|
You'll never shine if you don't glow (c)
На внедорожниках обзор и чувство габаритов лучше благодаря более высокой посадке, а не угловатым формам. Но то, что лучше, чем в легковых - однозначно
..ты только будь, пожалуйста, со мною,
товарищ Правда
Тоже так думал. Сел и поехал сразу. Не напрягает - сверху лучше видать.
Вот на РАФик (не путать с РАВиком) когда-то сел в первый раз - всё время задним колесом в поворотах бордюры цеплял
.
В приципе - конечно дело "вкуса".
Но тут есть всё-таки 2 фактора.
1. объективный - то, о чём в своём посте написала Indigomama по поводу манёвренности.
2. навернрое, субьективный. Лично я привык к нему, ещё когда работал на скорой (не водителем!, просто старые водилы меня кое-чему учили).
Никогда не заезжать передом туда, где нельзя развернуться. И это - правильно. Выехать передом можно гораздо быстрее, чем задним ходом (кстати, это правило когда-то много лет назад меня несколько раз неплохо выручало).
Тут дело в посадке водителя: В РАФе сидите прямо на передней оси, а в РАВе - намного сзади.
У меня еще одно выручательное правило в тему: никогда не сдавать назад больше, чем необходимо для последующего маневра.. Никаких "с запасом", "с шиком" или "там все равно ничего не cтояло..."![]()
вот у меня так получилось. после инструктора села к знакомому в ПРАДО и ВСЁ.... пропала...
мне в ней было так УДОБНО! все видно, слышно и ощутимо, что пришлось такую и покупать! Низкий поклон мужу!!! потому что и в RX, после ПРАДО сидеть было - ФУ! не так!
теперь обожаю СВОЮ машину - у нас любовь с первой посадки!
"Just a little bit
Just a little bitch".
моральнаЯ извращенка
Осталось еще задним ходом въехать... Мне тоже задним ходом легче выезжать, чем заезжать в "труднодоступные места".
По поводу обзора у паркетников и т.п. писали о широких стойках, современные седаны тоже давно уже страдают подобным счастьем.
И передняя линия остекления. У меня вот тоже есть возможность поднять сидение повыше, но даже уперевшись головой в потолок передней кромки капота не видно. Парковку конечно слегка затрудняет. приходится рулить наощупь на парковке. но зато на трассе не напрягает, да и парктроники придумали уже давно.
Стараюсь заезжать на парковочное место задом. Если не понятно что там творится, то выхожу и смотрю. Сегодня вот 2 раза выходил пока запарковался внизу Ласточкина у Литмузея. Ничего страшного, остальные потерпели и даже не сигналили. А то я выше писал, что поспешил и в итоге пошкрябал бампер.
Последний раз редактировалось --Stas--; 27.08.2010 в 20:54.
Относительно курсов и прочего - многое действительно зависит от обучаемости человека. Stas, судя по тому как вы напиали, я бы не сказал, что инструктор Вас доил, тем более что вы сами пишете, что чувствовали себя неуверенно. А раз вы были неуверенны, инструктор должен был вам дать эту уверенность (мне на курсах инструктор её так же не дал). Откатав свои 12 часов в в автошколе я бы низа что не поехал бы просто так в город днём сам. На курсах у меня с инструктором не срослось, он меня не научил практически ничему.
Параллельно меня учил отец, он жутко ругался, ему не нравилось как я вожу и что я делаю ) Я пытался спокойно все это переносить и задумываться над своими действиями, обдумывать ошибки, читать в интернете про технику управления автомобилем. Сначала начал ездить по трассе за городом + дача и прочие места со слабым трафиком. Потом первый раз выехал ночью в город - было страшно + в дороге пропал свет и пришлось ехать на габаритах и противотуманках =) А так как живу за городом - обратного пути не былоТак вот выезжал по ночам в город, разучивал маршруты разные, по которым мне приходится ездить.
Вот недавно начал сам ездить на работу - причем приходиться проезжать по городу от 2-х столбов (въезд в Одессу) до площади 10-го апреля(там работаю). Чувствую себя в потоке нормально, из ряда в ряд не дергаюсь и стараюсь все делать обдуманно. Благо адекватные водители понимают, что буква "У" приклеена не просто так на стекло. Многие свои ошибки вижу сам после их совершения, осознание других приходит позже, когда видишь, как в такой ситуации поступает более опытный водитель.
Езжу я на автомобиле газ-2410, тобишь ВолгаСчитаю, что для новичка, который хочет научиться, именно научиться управлять автомобилем (а не просто абы как ездить) - это хороший вариант. Масса + габариты ЗАСТАВЛЯЮТ чувствовать машину! Ведь она не разгонится быстро со светофора, и точно так же не остановится мгновенно (большая инерция). Парковаться задом теперь любимое дело, это позволяет залезть в такие места, куда передом приходилось бы долго тыкаться.
