Тема: Марксистская теория и советская практика

Ответить в теме
Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 182
  1. Вверх #141
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437


    От Поклонной до Колонного. Роль нашего движения в той политической войне, которая определяет облик современной России

    Настоящие точки духовно-волевой гравитации в XXI столетии будут возникать именно там, где сформируются коллективы, напряженно работающие над синтезом, в котором найдется место и диалектике (то есть классовой борьбе), и противодействию Зазеркалью (то есть политической герменевтике), и проблеме Огня (то есть политической метафизике и историческому проектированию)

    Политическая война
    Сергей Кургинян , 16 мая 2013 г. опубликовано в №25 от 24 апреля 2013 г.

    XCIV.

    Читатель ознакомился в предыдущем номере с откровениями одного высокопоставленного КПРФника — причем далеко не худшего. И убедился в том, что помимо высокопоставленного Штаба, который я по аналогии со штабом первой перестройки называю Штаб-2, есть еще и шкурные причины, в силу которых КПРФ ведет себя с «Сутью времени» определенным — для нравственных людей весьма загадочным — образом.

      Показать скрытый текст
    продолжение
    Последний раз редактировалось sever-sv; 22.08.2013 в 23:20.


  2. Вверх #142
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437


    Если не можешь погасить в людях интерес к коммунизму, придай объекту этого интереса ущербный, дебильный, чудовищно упрощенный характер. Солги по поводу подлинного коммунизма и подбрось людям упрощенный суррогат. Если ты перед этим, задействовав технологии регресса (они же тараканы, они же Ч-технологии), организовал упрощение антропосов, то они ни за что не разберутся в том, чем подлинное и сложное отличается от упрощенных суррогатов.

    Если гетто победит, то коммунизм, сформированный в гетто, станет самым страшным врагом подлинного коммунизма. Не допустить этого — значит идти по нашему пути от Поклонной к Колонному. Вот что значит идти под знаменем сложности, не имеющей никакого отношения к вымороченной игре в бисер. К той сложности, которая открывает глаза на суть происходящего. К той сложности, которая вдохновляет, мобилизует, помогает выводить из «ада Ч» тех, кого туда низвергли ненавидящие народ элитные негодяи.

      Показать скрытый текст
    продолжение
    Последний раз редактировалось sever-sv; 22.08.2013 в 23:22.

  3. Вверх #143
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437


    Поскольку диктатура — это жесткий метод, а жесткий метод всегда дает быстрые результаты и накапливает долговременные издержки, то лучше бы этого метода избегать. И в любом случае, им нельзя упиваться. Потому что издержки — это не шлаки производства, а погибшие люди. И тот, кто упивается технократизмом, переставая ощущать фундаментальность различия между издержками технического производства (потерями электроэнергии, засорением системы шлаками и так далее) и человеческими судьбами — аморален. А тот, кто аморален, не может защищать интересы труда, интересы истории, интересы восходящего человечества.

      Показать скрытый текст
    продолжение
    Последний раз редактировалось sever-sv; 22.08.2013 в 23:15.

  4. Вверх #144
    User banned Аватар для Rozik
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,406
    Репутация
    6293
    Проблема построения коммунистического мировоззрения для третьего тысячелетия стоит остро. Простое обращение к истмату, диамату, научному коммунизму уже не сыграет чисто политически. Нельзя сегодня организовывать марксистские кружки и читать в них "Капитал". Точнее, в каком-то смысле это очень круто - и я бы, например, с удовольствием поизучал неторопливо классиков в кругу единомышленников. Но это будет нечто совсем не политическое, нечто политически бессмысленное, по моему убеждению. Такие кружки уже не дадут искомого политического результата.
    Пипец. А что ж в них читать? Пургеняна?

  5. Вверх #145
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5185
    Цитата Сообщение от Rozik Посмотреть сообщение
    Пипец. А что ж в них читать? Пургеняна?
    Он не один такой, своих мозгов нет, вот ищет на стороне, что не попадя. Об этих плазмоидах, как в той пословице - избавь меня от друзей моих, а с врагами я сам справлюсь.

  6. Вверх #146
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,655
    Репутация
    1996
    Фокс, а что такое "уничтожение общественного разделения труда" ?
    Я правда не понимаю... это все должны заниматься всем? или как?

  7. Вверх #147
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5185
    Цитата Сообщение от Mizantrop Посмотреть сообщение
    Фокс, а что такое "уничтожение общественного разделения труда" ?
    Я правда не понимаю... это все должны заниматься всем? или как?
    Нет конечно.

    Логика, что все должны заниматься всех, это как раз логика позитивизма.

    Дело совершенно в другом, один раз сформированная способность овладевать различными способами деятельности, т.е. то что называется талантом, при необходимости дает возможность справиться с любой работой. Это доказано даже экспериментально Мещеряковым - Ильенковым, в ходе работы со слепо-глухо-немыми детьми. Это уникальные открытия которые совершенно невостребованы, и которые стали возможны лишь благодаря понимания философии Спинозы- Маркса

    Помимо того, что ученые научились вообще формировать психику у слепо глухо немых детей, т.е .открыли природу и логику формирования психики (она на 100% результат воспитания и образования, т.е. результат совместно-разделенной деятельности воспитателя и воспитаника в отношении овладения предметами). Чтобы было ясно, у человека, в отличие от животного, даже нет базовой способности для формирования психики - пространственно ориентировочной деятельности. Толко в процессе общения младенца с воспитателем (матерью к примеру) только и формируеся эта способность, а уже на базе нее - психика человека. Но они пошли дальше, они научились формировать талант и доказали, что не профессиональный кретинизм (этакая добродетель товарного производства опосредованнго общественным разделением труда), а именно талант является нормой развития человеческой индивидуальности, т.е. таланливыми , при теоретически грамотной системе образования ребенка, могут быть все 100%.

    Это как результат, для этого необходимы формальные предпосылки
    - уничтожение классов, что совпадает с уничтожением частной собственности вообще, в том числе такой формы частной собственности как профессиональный кретинизм личности,
    - уничтожение различий между умственным и физическим трудом, т.е .уничтожение труда (как категории экономической - отчужденной формы деятельности, т.е. как продажи на рынке способностей для производства прибавочной стоимости) и превращения труда в научно-практическую форму деятельности (прим. есть уникальный опыт в СССР)
    -сведения управления людьми к функции учета и контроля за ресурсами и уравления ресурсами (для этого и понадобиться ОГАС), что совпадает с задачей уничтожения государства вообще (аппарата насилия и принуждения к труду), а так же
    - освобождение личности человека - свободное время, вот мера богатсва способностей человека.

