http://dumskaya.net/news/odesskij-avtovokzal-vs-chastnye-perevozchiki-kto-029068/
Борьба за место под солнцем разгорелась в последние недели на Центральном автовокзале Одессы.
Как известно, здесь обустроилось несколько частных компаний, предоставляющих услуги автоперевозок, среди которых «Гюнсел», «Автолюкс», «Фаворит» и другие. Даже самый плохонький из их автобусов гарантирует значительно больший комфорт, нежели обычные рейсовые бусики. Пассажиры это давно поняли, и охотно платят, пусть и на несколько десятков гривен больше, за то, чтобы ехать в тепле и уюте, да еще в сопровождении симпатичных стюардесс, предлагающих чай-кофе-капучино. Автовокзал в лице публичного акционерного общества «Одесавтотранс» такая картина, естественно, не устраивает.
Дело в том, что раньше перевозчикам приходилось заключать два договора: с компанией «Тека», являющейся владельцем здания автовокзала, и с «Одесавтотранс» — для использования принадлежащих ему платформ. Но не так давно «Одесавтотранс» взял в аренду собственность «Теки», и таким образом стал контролировать весь автовокзал.
Вскоре частникам были предложены новые условия сотрудничества. Как сообщили нам на условиях анонимности в одной из компаний, «Одесавтотранс» пожелал взять под контроль все кассы упомянутых перевозчиков и самостоятельно продавать билеты, тем самым лишив последних части заработка. В целом, подпиши компания новый контракт, платить «Одесавтотрансу» пришлось бы, ни много ни мало, в пять раз больше.
«Гюнсел» такие условия не устроили. Компания сделала собственную платформу неподалеку от автовокзала, на Колонтаевской, 21. По соседству разместился «Фаворит». О такой же схеме подумывает и «Автолюкс», контракт которого заканчивается 3 сентября.
«Одесавтотранс» чрезвычайно заинтересован в возвращении непокорных перевозчиков под свое крыло. По-хорошему убедить их не получается, поэтому в ход пошли другие методы. В субботу платформы «Гюнсела» и «Фаворита» оказались заблокированы автобусами «Севертранса» — компании, принадлежащей владельцу автовокзала Сурену Сардаряну. Перевозчики пока не несут потерь, но испытывают определенные неудобства. Несмотря ни на что, возвращаться на предложенных условиях не спешат.
В «Одесавтотранс» говорят, что частники вовсе оборзели и платят значительно меньше, нежели диктует рынок. «Например, загружают автобус на тысячу гривен, а за аренду платят всего десять. Мы предложили платить 25, они отказались», — сообщил представитель руководства автовокзала на условиях анонимности. Присутствие автобусов «Севертранса» собеседник объяснил «попыткой привлечь внимание к проблеме».
Кстати, в июне компанию «Одесавтотранс» обвиняли в попытке рейдерского захвата измаильского перевозчика «Транс марин сервис». Первые якобы наняли вооруженных мужчин крепкого телосложения, которые вынесли из офиса «Транс марин» все документы. Любопытно, что подобная схема была задействована в конце июля в Киеве: спортивного вида кавказцы блокировали автобусами посадочные места местного перевозчика «Дружба люкс автотранс». Пострадавшие даже обещали перекрыть Броварское шоссе.
Социальные закладки