Ну, не по цене обода, но, в принципе, самая простая рама сотку уев стоит-таки, причем она будет далеко "не фонтан". Шимано в сотку тоже вряд ли влезет, даже если закупать навеску вагонами![]()
|
Ну, не по цене обода, но, в принципе, самая простая рама сотку уев стоит-таки, причем она будет далеко "не фонтан". Шимано в сотку тоже вряд ли влезет, даже если закупать навеску вагонами![]()
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
Может кто посоветует, какой взять вел., Giant или Author, оба примерно за одну цену 1800,????
На тему дорогие/дешевые байки - решил поделиться своим опытом...
Начинал я с дешевого road байка, он наверное даже официально и не считался road... а скорее так, просто "спортивный велик" - 70 уе (подержанный). Решил начать с него, т.к. не уверн был, захочу ли вообще этим заниматься, а платить килобаксы за что-то, что будет по большей части стоять дома - не хотелось. Спорт понравился сразу - начал ездить по 5-7км 3-4 раза в неделю, сбросил вес, втянулся прямо таки по серьёзному.
Как только понял, что втянулся - решил уже инвестировать в более/менее хороший байк - выбор пал на самую дешевую модель трека - trek 1000. Брал тоже подержанный, но в отличном состоянии, почти без пробега (около 200км, что по сути дела ничто) зато в 2 раза дешевле чем новый. Первое что просто сразу замечаешь - легкость велосипеда (9.5 кг) - ты его практически под собой не чувствуешь - всё что ощущается это твои мышцы, и ветер... ощущение какого-то агрегата под тобой, который двигается и ты на нем - такого нет. Только ты и ощущение скорости. За 3 года эксплуатации - ни разу не пришлось настраивать переключатели скоростей (хотя они тоже из дешевых в своей линии - шимано сора), тогда как на дешевом байке - раз в две недели приходилось подтягивать тормоза и подстраивать дерейлер (передняя звёздочка). Вот собственно и вся разница - ощущение велика, плюс необходимость (или отсутствие оной) в постоянных подстройках.
Год назад решил разнообразить свой велоспорт и добавил в "рацион" mountine bike. Поскольку я бы вполне счастлив с треком, решил оставаться верен этому бренду. Как вариант рассматривал specialized, но что-то мне у них фрейм не очень понравился (чисто эстетически). Взял trek 4500. За год интенсивного использования - еще ни разу не пришлось ниего подкручивать, хотя мотаюсь на нём по реальному бездорожью. В сравнении с более дешевой моделью (на которм ездит друг) - оба отметили, что трек гораздо тише - ниче не лязгает, ничего не тарахтит - он как сполошной, монолитный кусок металла. Отсюда - ощущение надежности. Ну и опять же, более дешевый байк (сравниваю с Ibex) тоже вполне приемлемый, но вышеописанные мелочи плюс постоянная возня с подстройкой переключаетелей скоростей.
Вывод - на любом байке, как и на любой машине можно ездить и любить этот спорт. Разница - в ощущениях безусловно будет, плюс главное - надежность. Чем дороже байк - тем более надежные компоненты, тем меньше у вас будет головной боли и больше времени вы проведете занимаясь спортом, а не в гараже. Но если вы начинающий, или велосипед в бюджете этого года запланирован не был - то можно идти и более дешевыми путями, просто придется больше поработать руками, прежде чем можно будет сесть за педали![]()
Вполне допускаю, что в мире BMX качество оборудования более критично...
Мой рос 198см. Вес - 98кг. В конце апреля купил вел на "Восходе" (магазин). Author Stratos. 24'' рама. Переключатели на гриптах. Механический lock-out (правда я его ни разу не блокировал еще). Обвеска Shimano Olivia. 28'' колеса. Накатал чуть побольше 600км. Были пару раз и покатушки на расстояния чуть больше 100км.
Впечатления - мне нравится. Отличный вел!
Купил за 1950грн. Не жалею о потраченных деньгах ни минуты![]()
Ни на road, ни на mountain байках я не насилую раму на столько, чтобы был риск даже погнутости, не говоря уже о ломании. Комфорт байки, гибриды, триатлоновские - все давно из алюминия/титана и никто их не ломает ибо то, для чего они предназначенны не включает в себя никакого стресса для рамы. Единственный вид байка которому реально приходится многое терпеть и где прочность рамы действительно важна ибо её поломка может привести к неприятным ощущениям это BMX.
В Крыму видел очень опасные аварии, связанные с поломкой некачественных компонентов, включая шатуны (неприятно, зато смешно потом до мастера добираться), сломанный пополам китайский руль (реально стремно), лопнувшие спицы на спуске (мало ли, может и колесо заблокироваться, тогда хз что будет) и т.д...
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
Легко. Каменистый спуск. Замечу, что это не экстремальное катание, а туризм горный (хотя там тоже разное бывает)Кстати, помнится, лет пять назад в парке нашем райдеру железным рулем с острыми краями (правильно, зачем нужен нормальный, он же стоит страшные суммы - больше ста гривен?) отрубило палец..
А вот еще педали с "Привоза" прекрасно отламываются безо всяких прыжков иногда - тоже масса удовольствия для хозяина велика![]()
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
Какие рули можно отнести к нормальным?
Ничего я не хочу менять (с)
Maks....., насчет рулей - в принципе, те, что стоят на недорогих великах фирменных даже. Список производителей постить лень, но в любом маге подскажут. Стоят недорого. Часто на велофоруме продаются.
Выносу и вообще рулевой стоит уделить внимания не меньше. Если вынос отсутствует, как отдельный элемент (пример - Мэдисон Хьюстон) - сразу в сад.
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
на моих вроде руль каллин какой-то, а вынос...если я не ошибаюсь ричевский. Номано?
Ничего я не хочу менять (с)
Все можно сломать. Теб более такую хлипкую вещь как КК-баик.
Ну а кроме БМХ есть еще такие стили как дерт-джампинг, стрит, фрираид, слоупстаил, даунхил, фор-кросс, триал - рамы велов для этих дисциплин как правило алюминевые но сделаны так что выдерживают такие нагрузки что ни какому БМХ и в страшном сне не присницца.
Кстати из хром-молибденовой стали зачастую делают рамы для стрита и дерта.
My Jekyll Doesnt Hide
Велолюбители подскажите пожалуйста где взять толковую литературу в нете о велоремонте, а также об устройстве велосипеда в целом - для общего развития.
Нарыл сайты, но они не очень информативны:
http://www.bike-repair.ru/
http://www.realbiker.ru/
Также интересен вопрос, где дешевле обойдется ремонт вела: в БШ или Велодоме (Королева 33). В Велодоме очень давно не был, а вот в БШ мне показалось что цены гиляют, причём здорово.
Социальные закладки