    если действительно захочешь разобраться для себя, то Об идолах и идеалах http://gzvon.lg.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/ilyenkov/ilyenkov/texts/iddl/index.html или там же на сайте о Спинозе и об эксперменте Мещерякова http://gzvon.lg.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/ilyenkov/ilyenkov/texts.html

    я бы вел в систему образования обязательное изучение открытий Мещерякова - Ильенкова. Это как когда то Станислав Лем писал, что на все есть диплом, а на главное- воспитание детей родителями, никакого диплома нет. Так вот, в примере Ильенкова с ложкой (там увидишь) как раз отражено отношение между фопитателем и ребенком. нет, мы его так или иначе воспроизводим стихийно, методом научного тыка, но зачем . А следующим по величине открытием, является открытие Макаренко, который открыл, что закрепление и становление спосоностей человека происходит не в семье, а в разновозрастном колективе, который имеет общее (общественно заначимое) дело и это дело должно быть практическим (научно исследовательским, но только не в схоластической оторванной от практики теории, а как лаборатоное обучение - политехническое, Ведь если ребенок не научится ломать "игрушки" то талан сформировать невозможно (это понимал уже Гегель))

    Я к этому пониманию пришел не сразу, я был ярым антикоммунистом, если уж на то пошло, но вот эти открытия, что гармоничная развитая личность, это не некий императив или недостижимый идеал, а это норма развития человеческой индивидуальности, что совпадает с задачей уничтожения (Маркс применял Гегелевское - снятие (т.е. категория отрицани-отрицания и рождения из протвоположностей (той же буржуазии и пролетариата) совершенно нового качетсва)) общественного разделения труда и привели меня в лагерь коммунистов.
    Последний раз редактировалось фокс; 25.08.2013 в 12:20.

  8. Вверх #148
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,655
    Репутация
    1996
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Нет конечно.

    Логика, что все должны заниматься всех, это как раз логика позитивизма.

    Дело совершенно в другом, один раз сформированная способность овладевать различными способами деятельности, т.е. то что называется талантом, при необходимости дает возможность справиться с любой работой. Это доказано даже экспериментально Мещеряковым - Ильенковым, в ходе работы со слепо-глухо-немыми детьми. Это уникальные открытия которые совершенно невостребованы, и которые стали возможны лишь благодаря понимания философии Спинозы- Маркса

    Помимо того, что ученые научились вообще формировать психику у слепо глухо немых детей, т.е .открыли природу и логику формирования психики (она на 100% результат воспитания и образования, т.е. результат совместно-разделенной деятельности воспитателя и воспитаника в отношении овладения предметами). Чтобы было ясно, у человека, в отличие от животного, даже нет базовой способности для формирования психики - пространственно ориентировочной деятельности. Толко в процессе общения младенца с воспитателем (матерью к примеру) только и формируеся эта способность, а уже на базе нее - психика человека. Но они пошли дальше, они научились формировать талант и доказали, что не профессиональный кретинизм (этакая добродетель товарного производства опосредованнго общественным разделением труда), а именно талант является нормой развития человеческой индивидуальности, т.е. таланливыми , при теоретически грамотной системе образования ребенка, могут быть все 100%.

    Это как результат, для этого необходимы формальные предпосылки
    - уничтожение классов, что совпадает с уничтожением частной собственности вообще, в том числе такой формы частной собственности как профессиональный кретинизм личности,
    - уничтожение различий между умственным и физическим трудом, т.е .уничтожение труда (как категории экономической - отчужденной формы деятельности, т.е. как продажи на рынке способностей для производства прибавочной стоимости) и превращения труда в научно-практическую форму деятельности (прим. есть уникальный опыт в СССР)
    -сведения управления людьми к функции учета и контроля за ресурсами и уравления ресурсами (для этого и понадобиться ОГАС), что совпадает с задачей уничтожения государства вообще (аппарата насилия и принуждения к труду), а так же
    - освобождение личности человека - свободное время, вот мера богатсва способностей человека.

    если действительно захочешь разобраться для себя, то Об идолах и идеалах http://gzvon.lg.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/ilyenkov/ilyenkov/texts/iddl/index.html или там же на сайте о Спинозе и об эксперменте Мещерякова http://gzvon.lg.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/ilyenkov/ilyenkov/texts.html

    я бы вел в систему образования обязательное изучение открытий Мещерякова - Ильенкова. Это как когда то Станислав Лем писал, что на все есть диплом, а на главное- воспитание детей родителями, никакого диплома нет. Так вот, в примере Ильенкова с ложкой (там увидишь) как раз отражено отношение между фопитателем и ребенком. нет, мы его так или иначе воспроизводим стихийно, методом научного тыка, но зачем . А следующим по величине открытием, является открытие Макаренко, который открыл, что закрепление и становление спосоностей человека происходит не в семье, а в разновозрастном колективе, который имеет общее (общественно заначимое) дело и это дело должно быть практическим (научно исследовательским, но только не в схоластической оторванной от практики теории, а как лаборатоное обучение - политехническое, Ведь если ребенок не научится ломать "игрушки" то талан сформировать невозможно (это понимал уже Гегель))

    Я к этому пониманию пришел не сразу, я был ярым антикоммунистом, если уж на то пошло, но вот эти открытия, что гармоничная развитая личность, это не некий императив или недостижимый идеал, а это норма развития человеческой индивидуальности, что совпадает с задачей уничтожения (Маркс применял Гегелевское - снятие (т.е. категория отрицани-отрицания и рождения из протвоположностей (той же буржуазии и пролетариата) совершенно нового качетсва)) общественного разделения труда и привели меня в лагерь коммунистов.
    Спасибо за развернутый ответ и время, который он отнял, но все же...
    Я приблизительно понял про талант, но каким образом он убирает разделение труда?
    Ведь если надо положить плитку, то надо ложить плитку, и никакие способности в других областях не заменят навыка кладки плитки и главное - не добавят времени для этой самой кладки.
    Все равно одному придется класть плитку, другому - накрывать крышу, а третьему - ими руководить. Или разделение труда подразумевает иное?

