оказывается 7.7.
Методики особой нет. Конфигурация в 8.2 в своей большей части хорошо справляется с своими задачами. Дописывать, как привыкли, нужно реже. Функционал обширный. Но тот же расширенный функционал создает другую проблему - обучения. Никто из пользователей не хочет признаться в низком уровне владения инструментом - "я уже 20 лет на 1С работаю....". Бухгалтера люди консервативные.... ищут аналоги в 8ке, а их нет... Тут надо аккуратно подойти к проблеме обучения, и конечно надо поделить все по участкам учета. Если коллектив большой то в зависимости от "участок-человек" необходимо готовить почву для обучения. Если действовать с "бухты-барахты" то будет как я недавно услышал уже забытое - "мне сказали что она еще сырая..." Просто надо уметь ее готовить. А вообще, вопрос потерял актуальность уже года как 2-3.
Последний раз редактировалось Alliance; 23.12.2014 в 14:37.
Спасибо за участие, но похоже вы не поняли вопроса:
бесполезно говорить, что переход это дело простое или сложное, не приводя конкретных примеров, забыв все нюансы с которыми столкнулись в процессе.
Уверен, что еще много компаний ждут своего часа. И ждут они именно по той причине, что не знают с какого конца взяться за эту работу.
Думаю, надо конкретизировать объем работ и выразить его в часах, так будет какая-то база для обсуждения.
Согласен, но Вы не озвучили проблему детально, каков был вопрос таков и ответ. Единой инструкции по переходу нет, у всех протекает данный период немного по разному. Конкретизируйте проблему обсудим. А если Вам необходимо разово "перейти" то советовал бы обратиться либо к проверенному специалисту либо в фирму франчайзи. Обсуждение будем дольше вести и для разового случая не целесообразно просто. У ребят опыт есть, помогут быстрее и дешевле чем собственные шишки набивать. Вам с какой целью это надо?
Краткий курс молодого бойца
Итак, для реализации перехода - нам понадобятся :
Главбух - 1 шт.;
Бухгалтеры - N шт.;
Специалист по 1с (он же программист 1с) - 1 шт.;
Сис.админ - 1 шт.
Все участники - с крепкими яй.... ой, нервами
Подготовка
1. Определить дату точного перехода, как правило это начало года, или следующий месяц, т.е. февраль.
Для чего это нужно - сводить балансы легче.
2. К этой дате (см.п.1) весь коллектив бухгалтерии должен ознакомиться с работой системы 82 в целом (кнопочки, формочки, ярлычки), ну и конечно же, сама 1С:Бухгалтерия для Украины 82. Обучение можно поделить по областям работы каждого бухгалтера и главбуха.
3. Закупить нужное к-во лицензий на программу (вы ж будете вести белый учёт , значит всё должно быть белым и пушистым).
Переход
Если пп.1-3 не выполнены, далее можно не читать
4. Ставим чистую новенькую базу Бух82, осуществляем перенос данных из 1с77 в 1с82.
Если эти обе базы типовые (совсем, без лишних корявых изменений в базах), то делаем перенос с помощью встроенной обработки в бух82 (почитайте хелп или следуйте подсказкам).
Если базы нетиповые, то можно использовать КД, ну или как-то написать что-то своё по переносу остатков - придумаете что-то.
5. Сверяем остатки на дату перехода в обеих базах, чтобы совпадало всё. Можно привлечь бухгалтеров к этой работе.
Усё ! Можно работать в новой базе.
Не так всё это и страшно. Страшное начинается далее, уже после перехода.
ну в общем все правильно рассказали коллеги ))
Если используем встроенную обработку переноса - тут на вскидку могу сказать с чем прийдется поиграться:
1. Принять сотрудников на работу
2. Довнести все параметры для амортизации по ОС
3. Бывает глюк с нумерацией договоров после переноса (с ИТС диска берем стандарную обработку и делаем перенумерацию)
Вот что вспомнилось на быструю руку ))
По часам работы спеца - 2-4 часа работы на перенести и рассказать что и где доделать после переноса, а дальше уже бухгалтера играются )) А они могут играться долго, в зависимости от объема данных и уровня знаний бухгалтеров 1С.
Все что не в рамкам типовой обработки - надо выяснять почему не подходит встроенная обработка, что не устраивает, есть дописанный функционал и т.д. Тут Вам без этих данных никто не конкретизирует объем работ и не выразит его в часах...
Стоп, возможно мы по-разному понимаем слово "переход". Для конечного пользователя это означает,
что наступает момент, когда ему не нужно прибегать к услугам программиста, а все сделано так, что
он может полноценно работать в новой среде и выполнять свои основные задачи,
не занимаясь повторным заполнением базы.
Поэтому перенос бухгалтерии в сферическом вакууме, уважаемые - идеальная ситуация, да это 4 часа, согласен (после этого клиент "теряется" или "разводится" на доработки).
А вот первая трудность - в бухгалтерию должны попадать торговые документы. Конкретно счета (вх.исх), приходная, расходная накладные.
Например из старой системы 1с77. Как будем поступать в этом случае?
Допустим, мы говорим про близкую к типовой бухгалтерию, в которой продолжают вести торговые операции.
P.S. Насчет использования типового переноса: я бы советовал забыть сразу, так как разобраться потом, что и куда он перенес (а многое и не перенес) довольно муторно.
Совсем не хочется говорить бухгалтеру, что он должен в каждую карточку клиента (а их под 10тыс) добить недостающие реквизиты, сотруднику паспортные данные, например (более точно скажу позже).
А те, кто советуют его использовать, возможно, не имеют практического опыта перевода бухгалтерии, а только теоретический, что ценности не имеет в нашем контексте.
Интересует прежде всего опыт "живых" переносов, после которых клиент остался счастлив и продолжает работать на новой платформе.
Кроме этого именно связка чистой бухгалтерии с торговой базой - это наиболее распространенный вариант, который и будет подвергаться рассмотрению в этой теме.
Последний раз редактировалось Proskurin; 26.12.2014 в 13:30.
Тут вы, уважаемый, уже подразумеваете не переход, а непосредственно работу после перехода.
Вы как специалист 1с, должны знать что делать - настроить обмен между какими-то вашими другими базами и новой бух 82. Это задача любого рядового программиста.
Я советую, т.к. сама использовала. Повторюсь, видимо это было непонятно, что использование типового варианта переноса остатков - возможно только между 2мя типовыми 1с77 и 1с82 бухгалтериями. И только. В других вариантах - конечно же свой вариант переноса.
Искать данные переноса в новой базе долго не надо - автоматом создаются документы Ввод начальных остатков. Их легко найти в журнале документов.
И кстати, если делать свой перенос, именно эти документы и надо заполнять.
Вообще перенос в 1с82 типовой настолько прост, что даже не верю что есть спецы по 1с, которые с ним не справятся.
Интересное замечание "работа после перехода" тут мы расходимся в понятиях (см. выше). Но лучше все-таки не отклоняться от темы.
Ведь в итоге клиента интересует результат и сколько за этот результат он заплатит, мы же не спорим тут, о возможностях программиста.
Не открою тайну, если скажу, что когда клиент ставит правильные задачи, то программист тратит меньше времени на опыты и ненужные действия.
Вообще-то тема больше для бухгалтеров и владельцев бизнеса.
Уважаемые программисты пока не заинтересованы в просвещении клиентов, как то так.
Кто же сможет поэтапно в часах привести пример своей самой сложной работы по переносу со всеми доработками, включая обмен необходимыми документами?
Вы возможно путаете переход из одной версии в другую, с организацией учета в 2-х или более базах с последующим обменом данными. Документы движения за пару лет переносить нецелесообразно и дорого. Переносят как уже сказали справочники и остатки. Для сверок за предыдущий период можно заглянуть и старую базу.
Посмотреть типовой перенос стоит хотя для общего развития.
Переход из типовой семерки в типовую восьмерку происходит отлично. Все параметры, о которых Вы писали, переносятся и заполняются. Если что то не заполняется, то скорее всего это что то со специалистом, или конкретно с данной конфигурацией. Сравнить "оборотку" и увидеть разницу в цифрах тоже возможно.
Всех кого переводил, работают в новой платформе. Правда сначала многие «плевались» и «кричали» что им не нравится 8-ка. Через полгода, год, по необходимости открывая 7-ку, все в точности наоборот.
Ну, так для начала нужно определиться из чего Вы собираетесь переходить (конфигурация 1С77) и, куда, конфигурация 1С8. К примеру, управление торговым предприятием, где торговля, бухгалтерия и зарплата вместе. Или управление торговлей и бухгалтерия в отдельных базах, и соответственно 2 переноса и затем настройка последующего обмена данными между ними.
Так и Вы не заинтересованы в описании четкой задачи. Обычно для этих целей составляется тех.задание и дальнейшие расчеты. А так это все сводится к просто поговорить и к саморекламе.
извините за оффтоп, но не подскажете, где вообще можно найти обучалки работы в 1С?
а то везде требуют, а нас в училище так и не научили - компы не тянули нормально.. =(
Для пользователя.
А чем желтые буквари не устраивают? Забивай Радченко, Хрусталева , нужную конфигурацию и в гугл.
Меня тоже очень интересует вопрос перехода с 7-ки на 8-ку.Администраторы сайта сказали,что 7-ка для новой платформы сайта очень проблематична.Хочу я или нет-надо переходить.С какой стороны к ней подойти -не знаю.
Последний раз редактировалось Mulder_1; 29.01.2015 в 19:54.
Есть у кого-то нормальная ссылка на учебник по 1С8?Скиньте пожалуйста
Социальные закладки