| ||
Тема: Отношения с подростками
Оценки! Очень показательно, на мой взгляд. Ребенок приносит плохую оценку. Учится еще больше, устает еще больше в школе проделанная работа считается саморазумеющейся нормой, недостойной поощрения...или,на крайний самый. поощрением средним баллом. Ребенок старается еще больше, устает еще больше...а ожидаемого результата все нет и нет...Тут речь о лени вообще не идет... если лень не приравнивать к спасительному отдыху. суточные 6 часов сна - не маловато ли для 12 лет? Думаю, что о наказании говорить тоже не имеет смысла. Она себя и так постоянно укоряла и самоедничала, а если я высказывала негативное мнение по поводу плохой оценки, то это только еще больше укрепляло ее уверенность в своей несостоятельности... Мы поменяли школу. Кроме экономии 3 часов времени на переездах, мы выиграли во многом другом.... К примеру, если на тематическую приличную оценку по химии в старой школе нужно было выучить всю таблицу Менделеева, с порядковыми и атомарными числами, то здесь контрольная только будет проводиться. Полагаю, что далеко не каждому взрослому будет по силам осилить табличку в такие сроки...в прежней школе детей срезали, оценили, "мотивировали"... В новой школе достаточно знать название элемента на украинском и латыни и уметь его написать. А! на контрольную выносится порядка 10 первых элементов! Ребенок напишет - получит хорошую оценку - приятно, хочется и дальше учиться и покорять вершины знаний...Это разумно... Задания стоит давать посильные, выполнимые. Конечно, к идеалу нужно стремиться, не спорю...Но все же - меньше, да лучше... помню когда мне ребенок за столом объявил, что минотавр взлетел, а Ариадна и ее нить известны тем, что Ариадна была слепа, а ее нить - это нить жизни... Мне стало все понятно - у ребенка явный перегруз)))
Так что, тут по ситуации стоит ориентироваться. Дети то разные и требуется им тоже не всегда одинаковое. Кому, может, и штаны снять надо да ремешком лень выгнать (утрированно), а кому лишний раз требуется поддержка и понимание...У меня вот, такое нежное дите получилось... Хотелось бы, конечно, чтобы она так сильно не зависела от внешней оценки, но пока это в разряде пожеланий... будем посмотреть...
Последний раз редактировалось LoraHauret; 03.11.2011 в 23:12.
LoraHauret
Мне лично тоже захотелось выразить Вам уважение и даже похвалить Вас, от того, сколько сил Вы тратите, чтобы быть хорошей матерью для своего ребенка....
LoraHauret - Вы - умница.
Рационально,при нынешней школьной нагрузке,как можно раньше определить набор интересующих и нужных(для дальнейшего) предметов и тянуть их,возможно и на 12.
А все остальные - просто не терять нить ,ну если не стремиться к медали...
Но ведь столько веков, сколько гениев всего напридумывали и наоткрывали ,а тут всё это в голову за короткий срок запихнуть![]()
Я практиковал поощрение, в основном.
Особых проблем не было.
Но нужно было готовится к поступлению, математика, физика на серьёзном уровне...
И тогда я выделил время и мы работали вместе.
Дело не в том, объяснял или не объяснял, дело не в посказках.
Объясняла, в основном, дочка...
Но когда вдвоём, это всегда намного интереснее.
Да, я подключал свою волю и свой тайм-менеджмент,
но никогда не позволял на этом паразитировать.
Бывают важные, ключевые моменты, когда нужно впрягаться и "подставлять плечё",
бывает можно и забить.
Ломать жизнь ребёнку, превращая детсво в пахоту?
Да накой?
Нужно уметь правильно и ретмично напрягаться, и так же правильно, с радостью и удовольствием, отдыхать!
А надо ли,голова не мусорный ящик,не так ли?
Огромное количество справочников и ,естественно, вики в помощь.
Хотя ,конечно,индивидуально.Для кого-то быть энциклопедистом несложно,а кому-то важнее технология.
P S А потом,существуют же такие притягательные невинные девичьи развлечения,когда же предаваться им ,как не в таком возрасте,в родительском доме![]()
Последний раз редактировалось a33; 04.11.2011 в 23:14.
Спасибо за умницу))
И да, она возьмет то, что унесет)) Запихивать что-то в голову, это бесполезно...За ненужностью запихнутое легко забывается... А пока ей много чего нравится. Даже успешно взялась за изучение 2-х новых языков. А раз хочется и можется - в добрый путь, как говорится...
Очень легко подменить волю ребёнка своей волей, особенно в учёбе.