  9. Вверх #149
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Он не один такой, своих мозгов нет, вот ищет на стороне, что не попадя. Об этих плазмоидах, как в той пословице - избавь меня от друзей моих, а с врагами я сам справлюсь.
    А вы батенька ба-аааальшой интеллектуал..Ага..Гигант мысли и отец русской с.демократии в одном лице..
    Это у вас интеллектуалов так принято вместо аргументированной позиции переходить сразу на быдло-язык?..
    А что случилось о интеллигентнийший?..Вас раздражает плюрализм мнений или наследственная нелюбовь к хорошим манерам подводит?..
    Аристократический вы наш,помилосердствуйте..Нельзя же так волноваться по любому поводу,вам - марксисту..С такими нервами батенька вы рискуете не дотянуть до того коммунизма к которому жаждете приблизиться.

    И что таки так сильно хочется отмазать всю эту шваль начиная от Хрущева и заканчивая Кравчуком..А зачем ?..
    Если партия берет власть и если партия смогла устоять во времена лихолетья смуты и гражданской войны,разгула империалистической реакции и фашизма, интервенции и т.д. и т.п. и вдруг в мирное время на ровном месте сдает все завоевания великого Октября,и вы хотите чтоб кто то поверил в то что она совершает это не сознательно в результате предательства того класса который ее породил?

    "Оторванная от широких масс партия может в лучшем случае погибнуть
    в неравном бою . А в худшем? Вы скажете: сдаться в плен. Нет,
    в политических битвах в плен не берут. В худшем она предаст интересы породившего ее класса. В этом суть и смысл термидорианского перерождения".



    Вы утверждаете что партия в руках которой сосредоточен весь админ ресурс и которая опирается на все возможные рычаги политической гегемонии передает властный скипетр без боя?!!......Полноте..Еще не удалось создать то поколение олигофренов которое бы в это поверило.
    В Китае как только сепаратисты зашевелились их тут же размазали танками по площади и сразу наступил мир,красота и гармония,а Китай стал сегодняшним Китаем..

    Но кому передала партия властные полномочия!?..Кто пересел из кресел партийной номенклатуры в кресла принявших эстафету?..Новые Робеспьеры?..
    Щас!.....
    Ничуть не бывало - те же самые лица из старой гвардии партноменклатуры..В этом заключается смысл этой шулерской рокировки.

    Все тот же правящий класс занимает государственный Олимп,только изменились декорации - красные транспаранты и лозунги убрали подальше в чулан,а пользоваться бейнтли,мерсами и раскошными апартаментами наподобии феодальных замков и личными яхтами по цене среднего крейсера стали в открытую..


    Для этого нужны рассказы в пользу бедных о том что,дескать падение КПСС произошло якобы по высосаным из пальца причинам в результате мелких недоразумений..
    Не так ли дружище?!..

    Последний раз редактировалось sever-sv; 26.08.2013 в 00:07.

  10. Вверх #150
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5185
    Плюралист говоришь, сам понапридумывал ? Кстати токарь я, механик, и еще есть с десяток смежных специальностей, а вчера, в воскресенье, на станке 1М14 (аналог 1М63 - специализированный трубный ДИП300), за лимбы держался

    Нет понимания, что правящий класс в СССР это был рабочий класс, а не КПСС? Это обывательская точка зрения, что пути истории зависят от силы правительств, правящей элиты и т.д.

    Никто не спорит, что сам факт полного бессилия рабочего класса в СССР перед лицом ползучей контреволюции, которая привела к уничтожению социализма в СССР объясняется именно грехопадением «элит» КПСС. Но ты обращаешь внимание только на формальную сторону вопроса. Ты поступаешь как субьекивный идеалист, выхолащиваешь реальное содержание, сводишь все к субьективной воле того или инного лидера: Хрущев опортунист, Брежнев ревизионист, Ленин не тогда начал революцию и не в той стране, надо было подождать послушаться Плеханова. Сталин по этой логике должен получится доктринером - и государство построил и промышленость, и старую большевицкую гвардию убрал , чтобы не мешала, а то что Сталин решил задачу совершенно формальную, задачу ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ, задачу которую не решила до этого русская буржуазия и сам задавался вопросом , что делать дальше, поскольку он оставался марксистом и благодаря этому только и смог достичь результатов,этого понимания у тебя нет.

    Сталин, один из немногих в руководстве партии обращал внимание и понимал значение теории марксизма для социализма, т.е. на пути перехода к коммунизму. см. его работу "Экономические проблемы социализма в СССР". Это Сталинское : Без теории нам смерть, смерть, смерть.

    Этого понимания, как у тебя, так и у Хрущева, так и твоего Кургиняна, так и Брежнева, уже нет. Вы практики, вам подходит, вы там не умничайте, вы нам пальцем покажите.
    Вот и началось тыканье пальцами, еще при Сталине началось, когда была уничтожена политехническая система образования в СССР. Да, в системе образовании тогда шла настоящая война, в которой победу одерживали не строники политехнической школы , а пролеткультовцы - левые коммунисты (до абсурда левые)0, а страна стояла перед необходимостью индустриализации, что означает подготовку квалифицированых кадров (Кадры решают все).

    Вот и тыкнули пальцем и ввели в 33 году гербартианскую систему образования (он был первым дидактиком, это его несомненая заслуга), а заодно уничтожили и политежническую школу, хотя именно ей, политехнической школе, СССР как раз и обязан базой для развития фундаментальной науки. Это сейчас не оспаривает никто, это уже очевидный факт. Но даже отказавшись от гербартианкой системы, она всетаки архаична, в конце 40-х, Сталин и руководство не возвращаются к политехнической системе образования, как к системе, а снова же берут за основу класическую университетскую систему образования с элементами политехнической школы, хотя уже и это дало возможность создать лучшую в мире универсальную систему образования.

    Но за рамки товарного производства эта лучшая в мире система советского образования, так и не выходит, а те ростки политехнической школы , которые самостоятельно возникают в СССР пытаются втиснуть в прокрустово ложе сложившеся системы. Так происходит с иннициативой рабочих депо Москва -Сортировочная (это там зхародился первый коммунисический суботник), когда они выходят с инициативой что каждый рабочий должен не просто овладесть смежной специальностью, а овладеть ввысшим образованием!!! Рабочий с высшим политехническим образованием, вот норма которую ставили перед собой рабочие депо .

