а будет он ещё более озлобленным, ослабленным и кровожадным!
| 
 | ||
а будет он ещё более озлобленным, ослабленным и кровожадным!
Хм. Зачем нам война? Проблема чуть сама собой не разрешилась. Мимо Земли вчера пролетел метеорит, при столкновении (гипотетическом) эквивалент был бы 1000 ядрёных бомб. Астрономы заметили его два дня назад. Конечно не много, но вот если бы в США... А так ли страшен кризис? Если бы наших людей (предприятия) не позаганяли в $ кредиты, у нас бы явно было не так плохо.
 
 
			
			В наше время Третья мировая война - не фантастический сюжет. Ее реальная угроза то и дело возникает, повисая над человечеством, словно дамоклов меч. В начале 1939 года мало кто верил, что Вторая мировая война может разгореться из-за такой ерунды, как отказ передать Германии "польский коридор" - небольшую полоску земли вдоль моря. Но тогда уже через несколько лет в войну втянулось более 70 государств, в которых проживало свыше 80% населения земного шара.
По мнению американского политолога Самуэля Хантингтона, будущая война может разгореться из-за конфликта между западной цивилизацией и исламскими фундаменталистами. Страшные последствия такой войны тяжело себе представить. Помните знаменитые слова Альберта Эйнштейна: "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая - палками и камнями"?
Но так ли неизбежны следующие войны? Есть ли средство, позволяющее изменить тенденцию их распространения, или она заложена в самой человеческой природе? Ответ и продолжение статьи читать здесь
природа - давно уже человеческая природа. а здесь, насколько я понял предлагается сделать обрезание или кастрировать - человеческий эгоизм. тольк овот до каких пор не сказано.
и как быть с экономикой - которая является открытой книгой психологи.
короче, оставляем , порождающие кризисы перепроизводства и как самый дешевый способ выхода из кризиса - войны, стихийное товарное производство ? да или нет?
 
 
			
			C какой экономикой, о чем вы говорите мой дорогой читаталь Вы сами пишете о эгоизме, а потом еще задаете как я понял вопрос "как быть с экономикой" - которая является открытой книгой психологи. На чем построена наша с вами переписка, на желании удовлетворить себя, только у каждого оно разное. На чем построена экономки - на расчетах. Вот только каких расчетов?... Весь мир сейчас в глобальной проблеме, до тех пор пока не будет правильного исправления человеческого намерении с какой целью, все к чему он движется, делает. Вы знаете мне это напоминает хорошо известный анекдот
Заходит человек в аптеку и говорит
- У вас есть таблетки от жадности
- Аптекарь отвечает - есть
- Тогда дайте мне и по больше
Почему во всем мире "как говориться" глобальная проблема?
призводство вообще - это всегда производство человека
в мире товарного производства - и человек товар, профессиональный кретин, ограниченный и озабоченный своим эго, своим профессиональным способом деятельности чтобы остаться и быть востребованнным , конкурентным на рынке труда и капитала.
глобальная проблема это и есть кризис производства и перепроизводства частичного индивида, что нам и демонстируе т современная частнокапиталистическавя экономика котрая довела это противоречия до антагонизма - неразрешимого в рамках товарного производства противоречия.
выход. я цитиру. выше статтью Пихоровича. там ответ
 
 
			
			Что такое закон подлости?
Долго мучиться, устраивать революции, выполнять пятилетки в четыре года, задолбаться, разувериться в идеологии и экономической системе, плюнуть, развалить Союз - чтобы не прошло и двадцати лет, как капитализм наконец-таки загнил!
П.С. Коммунизм - не родили. Капитализм - угробили.)))
"Терзают меня смутные сомнения,
у Шпака магнитофон, у посла медальон..."
 
 
			
