Всем привет. Меня зовут Игорь Калинин, я на этом форуме уже двадцать лет, и многие меня знают как активиста и волонтёра. В 2009 году я был в числе организаторов давно забытого февральского Автопротеста против новых тарифов дорожного сбора, предтечи Автомайдана, который изрядно напугал власти и вынудил их на отмену грабежа. Зимой 2009/2010 гг. я вместе с другими форумчанами участвовал в спасательных операциях по городу и области, когда сильнейшие снежные заносы парализовали всё (а власть была парализована по жизни). Спасал котят из печально известной «Радуги», вместе с Уличным фронтом дрался против мусоров в Горсаду, спасая Летний театр от застройки. В 2014 году состоял в разных самооборонах города и даже организовал тайную ячейку сопротивления на случай оккупации Одессы здесь на форуме (к счастью, она не понадобилась), а со временем пошёл служить в армию добровольцем. Участвовал в сборе подписей в защиту Грациотова (до сих пор несколько бланков где-то лежит). Мог ли я подумать тогда, что когда-то сам окажусь в такой же ситуации? Простите за простыню, но придётся написать всё.
Для кого-то жизнь разделилась на «до» и «после» в 2022 году, а для меня в предыдущем 2021-м, когда мою жену чуть не убили в подъезде нашего дома на посёлке Котовского (Махачкалинская). На первом этаже живёт алкоголик, хулиган и насильник, который постоянно собирает у себя под окнами всю окрестную шваль. Маты-перематы, плевки, пьянство, вонь, приставания к прохожим и жильцам, вопли по ночам, драки, и это в десяти метрах от детской площадки, а в подъезде постоянно лужи мочи и крови, кучи дерьма, шприцы, банки, бутылки, несмотря на домофон — но что с него проку, если можно просто зайти вслед за кем-то. Полиция? Как-то раз вызвал, когда обнаружил разбитые горшки с цветами в лифте. Посочувствовали, развели руками. Сейчас я понимаю, что гнать надо было этих подонков оттуда так, чтобы и духу их не было, но тогда не хотелось искать неприятностей, и главное, казалось, что ничего особо страшного нет, не стоит связываться. Не говоря уже о том, что в нашем доме таких активистов, как я, раз-два и обчёлся, остальным ничего не нужно. Когда зимой весь двор в снегу, 215 квартир смотрят сверху на одного лоха, который машет лопатой и расчищает им дорогу на шару.
Но вот летом 2021 года моя жена шла себе домой, а под окном урода стояло очередное тело. И вдруг этот урод начинает громко рассказывать этому телу, что «вон идёт та соседка, что я тебе рассказывал, меня не уважает, на пиво мне не даёт». Тело отвечает: «братан, я разберусь». Жена даже не сразу поняла, что это про неё. Зашла в подъезд, а тело проскользнуло вслед за ней и «разобралось» — потыкало ножом в шею. Испугавшись криков и соседей, сбежало (и видимо потому не добило). Я приехал с работы через полчаса и обнаружил жену в луже крови перед дверью в окружении соседей и скорой. Чудом она выжила, и теперь инвалид первой группы без шансов на выздоровление: половина тела ничего не чувствует, передвигается с трудом, держась за меня, и то, на это понадобилось полтора года регулярных массажей у хорошего реабилитолога Олега Криворотенко. Я теперь привязан к жене и не могу её оставлять одну дольше, чем на сутки. Сама она даже бутылку с водой открыть не может.
Тело взяли через несколько дней где-то под Одессой бухого в дым, всего в крови вместе с ножом. Сперва оно во всём призналось, потом на суде стало запираться. К счастью, тело сдохло в СИЗО — видимо, подействовали мои проклятия, и это было особенно приятно, потому что суды были тем ещё испытанием. Судья постоянно выгонял меня из зала и с прокурором набрасывался на жену с идиотскими вопросами, сколько минут она поднималась на третий этаж, с кем из соседей конфликтует и т.п., и всё с таким видом и подтекстом, как будто она не потерпевшая, а подсудимая сама. Жена после такого вообще идти не могла, всё отказывало на нервах. Не говоря уже о том, чтоб сидеть рядом с тем телом, пусть оно и в клетке. А у меня доблестная полиция отобрала всю технику, до которой могла дотянуться, пользуясь моим потрясённым состоянием, в качестве вещественных доказательств. И врали, всё время врали! Сперва говорили, что скоро вернут, максимум через месяц. Когда взяли преступника, и стало ясно, что я абсолютно ни при чём, сказали, вернут через два месяца, потом через три, потом после суда… И это в момент, когда мне остро нужен был компьютер, чтобы собирать помощь на операцию. Вернули только через суд, пришлось подать заявление. Судья очень удивился и быстро вынес решение в мою пользу. Вернули без карты памяти на 128 гиг. Полиция ж…
Что по уроду с первого этажа, который натравил это тело на жену и является соучастником? Аж ничего. Его даже за дачу ложных показаний не привлекли, когда он отрицал, что к этому имеет отношение кто-либо из его дружков. И самое противное, что урод продолжил собирать у себя под окном шваль. В голове не укладывается, но факт. Мало того, теперь они уже ополчились на меня. Один такой даже пытался вслед за мной в подъезд зайти. Может, тоже чтоб ножом потыкать. Полицию в одном лишь 2021 году я вызывал бесчисленное количество раз. Писал заявления. Абсолютно без толку. Вплоть до того что они даже не проверяли у алкоголиков документы и говорили, что не имеют права… Хотя в 2020 году всех обязали носить паспорта во время коронавируса. Участкового в глаза не видел. По поводу распития спиртного в общественном месте мне объяснили, что пока я не сфотографирую им алкоголика с бутылкой в рту и большой этикеткой «ВОДКА» на ней, они ничего не могут сделать.