    Так происходит когда рабочие и ИТР завода Комсомолец (Бердичев, станкостроительный завод) создают бригады в которых в одном лице работник и инженер, и конструктор, и рабочий, что требует политехнического образования, которое они смогли получить на базе машиностроительного техникума в том же Бердичеве. Позже эта иннициатива проявилась и в создание экспериментального технического училища на базе станкозавода в Житомире, котрое уже я заканчивал. У нас преподавали не только металоведение и сопромат, это в ПТУ, но и философию, эстетику, право. Но это все было не системно.

    Так происходит и с учебно -производственными бригадами, котрые возникают как класические элементы политехнического образования по иннициативе снизу в Ставрополье, позже этот опыт будут тиражировать в СССР, но снова же пытаясь втиснуть их в рамки профориентаци, профобразования, не говоря уже что заформализовать или просто уничтожить самых ряных которые сами добились результатов и мещали средним показателям в районе или области.

    т.е. политехническая школа так и не превратилась в систему, на нее смотрели как на пасынка. и сейчас у коммунистов, даже после поражения, нет понимания, почему имено политехническая школа, которая дает возможность подготовить универсальную личность, а не личность професионального кретина, есть необходимое условие, как и диктатура пролетариата, для построения коммунисзма.

    Такое же тыканье пальцами практиков мы видим и при Хрущева, когда он загоняет частную собственность в тень, в подполье, в то время как ее надо было легализировать, чтобы на была на виду, под прицелом, на мушку белую сволочь, а не загонять в схроны см. Взгляды Э. В. Ильенкова на экономическую природу социализма в контексте экономических дискуссий 60-х гг. http://propaganda-journal.net/533.html


    и при Брежневе. А при Брежневе как тнули пальцем Либерман с Косыгиным в сторону расширеного применения товарно-денежных отношений, так и поставили социализм под угрозу уничТОЖЕНИЯ. Они что были плохими практиками, нет они были плохими теоретиками. Они понимали что сложившаяся система государственной собственности требует управления, но какой эта должна быть система упраавления, они не понимали. Они не понимали что такое, обьективно, независимо от чего то субьективного мнения, информационный барьер управления и как его преодолевать. Вот и пошли по пути наимешьшего сопротивления и наименьших затрат, отказавшись от внедрения дорогостоящей ОГАС.

    Предали ли они тем самым дело революции? Несомненно, но это снова же не обывательское - враги народа, а это как раз та трагедия , превращения благих намерений в обратный результат , которую в истории суждено было избежать немногим.

    И ваше отношение к теории, как раз из разряда такого обывательского подхода.

    Здесь выдержки из статьи Михаила Лифшица Ветер истории, может поможет разобраться. в этом действительно не простом вопросе http://libelli.ru/filsrncl/lifshiz.htm


    Кто продает свое первородство, коммуниста-марксиста, за чечевичную похлебку (даже если это докторская колбаса по 2.2), будет наказан.




    Как всякая истина, марксистская формула исторической миссии рабочего класса может стать пустой абстракцией, но сама по себе она вполне конкретна. Все конкретное требует не только вопроса что, то есть установления факта, и вопроса для чего, то есть определения цели, но и вопроса как. У Маркса и Энгельса нет никакой фетишизации понятия «пролетариат», попытки отвлечься от формы, в которой происходит его подъем. Мерилом подлинной глубины совершающихся перемен была для них степень исторической активности рабочего класса, подъем самодеятельности народных масс, их превращение из объекта истории в ее субъект. Вот обязательное условие, при котором «сила руки» и всякая реальная сила способна творить добро, а техника не создает моральной деградации и человек не простое средство для других, но самоцель


    В этом смысле Маркс писал еще в «Нищете философии», произведении 40-х годов, что люди сами являются творцами и авторами их собственной драмы. Правда, до некоторой степени им всегда приходится играть заранее определенную роль, поскольку новые поколения обусловлены тем, что уже сделано до них, то есть связаны историческими условиями. Но при этом актер может стать выше автора, и в таком случае он сам автор, иногда же авторы собственной драмы опускаются до уровня простых исполнителей



    Закон перехода в противоположность распространяется не только на людей, питающих ложные иллюзии вследствие того, что видеть истину и верно рассчитывать свои поступки мешают им узкие классовые интересы.



    «Смутное представление» о своей исторической роли и подчинение своей деятельности «иллюзорным целям» часто встречаются у людей, представляющих самые прогрессивные исторические движения. Закон превращения в свою противоположность действует и здесь. Впрочем, с точки зрения марксизма в таких положениях содержится не только пример для поучительных выводов. Как не зависит от нашей воли принадлежность к определенному общественному классу, так не являются делом свободного выбора и те условия, в которых происходит возвышение людей над их классовой ограниченностью и борьба против нее. Свобода предполагает эти условия.

    Подобно тому как враги исторического движения до некоторой степени сами чувствительны к прогрессу и даже способны присвоить себе его результаты (разумеется, в определенной классовой форме), люди, стоящие на стороне народа, также не могут остаться без влияния тех сил и условий, против которых они борются. Вот почему здесь каждая объективная ситуация насыщена до краев трагическим содержанием, и невозможность благоприятного исхода часто уже не является следствием ничтожества самих людей, героев этой трагедии, хотя они все-таки люди, а не боги, иначе, по верному замечанию Аристотеля, мы не могли бы им сочувствовать.

    В письме к Вере Засулич от 23 апреля 1885 года Энгельс допускает, что героические иллюзии могли придавать силу воли русским революционерам-народовольцам, но в конце концов поток реальных фактов все равно привел бы их к жестокому разочарованию. «Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали,— что сделанная революция совсем непохожа на ту, которую они хотели сделать. Это то, что Гегель называл иронией истории, той иронией, которой избежали немногие исторические деятели» (36, 263).


    Тысячилетиями складывалось обычное представления, согласно которому пути народов зависят от доброй или злой воли существующего правительства и его противников. Эти иллюзии имеют силу народного предрассудка и кажутся иногда столь же очевидными, как движение Солнца вокруг Земли. «Однако ж прав упрямый Галилей».


