Я продемонстрировал то, что единственное что определяет мысль Лихачева - это некоторую внутреннюю свободу от общих этических норм. И что под это определение кроме интеллигентов подходят еще и бандиты и педофилы - внутренней свободы у них вполне достаточно. Тем более, что образование академик в своем определении отмел напрочь.
Впрочем это не удивительно - в большинстве определений интеллигента данных самими интеллигентами прямо таки сквозит попытка поставить себя над законом и обществом.
Аристократия духа, так сказать.
А как с моей точки зрения - инфантилизм чистейшей воды, причем крайне болезненный.
Имхо если ты ставишь себя (или свои внутренние нормы) над обществом и его законами - не жалуйся потом, когда общество и законы тебя поймут и поступят соответственно. За свои слова и действия надо уметь отвечать. Именно это у интеллигентов не очень получается и именно поэтому в большинстве работ таких интеллигентов - сплошные обвинения и плач по разбитой судьбе себя либо других интеллигентов. Конструктива там нет - только критика.
Доктор Дювалье тоже был очень интеллигентным человеком, бесплатно лечившим детей и строившим больницы. Как выяснилось позже - для политики этого мало и крови при его руководстве было по колено и слово "тонтон-макут" вошло в словари многих языков. Мне почему-то кажется что при Лихачеве в президентах трупов было бы не меньше. Как впрочем и наблюдалось при вполне интеллигентном Гамсахурдиа. Оба кстати были носителями нац. идеи.
А теперь ждем от вас определение фашизма, которое было бы применимо одновременно к Германии, Италии и Испании.
Желательно не такое морально-гибкое, как у академика Лихачева.
Социальные закладки