А для исправно платящих. Это поблажки только для проблемных![]()
|
А для исправно платящих. Это поблажки только для проблемных![]()
Я бесконечно счастлива что живу в этой прекрасной стране где царит беспредел!
Сегодня мне пришло такое же письмо - один в один, только суммы другие.
katintra, какие у Вас новости? Что-то предпринимали?
Капли чистого опыта добывают из дряни бытия
Я им позвонила, и, из-за того, что у меня были проплаты вперед, мне сказали, что меня это не касается. Однако, я им не очень верю, и пойду разбираться - пусть мне дают письменное подтверждение, что меня это не касается. В Вашем случае, если Вы не хотите платить за квартал, с ними стоит поругаться. Повысить ставку они не могут, а от гривни можно отказаться, т.к. это не есть выгодно на мой взгляд.
Это нельзя так оставлять, потому что сегодня на 2% подняли, завтра на 22% - предела прекрасному нет. Дама с которой я общалась, сказала, что они пока никому процент не повысили - видно совсем лохов меньше стало )))))
Можно и не ходить....зато потом Вы в один прекрасный день узнаете, что Вам в одностороннем порядке подняли процент. Юристы потом обойдутся дороже.
Банк в одностороннем порядке повышает процентную ставку по кредиту. Варианты противодействия
1. Письмо из банка
Письмо пишется на основании заключенного кредитного договора, в условиях которого банк заблаговременно предусмотрел для себя возможность увеличения процентной ставки в одностороннем порядке. Подписав договор, вы согласились с этим.
Согласно ст. 651 ГК, изменение условий договора в одностороннем порядке допускается, если это предусмотрено самим договором.
Как правило, во всех кредитных договорах предусмотрена возможность банка в одностороннем порядке изменять процентную ставку
Кратко содержание письма можно передать следующим образом:
"Відповідно до умов укладеного з Вами кредитного договору та у зв'язку із зміною кон'юнктури ринку грошових ресурсів в Україні, а саме з метою виконання зобов'язань перед своїми вкладниками, банк змушений вимагати зміни умови кредитного договору.
Починаючи з __.__.2009 відсоткова ставка за кредитним договором, який Ви уклали з банком, складатиме ХХ,Х % на рік.
У випадку, якщо Ви не згодні із вказаними змінами кредитного договору, пропонуємо Вам в строк не пізніше __.__.2009 звернутися у відділення банку, що обслуговує Ваш кредит, надати письмове повідомлення про свою незгоду із зміненими умовами кредитування та погасити заборгованість за кредитним договором в повному обсязі.
У разі Вашої згоди щодо змін умов кредитування встановлення цих змін буде здійснено автоматично __.__.2009 без будь-яких додаткових дій з Вашої сторони.
Щиро сподіваємося, що дана ситуація не вплине на взаємовигідне співробітництво та Ви в подальшому будете залишатися клієнтом банку".
2. Мотивированный ответ
Как видно из письма, если не предпринимать никаких действий, то бездействие клиента будет воспринято банком как его согласие на изменение условий договора. С позиции закона здесь нет каких-либо нарушений: "уведомительный" порядок повышения процентов предусмотрен условиями кредитного договора. Дабы воспрепятствовать этому, в указанный банком срок следует направить свой аргументированный ответ.
Есть два основных направления, в рамках которых возможно противодействие повышению ставки по кредиту. Сразу же оговоримся, что выбор одного из них исключает возможность использования другого.
1. Наиболее очевидным (на первый взгляд) является оспаривание самой возможности у банка менять ставку. Такая позиция основывается на положениях ч. 4 ст. 55 Закона Украины "О банках и банковской деятельности". С момента вступления в силу Закона № 661-VI (10 января) установленный договором размер процентов не может быть увеличен банком в одностороннем порядке.
Но как ни парадоксально, эта позиция является слабой. Контраргументы банка будут основываться на ст. 58 Конституции Украины, которая не допускает обратной силы закона. 2. Альтернативным вариантом является оспаривание обоснованности повышения ставки по кредитному договору. Данный путь предполагает необходимость анализа условий договора и позиции банка, изложенной в письме клиенту.
Безусловно, это более сложное направление и предложить здесь какой-то шаблон письма, который достаточно заполнить реквизитами организаций, датами и цифрами, не удастся.
В данном случае письмо в банк по своей сути будет не совсем ответом, а скорее запросом о предоставлении необходимой информации, на основании которой банком было принято решение о повышении процентной ставки.