			А мне кажется, что сегодняшнюю ситуацию воспринимают слишком серьезно. Конечно, некоторые перемены произойдут, но сомневаюсь, чтобы из происходящего люди вынесли какие-то уроки. Скорее всего существенных перемен не будет, и существующие тенденции так или иначе сохранятся. В эпоху глобализации и тотального потребления никто не хочет думать - мыслительный процесс вообще воспринимается, как что-то устаревшее и постыдное, вместо него усиленно внедряются стереотипы, пропагандирующе, что в жизни все просто.
С этой точки зрения, какие-либо реприватизации и пр. попытки решить проблему производственных предприятий выглядят несерьезно. По сути, есть две противоборствующие стороны: капиталисты, которым глубоко плевать на простых смертных (помнится, недавно по телеку показывали сюжет про ХМЗ, где один из бастующих говорил, как им Олийнык говорил, что они для него всего лишь быдло); и простой люд, которому не охота (да и зачастую просто некогда) особо заморачиваться сложными экономическими и политическими теориями. Когда в 90-х годах прошлого столетия так называемые "развитые страны" достигли уровня капитализации, при котором крошек, небрежно сброшенных со стола капиталистов, было достаточно, чтобы удерживать порядок без существенного социального напряжения, то, мне кажется, все идет к тому, что пик "развития" пройден, и дальше будет лишь деградация. Ведь реально Запад вышел из депрессии в свое время только благодаря внедрению социалистических реформ, имидж которых там и так воспринимался сомнительно, поскольку "предавал" идеологию, а проведенные впоследствии реформы Тетчер окончательно утвердили стереотип о правильности "методики выживания".
В общем, мое лично мнение, что в ближайшее время будет лишь нарастать деградация Запада и усиливаться рост социального напряжения там. Чем все это закончится, пока рано судить - думаю, какие-либо более-менее реальные прогнозы можно будет делать только года через 2-3 (а скорее всего лет через 5), поскольку появившиеся тенденции пока слишком "молоды".
Дело не в капитализме и не в коммунизме - просто мир всегда жил так (плюс/минус). Наверное, самым удачным способом обещания "светлого будущего" была религия, которая обещала рай после смерти - проверить-то ведь нельзя. )))
Что касается советского прошлого... СССР придумал целую кучу "прав человека", к которым мы привыкли и стали воспринимать, как должное. Нас приучили, что о нас обязательно позаботятся, что каждый из нас имеет определенные права, которых его не могут лишить. Потом, как котят, понесли топить. А поскольку инстинкт самосохранения уже у народа отсутствовал напрочь (ну, как-то и мысли у людей не возникало, что за права еще нужно бороться, отстаивать их), то, как грится, имеем то, что имеем.
Истина всегда естественна, но не всегда очевидна...
Каким будет мир после кризиса? Часть четвертая
Василий Пихорович
http://propaganda-journal.net/715.html
Вполне разумным представляется и сотрудничество с Россией. Конечно, многих друзей Кубы и Венесуэлы раздражает, когда Рауль Кастро и Уго Чавес обнимаются и целуются с Путиным и Медведевым, но тут ничего не поделаешь. Это не такая уж большая плата за оружие, технологии и финансовые ресурсы, которые можно взять у России, и которые в других странах обошлись бы гораздо дороже. Даже лобызание вождей революции с православными попами не представляет опасности для Кубы или Венесуэлы. Никакого влияния он там не имеют и иметь не будут. Точно так же не может там иметь серьезного влияния российский капитал. Он внедряется туда не с целью господствовать (не потому, конечно, что не хочет господствовать; просто, не может), а с целью подорвать силу американского капитала, воспользовавшись политической конъюнктурой, потеснить его немножко экономически и политически в этом регионе. Для этого у России сил вполне хватит.
А вот, чтобы полностью занять место США в этом регионе, то есть установить там политическое, экономическое и военное господство - увы! И это очень хорошо. Это как раз то сотрудничество, которое можно спокойно назвать взаимовыгодным. Обычно этим хитреньким словом прикрывают политику экономического порабощения бедных стран богатыми, захват их рынков, уничтожение промышленности и сельскохозяйственного производства через экспансию дешевых товаров, дезорганизацию финансовой системы посредством валютной агрессии, и в конце концов, политическое подчинение через подкуп политической верхушки. Ничего этого Россия, при всем желании (а что оно есть, можно не сомневаться) сама сделать не может, но вполне может мешать делать это Соединенным Штатам. Вот в этом как раз и взаимная выгода.
Не представляет никакой опасности и сотрудничество с Ираном. Хотя его руководство выступает против империализма США с весьма реакционных позиций, но именно поэтому Венесуэла может повлиять на Иран гораздо больше, чем Иран на нее.