    Лишь немногие исторические деятели, писал Энгельс, избежали иронии истории. Почему же она так придирчива к своим любимцам? Потому что активные деятели общественного движения ближе всего к самостоятельной логике вещей и легче всего преступают ее заветную грань вследствие собственной слепоты или по другим причинам, лишающим их возможности действовать в соответствии с тем, что они знают. «Нет ничего тяжелее бесполезного знания»,— говорит прорицатель в трагедии Софокла.

    «При этом становятся, конечно, жертвой той диалектики, которая вопреки Дюрингу «объективно присуща самим вещам»,— читаем мы в одном из писем Энгельса (35, 359). Быть жертвой объективной диалектики вещей или ее сознательным выражением — таков выбор, стоящий перед всяким историческим деятелем, особенно перед всяким революционером, ибо его задачей является решительное изменение мира, а при этом легче всего запутаться в абстрактном представлении о том, что историю делают, делают при помощи простого напряжения воли и целесообразно рассчитанных средств. То обстоятельство, что этот выбор не всегда одинаково свободен, только углубляет драматизм стихийной диалектики вещей, не отменяя его, и «бесполезное знание» превращает дидактическую моральную сказку в более трагический сюжет.


    В известном смысле можно нарушить и законы истории.


    иронии истории, приведенные Энгельсом, свидетельствуют не только о том, что люди, вообще говоря, бывают обмануты в своих расчетах. Они свидетельствуют о том, что падение этих расчетов вытекает из их ничтожества, как в смысле непонимания обстановки, так и особенно в смысле нравственного пустоутробия, классовой узости, которая мешает заинтересованным людям верно рассчитывать свои шаги. Черты омертвления и упадка являются неизбежной карой за всякие успехи, основанные на порабощении других, на подлом не полноправии — личном, общественном, национальном. Не может быть свободным народ, угнетающий другие народы или хотя бы стесняющий их свободное развитие. Не менее тяжкое ярмо накладывают на себя те классы и партии, которые основывают свое господство на социальной несправедливости. Проклятие Немезиды преследует по пятам всякое предательство общественных интересов, всякое отступничество от благородных целей, всякое проявление исторической низости и слепоты.


    Если выбор сделан неправильно — разумеется, в относительном, историческом смысле слова — этот факт всегда содержит в себе долю плохого расчета и неизбежную примесь или, по крайней мере, угрозу нравственного падения. Конечно, пропорции и последовательность этих болезней человеческой воли бывают различны.
    Последний раз редактировалось фокс; 26.08.2013 в 11:25.

  11. Вверх #151
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение

    Нет понимания, что правящий класс в СССР это был рабочий класс, а не КПСС?
    Ну был рабочий,а стал реакционный и что?..

    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Это обывательская точка зрения, что пути истории зависят от силы правительств, правящей элиты и т.д.
    Пути истории,пути истории...
    Пути истории зависят от многого..Пути истории вписанные в чертежи Энгельса и Маркса корректировал Ленин.На счет путей истории у него видимо был свой взгляд - он просто взял эту историю и начал строить.

    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Никто не спорит, что сам факт полного бессилия рабочего класса в СССР перед лицом ползучей контреволюции, которая привела к уничтожению социализма в СССР объясняется именно грехопадением «элит» КПСС.
    Контрреволюция сама по себе ползучая или инициирована сверху?..И кем инициирована?..Хрущевым вкупе с силовиками и управляющим аппаратом на местах,который ой как начинал икать вспоминая 37 или лично ИСТОРИЕЙ?

    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Но ты обращаешь внимание только на формальную сторону вопроса. Ты поступаешь как субьекивный идеалист, выхолащиваешь реальное содержание, сводишь все к субьективной воле того или инного лидера: Хрущев опортунист, Брежнев ревизионист, Ленин не тогда начал революцию и не в той стране, надо было подождать послушаться Плеханова.
    Тьфу на вас еще раз..Это я так говорил что Ленин не тогда и не в той стране начал революцию?!..
    Или это говорил Плеханов?..

    Стахановский наш, вы за токарным станком получили профессиональные навыки передергивать колоду?Все козыря вышли из игры,откуда у вас этот взялся?
    Однако же..

    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Сталин по этой логике должен получится доктринером - и государство построил и промышленость, и старую большевицкую гвардию убрал , чтобы не мешала, а то что Сталин решил задачу совершенно формальную, задачу ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ, задачу которую не решила до этого русская буржуазия и сам задавался вопросом , что делать дальше, поскольку он оставался марксистом и благодаря этому только и смог достичь результатов,этого понимания у тебя нет.
    с этого места поподробнее.Какого понимания у меня нет..Понимания чего?..
    Я не говорил что Ленин не марксист,это во первых..Во вторых не было бы никакой индустриализации если бы Ленин в 17 не взял власть,а с другой стороны может быть и не было бы вообще России ни в Ленинском формате,ни в Сталинском,как не произошла социалистическая революция на западе по Марксу,зато империалистическая реакция вылилась в фашизм который бы смел Россию в любых форматах кроме Ленинско-Сталинского..
    Так понимания чего у меня нет?..

    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Сталин, один из немногих в руководстве партии обращал внимание и понимал значение теории марксизма для социализма, т.е. на пути перехода к коммунизму. см. его работу "Экономические проблемы социализма в СССР". Это Сталинское : Без теории нам смерть, смерть, смерть.
    Тогда четвертый раз возвращаю к Ленину и спрашиваю - Ленин 17г. по Марксу делал или социалистическую революцию в обход буржуазной?!..
    Если нет,то либо теория дала сбои либо Ленин творил ИСТОРИЮ..

    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Этого понимания, как у тебя, так и у Хрущева, так и твоего Кургиняна, так и Брежнева, уже нет. Вы практики, вам подходит, вы там не умничайте, вы нам пальцем покажите.
    Вот и началось тыканье пальцами, еще при Сталине началось, когда была уничтожена политехническая система образования в СССР. Да, в системе образовании тогда шла настоящая война, в которой победу одерживали не строники политехнической школы , а пролеткультовцы - левые коммунисты (до абсурда левые)0, а страна стояла перед необходимостью индустриализации, что означает подготовку квалифицированых кадров (Кадры решают все).