В декабре 2021 года я в отчаянии обратился к генералу полиции Семенишину с просьбой предотвратить убийство или нанесение телесных повреждений. В заявлении я так и писал, что если на меня нападут, то либо пострадаю я, либо нападающий, а тогда меня могут привлекать к ответственности, но моей жене остаться без меня смерти подобно. Надо ли говорить, что никакой реакции на это заявление не было, сам Семинишин его в глаза не видел, и его моментально отфутболили на тот же поселковый райотдел, который ничего не делает? Недавно я пошёл за ответом на это заявление, который мне даже по почте не отправляли. С трудом нашли за давностью лет. В прокуратуру я тоже не раз обращался, эффект такой же. Полный игнор. Ну так, я ж ничего не заносил…
Вот так и живём. Сразу скажу, переехать возможности нет. Из-за первого нападения на жену мы проморгали рак у тестя, который вскоре умер, сейчас тёща с раком, я всё время с женой, и не в том положении. И вообще, всё время бегать это не вариант — судьба всё равно догонит. Я уже из Крыма сбежал, больше не буду. Алкоголиков от дома мне всё-таки удалось немного отвадить, и этот урод с первого этажа на какое-то время исчез. Но вот в этом году вернулся, и потихоньку снова началось.
Три месяца назад возвращался я домой вечером, и увидел у него под окнами два тела с бутылкой, которые вели себя соответственно (см. выше), на вид или пьяные, или «под веществами». Сделал им замечание. В ответ они начали на меня наезжать и пошли прямо на меня, подстрекаемые уродом из окна. К счастью, в этот момент в подъезд заходила соседка, и они притормозили. Я сказал, что вызову полицию и ушёл, чтобы избежать драки. Впрочем, вызывать смысла не было, как я уже многократно убедился, а мне надо было поставить мотоцикл в гараж, а не ждать полицию до КЧ. Поэтому минут через пятнадцать я пошёл на улицу. Под окнами уже никого не было, света не было и ничего не было видно, но когда я вышел на дорогу, со двора послышалось «эй ты, иди сюда». Я подошёл — меня тут же залили перцовым баллоном и начали бить. Удалось отскочить, они бегали за мной по всем двору, просил соседей вызвать полицию, кое-как оторвался от них и забежал в подъезд, они за мной следом. Стучали в разные двери очень сильно, орали «где ты, иди сюда, мы тебя найдём». Слышал, как один крикнул «я сломал руку». Кое-как промыв глаза от баллона, вызвал полицию. Видимо, кто-то таки вызвал её раньше по моим крикам, потому что уже через пять минут постучали в двери, это оказалась полиция, но они об этом не говорили, когда я через дверь спрашивал. На всякий случай взял в руки долото, которым накануне делал дырку в стене от провода. Полицейский тут же меня сфотографировал. Сказал, что приедет следственная группа, которая так и не приехала. На другой день я подал заявление в полицию о групповом нападении, на которое не было никакой реакции, кроме одного звонка участкового. А вот мне позвонили и сказали, что обвиняют меня в нанесении телесных повреждений. Одно тело таки сломало себе руку, видимо, в темноте слишком сильно стучало по дверям, а под наркотой не чувствовало боли. Я побывал в полиции и дал все показания. После этого три месяца ничего не было слышно.