Обязанность банка предоставить такую информацию предусмотрена Правилами предоставления банками Украины информации потребителю об условиях кредитования и совокупной стоимости кредита (постановление Правления НБУ от 10.05.2007 № 168).
Так в частности, у банка можно попросить предоставить:
- расчет ориентировочной совокупной стоимости кредита. Такая информация будет вам необходима для принятия решения относительно возможности (невозможности) дальнейшего обслуживания кредита;
- информацию о событиях, имевших непосредственное влияние на стоимость ресурсов банка, со ссылкой на публичный источник информации и диапазон времени, который анализировался банком. Информация вам необходима для понимания факторов, которые могут повлиять на стоимость ресурсов банка в будущем;
- формулу, по которой банк рассчитывает необходимое изменение процентной ставки по договорам на основании событий, влияющих на стоимость ресурсов банка.
Пока банк готовит информацию, клиент будет обслуживать кредит на первоначальных условиях. Причем не факт, что банк сможет обосновать оправданность своих действий в конкретных условиях.
3. Реакция банка
В первом случае (оспаривание правомерности увеличения ставки) ответ клиента банк воспринимает как отказ от выполнения обязательства. За этим может последовать вежливая просьба погасить в полном объеме задолженность и полностью выполнить обязательства перед банком, а в дальнейшем - передача "дела" коллекторам или судебный иск.
Во втором случае в некотором плане затягивается время для принятия решения о повышении ставки (клиент ведь не отказывается от выполнения своего обязательства). Более того, далеко не всегда банк сможет обосновать оправданность повышения ставки и в ответ на ваше письмо, возможно, поступит более разумное предложение по размеру ставки.
из сайта 1. Письмо из банка
Письмо пишется на основании заключенного кредитного договора, в условиях которого банк заблаговременно предусмотрел для себя возможность увеличения процентной ставки в одностороннем порядке. Подписав договор, вы согласились с этим.
Согласно ст. 651 ГК, изменение условий договора в одностороннем порядке допускается, если это предусмотрено самим договором.
Как правило, во всех кредитных договорах предусмотрена возможность банка в одностороннем порядке изменять процентную ставку
Кратко содержание письма можно передать следующим образом:
"Відповідно до умов укладеного з Вами кредитного договору та у зв'язку із зміною кон'юнктури ринку грошових ресурсів в Україні, а саме з метою виконання зобов'язань перед своїми вкладниками, банк змушений вимагати зміни умови кредитного договору.
Починаючи з __.__.2009 відсоткова ставка за кредитним договором, який Ви уклали з банком, складатиме ХХ,Х % на рік.
У випадку, якщо Ви не згодні із вказаними змінами кредитного договору, пропонуємо Вам в строк не пізніше __.__.2009 звернутися у відділення банку, що обслуговує Ваш кредит, надати письмове повідомлення про свою незгоду із зміненими умовами кредитування та погасити заборгованість за кредитним договором в повному обсязі.
У разі Вашої згоди щодо змін умов кредитування встановлення цих змін буде здійснено автоматично __.__.2009 без будь-яких додаткових дій з Вашої сторони.
Щиро сподіваємося, що дана ситуація не вплине на взаємовигідне співробітництво та Ви в подальшому будете залишатися клієнтом банку".
2. Мотивированный ответ
Как видно из письма, если не предпринимать никаких действий, то бездействие клиента будет воспринято банком как его согласие на изменение условий договора. С позиции закона здесь нет каких-либо нарушений: "уведомительный" порядок повышения процентов предусмотрен условиями кредитного договора. Дабы воспрепятствовать этому, в указанный банком срок следует направить свой аргументированный ответ.
Есть два основных направления, в рамках которых возможно противодействие повышению ставки по кредиту. Сразу же оговоримся, что выбор одного из них исключает возможность использования другого.
1. Наиболее очевидным (на первый взгляд) является оспаривание самой возможности у банка менять ставку. Такая позиция основывается на положениях ч. 4 ст. 55 Закона Украины "О банках и банковской деятельности". С момента вступления в силу Закона № 661-VI (10 января) установленный договором размер процентов не может быть увеличен банком в одностороннем порядке.
Но как ни парадоксально, эта позиция является слабой. Контраргументы банка будут основываться на ст. 58 Конституции Украины, которая не допускает обратной силы закона. Подробнее об этом - в материале ЛІГА:ЗАКОН "Вам письмо".
2. Альтернативным вариантом является оспаривание обоснованности повышения ставки по кредитному договору. Данный путь предполагает необходимость анализа условий договора и позиции банка, изложенной в письме клиенту.