    Вот и тыкнули пальцем и ввели в 33 году гербартианскую систему образования (он был первым дидактиком, это его несомненая заслуга), а заодно уничтожили и политежническую школу, хотя именно ей, политехнической школе, СССР как раз и обязан базой для развития фундаментальной науки. Это сейчас не оспаривает никто, это уже очевидный факт. Но даже отказавшись от гербартианкой системы, она всетаки архаична, в конце 40-х, Сталин и руководство не возвращаются к политехнической системе образования, как к системе, а снова же берут за основу класическую университетскую систему образования с элементами политехнической школы, хотя уже и это дало возможность создать лучшую в мире универсальную систему образования.

    Но за рамки товарного производства эта лучшая в мире система советского образования, так и не выходит, а те ростки политехнической школы , которые самостоятельно возникают в СССР пытаются втиснуть в прокрустово ложе сложившеся системы. Так происходит с иннициативой рабочих депо Москва -Сортировочная (это там зхародился первый коммунисический суботник), когда они выходят с инициативой что каждый рабочий должен не просто овладесть смежной специальностью, а овладеть ввысшим образованием!!! Рабочий с высшим политехническим образованием, вот норма которую ставили перед собой рабочие депо .

    Так происходит когда рабочие и ИТР завода Комсомолец (Бердичев, станкостроительный завод) создают бригады в которых в одном лице работник и инженер, и конструктор, и рабочий, что требует политехнического образования, которое они смогли получить на базе машиностроительного техникума в том же Бердичеве. Позже эта иннициатива проявилась и в создание экспериментального технического училища на базе станкозавода в Житомире, котрое уже я заканчивал. У нас преподавали не только металоведение и сопромат, это в ПТУ, но и философию, эстетику, право. Но это все было не системно.

    Так происходит и с учебно -производственными бригадами, котрые возникают как класические элементы политехнического образования по иннициативе снизу в Ставрополье, позже этот опыт будут тиражировать в СССР, но снова же пытаясь втиснуть их в рамки профориентаци, профобразования, не говоря уже что заформализовать или просто уничтожить самых ряных которые сами добились результатов и мещали средним показателям в районе или области.

    т.е. политехническая школа так и не превратилась в систему, на нее смотрели как на пасынка. и сейчас у коммунистов, даже после поражения, нет понимания, почему имено политехническая школа, которая дает возможность подготовить универсальную личность, а не личность професионального кретина, есть необходимое условие, как и диктатура пролетариата, для построения коммунисзма.

    Такое же тыканье пальцами практиков мы видим и при Хрущева, когда он загоняет частную собственность в тень, в подполье, в то время как ее надо было легализировать, чтобы на была на виду, под прицелом, на мушку белую сволочь, а не загонять в схроны см. Взгляды Э. В. Ильенкова на экономическую природу социализма в контексте экономических дискуссий 60-х гг. http://propaganda-journal.net/533.html


    и при Брежневе. А при Брежневе как тнули пальцем Либерман с Косыгиным в сторону расширеного применения товарно-денежных отношений, так и поставили социализм под угрозу уничТОЖЕНИЯ. Они что были плохими практиками, нет они были плохими теоретиками. Они понимали что сложившаяся система государственной собственности требует управления, но какой эта должна быть система упраавления, они не понимали. Они не понимали что такое, обьективно, независимо от чего то субьективного мнения, информационный барьер управления и как его преодолевать. Вот и пошли по пути наимешьшего сопротивления и наименьших затрат, отказавшись от внедрения дорогостоящей ОГАС.

    Предали ли они тем самым дело революции? Несомненно, но это снова же не обывательское - враги народа, а это как раз та трагедия , превращения благих намерений в обратный результат , которую в истории суждено было избежать немногим.

    И ваше отношение к теории, как раз из разряда такого обывательского подхода.
    бесконечное бла-бла-бла и переливание одного и того же по десятому разу можно считать оконченым?..Все?..Троекратное УРА..

    Видите ли фокс идиотами были конечно все - Кургинян,Сталин,Берия,Хрущев,Брежнев и т.д. и только один вы токарь высшего разряда умнее паровоза..Поэтому раз вы сами утверждаете что:
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Никто не спорит, что сам факт полного бессилия рабочего класса в СССР перед лицом ползучей контреволюции, которая привела к уничтожению социализма в СССР объясняется именно грехопадением «элит» КПСС.
    ответьте с какого момента вы начинаете отсчет контрреволюции в СССР?..

    ================================================== ==========================

    Необходимость политического самопожертвования

    cognitario


    Коммунистическая партия изначально создается как орудие рабочего класса в его борьбе за освобождение. Кроме трех направлений деятельности - объединение, организация и служение народу через просвещение и труд на общее благо, есть одно объединяющее основание, стержень коммунистической партии - это принятие ответственности.

    Когда люди дезорганизованы и разъединены, когда эксплуататорская элита делает все, чтобы превратить народ в невежественную, развращенную и безответственную массу, которая не будет способна даже к тому, чтобы раз в пять лет совать туалетную бумажку в помойную урну, коммунистическая партия выступает в роли коллективного спасителя земли и всего человечества.

    Когда омраченные невежеством и одурманенные развратом люди, отказываясь от ответственности не только за свой народ и свою страну, но даже за самих себя и свою семью, лишают себя свободы и предоставляют возможность эксплуататорской элите их угнетать, коммунистическая партия берет их ответственность на свои плечи.

    Совершенная вседозволенность, не уравновешенная совершенной ответственностью за свои слова, мысли и поступки, приводит людей к рабству, пленяя их следствиями необдуманных поступков, и лишает народ власти. Именно эту, временно потерянную власть, получает коммунистическая партия, взяв ответственность людей в свои руки.

    По мере выполнения работы по трем направлениям деятельности народ становится сознательней, начинает организовываться, объединяться и брать власть и ответственность за свою судьбу. Это именно тот момент, когда коммунистическая партия должна отдавать власть, приобщая к ней все больше и большие слои населения. Если она этого не делает, то происходит отчуждение партии от народа, окостенение партии и контрреволюционный разворот. Другими словами, партийная номенклатура, объединяясь с мироедами, становятся новым буржуазным классом и делает все то, что делал буржуазный класс, чтобы удержать свою власть.

    Но если партия выполняет свою роль в борьбе за освобождение, совершая политическое самопожертвование, то социализм переходит в коммунизм и начинается новый виток развития, где партия как орудие государственной власти отмирает. Вся власть полностью переходит в народные советы и управления, а партия сохраняется только как хранитель и носитель коммунистического мировоззрения.