Ни ЕС, ни Россия не могут влиять на направление развития процессов, которые сейчас проходят в Латинской Америке. Менять их антиамериканский вектор они не заинтересованы. Сложившийся на континенте внутренний расклад политических сил, в котором доминируют настроенные антикапиталистически лидеры, их тоже в общем-то устраивает, поскольку те силы, которые ратуют за капитализм, одновременно оказываются проамериканскими силами. Поэтому правящим кругам ЕС и России ничего не остается, кроме как только помогать по мере сил и возможностей антикапиталистическим силам в Латинской Америке.
Сегодняшний кризис - это не просто привычный для конкурентного капитализма циклический кризис перепроизводства, после которого должна последовать фаза оживления и нового подъема. Уже давно, более ста лет, как конкурентный капитализм приказал долго жить и если мы и имеем дело с конкуренцией, то, в основном, с конкуренцией между монополиями или с подавлением и подчинением монополиями более мелких производителей. Это, конечно, тоже конкуренция, но далеко не свободная. Эпоха свободной конкуренции уходит в прошлое по мере того, как господствующее место в обществе вместо промышленного капитала занимает капитал финансовый и образовывается финансовая олигархия, подминающая под себя с одной стороны, промышленность, а с другой - государственную власть.
Соответственно, и кризисы перепроизводства в таких условиях перестают быть регуляторами производства. Мало-помалу они перестают быть циклическими и становятся перманентными. Бедные страны из них просто никогда не выходят, а богатые всячески оттягивают катастрофу, искусственно стимулируя потребление: одни за счет кредитов, другие - за счет средств бюджета, третьи - за счет того, что их гражданам приходится работать все больше и все интенсивней, а гражданам, ограбляемых ими стран, вообще выбиваться из сил, только чтобы выжить. Точнее, богатые страны комбинируют эти способы, время от времени выдвигая один из них на первый план.
В условиях перманентного кризиса концентрация капитала, то есть поглощение одних капиталов другими, также становится процессом постоянным и поэтому более интенсивным. Как только капитал стал монополистическим, ему становится тесно в национальных рамках и в рамках поделенных между богатыми странами колоний. Начинается борьба за передел уже поделенного мира, которая находит свое завершение сначала в первой, а потом во второй мировой войне.
После второй мировой войны капитал окончательно выходит за национальные рамки и приобретает глобальный характер. С возникновением транснациональных корпораций речь уже идет не просто о разделе или переделе мира между богатейшими странами, а о борьбе между ними за право контроля над всем миром, поскольку без такого контроля транснациональные корпорации и капитализм в целом существовать и действовать не могут. Долгое время американцы более или менее успешно справлялись с функцией глобального регулирования перманентного системного кризиса капитализма. После развала СССР и социалистического лагеря можно было даже говорить о чем-то похожем на "ультраимпериализм", о котором в свое время писал Карл Каутский. Но ирония истории оказалась в том, что именно тогда, когда практически всем казалось, что этот самый "ультраимпериализм" установился окончательно и бесповоротно, начало выясняться, что прав, скорее, Ленин, утверждавший, что по мере концентрации капитала в международном масштабе, противоречия капитализма будут не ослабляться, а нарастать, борьба различных империалистических стран за мировое господство будет не затухать, а обостряться и что задолго до образования предсказанного Каутским "мирового треста" капитализм погибнет и ему на смену придет социализм.
Сегодня мы являемся свидетелями не только краха глобального господства Соединенных Штатов и все нарастающей борьбы между более мелкими империалистическими хищниками за мировое или хотя бы региональное господство, но и нарастающей силы социализма.
Сложность состоит в том, что не только капитализм разрывается внутренними противоречиями, но и противостоящий ему социализм тоже.
Ведь социализм на мировой арене сегодня представлен далеко не только Кубой и связанной с нею Венесуэлой и Боливией. Китай - это ведь тоже социализм, нравится это кому-то или нет. И он, бесспорно, является естественным союзником латиноамериканских стран, стремящихся освободиться от диктата американских корпораций и двигаться к социализму. Но этот союзник как раз может оказаться самым опасным. Именно потому, что он является социалистическим.
Все дело в "китайской специфике" этого социализма. Обычно социализм - это движение от капитализма к коммунизму. Специфика же китайского социализма состоит в том, что страна эта сейчас движется по направлению от коммунизма к капитализму. От очень бедного материально, примитивного организационно (во многом, того, который Маркс называл "грубым" или "казарменным" коммунизмом) к быстро богатеющему, высокотехнологическому капитализму. Притом, полностью адаптированному к той стадии капитализма, которая сейчас и терпит системный кризис, то есть ориентированному на американские рынки, питающемуся американским капиталом.