Безусловно, это более сложное направление и предложить здесь какой-то шаблон письма, который достаточно заполнить реквизитами организаций, датами и цифрами, не удастся.
В данном случае письмо в банк по своей сути будет не совсем ответом, а скорее запросом о предоставлении необходимой информации, на основании которой банком было принято решение о повышении процентной ставки.
Обязанность банка предоставить такую информацию предусмотрена Правилами предоставления банками Украины информации потребителю об условиях кредитования и совокупной стоимости кредита (постановление Правления НБУ от 10.05.2007 № 168).
Так в частности, у банка можно попросить предоставить:
- расчет ориентировочной совокупной стоимости кредита. Такая информация будет вам необходима для принятия решения относительно возможности (невозможности) дальнейшего обслуживания кредита;
- информацию о событиях, имевших непосредственное влияние на стоимость ресурсов банка, со ссылкой на публичный источник информации и диапазон времени, который анализировался банком. Информация вам необходима для понимания факторов, которые могут повлиять на стоимость ресурсов банка в будущем;
- формулу, по которой банк рассчитывает необходимое изменение процентной ставки по договорам на основании событий, влияющих на стоимость ресурсов банка.
Пока банк готовит информацию, клиент будет обслуживать кредит на первоначальных условиях. Причем не факт, что банк сможет обосновать оправданность своих действий в конкретных условиях............
3. Реакция банка
В первом случае (оспаривание правомерности увеличения ставки) ответ клиента банк воспринимает как отказ от выполнения обязательства. За этим может последовать вежливая просьба погасить в полном объеме задолженность и полностью выполнить обязательства перед банком, а в дальнейшем - передача "дела" коллекторам или судебный иск.
Во втором случае в некотором плане затягивается время для принятия решения о повышении ставки (клиент ведь не отказывается от выполнения своего обязательства). Более того, далеко не всегда банк сможет обосновать оправданность повышения ставки и в ответ на ваше письмо, возможно, поступит более разумное предложение по размеру ставки.
из сайта liga.net
Самый прикол в том, что исходя из содержания письма, банк пытается запугать клиента тем, что - либо 26% гривны, либо квартальная предоплата, либо повышение ставки. Коню понятно, что клиент выберет квартальную предоплату, а если таких клиентов 10 000 человек - то вот так банки борятся с кризисом))))).
![]()
таже фигня выплатили на 1;5года вперёд сейчас платим в срок по схеме -держали про запас [ежели жопа наступит]что-бы одними процентами отбиваться;;вот получили антикризисное письмо -собираюсь идти
объщаться;;;;вообще это армянский банк нефтяных людей у которых сейчас проблемы;-никто его нацианализировать не будет_прогарит и мы никому ничего не должны;;смерть укрпромбанку;ребята вкладчики извините за эмоции[инфо не проверена ;но знающие люди делились]я тоже надеялся на постановления правительства
Банк при полном банкротстве может пустить с молотка нашу залоговую недвижимость для возврата хоть каких либо активов, нам от этого легче не будет!
Пару дней назад был представитель банка, делал мониторинг бизнеса, просился на работу (идет под сокращение)
Платим половину от процентов, месяца три, репресий к нам со слов вышеуказанного парня не готовят, реструктуризацию не делают, ждут полного .....
Отделение наше на Балковской для юр.лиц, из 40 клиентов, только двое в полном отказе от платежей, к ним и готовят судебные иски (думаю очень вяло)
У Вас в залог недвижимость? И что пишут в письме?
- я бы на это не рассчитывал. В лучшем случае при банкротстве банка в котором у вас кредит - этот кредитный договор выкупит другой банк и вы будете должны ему, но вот сам договор этот другой банк может захотеть и пересмотреть, например, с повышением процентной ставки. В худшем случае - прийдется отдавать кредит досрочно, чтобы банк-банкрот мог расплатиться с теми, кому он должен.
другой банк выборочно договора выкупать не будет ;а вместе с моим договором ему придёться выкупить и кучу долгов по депозитам и тут уж не знаю что им выгоднее, наши наполовину выплаченные кредиты ---либо куча депозитов ;;;но я конечно совершенно примитивный юноша ,хоть и с хорошей кредитной историей
![]()
Банки пытаются найти лохов которые на такое ведуться, как юрист могу сказать, бегом к юристам, то что Вам предлагают расчитано на слабую психику
адвокат
Социальные закладки