    Другими словами: Коммунистическая партия должна принести себя в жертву или предать свои идеалы и принципы, перестав быть коммунистической – это закон.
    http://eot-su.livejournal.com/953597.html
    ================================================== ======
    Последний раз редактировалось sever-sv; 31.08.2013 в 16:53.

  12. Вверх #152
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437
    Суть вызова: расчеловечивание как производство человека, разлученного с Историей

    30 от 29 мая 2013 г.
    Сергей Кургинян
    От Поклонной до Колонного
    Роль нашего движения в той политической войне, которая
    определяет облик современной России
    (окончание)

    <фрагм. гл. 135-136>


    »»» ... Почему та же история не раздавила Горбачева так, как раздавила фашистскую гадину? На этот важнейший вопрос никакой исторический материалист отвечать, конечно, не будет.
    Так что если вы хотите, чтобы «железная пята» не была окончательной, — освобождайтесь от безграничного исторического оптимизма, осваивайте то, что находится за его границами и... И создавайте нового советского солдата для нового освобождения, помня при этом, что «железная пята» уже пришла в ваш дом. Что она учла все предыдущие ошибки свои. И научилась укрощению Истории. Научилась творить регресс, создавать зоны «Ч», архаизировать современное общество, проявлять особую, уже некапиталистическую, по сути своей, элитную солидарность.

      Показать скрытый текст
    продолжение
    Последний раз редактировалось sever-sv; 27.08.2013 в 00:29.

  13. Вверх #153
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437


    Коллективизм и история — 4. Карл Маркс и его последователи

    Маркс подчеркивает, что в истинном коллективизме
    не прагматически понимаемый интерес,
    а братство и потребность в общении из средства достижения целей
    становятся целью сами по себе


    Концептуальная война
    Юрий Бялый , 16 августа 2013 г. опубликовано в №30 от 29 мая 2013 г.

    Биография молодого Маркса в чем-то повторяет биографию Фейербаха.
    Маркс, который родился в 1819 г., также изначально был гегельянцем и входил в круг так называемых младогегельянцев. Маркс также решительно перешел от идеализма Гегеля к материализму. Маркс также широко использовал и переосмысливал ключевые методы и категории философской системы Гегеля (в особенности гегелевскую диалектику). Маркс также после защиты диссертации мечтал о философской профессорской кафедре, но потерял шансы ее занять.

      Показать скрытый текст
    продоложение

  14. Вверх #154
    Нордический бриз Аватар для sever-sv
    Пол
    Мужской
    Адрес
    СССР
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,159
    Репутация
    1437


    Аналитическое отступление: коммунистическое и национальное


    В СССР не было эксплуатации одного народа другим.
    И не было вражды между народами. Но народы — были


    Концептуальная война 16 августа 2013 г. опубликовано в №31 от 5 июня 2013 г.
    «СССР - оплот дружбы народов»

    В предыдущей статье я обратил внимание читателя на тот фрагмент из «Коммунистического манифеста», в котором сформулирована позиция Маркса и Энгельса по национальному вопросу.

    В этом фрагменте классики утверждали, что коммунист должен защищать прежде всего «общие, не зависящие от национальности интересы всего пролетариата». Что «национальная обособленность и противоположности народов все более исчезают со свободной торговлей, всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни». И что «в той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивидуума другим, будет уничтожена и эксплуатация одной нации другой. Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой».

    Уничтожение таких отношений между нациями, которые приводят к эксплуатации одних наций другими… Уничтожение таких отношений между нациями, которые приводят к вражде наций между собой... Воистину это благороднейшая цель!
    Но почему достижение этой цели должно породить уничтожение наций как таковых? Откуда это следует? Почему не может возникнуть братской семьи народов — такой, которая реально возникла в Советском Союзе? Ведь в Советском Союзе один народ (или одна нация — я пока не провожу тут разграничения между «народом» и «нацией», хотя оно крайне необходимо) не эксплуатировал другие народы.
      Показать скрытый текст
    продолжение


    Последний раз редактировалось sever-sv; 31.08.2013 в 16:51.

  15. Вверх #155
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    47
    Сообщений
    42
    Репутация
    15
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Нет конечно.

    Логика, что все должны заниматься всех, это как раз логика позитивизма.

    Дело совершенно в другом, один раз сформированная способность овладевать различными способами деятельности, т.е. то что называется талантом, при необходимости дает возможность справиться с любой работой.
    А мне кажется, что Ильенков это писал, чтоб не вступать в явное противоречие с советской системой. Скажем так, всем заниматься всем - это перебор, но 2, а то и 3 профессии освоить вполне можно. Каждый имеет право получить столько образований, сколько захочет и сможет.
    А затем перевести всех на фриланс (после отмены нетворческих профессий, конечно, как об этом говорит Энгельс). Каждый регистрируется на "электронной бирже труда". Да, будет безработица, бОльшая, чем при капитализме, но в социальную проблему это не перерастает, поскольку распределение - по потребностям, ОГАС следит за всем. Кажддый может регистирироваться анонимно, но ситстеме известно настоящее имя, из базы данных ЧК добавляются сведения обо всех образованиях и уровне квалификации по каждому из образований фрилансера. Зарегистрировавшись, каждый обнаруживает доступные задания по всем своим специальностям в соответствии со своей квалификацией или на ступень выше. Можно изъявить желание участвовать в любом из проектов. Если ты инженер 2-й категории, а выбрал задание по более высокой 1-й категории, то есть риск провалить задание и получить негативный отзыв, но если выполнить какое-то количество заданий более высокой квалификации, то тебе автоматически присваивается более высокая квалификация, и открываются доступными более творческие задания. Когда у человека есть выбор, можно работать по любой из специальностей в той последовательности, в которой хочешь. Так человек будет развиваться разносторонне.
    Обсуждаем!

  16. Вверх #156
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5185
    Немного отдохну от работы, а то мало свободного времени

    Правда обрати внимание, речь идет не об овладении професиями (не важно сколькими), а о перемене деятельснти.