И вырастают недоросли, за которых учились родители или тупо напокупали дипломов.
Очень важно не путать своё понимание целей, с целями, которые должны возникнуть перед ребёнком в процессе жизни.
В общем, тут тоже как по канату: шаг в одну сторону (всё на самотёк) - завалит учёбу вырастет балбес,
шаг в другую сторону (полный контроль и подчинение) - вырастет образованная инфантильная тряпка,
не способная создать нормальну семью, сделать карьеру, начать бизнес...
Паразитировать... Люди легко идут по пути наименьшего сопротивления.
Если вы слишком много от детской жизни будете забирать на себя (помогать, решать, защищать, поддерживать) - полноценного человека не получется.
Так, подменить волю ребенка своей. Чувствую себя полным тормозом... Это что, говоришь ребенку, нужно сделать так-то и так-то, а он бездумно выполняет действия, принимая желания родителя, его волю за свою? Если правильно Вас поняла, то это может еще сработать с младшими, и то, если "воли" разные - будет, что послушать...вон говорю младшей:"Одень тапочки или носочки" "Не хочу". Я настаиваю. Реакция ребенка:"Я тебя не люблю! Ты монстл")) Конечно, это не мешает ей через две минуты прибежать в тапочках, и мелкая подлиза может говорить уже по-другому:"Мамууулечка..." Пока дитеша еще маленький, то большинство аргументов не проходят через стену его хочу-не хочу. Приходится настаивать. А вот с постарше (6-7), "объяснить много раз" срабатывает в один прекрасный момент...А в 12 лет, просто объяснения уже не проходят. Она сама может "объяснить")) Так что, тут уже компромисс...
не, недоросль не хочу. С покупкой диплома, все понятно. А вот как Вы себе представляете выучить что-то за ребенка? Это что типа, зазубарить заданный стишок и на ночь свернуться калачиком у ребенка под подушкой?))недоросли, за которых учились родители или тупо напокупали дипломов
Да уж. Одни сложности...т.е. истина - посередине...Очень важно не путать своё понимание целей, с целями, которые должны возникнуть перед ребёнком в процессе жизни.
В общем, тут тоже как по канату: шаг в одну сторону (всё на самотёк) - завалит учёбу вырастет балбес,
шаг в другую сторону (полный контроль и подчинение) - вырастет образованная инфантильная тряпка,
не способная создать нормальну семью, сделать карьеру, начать бизнес...
Спасибо, что объяснили. А то у меня сразу такая неприятная картинка глистов возникла, что аж переспросила...Паразитировать... Люди легко идут по пути наименьшего сопротивления.
Если вы слишком много от детской жизни будете забирать на себя (помогать, решать, защищать, поддерживать) - полноценного человека не получится.
Ну пока старшая училась в старой школе, я могла за счастье считать пообщаться с ней. У нее физически времени не было. А теперь и правда, совместно проводимого времени стало намного больше. Так получилось, что ей нужна сейчас моя помощь в нагонянии программы в другой школе... Совместно проведенному времени я очень даже рада, а вот школьный базар точно переедет с моей территории стола на ее территорию через пару недель (надеюсь)
Воля, это не только сиеминутное распоряжение, и уж тем более не приказ.
Поясняю на примере: можно спланировать за ребёнка поступление на биофак и закрыть ему путь в консерваторию. Или наоборот. И планомерно продвинуть в жизнь эту идею, эффективно, наверняка, без глупых командных методов. Не зависимо от склонностей и потребностей ребёнка.
Пример с тапочками - это просто слабые педагогические навыки, а не воля. Научить ребёнка надевать тапочки со свистом, радостно и в присядку - не проблема.
Последний раз редактировалось lexar; 05.11.2011 в 10:35.
На раз-два. Сидеть и у чить с ним вместе, пока оба не запомните.
Или, скажем, составить план: по ... четверостишья утром и вечером, и контролировать, как учится.
Но вопрос как раз в том и заключается, что это - подмена.
Нужно сперва научить ребёнка быстро учить стихи (в школе этому тупо не учат).
Потом пару раз проконтролировать.
Потом стимулировать самостоятельную учёбу стихов.
Потом убрать и этот стимул, котролируя результаты изучения литературы,
Потом оставить только стимул учёбы вообще.
Потом стимулировать самостоятельный поиск интересов, эффективное изучение чего-то за школьной программой.
Причём это что-то должно исходить из потребностей ребёнка, протекания его сущестования, а не быть вмешательстовом родителей, их целей и представлений.