Как говориться, дорогу осилит идущий. Сейчас у меня езда по городу отбирает еще много сил из-за неопытности, но зато доставляет море удовольствия, когда все получается гладко и исправляются старые ошибки =)
Сейчас читаю книгу "Безопасное управление автомобилем" - расписано много моментов, которые у меня вызывали сомнения. Вот думаю как то выбраться на полигон - потренироваться
P.S. Дорогу осилит идущий
Хватит тупить
Ну, сказать по правде, после окончания курсов, я была уверена, что водить не буду, потому, что напрочь не понимала, как это делается, особенно, когда практически всё (работа с педалями) выполнял инструктор, я машину вообще не чувствовала, и не понимала, почему нужно выполнять те или иные действия, которые говорил мне инструктор.
Но, так сложилось, что после месяца, как я сдала на права, была приобретена машина, и мне пришлось, как говорится сесть и поехать. Первые две недели, конечно же выезды были в сопровождении, иногда даже с теми людьми. которые и понятия не имели в управлении автомобиля, это так сказать для поддержки. Страх, наверное как и у каждого присутствовал, но со временем это все прошло, главное быть уверенным в себе, и внимательным на дороге, а все остальное - это уже дело случая. Так как на дороге расслабляться нельзя![]()
Jucundissimus est amari, sed non minus amare
Думаю, что обучение еще зависит от того в каком возрасте вы стали учиться и каково ваше материальное состояние. Я веду к тому, что кто помоложе и с деньгами спокойнее себя чувтвует за рулем. Я старюсь избегать ехать за дорогими машинами или увеличиваю дистанцию. Дело даже не втом, что такой человек (более обеспеченный) будет лихачит, а скорее в том, что он меньше дергается по поводу мелких неприятностей и потенциально опасных случаев. Соотв. больше внимание уделяется езде, а не анализу потенциальных проблем.
Я считаю, что я еще в плане паранои вполне адекватен, а вот товарищ есть у меня, кот. совсем трусит, хотя как я писал выше едет более менее нормально.
а причем тут возраст и количество денег в кармане?
Это либо дано либо нет(я про вождение)
Jucundissimus est amari, sed non minus amare
Анализировать стоит не проблемы, а возможные аварийные ситуации, что бы их избежать. Конечно если есть страх попасть на много денег, стоит избегать дорогих автомобилей. Но скажем для меня сейчас даже новое авто стоимостью 15-20 тысяч уже дорогое, а таких ездит очень много по городу. Так можно и вообще не ездить, потому что дорогие авто на дороге
Когда я только начинал учиться, одна знакомая, которая довольно давно за рулём и очень аккуратно ездит мне сказала: "На дороге стоит контролировать только перёд своего автомобиля (если конечно ты не паркуешься и тому подобное.)". В этом есть определённая доля правды, например, я пытаюсь быть в курсе всей дорожной обстановки вокруг своего авто, часто смотрю в зеркало заднего вида, что иногда иногда отвлекает внимание от впереди едущих авто. В таком случае резкое торможение авто впереди меня может повлечь за собой ДТП.
Хватит тупить
Но если не смотреть, что твориться сбоку и сзади, то можно не заметить, что кто-то хочет втулиться в ваш ряд и стукнуть его вбок. А вообще сам замечал, что пока смотришь в зеркало можно сделать "бумц" спереди. Надо просто смотреть быстро и во все стороны. Сейчас читаю книгу Ершова о авиации (мое хобби) и он приводит аналогии в управлении машины и самолета. Там правда сводится к тому, что если в машине надо контролировать всего несколько параметров, то в самолете десятки. Но есть и дельные советы о том, как тренировать внимание и т.п.
ну на самом деле, когда я смотрю на других (опытных и грамотных водителей), то у них внимание сосредоточено на всей дороге, т.е. как бы смотрим вперёд и рефлекторно посматривают по сторонам (бегло, не всматриваются в детали если, конечно, там не происходит НЕЧТО из ряда вон выходящее). Причем в зависимости от того, что они видят по сторонам/сзади - их реакция практически мгновенна, т.е. нейронные связи уже налажены и сигнал к действию подаётся ногам, рукам и прочим частям тела минуя сложный мыслительный процесс =)
Т.е. вывод один - ездить не жалея денег на бензин, тренируя свои рефлексы и набираясь опыта.
Кстати, когда на курсах учился, наш инструктор провел "тест на реакцию" - взял небольшой лоскут картона, сантиметра 3 по ширине и длинной сантиметров в 10 который держал на весу между вашими большим и указательным пальцами. Потом отпускал лоскут и его нужно было просто словить. Прикольный тест, попробуйте, пусть кто то из знакомых проведёт =)
А что там за советы в книге по контролю дают?