Но вот несколько дней назад утром позвонили в дверь. Пришли с обыском! Ничего не напоминает? Квартиру Грациотова, на которого два пьяных тела напали на Соборке, брал штурмом спецназ… К счастью, хоть без спецназа обошлось. Изъяли то самое долото, которое я взял в руки, когда мне стучали в дверь три месяца назад. Сказали, что позвонят на следующей неделе и дадут ознакомиться с делом. Но уже на следующий день вызвали на вручение подозрения! В соответствии с которым, как «установило» следствие, у меня возник криминально-противоправный умысел, нацеленный на причинение телесных повреждений бедному пьяному телу, с целью реализации которого я «зашёл в свою квартиру, взял металлический прут, вышел на улицу, подошёл к мирному телу и, действуя целенаправленно, осознавая противоправный характер своих действий, желая наступления общественно-опасных последствий, умышленно нанёс прутом не меньше двух ударов по руке потерпевшего». Второе абсолютно мирное тело наблюдало со стороны и проходит как свидетель. А меня подозревают в нарушении 122 статьи УК. Главное доказательство — то самое долото, которое не покидало квартиры уже много лет. Спрашивал у следователя (которого я впервые увидел на обыске), вы на экспертизу его сдавали, там обнаружены какие-то следы ударов и т.п., откуда видно, что это именно то самое «орудие преступления»? Она: ну, уже три месяца прошло… Как будто это мои проблемы. У меня дома ещё ломик есть, гаечный ключ и много других инструментов, которые можно вот так взять и сказать, что это ими кого-то били. То есть следствие на самом деле не проводили. Потому что нормальное следствие установило бы факт группового нападения по предварительному сговору, и даже наличие каких-либо телесных повреждений у нападающих не повод привлекать меня к ответственности по 5 ч. 36 ст. УК, как это было и с Грациотовым. Теперь на вторник назначили что-то по 290, адвокаты поймут, ознакомление с делом и передача его в суд.
Такое впечатление, что к концу года решили закрыть как можно больше дел и слить всё в суд, хотя нормального следствия не было. А может, кто-то куда-то занёс… И, как всегда, полиции абсолютно безразлично, что на самом деле было, почему и как. Нету тела, нету дела. Есть тело, по фиг, лишь бы найти виноватого, и не важно, виноват ли он. Ничего не изменилось с времён Грациотова! Мы с женой в потрясённом состоянии. Есть такая поговорка: за что боролись, на то и напоролись. Я, ни разу не судимый, законопослушный гражданин, который всегда стремился действовать законными методами, теперь подозреваемый. По-видимому, надо было с самого начала не проявлять терпимости и миролюбия, а просто ломать руки всем этим алкоголикам, не дожидаясь, пока они начнут жену этими руками ножом тыкать, потому что она «на пиво не даёт», вместо того чтобы не обращаться в полицию, которой по фиг. И добро б полиции было бы вообще по фиг — так нет же, теперь они «работают»!!! Подозрения объявляют, в суд дело передают, высосанное из пальца, без доказательств, филькина грамота. При том что в самом подозрении написано в конце, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого, что обвинение не может основываться на предположениях (что у меня возник умысел и т.п.). А я, имея жену-инвалида, у которой от нервов сейчас ухудшение, должен ездить по судам и бояться, как бы снова не отобрали компьютеры, не отправили в СИЗО, оставив жену одну, тратить деньги, которых нет (2250 гривен в месяц это всё, что мне платит государство за уход за женой). Я вообще экскурсовод и переводчик, но работы у меня сейчас из-за войны практически нет.
Поэтому обращаюсь за помощью к сообществу.
1. Нужна юридическая помощь и советы. Нужны хорошие и недорогие адвокаты, чтобы вернуть дело на доследование, переквалифицировать участников.
2. Конечно же, нужен разголос и резонанс, привлечь журналистов, рассказать знакомым. Помочь нужно не только мне, ведь такое может случиться с каждым с нашей полицией.
3. Не хочется попрошайничать, но нужны деньги на соответствующие расходы. Карта ПБ № 5168 7456 1542 9468. А то ситуация уже прошла точку «пора менять валюту», менять особо нечего.
4. Нужны возможные свидетели того события, если такие найдутся три с половиной месяца спустя. К сожалению, тогда не было света, так что мало что можно было увидеть, но можно хотя бы подтвердить, как двое за мной бегали по всему двору и орали «иди сюда, мы с тобой разберёмся». А не один стоял и смотрел, как другого я бил.
5. Моральная поддержка, присутствие на судебных заседаниях общественности, освещение процесса в соцсетях и СМИ. Воможно, сбор подписей, как с Грациотовым.
6. Если есть другие мысли, пишите. Только обратите внимание, что тема со звёздочкой, т.е. писать строго по делу.
Социальные закладки