О Кубе разговор особый (мы постараемся осветить этот вопрос в следующей статье), но провозгласившая стремление к "социализму ХХI века" группа латиноамериканских стран во главе с Венесуэлой и Боливией движется сейчас (причем очень быстро) в ровно противоположном направлении. Их суммарная экономическая сила ничтожна по сравнению с китайской, но их политический вес во много порядков превышает их экономическую силу по той простой причине, что движутся они в правильном направлении и притом движутся быстро. Если бы был найден способ соединить инерцию их сегодняшнего политического движения с экономической мощью Китая, социализм оказался бы непобедимым.
Но, пойди они по пути "китайского социализма", мгновенно все их политические завоевания были бы уничтожены.
"Китайский социализм" - это было бы сейчас самое опасное для Латинской Америки.
Ей нужно развивать и углублять свой курс на развитие человека и ни в кое случае не подменять его погоней за прибылью. Если революция в Латинской Америке будет развиваться, то будут увеличиваться шансы на то, что Китай еще повернет в сторону социализма. Хотя в общем точка невозврата им уже давно пройдена, но кризис сильно меняет ситуацию. В любом случае, китайскому руководству придется принимать стратегическое решение - то ли и дальше катиться в пропасть вместе со всем капиталистическим миром, то ли попробовать, подобно латиноамериканским лидерам и вместе с ними, взять судьбу своей страны и мира в свои руки.
Подготовка к саммиту Южная Америка-Африка
http://propaganda-journal.net/725.html
Все чаще появляются сообщения в прессе о международных политических встречах, на которых решаются экономические, политические, социальные, экологические и многие другие актуальные проблемы человечества, и которых отсутствуют представители США. А ведь еще десять лет назад без этого «мирового империалиста» бедные страны не могли принять ни одного решения, в том числе страны Африки и Латинской Америки.
Сегодня же завершает работу Собрание американских и африканских экспертов по подготовке ко второму саммиту стран Южной Америки и Африки. Рабочая группа Южной Америки состоит из делегатов Колумбии, Перу, Боливии, Аргентины, Чили, Бразилии, Гайаны и Венесуэлы, в группу Африки входят Сенегал, Нигерия, Ливия, Египет, Алжир, Южная Африка, Сахарская Арабская Республика и Африканский Союз.
Вчера эксперты представили и обсудили свои планы действий с участием отдельных стран по каждому региону. Сегодня проводятся два рабочих заседания, касающиеся инвестиций и туризма, образования и культуры, «чтобы представить возможные предложения на благо наших народов», заявил заместитель министра иностранных дел по Африке Рейнальдо Боливар. Он объяснил, что предложенный план действий будет представлен главам дипломатии и президентам во время второй встрече, которая будет проходить на высшем уровне.
Дипломат отметил, что Южная Америка предложила проекты создание университетов и обмена преподавателями и студентами, также развивать деятельность в области туризма, торговли и инвестиций.
Африканская сторона, в свою очередь, представила свои инициативы по созданию Центра африканских исследований в любой южноамериканской стране, научно-исследовательской лаборатории социальных и точных наук.
Была рассмотрена важнейшая инициатива, связанная с педагогической подготовкой с использованием дистанционного обучения, и обмена между учреждениями культуры.
Первый саммит стран Южной Америки и Африки, состоявшийся в 2006 году в Абудже, Нигерия, он представляет собой механизм сотрудничества, в котором принимают участие 54 африканские страны и 12 южноамериканские. И главное, никакого вмешательства жадного, эгоистичного «старшего брата».
Перепись оставшегося населения Украины, после кризиса.
Жизнь карантин у входа в Рай.
Каким будет мир после кризиса? Часть пятая
http://propaganda-journal.net/793.html
Настоящим человеком человек становится только по мере того, как он включается в труд управленческий, в том числе и в управление обществом в целом. Все это должно происходить на фоне постоянного культурного развития человека. Именно тому, чтобы человек мог уделять как можно больше времени своему культурному развитию, и нужна автоматизация производства, считает Че Гевара. Культурный, универсально развитый человек, по мнению Че Гевары, - это есть одновременно и главная цель, и главная сила революции - ее оружие главного калибра.
и еще.
Пожалуй, самым главным теоретическим вопросом, от правильного решения которого будет всецело зависеть успех или поражение латиноамериканской революции, будет вопрос об экономических основаниях этой революции.
Если методы управления экономикой останутся прежними - рыночными, она рано или поздно придет к тому же результату, к которому пришла рыночная экономика во всем мире, к тому, к чему пришел СССР после того, как его руководство сделало ставку на рынок.
Социальные закладки