Хватит тупить
Применительно к осмотру дороги вцелом можно сказать, что если вы постоянно смотрите вперед и в зеркала (т.е. регулярно обегаете их взглядом, а не делаете это время от времени), то вы среагируете не на появление нового объекта, что требует осмысливания, а на изменение ситуации, что не требует осмысливания. Человеку легче заметить изменение чего либо в зрительном канале, чем появление нового объекта из ниоткуда. Это остатки было животного чувтва опасности (грубо говоря, что-бы волки не сожрали).
Я может путанно объясняю, но такое подробно описывается и в книгах по самообороне и т.п.
Также он пишет, что надо продумывать свои действия наперед и желательно их многократно заранее прорепетировать хотя-бы мысленно. Из практики, применительно к себе, я всегда старюсь занять правый ряд перед перекрестком, где возможен поворот налево, т.к. так его можно быстрее проехать. Или другое. Если едешь в правой полосе, а впереди едет маршрутка, то надо быть готовым, что она остановится на остановке и заметив снижение ею скорости постараться перейти в левый ряд, т.к. если стать за ней, то вылезти в левый ряд с места уже будет нереально (сильно большая разность скоростей потоков). Ну и еще много чего можно продумать наперед. Вынос морды при рулении скажем (я зимой на парковке морду в сугроб зарулил и сразу хорошо выучил, что ее заносит).
Вы опять немного не о том думаетеСпокойно чувствует себя тот, кто спокоен
Спокойным может быть как тот, кто уверен в себе, качествах своей машины, в том, что у него хватит денег все решить, или что у него есть стаховка, не суть важно. А еще может быть спокойным совершенно безбашенный индивид, именно в силу своей безбашенности. Я спокойно езжу за дорогими машинами, как раз потому, что они обычно ездят спокойно и предсказуемо, а также еще потому, что у моей машины довольно большие габариты и мощный двигатель, и если мне нравится едущий впереди, я к нему пристраиваюсь и повторяю его маневры. Это очень удобно. Не раз замечала, что ко мне пристраиваются сзади точно так же. И опять же, начинающему очень удобно ездить за "сараем", где он прошел,там и ты пройдешь, даже не зная своих габаритов. Единственный раз, когда дорогая машина впереди меня нервировала - это Мазератти на Глушко, потому что она ростом метр от асфальта, с никаким клиренсом и чтобы ехать (а там сплошные волны) творила чудеса на виражах (см. пример с Чери Куку выше).
А у вас, как я понимаю, гипертрофированное чувство ответственности. Это отлично для окружающих, но вам самому вредит и вообще жизнь портит, не дает расслабиться за рулем. Расслабьтесь
что с опытом вождения приходит интуиция. Вы уже даже и не смотрите по зеркалам, а автоматически поглядываете, боковым зрением подсознательно отмечая что-то, что вы в них видите. И эта самая интуиция вам подсказывает сложные моменты. Это точно приходит с опытомЕсли речь зашла о зеркалах, то по своему опыту могу посоветовать: обязательно поглядывать в пробке и стоя перед светофором. Казалось бы, зачем? Рядом с вами может из ниоткуда появиться байкер, хрустовод или (маловероятно, но может), маленькая низкая машина типа спортивного Смарта (1.20 м высота) или того же Мазератти. Лучше знать, что у вас вокруг творится. И второй нюанс. Если вы обгоняете что-то большое и не очень быстро едущее, типа маршрутки, смотрите по зеркалам не только до выезда на параллельную полосу, но обязательно до возврата на полосу перед ним. Пока вы телитесь, его может обогнать и успеть уже вставиться перед ним что-то быстроходное, типа БМВ
Я не говорю, что это умный маневр, но вам следует это предвидеть
![]()
Последний раз редактировалось Indigomama; 28.08.2010 в 06:50.
You'll never shine if you don't glow (c)
Да всё зависит от личности человека, то есть какой он на самом деле по жизни, такой он будет и за рулем
За рулем лучше не расслабляться
Самый лучший учитель - это жизнь. Советы мы, конечно можем давать сколько угодно, то если человек сам для себя не определит свой стиль вождения и не будет "читать" дорогу, то в таком случае уже никто не поможет
P.S. активна, как я посмотрю, женская половина, в давании советов![]()
Jucundissimus est amari, sed non minus amare
Бесполезно давать советы ученику автошколы. У человека такой стресс, что в голове ни одной мысли не держится. Но здесь речь идет уже о тех, кто что-то умеет, а чего-то боится. Если получаешь довольно много информации, которую ты способен вообще понять, то рано или поздно количество переходит в качество![]()
You'll never shine if you don't glow (c)
Социальные закладки