Учёба - эт хорошо.
Но помните,когда-то было такое понятие,возможно старомодное - девичество.Такое вот слово и то что за ним стоит.
Девичество ведь быстро проходит,и поэтому,на мой взгляд,девочек просто необходимо баловать - в полезном.![]()
Ага тормоза отпускаем... Т.е. реализовывать себя в своем ребенке не стоит... Понятно теперь. Думаю, это нам не грозит. С тремя старшими - там все четко знают чего хотят (я не об образовании, а по жизни). Очень разноплановые дети...А с младшим, пока не понятно - он, как хамелеончик копирует во всем старших. Какой он, даже затрудняюсь сказать.
Ну школа у нас новая. И Вы правы - сидим сейчас в новых языках вместе разбираемся. И она просит подиктовать ей правила по геометрии и алгебре... Английский тоже подсаживается рядом делать, это, как понимаю, чтоб в словарь поменьше заглядывать... Украинский тоже разбираем вместе. Стих по зарубежке учила на двух языках, пришла ко мне рассказывать... Историю прочитает и приходит ко мне дискуссии разводить. Читает сама и много, контролирую только чтобы не лежа это все делалось и не по ночам...А то придумала - свет выключит и с фонариком под одеялом шуршит... Так чтобы полностью снять контроль, пока не получается. Дочка требует от меня оценки... А если оценки не следует, она как вроде гаснет. Пока она зависит от родительского признания... Не говорю, что мне это нравится, но пока еще не знаю что с этим делать...Может когда она подрастет у нее понятие "родительская идеальность" немного изменится. Сейчас не готова что-то сказать...
Во-первых,пожалуйста за спасибо
Вспомните свою девическую пору,чем Вас баловали родители,ну или чего же так хотелось тогда -из несбывшегося,например
Мои родители поощряли и финансировали мои различные увлечения и курсы.
Ну и просто прогулки по центру, с посиделками в приятном кафе в хорошей кампании,иногда,тоже бывали к месту.
P S В нашей школе химичкапоступала так:заставляла завести карточки по количеству элементов,на которых были указаны названия укр/лат,порядковый номер,валентность и учить потихоньку перебирая карточки,научиться сложить из них таблицу и т п
Удобно и новые иностранные слова учить по карточкам,по 5 слов на каждой,с одной стороны на укр , с другой на польском,например,ну это так на досуге
Последний раз редактировалось a33; 05.11.2011 в 16:37.
Ну, мне нравилось присутствовать на операциях отца, занималась рисованием, борьбой, даже в вокале себя попробовала - с вокалом не вышло))), с мамой мы шили-вышивали-вязали-готовили, с папой конструировали всякое-разное из дерева и спичек, с дедом в шахматы играли, с бабушкой в карты дулись, с подругами на самошитом подобии парашюта с крыши пытались прыгать и по катакомбам лазили... а один раз с одной из подруг поехали к ее бабушке в другой город, без ведома моих родителей...Ох я тогда струсила)), когда домой самой возвращаться пришлось... та много чего было. Как не стыдно признаться, была ребеноком типа:"оторви и выбрось)))" Родители стонали))) Каждый день моя фантазия подкидывала идеи для новых приключений. Короче, Том Сойер отдыхает... Но дочь у меня не такая. Она как бы сказать, слишком правильно-рассудительная, осмотрительная и не такая гиперактивная. Она тоже любит учиться и читает много. Музыкой она занимается основательно, да и к языкам у нее талант лучше моего. Кроме всех внутрисемейных мероприятий, с подругами она устраивает до неприличности приличные девишники. Летом палатку на улице разбивают. Поездки разные, походы... Кстати, борьба ей тоже нравится. Сейчас гитарой хочет заняться...бисероплетением увлекается... фенички разные, украшения...Поваляться перед телевизором - тоже хобби есть)))Так навскидку больше ничего не могу вспомнить...
Подскажите, с чего начать: подросток 15 лет, жил с мамой и теперь нужно наладить контакт, мне как дяде- ближайшему родственнику. У меня сыну всего 4 года, опыт с подростками мало, для другого племянника 20 лет- я друг и мы на ты. Первые аккуратные попытки, не принесли успеха. Боюсь наломать "дров", так как есть желание ставить условия, но понимаю еще дальше удалится. Мы очень редко общались, на уровне: привет как дела, и подарочки в ДР и один раз в раннем детстве гуляли втроем с племяшей и настоящими положительными эмоциями,
ЛЮБИ ПРИРОДУ-мать нашу! Убери мусор!
Социальные закладки