    А у меня пока не получается перемена деятельности

  17. Вверх #157
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    47
    Сообщений
    42
    Репутация
    15
    Фокс, а я о чем? В моем посте речь идет о том, чтобы общество могло себе позволить перемену деятельности работников без вредных последствий для хозяйства. Это возможно, если такая перемена будет осуществляться не по чистому произволу, а по желаниям И по умениям. Чтобы, с одной стороны, была возможность выбора деятельности по душе, а с другой, чтобы не допускать замены профессионалов дилетантами.

    Кстати, Энгельс (даже в цитируемом Ильенковым отрывке) допускал в этом отношении бОльший "произвол", чем сам Ильенков.

    Приятной "перемены деятельности" (то есть отдыха, по Павлову)!
    Последний раз редактировалось socratus; 31.08.2013 в 18:51.

  18. Вверх #158
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    47
    Сообщений
    42
    Репутация
    15
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Такое же тыканье пальцами практиков мы видим и при Хрущева, когда он загоняет частную собственность в тень, в подполье, в то время как ее надо было легализировать, чтобы на была на виду, под прицелом, на мушку белую сволочь, а не загонять в схроны см. Взгляды Э. В. Ильенкова на экономическую природу социализма в контексте экономических дискуссий 60-х гг. http://propaganda-journal.net/533.html
    Прочитал статью, но там об этом не говорится. В какой иной форме существовала в 60-е годы в СССР частная собственность, кроме собственности капиталистических корпораций, которая таки была легализована конституцией и называлась там " колхозно-кооперативной"? Когда в СССР появились первые "цеховики"?
    Последний раз редактировалось socratus; 01.09.2013 в 18:32.

  19. Вверх #159
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5185
    Цитата Сообщение от socratus Посмотреть сообщение
    Прочитал статью, нотам об этом не говорится. В какой иной форме существовала в СССР частная собственность, кроме колхозно-кооперативной, которая таки была легализована конституцией? Когда в СССР появились первые "цеховики"?
    Речь идет об артелях, Хрущев поспешил их национализировать, сделать госпредприятиями. Артели в СССР производили даже оружие во время войны. При Хрущеве пошли под откос и мелкие электростанции, их было валом и не все они пренадлежали государству.

    Что же касается первых цеховиков, то они в СССР никуда не исчезали и существовали всегда, только в средине 60-х, когда за показатель эффективности берется получение прибыли ГОСпредприятием, а частник в это время загнан в тень, тогда и начинается расширенное воспроизводство теневых цеховиков.

  20. Вверх #160
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    47
    Сообщений
    42
    Репутация
    15
    Цитата Сообщение от sever-sv Посмотреть сообщение
    Почему та же история не раздавила Горбачева так, как раздавила фашистскую гадину? На этот важнейший вопрос никакой исторический материалист отвечать, конечно, не будет.
    Так что если вы хотите, чтобы «железная пята» не была окончательной, — освобождайтесь от безграничного исторического оптимизма, осваивайте то, что находится за его границами и... И создавайте нового советского солдата для нового освобождения, помня при этом, что «железная пята» уже пришла в ваш дом.
    На мой взгляд, все просто. Маркс предложил оптимистический вариант формации будущего, построенной в интересах пролетариата. на самом деле существуект еще и пессимистический вариант формации будущего, о котором Маркс умолчал. описанный А. Н. Толстым в "Гиперболоид инженера Гарина" как раз в этом разделе Почитайте же и докажите, что это не самостоятельная, альтернативная коммунизму, ОЭФ!
    Да, новая формация все равно сменит устаревший капитализм - его демонтажом занимаются сами же буржуазные правительства, для смены капитализма новой формацией коммунисты и не нужны. Коммунисты нужны лишь для того, чтобы новая формация будущего была гуманной по Марксу, а не антигуманной а-ля 3-й рейх. Пролетариат, как и предсказывал Маркс, сыграет важную роль в построении формации будущего. Вопрос лишь в том, быть ли ему ТВОРЦОМ новой формации, или УДОБРЕНИЕМ для нее, будет ли она построена для пролетариата или на его костях.
    Утверждаю: критика капитализма потеряла актуальность для коммунистов.
    Нынешние коммунисты ведь (не симоненковцы с зюгановцами) максиммум, на что способны - на критику либерализма, и предложить способны взамен плановую экономику. А только это уже вчерашний день. Позитивистское мышление советских коммунистов оеазалось неспособным подняться выше производственной необходимости,- пишет Фокс в своей статье. Пора переходить от "арифметики" к "высшей математике".
    Ведь и неофашисты за плановое хозяйство, что было продемонстрировано уже при Гитлере (4-летний план, официальное наименование режима "социализмом").
    На словах Гитлер был против капиталистов, и при установлении нового неофашистского миропроядка буржуазия кроме самой крупной будет сопротивляться, защищать демократические ценности - то есть неофашисты тоже несут прогресс, и тоже против консервативной буржуазии (почитайте "Гиперболоид!") только форма этого прогресса нежелательная для нас.
    "Информационный барьер" Глушкова и глобальный кризис никто не отменял. Системный кризис капитализма ныне - очевидность. Загнивание капитализма не должно вводить коммунистов в благодушие, это - проблема.
    А ЗНАЧИТ: важно еще раз переосмыслить задачи уничтожения капитализма. Разрешение противоречия между общественным характером произщводства и частным характером потребления? Бесклассовое общество? Это и так понятно. Вопрос, КАК разрешать и в чьих интересах.
    Из болезни два выхода: 1) усиление иммунитета 2) смерть. В бесклассовое общество может войти один из двух классов, который победит: 1) пролетариат, 2) буржуазия
    По внешним признакам, получается, неофашисты не отличаются от коммунистов: они за прогрессивное уничтожение устаревшего капитализма, против реакционной буржуазии, отстаивающей демократические цененности, за плановое хозяйство и бесклассовое общество, в построении которого пролетариату уготована важная роль (роль удобрения, биороботов - читайте "Гипербдолоид").
    Задача коммунистов - выдвинуть ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ цели такого преодоления, вернуться к РАННЕМУ Марксу, который говорил о необходимости преодоления такого зла, как отчуждение.
    И в этом смысле оченть важную работу проделывает на этом форуме Фокс, который обращает внимание на проблему отчужденного труда и выступает с идеей преодоления этого отчуждения (через политехническое образование) и путем смены деятельности
    Последний раз редактировалось socratus; 01.09.2013 в 19:18.


Ответить в теме
Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения