|
-Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-
Я немного не понял вопрос.
Хотя нет, понял..
Там в буддизме есть такая штука, бодхисаттва добровольно отправляется крутить колесо, у него нет кармы уже и он всё...будда, который прокрутил все колёса бодхисаттв.
В бодхисаттве может жить будда, но вот что в будде всё ещё жил бодхисаттва..это уже не понятно. Тогда у будды будет стимулом к воплощению именно этот живущий в нём бодхисаттва, ведь будда вополщается из за сострадания к чувствующим существам, а налицо чувствующее существо бодхисаттва.
Может показаться что будда бесчувственен, но это нн так...будда не связан чувствами, со страстями иллюзий, в нём нет иллюзорной чувственности, потому что он уже будда.
Его состояние ума или глубина души поглощает все чувствования иллюзий и растворяет в себе до так называемой буддийской пустоты.
Вот почему мне интересно мнение буддийской пустоты, озвученное нашей коллегой.
Последний раз редактировалось чeл; 16.06.2014 в 23:27.
-Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-
Вот я и говорил, что все чувствующие существа это только в себе и о себе, природа будды и бодхисаттвы одна, подобно как читая одну книгу три челлвека могут увидеть в ней своё и стало быть разное. Будда, взявший камень и объявивший что он его, вовлекается в путь бодхисаттвы, природа будды есть пустота, но появись в этой пустоте камень..появляются чувствующие существа, которые могут прельститься чувствованиями мира страстей.
Я слышал, что будда не сможет стать полноправным бодхисаттвой, тменно поэтому бодхисаттва не делает шаг в будду и возвращается вновь и именно из со-страдания ко всем чувствующим существам в которых он видит вовлечение в иллюзию...а значит видит своё вовлечение.
-Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-
активность бодхисаттвы и то каким образом он проявлен можно видеть как "вовлечение"...пока есть "кому" в себе вовлекать в них какого-то условного бодхисаттву...
Когда ты это обнаруживаешь в своей собственной природе, оно уже не имеет ограниченных прежними смыслами значений и не приобретает новых значений, а открывается как сама таковость и чистая суть без умысла, как распускающийся цветок![]()
..сама природа абсолюта сострадательна, хоть и пустотна))), из этого чувства проявилось всё бытиё для осознанья и наслажденья оным, и то что бодхисаттва взял обет перерождаться вновь и вновь на благо всех, по факту реализации отнюдь не сковывает его свободу, да, по началу этот обет это сродни намерения - зачем ему вообще просветление надо, и пока ты идешь по пути он выполняет особую функцию (раскрепощает сознание, убирает зацикленность на самом себе), а затем это твоя суть..в этом смысле и будды и бодхисаттвы обладают одной и той же бодхичиттой - исконной пробужденностью ума.
вот как то так я вижу будд и бодхисаттв.. интересно, а как ты видишь будд? возможно и без буддизма))
"Отсекая надежду и страх"
Буддизм по сути это всё то же самое что и везде, я вижу состояние ума бодхисаттвы и будды и то что Вы уточнили вполне сходится с моим видением...всё можество вариантов мироустройств приводится к одному состоянию, неизменному но новому.
Бодхисаттва никогда уже не сможет крутить колесо всерьёз, как бы в это не вовлекался будда...именно благодаря природному состоянию.
В буддизме я не смог это увидеть в своё время, я не смог это в своё время увидеть нигде...просто я не смотрел в себя.
Будду я вижу без буддизма, для этого достаточно посмотреть и...увидеть всех чувствующих существ в себе, которые выбирают из множества путей, именно свой и я...беру в руки камень и веселюсь с ними. Причём серьёзно.
-Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-
Уважаемые Собравшиеся Любители Философии Будды!
Пожалуйста, не увлекайтесь чрезмерно общением в этом направлении здесь, ограничивая тему «О Множестве Вариантов Устройств Мироздания».
А то выходит, как в старом анекдоте: «В России какую политическую партию не создавай, всё равно КПСС получается».
Широко известно предание, что один из халифов дал повеление своему полководцу сжечь Александрийскую библиотеку, сказав при этом: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь».
Иными словами, не хотелось бы ощущать характерную однобокость мнений.
Давайте видеть Множество Вариантов Устройств Мироздания шире одного Учения, поясняя свой выбор или некоторую свою сумму оных.
Глупый пингвин робко прячет,
Умный - смело достает! 8)
вам показалось, что мы общались о будде?![]()
Мы всего-лишь обсуждали погоду(мироздание) на одном языке...возможно, потому что сочли этот язык комфортным для выражения в этот момент. Существует множество языков на которых можно было бы говорить о погоде...они не вносят изменений в предмет общения, являясь все как один его неотъемной краскойЕсли вам неудобно использовать этот язык вы можете предложить любой другой, мы поддержим
![]()
В моей жизни Ислам как учение близко не встретился на пути.
Люди попадались из этой веры - не вспомню ни одного из них недостойного для дальнейшего общения. Возможно, это только мне так повезло?
Согласитесь как косвеный результат это говорит немало о самом учении.
А у кого какой иной или сходный опыт расскажите, пожалуйста!![]()
Глупый пингвин робко прячет,
Умный - смело достает! 8)
Не знаю насколько вам этот опыт может быть полезным...
есть такое понятие у тибетцев..."хорошая" и "плохая" компания. Если мы ведём речь об ориентирах того с кем стоило или не стоило бы продолжать дальнейшее общение... Плохой компанией считается та в которой вы проявляете и укрепляете низменные качества, хорошей, та в которой вы имеете возможность, развиваете и проявляете добросердечные качества. Насколько это может быть ориентировано на последователей каких-то конкретных учений и сравнимо?...мне видится, что никак не сравнимо, но актуально моменту и осознанностиЭто не плохой ориентир для выбора, если такой стоит...быть внимательным и осознанным в том каким образом ты себя в этом(учении) проявляешь...не "другие".
Если возможно, пожалуйста, перечислите те качества человеческой души, которые можно причислить к «низменным».
Простите, но это грубейшая банальность, требующая уточнений.
Вы имели ввиду:
1. Почаще угощать близкую компанию пивом?
2. Чувственно изливать им свои (и с пониманием выслушивать в ответ от участников компании их собственные) различные текущие переживания?
3. Общаясь, в ожидании развития и проявления добросердечных качеств, отдавать предпочтения первому или второму пункту в различных пропорциях?
Есть как минимум один человек, не увязавший эти строки в целостное понимание. Простите.![]()
Глупый пингвин робко прячет,
Умный - смело достает! 8)
Если необходимо руко)(водство по эксплуатации себя, тогда возможно писания вполне удовлетворят эту потребность, Тора, Коран, Библия, Веды, Сутры etc.
Нам всем знакомо и понятно, почему ребёнок держится за нашу руку...потому что сам ещё пока не может ходить, всему своё время и место, всё развивается и растёт должным и соответствующим своим причинам образом, не иначе![]()
Да, коллеги, чем дальше в лес, тем... А не обратиться ли к Маяковскому? Очень четко сформулирована тема" что такое хорошо и что такое плохо"
---------- Сообщение добавлено 21.06.2014 в 13:24 ----------
В продолжение темы о других мирах и о мире Маяковского тоже, но с точки зрения другого автора ( перефраз):
- Он ушёл, как говорится, в мир иной, головою в небо врезываясь.
Ни тебе поллитры, ни пивной... Трезвость.
[MOD]
Социальные закладки